Адаптированная рабочая программа по чтению 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс)

Блинова Елена Викторовна

Адаптированная  рабочая программа

по учебному предмету «Чтение»

для обучающегося 5 класса для детей с ОВЗ,

находящегося  на индивидуальном обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_chtneie_5_klass.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к адаптированной основной образовательной программе

                                                                                                                образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(Вариант 1)

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов»

Согласовано  

на заседании методического совета

Председатель _________Л.В. Авдеева Протокол от 27.08.2018 г. № 1                                                                                                                          

Утверждаю

Директор

________________Н.А. Зеленская

Приказ от 27.08.2018 г. № 287 

Рассмотрено на МО учителей

по работе с детьми с ограниченными

 возможностями здоровья

Руководитель МО ___________ С.В. Скубриева

Протокол № 1 от 27.08.2018 г.

Адаптированная  рабочая программа

по учебному предмету «Чтение»

для обучающегося 5класса для детей с ОВЗ,

находящегося  на индивидуальном обучении,

_______________________________________

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год.

               Составитель:

                                         Блинова Елена Викторовна,

                                                         учитель русского языка и литературы,

                                                            первой  квалификационной категории.

гп Излучинск

2018

Рабочая программа учебного предмета «Чтение» для обучающегося 5 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому,  разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой;

           - учебника «Чтение». 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, под авторством Малышевой З.Ф.

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

1. Планируемые предметные результаты после обучения в пятом классе:

Обучающийся должен знать:

Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях и жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении о жизни животных.

 Обучающийся должен уметь:

Правильно и осознанно читать вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения;

Читать «про себя» с выполнением заданий;

Выделять с помощью учителя главной мысли художественного произведения;

Отвечать на вопросы к тексту;

Делить текст на части с помощью учителя;

Пересказывать по плану;

Читать и выполнять задания учителя;

Учить стихотворение наизусть.

2. Содержание учебного предмета:

Устное народное творчество

Считалки, заклички – приговорки, потешки, пословицы и поговорки, загадки.

Народные сказки: «Никита Кожемяка», «Как наказали медведя», «Золотые руки», «Морозко», «Два Мороза», «Три дочери».

Литературные сказки: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка».

Картины родной природы

Русские писатели о природе:

Г. Скребицкий  «Июнь», «Сентябрь», «Добро пожаловать», «Декабрь», «Всяк по – своему», «Март», «От первых проталин до первой грозы».

 А. Платонов «Июльская гроза».

 И. Соколов – Микитов «Золотая осень», «Весна».

  В. Астафьев «Осенние грусти».

 А. Толстой «Весенние ручьи».

Стихи русских поэтов о природе: И. Суриков «Ярко светит солнце…»,  А. Прокофьев «Берёзка»,  Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…»,  К. Бальмонт «Первый снег», «К зиме»,   Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»,  С. Есенин «Поёт зима – аукает…»,  «Берёза», «Черемуха»,  А. Пушкин «Зимняя дорога», «Гонимы вешними лучами…»,   А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»,  А. Блок «Ворона»,  Е. Серова «Подснежник», И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом..»,  Я. Аким  «Весна, весною, о весне».

О друзьях – товарищах

 Ю. Яковлев «Колючка», «Рыцарь Вася».

  Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок из повести).

  В. Медведев «Фосфорический мальчик».

  Л. Воронкова «Дорогой подарок».

  Я. Аким «Твой друг».

Спешите делать добрые дела

Н. Хмелик «Будущий олимпиец».

О. Бондарчук «Слепой домик».

В. Осеева «Бабка».

А. Платонов «Сухой Хлеб».

В. Распутин «Люся», В. Брюсов «Труд».

Р. Рождественский «Огромное небо».

О животных

Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывок из повести «Детство Тёмы»).

А. Толстой «Желтухин» (отрывок из повести «Детство Никиты).

К. Паустовский «Кот Ворюга».

 Б. Житков «Про обезьянку».

Э. Асадов «Дачники».

Ф. Абрамов «Из рассказов Алены Даниловны».

С. Михалков «Будь человеком».

Из прошлого нашего народа

О. Тихомиров  «На поле Куликовом».

С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года».

Н. Некрасов «И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

А. Куприн «Белый пудель» (отрывки).

Л. Жариков «Снега, поднимитесь метелью…».

Ю. Коринец «У Могилы Неизвестного Солдата».

Из произведений зарубежных писателей

В. Гюго «Гаврош» (отрывки).

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывок).

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (отрывки).

Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывок).

Темы уроков внеклассного чтения

  1. Сказочный мир добра и зла.
  2. «Унылая пора! Очей очарованье!»
  3. Рассказы о животных.
  4. Волшебница-зима.
  5. Спешите делать добро.
  6. Весна – утро года.
  7. Вечный свет подвига.
  8. Писатели мира – детям.
  9. Любимые книги детства.

Произведения для заучивания наизусть (6-10 стихотворений)

     1. Отрывок из сказки А.С.Пушкина  «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

     2. И. Сурков «Ярко солнце светит…».

     3. А. Прокофьев «Березка».

     4. К. Бальмонт «Осень».

     5. И.Бунин «Первый снег».

     6. Ф. Тютчев «Зима».

     7. К Бальмонт «К зиме».

     8. А. Пушкин «Зимняя дорога».

     9. А.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…».

     10. С.Есенин «Черёмуха».  

3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,

отводимых на освоение каждой темы.

