Рабочая программа по литературе 9 класс
рабочая программа по литературе (9 класс)
Рабочая программа по литературе 9 класс (для обучающихся с УО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_9_klass.docx | 43.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Родниковская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол ______ от «___» _________2022г. Руководитель ШМО ___________ Лещева Т.Ф. | Согласовано Заместитель директора по УВР ________Земляная Л.В. «_____» _______2022г. | Утверждаю Директор МБОУ Родниковской СОШ ________ А.А. Юферева Приказ _______________ от «_____» _______2022г. |
Адаптированная рабочая программа
учебного курса «Литература»
9 класс (для обучающихся с ЛУО)
Учитель: Мехнин Д.Е.
2022-2023
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Литература»
9 класс
Рабочая программа по курсу «Литература» разработана на основе АООП для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости МБОУ Родниковской СОШ.
Цель: Совершенствовать технику чтения, обеспечивать языковое и речевое развитие школьников, направленное на их социально-личностное становление, профессиональное самоопределение в будущей жизни.
Задачи:
- образовательная: совершенствование навыков правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей.
- развивающая: развитие навыков понимания читаемого материала, развитие речи учащихся и мышления через обучение правильному и последовательному изложению своих мыслей в устной и письменной форме.
- воспитательная: формирование нравственных качеств, направленных на социальную адаптацию, на гражданское, трудовое, эстетическое воспитание учащихся.
Основные направления коррекционной работы:
- Развитие высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, речи, мышления.
- Корригировать познавательную деятельность учащихся и их представления об окружающем мире.
– Коррекция уровня общего и речевого развития учащихся, развитие коммуникативных навыков.
-Развитие артикуляционной моторики.
-Коррекция нарушений эмоционально.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса
Учащиеся должны знать:
- наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка.
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- давать характеристику главным действующим лицам, высказывать свое отношение к героям и их поступкам.
- пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным, используя слова и выражения из текста.
Содержание учебного материала
9 класс
Устное народное творчество (11 часов) Русские народные песни. Колыбельная «За морем синичка не пышно жила...» Былины. «На заставе богатырской» (В сокращении). Сказки. «Сказка про Василису Премудрую» (В сокращении). «Лиса и тетерев».
Литература 19 века (43ч)Василий Андреевич Жуковский «Три пояса» (В сокращении). Иван Андреевич Крылов «Кот и Повар» (В сокращении). Александр Сергеевич Пушкин «Руслан и Людмила» (В сокращении). «Барышня- крестьянка» (В сокращении). Михаил Юрьевич Лермонтов «Тучи». «Баллада». «Морская царевна» (В сокращении). Николай Васильевич Гоголь «Майская ночь, или Утопленница» (Отрывки в сокращении). Николай Алексеевич Некрасов «Рыцарь на час» (Отрывки) «Саша» (Отрывок). Афанасий Афанасьевич Фет «На заре ты ее не буди...» «Помню я; старушка няня...». «Это утро, радость эта».Антон Павлович Чехов «Злоумышленник» (В сокращении) «Пересолил».
Литература 20 века (39 часов)Максим Горький «Песня о Соколе» (В сокращении). Владимир Владимирович Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (В сокращении). Марина Ивановна Цветаева «Красной кистью...». «Вчера ещё в глаза глядел...» Константин Георгиевич Паустовский «Стекольный мастер». Сергей Александрович Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...».«Собаке Качалова». Михаил Александрович Шолохов «Судьба человека» (Отрывки в сокращении). Евгений Иванович Носов «Трудный хлеб» Николай Михайлович Рубцов «Тихая моя родина» (В сокращении).«Русский огонёк» (В сокращении) «Зимняя песня» Юрий Иосифович Коваль «Приключения Васи Куролесова» (Отрывок).
Произведения зарубежной литературы. Обзор. (9 ч)Роберт Луис Стивенсон. «Вересковый мёд» (В сокращении).Эрнест Сетон-Томпсон. «Снап» (Отрывок в сокращении). Джеральд Даррелл. «Живописный жираф» (Отрывок в сокращении).
