Рабочая программа по литературе 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс)
Рабочая программа по литературе 7 класс (для обучающихся с НИ), вариант 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_7_klass.docx | 40.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Родниковская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол ______ от «_____» __________2022г. Руководитель ШМО ___________ Лещева Т.Ф. | Согласовано Заместитель директора по УВР ___________Земляная Л.В. «_____» __________2022г. | Утверждаю Директор МБОУ Родниковской СОШ ________ Юферева А.А. Приказ ________ от «_____» __________2022г. |
Адаптированная рабочая программа
предметной области «Язык и речевая практика»
учебного предмета «Литература»
7 класс (для обучающихся с НИ, вариант 1)
Учитель: МехнинД.Е.
2022-2023
Пояснительная записка
Требования к подготовке:
Личностные результаты
- Осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива; пользоваться
- соответствующими правами
- Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей
- Адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки живописи и др.
- Уважительно и бережно относиться к людям труда и
- результатам их деятельности
- Активно включаться в общеполезную социальную деятельность
- Осознанно относиться к выбору профессии
- Бережно относиться к культурно историческому наследию родного края и страны
Коммуникативные результаты
- Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.)
- Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его
- Использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач
- Использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач
Регулятивные результаты
- Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления
- Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач
- Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
- Обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности
- Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные результаты
- Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно -пространственную организацию
- Использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
- Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Рабочая программа по предмету «Литература» составлена на основе АООП для обучающихся с НИ МБОУ Родниковской СОШ.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся7 класса
Учащиеся должны знать:
- наизусть 10 стихотворений.
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- характеризовать главных действующих лиц;
- пересказывать содержание прочитанного.
Содержание учебного материала
Устное народное творчество. Сказки (11 часов) «Сивка-бурка» (Русская народная сказка). «Журавль и Цапля»(Русская народная сказка). «Умный мужик» (Русская народная сказка).Былина. «Три поездки Ильи Муромца». Народные песни «Ах, кабы на цветы не морозы...». « По улице мостовой». Пословицы. Загадки.
Русская литература 19 века (53часа) Александр Сергеевич Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеде». «Зимний вечер». «У Лукоморья». Михаил Юрьевич Лермонтов. «Бородино». Иван Андреевич Крылов «Кукушка и петух». «Волк и журавль».» Слон и Моська». Николай Алексеевич Некрасов Несжатая полоса. Генерал Топтыгин. Лев Николаевич Толстой Кавказский пленник (в сокращении). Антон Павлович Чехов «Хамелеон». Владимир Галактионович Короленко «Дети подземелья» (в сокращении).
Русская литература 20 века (72 часа) Максим Горький «Детство» (Отрывки из повести). В людях (Отрывки из повести). Михаил Васильевич Исаковский «Детство». «Ветер». «Весна» Константин Георгиевич Паустовский. «Последний чёрт» Михаил Михайлович Зощенко «Великие путешественники».Константин Михайлович Симонов. «Сын артиллериста» (Отрывки) Валентин Петрович Катаев «Флаг». Николай Иванович Рыленков «Деревья». «Весна без вещуньи-кукушки...». «Всё в тающей дымке...» Юрий Иосифович «Коваль». «Капитан Клюквин». «Картофельная собака» Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник». Радий Петрович Погодин «Время говорит – пора». Анатолий Георгиевич Алексин «Двадцать девятое февраля» (Отрывок из повести «Звоните и приезжайте») Константин Яковлевич Ваншенкин «Мальчишка». «Снежки».