Для обучающегося учебным планом на изучение предмета предусмотрено 3 часа в неделю, 102 часа в год (34 учебных недели).

Дата по плану

Дата по факту

Тема  урока

Устное народное творчество. Считалки

 Заклички, приговорки

Потешки

Пословицы и поговорки

Загадки

Сказки. Русские народные сказки

 Сказка «Никита Кожемяка»

Сказка «Как наказали медведя»

Русские  народные сказки «Морозко».«Два мороза»

Татарская сказка «Три дочери

Авторские сказки  А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»

Авторские сказки  А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»

Д. Мамин – Сибиряк  «Серая шейка»

Д. Мамин – Сибиряк  «Серая шейка»

Обобщение по  разделу «Сказки»

Обобщение по  разделу «Сказки»

Лето. Г. Скребицкий «Июнь»

И. Суриков «Ярко солнце светит»

А. Платонов  «Июльская гроза»

А  Прокопьев «Березка»

Ю. Гордиенко «Вот и кончилось лето»

Обобщение по разделу «Лето»

Обобщение по разделу «Лето»

Осень. Г. Скребицкий «Сентябрь»

К. Бальмонт «Осень»

Астафьев «Осенние гуси»

И.Бунин «Первый снег»

Обобщение по разделу « Осень»

Обобщение по разделу « Осень»

О друзьях товарищах. Ю. Яковлев «Колючка»

О друзьях товарищах. Ю. Яковлев «Колючка»

Ю.Яковлев «Рыцарь Вася»

Ю.Яковлев «Рыцарь Вася»

Ю.Яковлев «Витя Малеев в школе и дома»

Ю.Яковлев «Витя Малеев в школе и дома»

Ю.Яковлев «Витя Малеев в школе и дома»

В. Медведев « Фосфорический» мальчик

В. Медведев « Фосфорический» мальчик

Л Воронкова «Дорогой подарок»

Л Воронкова «Дорогой подарок»

Я. Аким «Твой друг»

Я. Аким «Твой друг»

Обобщение раздела  «О друзьях – товарищах»

Обобщение раздела  «О друзьях – товарищах»

Басни И. Крылова. «Ворона и лисица»

Басни И. Крылова. «Квартет»

Басни И. Крылова.  «Щука и кот»

Н. Хмелик « Будущий олимпиец»

Н. Хмелик « Будущий олимпиец»

О.Бондарчук «Слепой домик»

О.Бондарчук «Слепой домик»

О. Осеева «Бабка»

О. Осеева «Бабка»

А. Платонов «Сухой хлеб»

А. Платонов «Сухой хлеб»

В.Распутин «Люся» ( отрывок из повести « Последний срок»)

В.Распутин « Люся» ( отрывок из повести « Последний срок»)

В.Брюсов « Труд»,

Р.Рождественский « Огромное небо»

Картины родной природы в стихотворениях  Ф.Тютчева и рассказе  Г. Скребицкого «Декабрь»

К.Бальмонт «К зиме»

К.Бальмонт «Всяк по – своему»

С.Есенин «Поёт зима аукает…»

С.Есенин «Берёза»

 А.Пушкин «Зимняя дорога»

Обобщение по разделу «Зима»

Обобщение по разделу «Зима»

О животных . Н.Гарин - Михайловский «Тёма и Жучка»

О животных . Н.Гарин - Михайловский «Тёма и Жучка»

А.Толстой «Желтухин»

А.Толстой «Желтухин»

К.Паустовский « Кот Ворюга»

К.Паустовский « Кот Ворюга»

Б.Житков « Про обезьяну»

Б.Житков « Про обезьяну»

Э.Асадов « Дачники»

Ф. Абрамов « Из рассказов Олёны Даниловны»

Ф. Абрамов « Из рассказов Олёны Даниловны»

С.Михалков « Будь человеком»

С.Михалков « Будь человеком»

Обобщение по разделу « О животных»

Обобщение по разделу « О животных»

Прошлое нашего народа

О.Тихомиров «На поле Куликовом»

С.Алексеев « Рассказы о войне 1812»

 Н.Некрасов «… И снится ей жаркое лето…»

А.Куприн «Белый пудель»

А.Куприн «Белый пудель»

Л. Жариков «Снега, поднимитесь метелью…»

Л. Жариков «Снега, поднимитесь метелью…»

Ю. Коринец «У Могилы Неизвестного Солдата»

В.Гюго « Гаврош»

В.Гюго « Гаврош»

В.Гюго « Гаврош»

М.Твен « Приключения Тома Сойера» (отрывки)

М.Твен « Приключения Тома Сойера» (отрывки)

С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

 Г. – Х. Андерсен «Русалочка»

Г. – Х. Андерсен «Русалочка»

Герои сказок Г.-Х. Андерсена

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по чтению 5 «Л» класс На 2015 – 2016 учебный год

Адаптированная рабочая программа по чтению5 «Л» классНа 2015 – 2016 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по чтению (5 класс)

Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...

Адаптированная рабочая программа по чтению (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающихся 7 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...

Адаптированная рабочая программа по чтению (8 класс)

Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 2 класс

Объём и содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Программа построена с учётом особенносте...

Адаптированная рабочая программа предмета «Чтение (Литературное чтение)» для 6 класса

Планируемые результаты изучения предмета «Чтение (Литературное чтение)»Базовый уровеньУченик научится:- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;- читать «про себя»;- вы...