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литература»
9 класс (102часа/3 часа в неделю)
№ урока | К-во час. | Тема урока | Образовательная цель | Воспитательная цель | Коррекционно-развивающая цель | Словарь | Домашнее задание | Дата |
Устное народное творчество (11ч) | ||||||||
1 | 1/1 | Пословицы и поговорки. Народные песни | Познакомить учащихся с жанрами устного народного творчества — сказками, былинами, песнями, пословицами… | Воспитание любви к истории прошлому своего народа. | Коррекция словесно-логического мышления. | 05.09 | ||
2 | 1/2 | Сказки. Былины. | Формирование умения находить языковые средства былин, сказок; объяснять смысл древнерусских слов. | Воспитание любви к истории прошлому своего народа. | Коррекция речевого развития. | Былина Зачин | 06.09 | |
3 | 1/3 | "Колыбельная» | Отработка навыка выразительного, чтения песни. | Воспитание мотивации к учению. | Коррекция речевого развития. | Почивай Колыбелька. | Стр.11, з.3 | 07.09 |
4 | 1/4 | «Шуточная» (Русская народная песня.) | Отработка навыка выразительного чтения песни. | Воспитание усидчивости, внимания. | Коррекция речи. | Вдовушка. | 12.09 | |
5 6 | 1/5 1/6 | «На заставе богатырской» (былина) Главные герои былины. | Формирование навыка находить преувеличенные эпитеты, пересказ былин по плану | Воспитание любви к истории, прошлому своего народа. | Коррекция речемыслительной деятельности. | Атаман Есаул Чело | Стр. 13-17, пересказ по плану | 13.09 14.09 |
7 8 | 1/7 1/8 | Р/РПодготовка к сочинению по картине В.М. Васнецова. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Три богатыря» | Формирование умения составлять описательный рассказ по картине | Воспитание усидчивости, внимания. | Коррекция словесно-логического мышления, речемыслительной деятельности. | 19.09 20.09 | ||
9 10 | 1/9 1/10 | «Сказка про Василису Премудрую». «Морской царь и Иван» в сказке. | Отрабатывать умения пересказывать по составленному плану текста. | Воспитание чувства справедливости, доброты. | Коррекция речемыслительной деятельности. Коррекция памяти, мышления. | Закрома Верста Лампада. | Стр. 19-21, читать Стр.29,з.8 | 21.09 26.09 |
11 | 1/11 | «Лиса и тетерев» | Формирование умения находить в тексте жанровые особенности сказки. | Воспитание нравственных качеств. | Коррекция речемыслительной деятельности. | Указ | Стр.30-31,читать | 27.09 |
Литература 19 века (43ч) | ||||||||
12 | 1/1 | Литературная сказка | Познакомить учащихся с новым термином. | Воспитание мотивации к учению. | Коррекция слухового восприятия. | 28.09 | ||
13 | 1/2 | Василий Андреевич Жуковский. Биография. | Познакомить с жизнью и творчеством поэта. | Воспитание мотивации к учению. | Коррекция вербальной памяти. | Стр.35-36,читать | 03.10 | |
14 15 | 1/3 1/4 | «Три пояса» Главные герои сказки «Три пояса» | Отрабатывать навык выразительного чтения сказки через ролевое чтение | Воспитание доброго отношения к людям | Коррекция речевого развития. | Поселянки Посадники Гусли, | 04.10 05.10 | |
16 | 1/5 | Внеклассное чтение. А. Беляев. «Человек амфибия». | Формирование навыка выразительного пересказа понравившегося отрывка | Воспитание мотивации к учению. | Коррекция памяти. | 10.10 | ||
17 | 1/6 | Иван Андреевич Крылов. (Биография) | Познакомить с жизнью и творчеством баснописца. | Воспитание нравственных качеств. | Коррекция вербальной памяти. | Баснописец | Стр.48-50,з.2 | 11.10 |
18 | 1/7 | «Кот и повар» | Формирование находить мораль басня переносить ее на реальные ситуации. | Воспитание нравственных качеств. | Коррекция речемыслительной деятельности. | Кабак Поварня. | 12.10 | |
