Адаптированная рабочая программа по чтению 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс)

Блинова Елена Викторовна

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Чтение» для обучающего 6 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_kl._chtenie.doc665.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Чтение» для обучающего 6 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умеренной умственной отсталостью), обучающегося на дому,  разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы:  под ред. М.И. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;

           - учебника «Чтение». 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, автор- составитель З.Ф. Малышева – 12 изд. –М.: Просвещение, 2017.;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

Основные требования к умениям учащихся

1-й уровень

• читать вслух правильно, бегло, выразительно;

• читать про себя доступные по содержанию тексты;

• выделять тему и определять идею произведения (последнее задание — с помощью учителя);

• определять черты характера главных героев и выражать свое отношение к ним (с помощью учителя);

• самостоятельно делить текст на части по данному плану или составлять план к выделенным частям текста;

• отбирать (коллективно) опорные слова для пересказа, обращая внимание на лексику, характеризующую эмоциональное состояние действующих лиц, природы, образные выражения, и употреблять их в пересказе;

• пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова;

• ставить вопросы к тексту, задавать их одноклассникам;

• выделять незнакомые слова и давать им объяснения (с помощью учителя);

• заучить наизусть 7 стихотворений;

• читать внеклассную литературу, в том числе отдельные статьи из периодической печати, и принимать участие в их обсуждении.

2-й уровень

• читать вслух правильно, выразительно, целыми словами;

• читать про себя проанализированные тексты, читать короткие, доступные тексты самостоятельно;

• пересказывать отдельные части произведения, доступные по изображаемым событиям;

• выделять тему произведения, участвовать в обсуждении идеи;

• выражать свое отношение к поступкам героев и событиям (с помощью учителя);

• находить в тексте незнакомые слова, учиться объяснять их, опираясь на текст (с помощью учителя);

• учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников);

• участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.

2. Содержание учебного предмета:

Примерная тематика чтения

Устное народное творчество

Кто мы? Откуда мы? Произведения, формирующие понятия о народе, народной культуре, об исторической народной памяти.

Былины, исторические песни, предания, сказки.

Нравственный смысл сказки: добро должно побеждать зло; хочешь счастья — учись уму-разуму; не нарушай данного слова и т. д.

Народная точка зрения на добро и зло.

Образ русского человека в произведениях устного народного творчества.

Русская литература XIX века

(Примерный перечень как дополнение и расширение тематики для 7 класса.)

Биография и творчество А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. А. Крылова, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, К. Пруткова, И. С. Никитина, А. П. Чехова, А. И. Куприна и др.

Русская литература XX века

(Примерный перечень как дополнение и расширение тематики для 6 класса.)

Биография и творчество М. Горького, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, Н. А. Островского, И. А. Бунина, А. Н. Толстого, А. А. Платонова, А. А. Фадеева, М. А. Шолохова, А. Т. Твардовского, К. М. Симонова, К. Г. Паустовского, Н. М. Рубцова, Ф. А. Абрамова, В. М. Шукшина, Р. П. Погодина, Ю. М. Нагибина, В. П. Астафьева, В. Г. Распутина, К. Булычева, Ф. А. Искандера.

Навыки чтения

Дальнейшее совершенствование сознательного, правильного, выразительного и  беглого чтения в соответствии с нормами литературного произношения.

Самостоятельное чтение текста про себя с предварительными заданиями учителя.

Самостоятельная подготовка к выразительному чтению с последующей его оценкой классом.

Чтение по ролям и драматизация.

Работа над текстом

Совершенствование умения устанавливать смысловые связи событий, поступков героев, выделять части текста. Определение основной мысли каждой части и произведения в целом (с помощью учителя). Анализ (с помощью учителя) литературного произведения с точки зрения отражения в нем нравственных истин.

Составление характеристики героев путем отбора соответствующих мест текста для подтверждения определенных черт характера.