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литература»
7 класс (136часов/4 часа в неделю)
№ урока | К-во час. | Тема урока | Образовательная цель | Словарь | Домашнее задание | Дата | ||
Устное народное творчество (11ч) | ||||||||
1 | Сказки. | Восстановить в памяти учащихся сведения об устном народном творчестве. | Лукошко | Стр.4-7 читать. Выучить определение. | 01.09 | |||
1 | «Сивка-бурка» (русская народная сказка) | Формирование умения выразительного пересказа | Вещий | Стр. 9-10. читать, отв. на вопросы. | 05.09 | |||
1 | «Журавль и цапля» (русская народная сказка) | Отработка навыка выразительного ролевого чтения. | Долговязый | Стр. 17-18, читать | 06.09 | |||
1 | «Умный мужик» (русская народная сказка) | Формирование навыка выразительного чтения. Развивать умение выделять главную мысль | Мозговитая | Стр. 20-23, читать | 07.09 | |||
1 | «Три поездки Ильи Муромца» (былина) | Отрабатывать умение устанавливать смысловые связи в тексте | Казна Верста пуд | Стр. 24-28, читать, отв. на вопросы | 08.09 | |||
1 | «Ах, кабы на цветы не морозы. .» (народная песня) выучить наизусть | Формирование навыка выразительного чтения песни. | Кручина. | 12.09 | ||||
1 | «По улице мостовой» | Формирование умения выделять главную мысль песни. | Стр.30-31 выучить по выбору | 13.09 | ||||
1 | Загадки, пословицы. | Формирование умения объяснять прямой и переносный смысл пословиц. | С.32-33, приготовить объяснение 3 пословиц | 14.09 | ||||
1 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» | Систематизировать знания по теме. | 15.09 | |||||
1 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки. | Отрабатывать умение выразительного чтения и пересказа. | Подготов. к проверочной работе | 19.09 | ||||
1 | Проверочная работа по разделу «Устное народное творчество» | Учащиеся должны знать героев сказок, их характеристики | 20.09 | |||||
Русская литература 19 века (53ч) | ||||||||
1 | А. С. Пушкин. Биография поэта. | Познакомиться с жизнью и творчеством поэта | Лицей Гувернер. | Стр.36-39, читать | 21.09 | |||
1 | «Сказка о царе Салтане» | Развитие навыка выразительного чтения сказки, пересказа выразительного чтения сказки, пересказа. | Светлица Град | (выучить отрывок по выбору) | 22.09 | |||
1 | Главные герои сказки. | Снурок | Стр. 40-46, читать, отв.на вопросы | 26.09 | ||||
1 | «Чудеса на острове Буяне» | Развитие умения читать по ролям, анализировать поступки героев, пересказывать по иллюстрациям | Непривальный бает | Стр.47-52, выучить отрывок | 27.09 | |||
«Поведение сестер и бабы Бабарихи» | Идти четами, булат | Стр. 53-61, пересказ | 28.09 | |||||
1 | «Князь Гвидон» | Развитие умения подбирать отрывки из текста к иллюстрациям, выделять главную мысль сказки. | Доселе, всяк, возопил | Стр.62-68, составить план пересказа | 29.09 | |||
1 | Проверочная работа по сказке | Обобщение и систематизация знаний по произведению | 03.10 | |||||
1 | Стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер». | Развитие умения читать отдельные отрывки с определенной интонацией, подбирать отрывки из текста к иллюстрации. | Веретено, обветшалая, лачужка | Стр. 70, выучить | 04.10 | |||
1 | А.С.Пушкина «У Лукоморья» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). | Поэма, лукоморье | Стр. 72-74, выучить отрывок | 05.10 | ||||
1 | Внеклассное чтение А.Р. Беляев «Чудесное око». | Развитие связной устной речи. | 06.10 | |||||
1 | Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о писателе. «Бородино». | Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством М. Ю. Лермонтова, отрабатывать умение пересказа по вопросам учебника | Рифма, дуэль, кивер, бивак | Стр. 76-78, читать, отв. на вопросы | 10.10 | |||
1 | М.Ю. Лермонтов «Бородино». | Формирование умения выделять главную мысль стихотворения. | Редут. Добраться до картечи. Лафет | Стр. 78-82, выучить отрывок | 11.10 | |||
