Урок литературы в 6 классе "Анализ стихотворения М.Ю,Лермонтова "Три пальмы" Разрушение красоты и гармонии мира.
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Бурак Ольга Владимировна

Разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_literatury_v_6_klasse_lermontov_tri_palmy.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
___________________________________________________________________________

(название урока)

ФИО (полностью)

Бурак Ольга Владимировна

Место работы

МБОУ «Бужаниновская СОШ»

Должность

Учитель русского языка и литературы

Предмет

литература

Класс

6

Тема и номер урока в теме 

«М, Ю. Лермонтов .Баллада «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром»

Предметная программа и её автор

Программа В.Я.Коровина.

Цель   урока

создать условия для личностной самореализации каждого учащегося в процессе изучения творчества М.Ю. Лермонтова; способствовать развитию информационных, коммуникативных, образовательных, регулятивных компетенций у участников образовательного процесса.

Тип урока

урок формирования новых знаний, закрепления умений и навыков.

Модель организации УПД учащихся

Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; пользоваться разными видами чтения; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую ( составлять план стихотворения);

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока и цели; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя; корректируют деятельность после её завершения на основе оценки и характера ошибок; анализируют собственную работу; оценивают уровень владения учебным действием.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; оформлять свои мысли в устной речи, оценивать и редактировать речевое высказывание; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Межпредметные: география, изо, экология

Необходимое оборудование

Текст произведения, компьютер, видеопроектор, географическая карта Аравийской пустыни

Структура и ход  урока

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания.

3.Определение темы урока и целей урока

4. Изучение нового учебного материала.

5. Контроль знаний

6.Рефлексия .

7.Домашнее задание.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

гиперссылка

Время

(в мин.)

1

I. Адаптационный этап.

1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке

Сегодня мы прикоснемся к далекому от нас миру Востока. Посмотрите на карту,   как далеко от нас Аравийская пустыня. Скажу сразу, что поэт там никогда не бывал, однако, как и многие его современники интересовался миром Востока.

2 мин

 

2. Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы

Рассматривают географическую карту

-  Перенесёмся мысленно на аравийскую землю                              Представить полную картину происходящего нельзя, не представив климатических условий аравийской земли и роли трёх пальм.

2

II. Основной этап.

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта

1 В пустыне жарко, знойно, пески, сухо

2. Люди передвигаются на верблюдах

3. Оазис

4. 150-200 лет растёт финиковая пальма) 

5. Родник

1.Что вы можете сказать о природе этих мест?

 2. Как здесь передвигаются люди? 3. Но есть в мире песков живое место, где растут шикарные деревья, журчит приятно вода, как оно называется?

4. Какие деревья там растут?  И сколько лет

5.Что даёт силы подняться этим красивым деревьям?

5 мин

2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос

Он высох от знойного солнца

Они совершили необдуманный, злой, безрассудный, безответственный, жестокий, эгоистичный поступок

. Почему вместе с пальмами исчез и родник?

Что вы можете сказать о поступке этих людей?

3

III. Творческий этап.

1. Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Да, потому что оно касается взаимоотношений человека и природы: жестокие по своей натуре люди часто не ценят того, что дарит им окружающий мир, и склонны уничтожать свою хрупкую планету ради сиюминутной выгоды или собственной прихоти).

Современно ли лермонтовское стихотворение? Приведите свои примеры из жизни?

 5 мин

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Прежде чем совершать какие-либо поступки, нужно подумать не только о себе, но и об окружающем мире и людях;

стремиться к достойной жизни;

быть добрыми;

ценить жизнь.

Что же вы главное поняли на сегодняшнем уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 8 классе по теме: "Что есть красота?" (по рассказу В.Вересаева "Состязание")

Что есть истинная красота? Как соотносится красота внешняя и внутренняя? На эти волнующие человека вопросы ребята пытаются найти ответы на данном занятии....

К вопросу изучения военной лексики на уроках литературы. На материале стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино»

К вопросу изучения военной лексики на уроках литературы. На материале стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино»...

Конспект урока литературы с презентацией для 10 класса на тему: "Красота любовной и пейзажной лирики А. К. Толстого".

Представлен подробный конспект урока литературы, форма работы - групповая, задания, которые  даются  каждой группе, даны в приложении. Презентация к уроку помогает реализовать цели урока....

Урок литературы 10 класс "Стихотворения в прозе И.С.Тургенева"

Урок литературы 10 класс "Стихотворения в прозе И.С.Тургенева"...

Методическая разработка урока литературы «Своеобразие композиции стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога»».

Описание разработкиЦели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Николая Алексеевича Некрасова; расширить представление об исторической эпохе, в которую жил и творил Н. А. Некрасов; показать демок...

Урок литературы. 5 класс. Стихотворения в прозе.

Данный материал можно использовать на уроках литературы в 5-6 классах при изучении темы "Стихотворения в прозе"....

Презентация к уроку литературы по произведению А.Платонова "Юшка" "Что есть красота?"

Презентация поможет учителю ярче и интереснее представить содержание произведения А.Платонова. Что есть красота человека? Что важнее: внешняя или внутренняя красота? Какого человека можно считать кр...