19 | 1/8 | Мораль басни «Кот и повар» | Смиренства Ритор | Стр.51-53,з.5 | 17.10 | |||
20 | 1/9 | Александр Сергеевич Пушкин. (Биография) | Познакомить уч-ся с жизнью и творчеством великого поэта. | Воспитание мотивации к учению. | Коррекция речемыслительной деятельности. | Декабристы Лицей | Стр.57-58, з.2 | 18.10 |
21 22 23 24 | 1/10 1/11 1/12 1/13 | «Руслан и Людмила» «Свадебный пир» Образы Рогдая и Фарлафа в поэме «Руслан и Людмила» Добро и зло в поэме «Руслан и Людмила» | Отработка навыка выразительного чтения поэмы. Формирование умения озаглавливать части, пересказывать по плану. | Воспитание любви к чтению | Коррекция вербальной памяти. | Чертоги Обитель Риза Лилейные Десница. | Стр.62,з.2 Стр.72,з.7 Стр.81, з.15 | 19.10 24.10 25.10 26.10 |
25 26 27 28 29 | 1/14 1/15 1/16 1/17 1/18 | «Барышня крестьянкам «Лиза и Настя» в повести «Барышня крестьянка» «Берестов и Муромский» в поэме. События описываемые в поэме Внеклассное чтение М. Зощенко | Формирование умение пересказывать прочитанное. опираясь на вопросы учебника; высказывать свое отношение к происходящим событиям. | Воспитание мотивации к учению. | Коррекция речевого развития | Имение отставка Девичья Борзые | Стр.82-92,в.3 Стр.93-103, з.11 | 07.11 08.11 09.11 14.11 15.11 |
30 31 | 1/19 1/20 | Р/Р Подготовка к изложению. Изложение «Биография поэта» | Формирование умения писать изложение по составленному плану | Воспитание самостоятельности и активности | Коррекция орфографической зоркости, памяти. | 16.11 21.11 | ||
32 | 1/21 | М.Ю.Лермонтов Биография | Познакомить уч-ся с жизнью и творчеством великого поэта. | Воспитание мотивации к учению. | Коррекция речемыслительной деятельности. | Стр.105-108, читать | 22.11 | |
33 | 1/22 | «Тучи» М.Ю.Лермонтов | Отработка навыка выразительного чтения стихотворения; развитие умения высказывать свое отношение к произведению | Воспитание любви к поэзии | Коррекция речемыслительной деятельности. | Лазурная Нивы бесплодные | Стр.109, выучить | 23.11 |
34 | 1/23 | «Баллада» М.Ю.Лермонтов | Отработка навыка выразительного чтения стихотворения | Воспитание нравственных качеств | Коррекция речемыслительной деятельности. | Перловые Пучина | Стр.112,з.4 | 28.11 |
35 | 1/24 | «Морская царевна» М.Ю.Лермонтов | Отработка навыка выразительного чтения стихотворения | Воспитание нравственных качеств | Коррекция речемыслительной деятельности. | Уста Чело Очи | 29.11 | |
36 | 1/25 | Н.В.Гоголь Биография | Познакомить уч-ся с жизнью и творчеством великого поэта. | Воспитание мотивации к учению. | Коррекция речемыслительной деятельности. | Помещик Чиновник | Стр.117-118, читать | 30.11 |
37 38 39 | 1/26 1/27 1/28 | «Майская ночь или утопленница» Н.В.Гоголь «Левко и Ганна» Главные и второстепенные герои в повести Н.В.Гоголя | Формирование умения находить в тексте сравнения, объяснять значения выражения | Воспитание чувства добра и справедливости | Коррекция волевых усилий при выполнении заданий. Коррекция слухового восприятия. | Бандура Парубка Сотник Зеницы Недоимки | 05.12 06.12 07.12 | |
40 | 1/29 | Николай Алексеевич Некрасов. (Биография) | Познакомить уч-ся с жизнью и творчеством поэта. | Воспитание мотивации к учению. | Коррекция долговременной памяти (воспоминание, произношение, сравнение). | 12.12 | ||
41 | 1/30 | «Рыцарь на час» | Отработка навыка выразительного чтения стихотворения. | Воспитание доброты и любви к матери, близким | Коррекция речемыслительной деятельности. | 13.12 | ||
