Рабочая программа по литературе 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс)
Рабочая программа по литературе 5 класс (для обучающихся с НИ), вариант 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_5_klass.docx | 48.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Родниковская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол ______ от «___» _________2022г. Руководитель ШМО ___________ Лещева Т.Ф. | Согласовано Заместитель директора по УВР ________Земляная Л.В. «_____» _______2022г. | Утверждаю Директор МБОУ Родниковской СОШ ________ А.А. Юферева Приказ _______________ от «_____» _______2022г. |
Адаптированная рабочая программа
учебного курса «Литературное чтение»
предметной области «Язык и речевая практика»
5 класс (для обучающихся с НИ, вариант 1)
Учитель: Мехнин Д.Е.
2022-2023
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе АООП для обучающихся с НИ (вариант 1)
Личностные результаты
- Осознанно выполнять обязанности ученика
- Гордиться школьными успехами и достижениями
- Адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы
- Уважительно относиться к людям
- Включаться в общеполезную социальную деятельность с помощью учителя
- Бережно относиться к культурно историческому наследию родного края и страны
Коммуникативные результаты
- Вступать в коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.)
- Вступать в диалог
Регулятивные результаты
- Принимать цели и задачи решения типовых учебных и практических задач
- Действовать на основе разных видов инструкций для решения учебных задач
- Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку
Познавательные результаты
- Использовать усвоенные логические операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
Основные требования к знаниям и умениям учащихся5 класса
Учащиеся должны знать:
- наизусть 6-8 стихотворений
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;
- отвечать на вопросы учителя;
- делить тексты на части и озаглавливать их;
- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.
Содержание учебного материала
5 класс (136 часов)
Устное народное творчество (4 часа).Считалочки. Заклички-приговорки. Потешки. Пословицы и поговорки. Загадки
Сказки (22 часа).«Никита Кожемяка» (Русская сказка).«Как наказали медведя» (Тофаларская сказка). «Золотые руки (Башкирская сказка»). «Морозко» (Русская сказка). «Два Мороза» (Русская сказка). «Три дочери» (Татарская сказка). «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (Отрывки). А. Пушкин «Серая Шейка» По Д. Мамину-Сибиряку Картины родной природы.
Картины родной природы. Осень (13 часов)«Сентябрь». По Г. Скребицкому. « Золотая осень». По И. Соколову-Микитов «Осень». К. Бальмонт. «Добро пожаловать!» По Г. Скребицкому. «Осенние грусти...» По В. Астафьеву. « Первый снег». И. Бунин.
О друзьях - товарищах (16 часов).«Колючка». Ю. Яковлев. « Рыцарь Вася». Ю. Яковлев. «Витя Малеев в школе и дома »(Отрывок). Н. Носов «Фосфорический» мальчик. В. Медведев. « Дорогой подарок». Л. Воронкова. «Твой друг».Я. Аким.
Басни. И. Крылова (5 часов)«Ворона и Лисица», «Щука и Кот»,« Квартет».
Спешите делать добро (16 часов)«Будущий олимпиец». Н. Хмелик. «Слепой домик». О. Бондарчук. «Бабка». Осеева «Сухой хлеб», А. Платонов. «Люся». (Отрывок из повести «Последний срок»).В.Распутин. «Труд». В. Брюсов. « Огромное небо». Р. Рождественский.
Картины родной природы. Зима (11 часов).«Зима», «Чародейкою зимою...». Ф. Тютчев.«Декабрь.» .Г. Скребицкий. « К зиме». К. Бальмонт «Всяк по-своему». Г. Скребицкий. «Поёт зима — аукает...» С. Есенин « Берёза». С. Есенин. «Зимняя дорога». А. Пушкин.
Картины родной природы. Весна (17 часов).«Март» Г. Скребицкий. «Вот уж снег последний в поле тает…». А. Толстой. « От первых проталин до первой грозы». (Отрывки.) Г. Скребицкий. «Весна-красна». «. Грачи прилетели» . «Заветный кораблик». «В весеннем лесу». «Весенние ручьи.».«Гонимы вешними лучами...». А. Пушкин «Ворона». А. Блок «Подснежник». Е. Серова « Весна». И.Соколов-Микитов.«.Крупный дождь в лесу зелёном» И. Бунин. «Черёмуха». С. Есенин. «Весна, весною, о весне» Я. Аким.