Выделение авторского отношения к изображаемым событиям и героям произведения (с помощью учителя).

Формирование умения размышлять над поступками героев с точки зрения современной жизни.

Нахождение в тексте фрагментов описательного и повествовательного характера, установление их различий.

Самостоятельное озаглавливание данных частей в простых по содержанию текстах.

Отбор опорных слов в каждой части для пересказа. Пересказ прочитанного.

Составление пересказа от имени одного из героев. Творческое продолжение рассказа.

Развитие умения ставить вопросы к тексту и задавать их классу, выступая в роли учителя. Составлять ответы на вопросы, используя сложные предложения.

Совершенствование умения работать со словом, выделять особенности речи действующих лиц, их эмоциональное состояние. Нахождение в тексте слов и словосочетаний, употребленных в переносном значении, установление их роли (с помощью учителя) в описании природы, изображении событий, героев.

Использование в пересказе образных средств языка. Формирование умения выделять незнакомые слова из текста и объяснять их.

Определение жанровых особенностей произведения.

Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет, журналов. Обсуждение прочитанного. Ведение дневников внеклассного чтения (с помощью учителя).

3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,

отводимых на освоение каждой темы.

Для обучающегося учебным планом и программой на изучение предмета предусмотрено 1час в неделю, 34 часа в год (34 учебных недели).

п/п

Дата

по плану

Дата по факту

Тема урока

1

Стихи и рассказы о Родине.

2

"Звонкие ключи". А. Белорусец

3

"Заячьи лапы". К. Паустовский

4

"Хитрюга". Е. Носов

5

Сказки "Слон имуравей", "Кузнеччик Денди"

6

"Пуговкин домик". Дж. Родари

7

Вн. чт. Бажов П.П. "Уральские были"

8

Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник".

9

"Москва". Ф. Глинка, "Ноябрь" В.Бианки

10

"Без Нарвы не видать моря". По С. Алексееву

11

"Великодушный русский воин". По Е. Холмогоровой

12

"Как Незнайка сочинял стихи". По Н. Носову

13

"Тайна цены". Е. Пермяк

14

Вн. чт. М.М. Пришвин «Лесной доктор»

15

"Ель".  Х.-К. Андерсен

16

"Ванька". А. Чехов

17

"Лёля и Минька". М. Зощенко

18

"Пурга". Ю. Рытхэу

19

"Двенадцать месяцев". С. Маршак

20

"Снежная королева".По Х.-К. Андерсену

21

"Первые приметы". С. Смирнов

22

Вн.чт. Олеша Ю.К. "Три толстяка"

23

"Жаркий час". М. Пришвин, "Весенняя  песня" Г.Скребицкий

24

"Детство Никиты".  А. Толстой

25

"Стальное колечко". К. Паустовский

26

"Злодейка. По В. Астафьеву

27

"Кот в сапогах". В. Драгунский

28

"Заяц и ёж". Д. Хармс

29

"Рикки-Тикки-Тави". По Р. Киплингу

30

Вн.чт. Толстой А.Н. "Три толстяка"

31

"Звездолёт «Брунька». В. Медведев

32

"Корзина с еловыми шишками" По К. Паустовскому

33

"Маленький принц".По А. де Сент-Экзюпери

34

"Зорькина песня" В.Астафьев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по чтению 5 «Л» класс На 2015 – 2016 учебный год

Адаптированная рабочая программа по чтению5 «Л» классНа 2015 – 2016 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по чтению (5 класс)

Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...

Адаптированная рабочая программа по чтению (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающихся 7 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...

Адаптированная рабочая программа по чтению (8 класс)

Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 2 класс

Объём и содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Программа построена с учётом особенносте...

Адаптированная рабочая программа предмета «Чтение (Литературное чтение)» для 6 класса

Планируемые результаты изучения предмета «Чтение (Литературное чтение)»Базовый уровеньУченик научится:- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;- читать «про себя»;- вы...