42 43 | 1/31 1/32 | «Саша» учить отрывок. Внеклассное чтение. | Формирование умения находить в тексте выразительные средства. | Воспитание адекватной реакции на ситуацию | Коррекция долговременной памяти (воспоминание, произношение, сравнение). | Дубняк аркан | Выучить | 14.12 19.12 |
44 | 1/33 | Афанасий Афанасьевич Фет. (биография) | Познакомить уч-ся с жизнью и творчеством поэта | Воспитание любви к поэзии. | Формирование связной речи, развитие навыков самостоятельной работы с биографическим материалом. | лирик | 21.12 | |
45 | 1/34 | «На заре ты ее не буди» | Отработка навыка выразительного чтения стихотворения. | Воспитание чувства прекрасного. | Коррекция связной речи и мыслительных операции. Коррекция волевых усилии при выполнении задания. | Ланита | Учить | 26.12 |
46 | 1/35 | «Помню я, старушка няня .» | Отработка навыка пересказа стихотворения. | Воспитание мотивации к учению. | Коррекция речемыслительной деятельности. | Святочная | 27.12 | |
47 | 1/36 | «Это утро, радость эта» | Отработка навыка выразительного чтения стихотворения. | Воспитание любви ко всему прекрасному в природе. | Коррекция речемыслительной деятельности. | Вереница | 28.12 | |
48 | 1/37 | Антон Павлович Чехов. (биография) | Познакомить уч-ся с жизнью и творчеством писателя. | Воспитание любви к литературе. | Корригировать недостатки в развитии фонетико- фонематического анализа. | 09.01 | ||
49 50 51 | 1/38 1/39 1/40 | «Злоумышленник» Главные герои в рассказе «Злоумышленник» Внеклассное чтение «Дом с мезонином». | Отработка навыка выразительного чтения по ролям. | Воспитание правой ответственности за кражу, хищение. | Коррекция связной речи и мыслительных операции Коррекция волевых усилии при выполнении задания. | Живец Пескарь | Стр.155,з.5 | 10.01 11.01 16.01 |
52 53 | 1/41 1/42 | «Пересолил» Главные герои рассказа «Пересолил» | Формирование умения пересказывать прочитанное по плану. | Воспитание мотивации к учению. Воспитание адекватной реакции на ситуацию | Коррекция долговременной памяти (воспоминание, произношение, сравнение).Следование речевой инструкции. | Землемер Верста. | Стр.161,з.2 Стр.161,з.3 | 17.01 18.01 |
54 | 1/43 | Обобщающий урок по разделу «Литература 19века» | Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученнымпроизведениям. Развитие связной устной речи. | Воспитание мотивации к учению. Воспитание адекватной реакции на ситуацию | Коррекция речевой деятельности при воспоминании следование речевой инструкции. | 23.01 | ||
Литература 20 века (39 часов) | ||||||||
55 | 1/1 | Литература 20 века. Максим Горький. (Биография) | Познакомить уч-ся с жизнью и творчеством писателя. | Воспитание мотивации к учению. | Коррекция связной речи и мыслительных операции). Коррекция волевых усилии при выполнении задания. | Псевдоним Часослав псалтырь | Стр.164-165,з.3 | 24.01 |
56 57 | 1/2 1/3 | «Песня о соколе». Внеклассное чтение. «В людях», «Мои университеты». | Развитие умения выделять главную мысль произведения, выразительно его читать. | Воспитание силы воли, целеустремленности. | Коррекция связной речи и мыслительных операции. Коррекция волевых усилии при выполнении задания. | бредни | 25.01 30.01 | |
58 | 1/4 | В. В. Маяковский. (Биография) | Познакомить уч-ся с жизнью и творчеством поэта. | Воспитание мотивации к учению. | Коррекция слухового восприятия. | Новатор. | Стр.171-172, пересказ | 31.01 |
59 60 | 1/5 1/6 | «Необычайное приключение. .» Описание времени года в стихотворении поэта | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. | Воспитание мотивации к учению. | Корригировать недостатки в развитии фонетико- фонематического анализа. | Дармоед Ретируюсь РОСТА | Стр.172-176,читать | 01.02 06.02 |