1 | Иван Андреевич Крылов. Слово о писателе. | Отрабатывать умение пересказа биографии близко к тексту, опираясь на вопросы учебника. | Баснописец Сатира Комедия | 12.10 | ||||
1 | И.А. Крылов «Кукушка и Петух». | Формирование навыка выразительного ролевого чтения | Куманек Райская | Стр. 84-87, читать, отв. на вопросы | 13.10 | |||
1 | И.А. Крылов «Волк и журавль» | Формирование навыка выразительного чтения басни. | Мерить Коварный Пособить | Стр.88-90, читать выразительно | 17.10 | |||
1 | И.А. Крылов «Слон и моська» | Развитие умения выделять главную мысль басни - мораль. | Зеваки Забияки | Стр.90-92, читать выразительно | 18.10 | |||
1 | Проверочная работа по творчеству И.А. Крылова | Обобщение и систематизация знаний по произведению | 19.10 | |||||
1 | Внеклассное чтение. (В. Бианки «Бешеный бельчонок»; «Приказ наснегу».) | Отработка умения пересказа прочитанного текста, умение выделения главной мысли произведения. | 20.10 | |||||
1 | Н.А Некрасов, биография | Отрабатывать умение выразительного пересказа текста | Крепостные деспот, нрав, провинность | Стр. 93-96, читать, отв. на вопросы | 24.10 | |||
1 | Н.А. Некрасов «Несжатая полоса» (учить наизусть отрывок) | Формирование выразительного чтения стихотворения. | Не сжата Тучные Станица очи | Стр.96-98, выразительное чтение | 25.10 | |||
1 | Н.А. Некрасов «Генерал Топтыгин» | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. | Барин Тракт | Стр. 98-103, выразительное чтение | 26.10 | |||
1 | Л.Н. Толстой Биография писателя | Отрабатывать умение пересказа биографии по плану. | Манеж | Стр. 104-106, читать, отв. на вопросы | 27.10 | |||
1 | «Кавказский пленник» 1 часть. «Жилин попал в плен» | Формирование навыка техники чтения. Отрабатывать умения устанавливать смысловые связи в тексте | Татары, аул, чалма | Стр. 106-110, читать, отв. на вопросы | 07.11 | |||
1 | «Кавказский пленник» 2 часть. «Поведение Жилина и Костылина в плену» | Развитие умения правильно читать вслух и «про себя», уметь составлять план и пересказывать по плану. | Сакля, лоханка | Стр. 110-116, читать, пересказ | 08.11 | |||
1 | «Кавказский пленник» 3 часть. «Доверие татар к Жилину» | Развитие уменияправильно читать, давать характеристику главных действующих лиц. выделять главную мысль главы. | Бешмет, мечеть | Стр. 116-119, читать, отв. на вопросы | 09.11 | |||
1 | «Кавказский пленник» 4, 5 части «Подготовка Жилина к побегу. Неудачный побег» | Развитие умения выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения | Верста, аршин, рассолодел | Стр. 119-125, составить план пересказа | 10.11 | |||
1 | «Кавказский пленник» 6 часть. Помощь Дины Жилину | Развитие умения правильно читать, выделять главную мысль главы, находить в тексте меткие выражения и художественные определения и сравнения | Забранилась | Стр. 125-129, чтение, пересказ | 14.11 | |||
1 | Проверочная работа по произведению «Кавказский пленник» | Обобщение и систематизация знаний по произведению | 15.11 | |||||
Работа над ошибками | 16.11 | |||||||
1 | Р/Р Подготовка к изложению | Развитие умения правильно читать вслух и «про себя», уметь составлять план и пересказывать по плану. | 17.11 | |||||
Изложение «Отрывок из повести «Кавказский пленник» | Развитие связной письменной речи | 21.11 | ||||||
1 | Изложение «Отрывок из повести «Кавказский пленник» | Развитие связной письменной речи | 22.11 | |||||
Работа над ошибками | 23.11 | |||||||
1 | Внеклассное чтение. Константин Лагунов «Над тайгой» | Отрабатывать умение выразительного чтения и пересказа произведения. | 24.11 | |||||
1 | А.П. Чехов Биография писателя | Познакомить учащихся с жизнью я творчеством писателя | Стр. 132-135, читать, отв. на вопросы | 28.11 | ||||
1 | А.П. Чехов «Хамелеон» | Развивать умение находила в тексте небольшие портретные зарисовки главных лиц. | Лавка Городовой Цигарка мировой | Стр. 135-139, составить план пересказа | 29.11 | |||
Проверочная работа по произведению «Хамелеон» | Развитие связной письменной речи | 30.11 | ||||||