О животных (10часов). «Тема и Жучка». (Отрывок из повести «Детство Темы»). «Я. Гарин-Михайловский. Желтухин». (Отрывок из повести «Детство Никиты».). А. Толстой. «Кот ворюга». К. Паустовский» « Про обезьянку». Б.Житков. « Дачники». Э. Асадов. Из рассказов «Олёны Даниловны». Ф. Абрамов. «Будь человеком». С. Михалков.
Из прошлого нашего народа (11 часов).На поле Куликовом. По О. Тихомирову. Рассказы о войне 1812 года. По С. Алексеевв .«И снится ей жаркое лето...» (Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос».) Н.Некрасов. Белый пудель. (Отрывки.) А. Куприн «Снега, поднимитесь метелью!» По Л. Жарикову. «У Могилы неизвестного солдата». Ю.Коринец
Из произведения зарубежных писателей (8 часов).«Гаврош». (Отрывки.). В. Гюго«Приключения Тома Сойера». (Отрывок.) Твен «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». (Отрывки.) С. Лагерлёф.«Русалочка». (Отрывок).
Картины родной природы. Лето (4 час).«Июнь». Г. Скребицкий. «Ярко солнце светит...» И. Суриков. «Июльская гроза». (Отрывки.) А. Платонов. «Берёзка». А. Прокофьев. «Вот и клонится лето к закату...» Ю. Гордиенко
Календарно-тематическое планирование
№ урока | К-во час. | Тема урока | Образовательная цель | Словарь | Домашнее задание | Дата |
Раздел: «Устное народное творчество» | ||||||
1/1 | 1 | Считалки, потешки, заклички. | Знать считалки, потешки и заклички. Уметь применять их в быту. | Уста. | Стр.9, в.1, 4 | 01.09 |
2/2 | 1 | Пословицы и поговорки. Загадки. | Знать смысл прочитанного, уметь отгадывать и задавать загадки. | Смолоду. | Стр. 10, 1, 3 | 05.09 |
3/3 | 1 | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» | Обобщить и систематизировать знания по разделу. | 06.09 | ||
4/4 | 1 | Внеклассное чтение «Пословицы и поговорки» | Способствовать формированию умения анализировать смысл пословиц и поговорок | 07.09 | ||
Раздел «Сказки» | ||||||
5/1 | 1 | «Никита Кожемяка» (Русская сказка) | Уметь рассказывать о прочитанной сказке. | Промысел, неволя, борозда | Стр.11-13, пересказ | 08.09 |
6/2 | 1 | Вн чтение «Русские народные сказки» | Уметь выделять с помощью учителя главную мысль художественного произведения. | 12.09 | ||
7/3 | 1 | «Как наказали медведя» (Тофаларская сказка) | Учить учащихся правильно, осознано, выразительно читать, делать словесные зарисовки картин природы | Сходка, миловать, измываться, заточить, спячка | Стр.14-15, пересказ | 13.09 |
8/4 | 1 | «Золотые руки» (Башкирская сказка) | Уметь выбирать слова и выражения, характеризующие главных героев (умение работать с текстом). | Бай, золотые руки | Стр.15-18, пересказ | 14.09 |
9/5 | 1 | «Морозко» (Русская сказка) | Уметь пересказывать с использованием слов из текста с помощью учителя. | Кудель | Стр. 18-24, з.7 | 15.09 |
10/6 | 1 | Вн чтение «Сказки народов мира» | Формировать навыки работы с основной мыслью текста | 19.09 | ||
11/7 | 1 | «Два Мороза» (Русская сказка) | Уметь делить текст на части, выделять главную мысль, знать содержание сказки | Купец, дровосек | Стр.24-27, пересказ | 20.09 |
12/8 | 1 | «Три дочери» (Татарская сказка) | Учить учащихся осознано, выразительно читать вслух целыми словами | Холст, добро | Стр.27-28, пересказ | 21.09 |
13/9 | 1 | Вн чтение «Сказки народов мира» | Формировать навыки работы с основной мыслью текста | 22.09 | ||
14/10 | 1 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | С помощью учителя выделять главную мысль прочитанного произведения | Сочельник, очи, перст, терем | Стр.40, з.13 | 26.09 |
15/11 | 1 | Главные герои сказки | Формировать умение давать краткую характеристику героям произведения | Девичник, сенная, девушка, рогатка | Стр.36, выучить отрывок | 27.09 |