61 | 1/7 | М.И. Цветаева. (Биография) | Познакомить уч-ся с жизнью и творчеством поэтессы. | Воспитание любви к поэзии. | Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность). | 07.02 | ||
62 | 1/8 | «Красною кистью» | Отработка умения выразительного пересказа стихотворения. | Воспитание мотивации к учению. | Коррекция долговременной памяти (воспоминание, произношение) | Иван Богослов | Стр.179,выучить | 08.02 |
63 | 1/9 | «Вчера еще в глаза глядел..» | Отработка навыка выразительного чтения стихотворения. | Воспитание любви к поэзии. | 13.02 | |||
64 | 1/10 | К.Г. Паустовский (биография) | Познакомить уч-ся с жизнью и творчеством писателя. | Воспитание любви к литературе. | Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность). | Стр.182,з.3 | 14.02 | |
65 | 1/11 | «Стекольный мастер» | Отрабатывать умение пересказывать прочитанное, опираясь на вопросы учебника | Воспитание мотивации к учению. | Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). | Поставец Карту? | 15.02 | |
66 67 | 1/12 1/13 | Главные герои в рассказе «Стекольный мастер» Внеклассное чтение «Телеграмма». «Великий сказочник». | Отрабатывать умение пересказывать прочитанное, опираясь на вопросы учебника | Воспитание мотивации к учению. | Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность). | Понева Шушун | Стр.190,з.11 | 20.02 21.02 |
68 | 1/14 | С. А, Есенин, (биография.) | Познакомить уч-ся с биографией поэта. | Воспитание мотивации к учению. | Коррекция читательских навыков. | 22.02 | ||
69 | 1/15 | «Нивы сжаты; рощи голы...» | Отработка навыка выразительного чтения стихотворения (наизусть) | Воспитание любви к природе, родине. | Коррекция речевой деятельности, следовании инструкции. | Нивы сжаты | Стр.193-194, выучить | 27.02 |
70 | 1/16 | «Собаке Качалова» | Отработка навыка выразительного чтения стихотворения. | Воспитание мотивации к учению. | Корригировать недостатки в развитии фонетико-фонематического анализа | 28.02 | ||
71 | 1/17 | М.А.Шолохов (биография) | Познакомить уч-ся с жизнью в творчеством писателя. | Воспитание любви к литературе | Корригировать недостатки в развитии речевой сферы. | Стр.196-197,читать | 01.03 | |
72 73 74 | 1/18 1/19 1/20 | «Судьба человека» Главные герои в рассказе «Судьба человека» «Побег из плена» | Отработка прочитанного произведения по составленному плану, | Воспитание чувства патриотизма | Корригировать недостатки в развитии фонетико-фонематического слуха | Лагерфюрер | Стр.197-201,читать Стр.201-209,з.2 | 06.03 07.03 13.03 |
75 76 | 1/21 1/22 | Подготовка к изложению. Изложение «Побег из плена» | Развитие связной устной и письменной речи. | Воспитание самостоятельности и активности. | Коррекция долговременной памяти (воспоминание, произношение, сравнение). | 14.03 15.03 | ||
77 | 1/23 | Внеклассное чтение. В. Васильев «А зори здесь тихие.» | Отработка навыка выразительного пересказа прочитанного, развитие умения высказывать свое отношение к поступкам главных героев. | Воспитание мотивации к учению. | Корригировать недостатки в развитии фонетико-фонематического анализа | |||
78 79 80 | 1/24 1/25 1/26 | Е. И Носов. «Трудный хлеб» Главные герои втрассказе «Трудный хлеб» «Характер Чанга в рассказе | Формирование умение выделять основную мысль. Развитие связной устной речи. | Воспитание бережного отношения к природе. | Коррекция речевого развития. | Ситник Крохали | Стр.207-212, з.2 | |