1 | Внеклассное чтение Жюль Верн «Дети капитана Гранта». | Развитие умения правильно читать, давать характеристику действующих лиц, выделять главную мысль главы. | 01.12 | |||||
1 | В.Г. Короленко Биография писателя. | Познакомить с жизнью и творчеством писателя | Взятки Надзиратель Карцер | Стр. 141-144, читать, отв. на вопросы | 05.12 | |||
1 | В.Г. Короленко «Дети подземелья» ( в сокращении) 1 часть. «Я и мой отец». | Отрабатывать умения находить втексте языковой выразительности, давать характеристику действия героям. | Замкнутый подавленный | Стр. 145-147, читать, отв. на вопросы | 06.12 | |||
1 | Описание героев 1 части | 07.12 | ||||||
1 | В.Г. Короленко «Дети подземелья» «Я приобретаю новое знакомство». | Отрабатывать умение делить главы на части. Формирование навыка техники чтения. | Мурава Часовня престол | Стр. 147-154, чтение, пересказ | 08.12 | |||
1 | Описание героев «Новые знакомые» | 12.12 | ||||||
1 | В.Г. Короленко «Дети подземелья». «Знакомство продолжается». | Развитие умения анализировать главных действующих лиц, описание их внешности, поступков, подтверждение словами текста. | Поглощён, лютики | Стр. 155-157, пересказ по плану | 13.12 | |||
1 | В.Г. Короленко «Дети подземелья» (Мы похожи) | 14.12 | ||||||
1 | В.Г. Короленко «Дети подземелья» «Осенью». | Развитие умения правильно читать, давать характеристику действующих лиц, выделять главную мысль главы. | Жатва, подобострастно | Стр. 158-160, описание героев | 15.12 | |||
1 | «Дети подземелья» - печальная история | 19.12 | ||||||
1 | В.Г. Короленко «Дети подземелья» Подготовка к изложению. | Собеседник | Стр. 160-166, читать | 20.12 | ||||
1 | Изложение «Отрывок из повести «Дети подземелья». | Развитие связной письменной речи | 21.12 | |||||
1 | Работа над ошибками | 22.12 | ||||||
Проверочная работа по произведению «Дети подземелья» | 26.12 | |||||||
1 | Обобщающий урок по разделу «Русская литература 19 века» | Обобщить и систематизировать знания по прочитанным произведениям раздела. | 27.12 | |||||
1 | Проверочная работа по разделу | 28.12 | ||||||
Русская литература 20 века (72ч) | ||||||||
1 | М. Горький. Биография писателя. | Познакомить учащихся с биографией писателя. Отрабатывать умение пересказа по вопросам учебника. | Псевдоним, | Стр. 168-170, читать, отв. на вопросы | 29.12 | |||
1 | М. Горький. О детстве поэта | карниз | 09.01 | |||||
Изложение «Биография поэта» | Развитие связной письменной речи | 10.01 | ||||||
1 | М. Горький «Детство». Обстановка в доме деда. | Развитие умения правильно читать, давать характеристику действующих лиц, выделять главную мысль главы. | Стр. 170-171, чтение, пересказ | 11.01 | ||||
1 | Максим Горький «Детство». История с напёрстком. | Развитие умения читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, кратко пересказывать прочитанное. | Стр. 171-175, читать, отв. на вопросы | 12.01 | ||||
1 | Максим Горький «Детство». Наказание | Семишник | Стр. 175-178, составить краткую хар-ку героев | 16.01 | ||||
1 | Максим Горький «Детство». Характеристика Алексея. | Совершенствовать навыки правильно читать, давать характеристику действующих лиц, выделять главную мысль | Стр. 179-181, озаглавить части произведения | 17.01 | ||||
1 | Максим Горький «Детство». Сравнение автора и героя рассказа | 18.01 | ||||||
1 | Проверочная работа по произведению «Детство» | Обобщение и систематизация знаний по произведению | 19.01 | |||||
1 | Внеклассное чтение А.П. Гайдар «Судьба барабанщика». | Совершенствование навыка техники чтения, выразительного пересказа. | 23.01 | |||||
1 | Максим Горький «В людях» Жизнь Алеши в доме чертежника. | Развитие умения правильно читать, давать характеристику действующих лиц, выделять главную мысль | Тальма, стеклярус | Стр. 182-186, читать, отвечать на вопросы | 24.01 | |||
1 | Максим Горький «В людях». Характеристика Алексея | Развитие умения правильно читать, давать характеристику действующих лиц, выделять главную мысль | Фасад, карниз | Стр. 187-190, составить план пересказа | 25.01 | |||