16/12 | 1 | Чудесное спасение царевны | С помощью учителя выделять главную мысль прочитанного произведения | 28.09 | ||
17/13 | 1 | Вн чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» | Формировать навыки работы с основной мыслью текста | 29.09 | ||
18/14 | 1 | По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» | Формирование навыка выразительного пересказа, близко к тексту. | Поросль, вожак, косяк, бывалая, роковой, полынья | Стр.41-43, читать | 03.10 |
19/15 | 1 | Поздняя осень в сказке «Серая Шейка» | Формирование навыка выразительного чтения; давать сравнительную характеристику главным героям сказки | Роковой день | Стр. 45-46, читать, з.5 | 04.10 |
20/16 | 1 | Серая Шейка и лиса | Формирование навыка выразительного чтения; давать сравнительную характеристику главным героям сказки | Душа | 05.10 | |
21/17 | 1 | Зимнее происшествие в сказке «Серая Шейка» | Формирование навыка выразительного чтения; давать сравнительную характеристику главным героям сказки | 06.10 | ||
22/18 | 1 | Спасение Серой Шейки | Формирование и развитие умения работать с текстом, выбирать нужную информацию | Логовище, лукавицы | Стр. 46-51, з. 10, 11 | 10.10 |
23/19 | 1 | Р/Р Составление картинного плана сказки «Серая Шейка» | Формирование умения связно высказываться устно и письменно | Стр. 41-50, читать | 11.10 | |
24/20 | 1 | Проверочная работа по произведению Д. Мамина Сибиряка «Серая Шейка» | Формирование умения связно высказываться устно и письменно | 12.10 | ||
25/21 | 1 | Вн чтение В. Ершов «Конек-горбунок» | Уметь пересказывать с использованием слов из текста с помощью учителя. | 13.10 | ||
26/22 | 1 | Обобщающий урок по разделу «Сказки» | Обобщить и систематизировать знания по разделу. | 17.10 | ||
Раздел «Картины русской природы. Осень» (13 часов) | ||||||
27/1 | 1 | По Г. Скребицкому «Сентябрь» | Формирование навыка выразительного чтения; пересказа близко к тексту | Соня | 18.10 | |
28/2 | 1 | По И. Соколову-Микитову «Золотая осень» | Формирование навыка выразительного чтения; пересказа близко к тексту | Мертвые листья | Стр. 66-68, читать, вопрос 4 | 19.10 |
29/3 | 1 | Подготовка зверей к зиме в рассказе «Золотая осень» | Учить правильно, осознано, выразительно читать, развивать беглость чтения, давать полные ответы на вопросы по тексту. | Хорь-скакун | 20.10 | |
30/4 | 1 | Михайло Михайлович осенью | Стр.66-68, з.5 | 24.10 | ||
31/5 | 1 | Вн чтение И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | Уметь пересказывать с использованием слов из текста с помощью учителя. | 25.10 | ||
32/6 | 1 | К. Бальмонт «Осень» | Формирование выразительного чтения стихотворения | Благовонье | Стр. 68, выучить | 26.10 |
33/7 | 1 | По Г. Скребитскому «Добро пожаловать!» | Формировать умение с помощью учителя выделять главную мысль произведения, определять отношение учеников к литературным героям | Манок, лакомка | 27.10 | |
34/8 | 1 | Случай в лесу в рассказе «Добро пожаловать!» | логовище | Стр.69-71, з.6 | 07.11 | |
35/9 | 1 | По В. Астафьеву «Осенние грусти» | Формирование и развитие умения работать с текстом, выбирать нужную информацию | Исход, всеядный, предбанник, осот, межа. | 08.11 | |
36/10 | 1 | Внеклассное чтение К. Паустовский «Словарь родной природы» | Формировать навыки работы с основной мыслью текста | Сиверко, Бабье лето, полушалок | 09.11 | |
37/11 | 1 | И. Бунин «Первый снег» | Формирование выразительного чтения стихотворения | Пахнуло, вереница | Стр. 73, выучить | 10.11 |
38/12 | 1 | Обобщающий урок по разделу «Картины русской природы. Осень» | Обобщить и систематизировать знания по разделу. | 14.11 | ||
39/13 | 1 | Внеклассное чтение И. Бунин «Антоновские яблоки» | Формировать навыки работы с основной мыслью текста | 15.11 | ||