81 | 1/27 | Проверочная работа по произведению «Трудный хлеб» | Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному произведению | Воспитание самостоятельности | Коррекция речемыслительной деятельности. | |||
82 | 1/28 | Н.М Рубцов «Тихаямоя родина» | Отработка навыка выразительного чтения стихотворения. | Воспитание нравственных качеств. | Коррекция речевого развития. | Стр.215-216, з.3 | ||
83 | 1/29 | «Русский огонек» | Отработка навыка выразительногочтения | Воспитание любви к поэзии. | Коррекция речевого развития. | |||
84 85 | 1/30 1/31 | «Зимняя песня» Внеклассное чтение. В.Быков «Альпийская баллада». | Отработка навыка выразительного чтения стихотворения. | Воспитание любви к поэзии. | Коррекция речевого развития. | Пророчить | Стр.219-220, выучить | |
86 87 88 89 90 | 1/32 1/33 1/34 1/35 1/36 | Ю. И. Коваль «Приключение Васи Куролесова». Образ главного героя в повести Ю.И, Коваль. «Торг Васи и мужика нарынке» Рыжий в повести «Приключение ВасиКуролесова». «Вася и черноусый» | Отработка навыка выразительного пересказа прочитанного, развитие умения высказывать свое отношение к поступкам главных героев. | Воспитание мотивации к учению. | Коррекция речемыслительной деятельности. | Патефон кумач | Стр.222-226, читать Стр.227-232, пересказ Стр.232-234, з.6 | |
91 | 1/37 | Проверочная работа по произведению «Приключение Васи Куролесова» | Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному | Воспитание самостоятельности и активности на уроке. | Коррекция речемыслительной деятельности. | |||
92 | 1/38 | Обобщающий урок по разделу «Литература 20 века | Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным произведениям. | Воспитание самостоятельности и активности на уроке. | Коррекция речемыслительной деятельности. | |||
93 | 1/39 | Внеклассное чтение. В. Шукшин. | Отработка навыка выразительного пересказа прочитанного, развитие умения высказывать свое отношение к поступкам главных героев | Воспитание мотивации к учению | Коррекция речевого развития. | |||
Произведения зарубежной литературы. Обзор. (9 ч) | ||||||||
94 95 96 | 1/1 1/2 1/3 | Обзор Роберт Луис Стивенсон. «Вересковый мед» | Отрабатывать умение выразительного чтения баллады. | Воспитание нравственных чувств. | Коррекция речевого развития. | Вереск Вассалы | Стр.236, читать Стр.236-237, выуч. отрыв. | |
97 | 1/4 | Эрнест Сетон-Томпсон«Снап» | Отрабатывать умение составлять план рассказа, пересказывать по плану. | Воспитание самостоятельности и активности на уроке. | Коррекция словесно-логического мышления. | Гончие доги | Стр.243-249, з.9 | |
98 99 | 1/5 1/6 | Д. Даррслл «Живописный жираф» Внеклассное чтение | Отрабатывать умение составлять сравнительные характеристики главных героев. | Воспитание любви к животным. | Коррекция речемыслительной деятельности. | Аристократ Интеллигент | Стр.256-265, читать, з.2 | |
100 | 1/7 | Обобщающий урок по разделам «Зарубежная литератора». | Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным произведениям. | Воспитание любви к литературе. | Коррекция речемыслительной деятельности. | |||
101 | 1/8 | Сочинение «Летняя ночь» | Развитие связной письменной речи. | Воспитание чувства любви к природе. | Коррекция орфографической зоркости. | Подготовить выступление | ||
102 | 1/9 | Обобщающий урок за курс 9 класса | Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным произведениям. | Воспитание самостоятельности и активности на уроке. | Коррекция речемыслительной деятельности. | |||
ИТОГО | 102ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....