1 | Проверочная работа по произведению «В людях» | Обобщение и систематизация знаний по произведению | 26.01 | |||||
1 | М.В. Исаковский (биография). Стихотворение «Детство» | Развитие навыка выразительного чтения | Басурман | Стр. 191-194, выразительное чтение | 30.01 | |||
1 | М.В. Исаковский «Ветер» | Отработка навыка выразительного чтения стихотворения | Лапта Пожурил | Стр. 195, выучить | 31.01 | |||
1 | М.В. Исаковский «Весна» | Гребень крыши | Стр. 195-196, выразительное чтение | 01.02 | ||||
1 | Проверочная работа по произведениям Исаковского | 02.02 | ||||||
1 | Внеклассное чтение | 06.02 | ||||||
1 | К. Паустовский. Биография писателя. | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя. Воспитание мотивации к учению. | Госпиталь | Стр.197-198 читать, отв. на вопросы | 07.02 | |||
1 | К. Паустовский «Последний черт». | Развивать умение находила в тексте небольшие портретные зарисовки главных действующих лиц. | Рядно, армяк | Стр. 198-201, краткий пересказ | 08.02 | |||
1 | К. Паустовский Главные герои произведения «Последний черт» | Развитие выразительности чтения через работу с описанием жаркого лета. Развивать умение находила в тексте небольшие портретные зарисовки главных действующих лиц | Порты | Стр. 205, отв. на вопросы | 09.02 | |||
1 | Смысл произведения «Последний черт» | 13.02 | ||||||
1 | Проверочная работа по произведению «Последний черт» | Обобщение и систематизация знаний по произведению | 14.02 | |||||
1 | Внеклассное чтение. «Старый повар» «Степная гроза» | Развитие выразительного чтения рассказа через чтение по ролям. | 15.02 | |||||
1 | М. Зощенко. Биографическая справка. | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.Зощенко | Гимназия, пароход | Стр. 206, читать, отв. на вопросы | 16.02 | |||
1 | «Великие путешественники» 1 часть | Развивать умение находила в тексте небольшие портретные зарисовки главных действующих лиц. | Стр.207-208, читать, отв. на вопросы | 20.02 | ||||
1 | Михаил Зощенко «Великие путешественники» 2 часть | Отрабатывать умение выразительного пересказа текста | Стр.208-210 составить план пересказа | 21.02 | ||||
1 | Характеристика главных героев произведения | 22.02 | ||||||
1 | Проверочная работа по произведению М. Зощенко «Великие путешественники» | Обобщение и систематизация знаний по произведению | 27.02 | |||||
1 | Константин Симонов - Военный корреспондент. | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя. | Стр. 214-215, читать, отв. на вопросы | 28.02 | ||||
1 | К.М. Симонов. «Сын артиллериста» | Совершенствование навыка выразительного чтения стихотворения, определение главной мысли. | Рысь Карьер Косая сажень маятник | Стр. 215-217, читать, отв. на вопросы | 01.03 | |||
1 | К.М. Симонов. «Сын артиллериста» Опасное задание | Развитие умения анализировать текст произведения, правильно читать | Стр. 218-222, выучить отрывок | 02.03 | ||||
1 | Проверочная работа по произведению «Сын артиллериста» | Обобщение и систематизация знаний по произведению | 06.03 | |||||
1 | В.П. Катаев. Слово о писателе | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя. | Стр. 224-226, читать, отв. на вопросы | 07.03 | ||||
1 | В.П. Катаев. «Флаг» | Отработка умения короткого пересказа, выделение основной мысли. | Кирха Капитуляция | 09.03 | ||||
1 | «Подвиг моряков-защитников в рассказе «Флаг» | Совершенствовать умения правильно читать, давать характеристику действующих лиц, выделять главную мысль главы. | Кубрик | Стр.227-229, составить план пересказа | 13.03 | |||
1 | Проверочная работа по произведению «Флаг» | 14.03 | ||||||
1 | Работа над ошибками | 15.03 | ||||||
1 | Н.И.Рыленков. Слово о писателе. | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя. | Межа, чёрствая душа | 16.03 | ||||
1 | Н.И. Рыленков «Деревья» | Совершенствование навыка выразительного чтения стихотворения. | ||||||