Раздел «О друзьях – товарищах» (16 часов) | ||||||
40/1 | 1 | Ю. Яковлев «Колючка» | Формировать умение выделять главную мысль произведения, определять отношение учеников к героям | 16.11 | ||
41/2 | 1 | Главные герои рассказа «Колючка» | Формировать умение давать краткую характеристику героям произведения | Отчаяние | Стр.75-79, з.7 | 17.11 |
42/3 | 1 | Внеклассное чтение В. Драгунский «Сверху, вниз, наискосок» | Формировать навыки работы с основной мыслью текста | 21.11 | ||
43/4 | 1 | Ю. Яковлев «Рыцарь Вася» | Учить правильно, осознано, выразительно читать, развивать беглость чтения, давать полные ответы на вопросы по тексту. | Рыцарь | Стр.80-83, з.8 | 22.11 |
44/5 | 1 | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок) | Формирование навыка выразительного чтения; давать характеристику героям рассказа | 23.11 | ||
45/6 | 1 | Поступки Вити и Кости в рассказе | Стр. 83-87, читать | 24.11 | ||
46/7 | 1 | Внеклассное чтение Ю. Коваль «Нюрка» | Формировать навыки работы с основной мыслью текста | 28.11 | ||
47/8 | 1 | В. Медведев «Фосфорический мальчик» | Формирование навыка выразительного пересказа текста, умения разбивать его на части | Фосфор | 29.11 | |
48/9 | 1 | Тема нравственности в рассказе «Фосфорический мальчик» | Формирование навыка выразительного чтения; выделять главную мысль текста. | Стр.88-91, пересказ | 30.11 | |
49/10 | 1 | Внеклассное чтение Л. Каминский Чего только не случилось | Формировать навыки работы с основной мыслью текста | 01.12 | ||
50/11 | 1 | Л. Воронкова «Дорогой подарок» | Формирование умения связно высказываться устно и письменно | Стр. 92-93, составить вопросы | 05.12 | |
51/12 | 1 | Главные герои рассказа «Дорогой подарок» | Формировать умение давать краткую характеристику героям произведения | Полдюжины | 06.12 | |
52/13 | 1 | Тема подарка в рассказе «Дорогой подарок» | Формировать умение с помощью учителя выделять главную мысль произведения. | Стр.92-96, краткий пересказ | 07.12 | |
53/14 | 1 | Я. Аким «Твой друг» | Формирование выразительного чтения стихотворения | Суровый, колхозник, горновой | Стр.96-97, выразительное чтение | 08.12 |
54/15 | 1 | Обобщающий урок по разделу «О друзьях - товарищах | Обобщить и систематизировать знания по разделу. | 12.12 | ||
55/16 | 1 | Вн чтение В. Голявкин «Вот что интересно» | Формировать навыки работы с основной мыслью текста | 13,12 | ||
Раздел «Басни И. Крылова» (5 часов) | ||||||
56/1 | 1 | И. Крылов « Ворона и лисица» | Совершенствовать навык выразительного чтения, учить раскрывать содержание и мораль басни, находить главную мысль | Лесть, впрок, плутовка, вещунья | Стр. 99-100, читать выразительно | 14.12 |
57/2 | 1 | И. Крылов «Щука и кот» | Амбар, сапожник, пирожник | Стр. 101-102, з.4 | 15.12 | |
58/3 | 1 | И. Крылов «Квартет» | Квартет, прима, втора, лад | 19.12 | ||
59/4 | 1 | Обобщающий урок по разделу «Басни И. Крылова» | Обобщить и систематизировать знания по разделу. | 20.12 | ||
60/5 | 1 | Внеклассное чтение. Басни И. Крылова | Формировать навыки работы с основной мыслью текста | 21.12 | ||
Раздел «Спешите делать добро» (16 часов) | ||||||
61/1 | 1 | Н. Хмелик «Будущий олимпиец» | Формирование выразительного пересказа, умения делать выводы | Олимпиец | Стр. 105-108, з.6 | 22.12 |
62/2 | 1 | Тема нравственности в рассказе «Будущий олимпиец» | Формировать умение давать краткую характеристику героям произведения, умения выделять главное в тексте. | 26.12 | ||
63/3 | 1 | О. Бондарчук «Слепой домик» | 27.12 | |||
64/4 | 1 | Главные герои в рассказе «Слепой домик» | Ставни | Стр. 108-109, вопрос 9 | 28.12 | |
65/5 | Внеклассное чтение В. Василевская «Изба под березами» | Развитие навыка выразительного чтения. Развивать умение выделять главную мысль произведения | 29.12 | |||
66/6 | 1 | В. Осеева «Бабка» | Раскрыть содержание произведения; | Тучная | Стр. 110-111, пересказ | 09.01 |
67/7 | 1 | Главные герои в рассказе «Бабка» | Формировать умение давать краткую характеристику героям произведения, умения выделять главное в тексте. | 10.01 | ||
68/8 | 1 | Последний подарок | Наследник | Стр. 117, вопрос 6 | 11.01 | |
69/9 | 1 | А. Платонов «Сухой хлеб» | Формировать навыки работы с основной мыслью текста | Рушник, пахота | Стр. 118-121, пересказ | 12.01 |
10/10 | 1 | Главные герои рассказа «Сухой хлеб» | Формировать умение давать краткую характеристику героям произведения | Междурядье, мотыжить | Стр. 124, з.5 | 16.01 |
71/11 | 1 | Внеклассное чтение С. Лапатина «Чудеса добрых людей» | Развитие навыка выразительного чтения. Развивать умение выделять главную мысль произведения | 17.01 | ||
72/12 | 1 | В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок») | Формирование и развитие умения работать с текстом, выбирать нужную информацию | Стр. 124-127, з. 7 | 18.01 | |
73/13 | 1 | В. Брюсов «Труд» | Формирование навыка выразительного чтения | Стр. 127-128, читать | 19.01 | |
74/14 | 1 | Внеклассное чтение И. Ревю «Добрые помощники» | Развитие навыка выразительного чтения. Развивать умение выделять главную мысль произведения | 23.01 | ||
75/15 | 1 | Р. Рождественский «Огромное небо» | Формирование умения составлять предложения, подбирая слова из прочитанного стихотворения. | Эскадрилья, кварталы | Стр. 129-130, ответить на вопрос 5 | 24.01 |
76/16 | 1 | Обобщающий урок по разделу «Спешите делать добро» | Обобщить и систематизировать знания по разделу. | 25.01 | ||
Раздел «Картины родной природы. Зима» (11 часов) | ||||||
77/1 | 1 | Ф. Тютчев «Зима» | Формирование выразительного чтения стихотворения | Чародейка, очарован | Стр. 131, выучить | 26.01 |
78/2 | 1 | Г. Скребицкий «Декабрь» | Развитие навыка выразительного чтения. Развивать умение выделять главную мысль произведения | Солнцестояние | Стр. 132-133, з.6 | 30.01 |
79/3 | 1 | К. Бальмонт «К зиме» | Формирование выразительного чтения стихотворения | Чародейка, очарован | Стр. 133-134, выучить | 31.01 |
80/4 | 1 | Г. Скребицкий «Всяк по-своему» | Формирование навыка выразительного чтения. Развивать умение выделять главную мысль стихотворения | 01.02 | ||
81/5 | 1 | Зайцы зимой в рассказе «Всяк по-своему» | Стр. 134-137, з. 4 | 02.02 | ||
82/6 | 1 | С. Есенин «Поет зима – аукает…» | Формирование наблюдательности; расширение и закрепление знаний учащихся о времени года «Зима» | Озябли | Стр. 137-138, читать выразительно | 06.02 |
83/7 | 1 | Внеклассное чтение Г. Скребицкий «Четыре художника» | Развитие навыка выразительного чтения. Развивать умение выделять главную мысль произведения | 07.02 | ||
84/8 | 1 | С. Есенин «Береза» | Формирование умения выразительного чтения стихотворений. | Кайма, бахрома | Стр. 138, выучить | 08.02 |
85/9 | 1 | А. Пушкин «Зимняя дорога» | Формировать умение выделять главную мысль, делать выводы. | БОрзая, версты полосаты | Стр. 139, выразительно читать | 09.02 |
86/10 | 1 | Обобщающий урок по разделу «Картины родной природы» | Обобщить и систематизировать знания по разделу. | 13.02 | ||
87/11 | 1 | Внеклассное чтение В. Бианки «Зима» (Отрывок из сказки-рассказа «Синичкин календарь) | Формирование наблюдательности; расширение и закрепление знаний учащихся о времени года «Зима» | 14.02 | ||
Раздел «Картины родной природы. Весна» (17 часов) | ||||||
88/1 | 1 | Г. Скребитский «Март» | Формирование наблюдательности; расширение и закрепление знаний учащихся о времени года «Весна» | Стр. 141-142, з.5 | 15.02 | |