1 | Н.И. Рыленков «Весна без вещуньи - кукушки» | Отработка навыка выделять главную мысль произведения. | Вещунья | Выучить стихотворение | ||||
1 | Н.И. Рыленков «Все в тающей дымке» | Совершенствование навыка выразительного чтения стихотворения. | ||||||
1 | Проверочная работа по произведениям Н.И. Рыленкова | Обобщение и систематизация знаний по произведению | ||||||
Работа над ошибками | ||||||||
1 | Внеклассное чтение. Л. Кассиль «Ночная ромашка». | Совершенствование навыка техники чтения, выразительного пересказа. | ||||||
1 | Ю.И. Коваль. Слово о писателе | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя. | Критичность | Стр.235-236 пересказ | ||||
1 | Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». Гордый характер | Развитие умения анализировать текст произведения, правильно читать, давать характеристику действующих лиц, выделять главную мысль главы, уметь кратко пересказывать | Настойчивость, заботливость, уважительность | Стр. 236-241, читать, отв. на вопросы | ||||
1 | Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». Гитарные вечера. | Зазнайство | ||||||
1 | Ю.И. Коваль «Картофельная собака» Комизм в поведении собаки | Совершенствовать умения правильно читать, давать характеристику действующих лиц, выделять главную мысль главы. | Эпизод, гуляка, лохматый товар | Стр. 242-244, читать, отв. на вопросы | ||||
1 | Ю.И. Коваль «Картофельная собака» Тузик – воришка, гуляка, притвора | Стр. 245-248, составить план пересказа | ||||||
1 | Ю.И. Коваль «Картофельная собака» Хозяин курицы. | Совершенствовать умения читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, кратко пересказывать прочитанное. | Нарисовать иллюстрацию к произведению | |||||
1 | Ю.И. Коваль «Картофельная собака» Тузик-«великий артист». | Развитие умения составлять характеристику пса по плану | Стр.248-250, составить характеристику пса по плану | |||||
1 | Сравнительная характеристика главных героев | |||||||
1 | Проверочная работа по произведению «Картофельная собака» | Обобщение и систематизация знаний по произведению | ||||||
1 | Работа над ошибками | Обобщение и систематизация знаний по произведению | ||||||
1 | Ю.Я. Яковлев Биография. | Познакомить учащихся с жизнью в творчеством писателя. | ||||||
1 | Ю.Я. Яковлев «Багульник» 1 часть. | Развитие умения анализировать текст произведения, правильно читать, давать характеристику действующих лиц, выделять главную мысль главы, уметь кратко пересказывать | Сопереживание, дюны | Стр. 252-255, отв. на вопросы | ||||
1 | Ю.Я. Яковлев «Багульник» 2 часть. | Стр. 255-258, читать | ||||||
1 | Ю.Я. Яковлев «Багульник» 3 часть. | Стр. 258-262, читать, отв. на вопросы | ||||||
1 | Внеклассное чтение В.П. Катаев «Хуторок в степи». | Совершенствование навыка выразительного пересказа | ||||||
1 | Жизненный и творческий путь Р.П. Погодина. | Познакомить учащихся с жизнью в творчеством писателя. | Стр. 264, читать | |||||
1 | Р.П. Погодин «Время говорит – пора» | Совершенствование навыка техники чтения | Опекунство | Стр. 265-268, озаглавить | ||||
1 | Характеристика главных героев произведения | Совершенствование навыка техники чтения, отрабатывать умения выделять главную мысль произведения. | ||||||
1 | Проверочная работа по произведению «Время говорит – пора» | |||||||
1 | А.Г. Алексин «Двадцать девятое февраля» | Свое лицо | Стр. 275-276, читать, отв. на вопросы | |||||
1 | Характеристика главных героев произведения | |||||||
1 | Проверочная работа по произведению «Двадцать девятое февраля» | Обобщить и систематизировать знания учащихся по произведению. | ||||||
1 | Работа над ошибками | |||||||
1 | К.Я. Ваншенкин «Мальчишка». «Снежки» | Отработка навыка выразительного чтения | Это он из детства уходил | Стр. 284, выучить | ||||
1 | Внеклассное чтение | |||||||
1 | Обобщение по разделу «Русская литература XX века». | Обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденным темам. | ||||||
Итоговый урок | ||||||||
ИТОГ | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....