89/2 | 1 | А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает» | Формирование навыка выразительного пересказа стихотворения | Стр. 142-143, выучить | 16.02 | |
90/3 | 1 | Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (Отрывки) | Формирование навыка выразительного чтения | 20.02 | ||
91/4 | 1 | Г. Скребицкий «Весна-красна» | Формирование и развитие умения работать с текстом, выбирать нужную информацию | Отчаянный, отрапортовать | Стр. 145-147, з. 7 | 21.02 |
92/5 | 1 | Г. Скребицкий «Грачи прилетели» | Раскрыть содержание произведения; | Иссиня-черные | Стр. 147-148, прочитать | 22.02 |
93/6 | 1 | Изложение «Грачи прилетели» | Формирование умения связно высказываться устно и письменно | 27.02 | ||
94/7 | 1 | Работа над ошибками, Г. Скребицкий «Заветный кораблик» | Формирование навыка выразительного чтения; пересказа близко к тексту | Суденышко, рифы, крушение | Стр. 148-149, з.4 | 28.02 |
95/8 | 1 | Г. Скребицкий «В весеннем лесу» | Формирование навыка выразительного чтения; выделять главную мысль текста. | Урчащий, озимь, косогор | Стр. 149-151 | 01.03 |
96/9 | 1 | А. Толстой «Весенние ручьи» (Отрывок из повести «Детство Никиты») | Раскрыть содержание произведения; | 02.03 | ||
97/10 | 1 | А. Пушкин «Гонимы вешними лучами» | Формирование выразительного чтения стихотворения | Гонимы, келья | Стр. 154, выразительно читать | 06.03 |
98/11 | 1 | А. Блок «Ворона» | Раскрыть содержание произведения; | Покатая, вешние, | 07.03 | |
99/12 | 1 | Е. Серова «Подснежник» | Учить сравнивать описания признаков весны в различных стихотворениях | Полутьма, властвует | Стр. 156, выучить | 09.03 |
100/13 | 1 | И. Соколов-Микитов «Весна» | Формирование наблюдательности; расширение и закрепление знаний учащихся о времени года «Весна» | Косяки | 13.03 | |
101/14 | 1 | И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом» | Формировать умение выделять главную мысль, делать выводы. | 14.03 | ||
102/15 | 1 | С. Есенин «Черемуха» | Формирование умения связно высказываться устно и письменно | Пряная, проталинка, вкрадчиво | Стр. 159, з.5 | 15.03 |
103/16 | 1 | Я. Аким «Весна, весною, о весне» | Формирование и развитие умения работать с текстом, выбирать нужную информацию | Стр. 159-160, выразительно читать | 16.03 | |
104/17 | 1 | Обобщающий урок по разделу «Весна» | Обобщить и систематизировать знания по разделу. | |||
Раздел «О животных» (10 часов) | ||||||
105/1 | 1 | Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» (Отрывок из повести «Детство Темы») | Формирование навыка выразительного чтения; выделять главную мысль текста. | Нечистоты | ||
106/2 | 1 | Главные герои рассказа «Тема и Жучка» | Формирование навыка выразительного чтения; давать характеристику героям рассказа | Благополучный | Стр. 163-169, читать | |
107/3 | 1 | А. Толстой «Желтухин» (Отрывок из повести «Детство Никиты» | Формировать умение выделять главную мысль, делать выводы | |||
108/4 | 1 | Главные герои рассказа «Желтухин» | Формирование навыка выразительного чтения; давать характеристику главным героям рассказа | Стр. 171-173, читать | ||
109/5 | 1 | К. Паустовский «Кот ворюга» | Формирование умения давать сравнительную характеристику главным героям. | Кулан | Стр. 180-182, пересказ | |
110/6 | 1 | Б. Житков «Про обезьянку» | Формирование навыка выразительного чтения; выделять главную мысль текста. | |||
111/7 | 1 | Э. Асадов «Дачники» | Формирование навыка выразительного пересказа стихотворения | Пригорок, саван | Стр. 187-189, читать выразительно | |
112/8 | 1 | Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны» | Формирование навыка ролевого чтения, выделять главную мысль, делать выводы | Благодать, индивидуалист | ||
113/9 | 1 | С. Михалков «Будь человеком» | Формирование навыка выразительного чтения | Эгоист | Стр. 192-193, выразительно читать | |
114/10 | 1 | Обобщающий урок по разделу «О животных» | Обобщить и систематизировать знания по разделу. | |||
Раздел «Из прошлого нашего народа» (11 часов) | ||||||
115/1 | 1 | По О. Тихомирову «Москва собирает войско» | Учащиеся должны знать основные понятия, связанные с нашей Родиной и отвечать письменно на вопросы | Мамай, ратник, дань, рать | Стр. 195-196, пересказ | |
116/2 | 1 | По О. Тихомирову «Куликовская битва» | Окрест, сеча | Стр. 197-200, з.7,8 | ||
117/3 | 1 | По О. Тихомирову «Слава героям» | Формирование навыка выразительного чтения; пересказа близко к тексту | |||
118/4 | 1 | По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года» (Бородино, Ключи, Конец похода) | Формирование навыка выразительного чтения; выделять главную мысль текста. | Бородино, | Стр. 201-204, выучить отрывок | |
119/5 | 1 | Н. Некрасов Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» | Формирование навыка выразительного чтения. Развивать умение выделять главную мысль стихотворения | Жбан | ||
120/6 | 1 | А. Куприн «Белый пудель» (Отрывки) | Формирование выразительного пересказа, умения делать выводы | Стр. 207-210, пересказ | ||
121/7 | 1 | Главные герои рассказа «Белый пудель» | Формирование навыка выразительного чтения; давать характеристику главным героям рассказа | |||
122/8 | 1 | Жизнь Сергея и Трипли. Сравнительная характеристика | Сиплый, гнусавый, прописать ижу | Стр. 211-216, читать | ||
123/9 | 1 | По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!» | Формирование навыка ролевого чтения, выделять главную мысль, делать выводы. | Стр. 217-221, з.7 | ||
124/10 | 1 | Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата» | Формирование навыка выразительного чтения. Развивать умение выделять главную мысль стихотворения | |||
125/11 | 1 | Обобщающий урок по разделу «Из прошлого нашего народа» | Обобщить и систематизировать знания по разделу. | |||
Раздел «Из произведений зарубежных писателей» (8 часов) | ||||||
126/1 | 1 | В. Гюго «Гаврош» (Отрывки) | Формирование и развитие умения работать с текстом, выбирать нужную информацию | Бульвар | Стр. 124-129, з. 6 | |
127/2 | 1 | М. Твен «Приключение Тома Сойера» (Отрывки) | Формирование умения связно высказываться устно и письменно | |||
128/3 | 1 | Главные герои рассказа «Приключение Тома Сойера» | Формирование навыка выразительного чтения; давать характеристику главным героям рассказа | Стр. 232-238, читать | ||
129/4 | 1 | С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (Отрывки) Лесной гном | Отрабатывать навык выделять главную мысль, умение анализировать по собственным наблюдениям | Кафтанчик, сачок | Стр. 129-143, пересказ | |
130/5 | 1 | Чудесное превращение Нильса | ||||
131/6 | 1 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» (Отрывок) | Раскрыть содержание произведения; | Стр. 247-251, пересказ | ||
132/7 | 1 | Обобщающий урок по разделу «Из прошлого нашего народа» | Обобщить и систематизировать знания по разделу. | |||
Картины родной природы. Лето (4 часа) | ||||||
133/1 | 1 | И. Суриков «Ярко солнце светит» | Стр. 54-55, выучить | |||
134/2 | 1 | А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки) | Формирование навыка выразительного чтения | Кошелка | ||
135/3 | 1 | А. Прокофьев «Березка» Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату» | Формирование и развитие умения работать с текстом, выбирать нужную информацию | Чужбина | Стр. 61-62, выучить | |
136/4 | 1 | Обобщающий урок по разделу «Картины русской природы. Лето» | Обобщить и систематизировать знания по разделу. | |||
ИТОГО |
136
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....