Урок литературы в 6 классе "Анализ стихотворения М.Ю,Лермонтова "Три пальмы" Разрушение красоты и гармонии мира.
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Разработка урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_literatury_v_6_klasse_lermontov_tri_palmy.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
___________________________________________________________________________
(название урока)
ФИО (полностью) | Бурак Ольга Владимировна | |
Место работы | МБОУ «Бужаниновская СОШ» | |
Должность | Учитель русского языка и литературы | |
Предмет | литература | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | «М, Ю. Лермонтов .Баллада «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром» | |
Предметная программа и её автор | Программа В.Я.Коровина. | |
Цель урока | создать условия для личностной самореализации каждого учащегося в процессе изучения творчества М.Ю. Лермонтова; способствовать развитию информационных, коммуникативных, образовательных, регулятивных компетенций у участников образовательного процесса. | |
Тип урока | урок формирования новых знаний, закрепления умений и навыков. | |
Модель организации УПД учащихся | Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества. Познавательные: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; пользоваться разными видами чтения; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую ( составлять план стихотворения); Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока и цели; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя; корректируют деятельность после её завершения на основе оценки и характера ошибок; анализируют собственную работу; оценивают уровень владения учебным действием. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; оформлять свои мысли в устной речи, оценивать и редактировать речевое высказывание; высказывать и обосновывать свою точку зрения. Межпредметные: география, изо, экология | |
Необходимое оборудование | Текст произведения, компьютер, видеопроектор, географическая карта Аравийской пустыни | |
Структура и ход урока | 1.Организационный момент 2.Проверка домашнего задания. 3.Определение темы урока и целей урока 4. Изучение нового учебного материала. 5. Контроль знаний 6.Рефлексия . 7.Домашнее задание. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР гиперссылка | Время (в мин.) |
1 | I. Адаптационный этап. | 1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке | Сегодня мы прикоснемся к далекому от нас миру Востока. Посмотрите на карту, как далеко от нас Аравийская пустыня. Скажу сразу, что поэт там никогда не бывал, однако, как и многие его современники интересовался миром Востока. | 2 мин
| ||
2. Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы | Рассматривают географическую карту | - Перенесёмся мысленно на аравийскую землю Представить полную картину происходящего нельзя, не представив климатических условий аравийской земли и роли трёх пальм. | ||||
2 | II. Основной этап. | 1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта | 1 В пустыне жарко, знойно, пески, сухо 2. Люди передвигаются на верблюдах 3. Оазис 4. 150-200 лет растёт финиковая пальма) 5. Родник | 1.Что вы можете сказать о природе этих мест? 2. Как здесь передвигаются люди? 3. Но есть в мире песков живое место, где растут шикарные деревья, журчит приятно вода, как оно называется? 4. Какие деревья там растут? И сколько лет 5.Что даёт силы подняться этим красивым деревьям? | 5 мин | |
2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос | Он высох от знойного солнца Они совершили необдуманный, злой, безрассудный, безответственный, жестокий, эгоистичный поступок | . Почему вместе с пальмами исчез и родник? Что вы можете сказать о поступке этих людей? | ||||
3 | III. Творческий этап. | 1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения | Да, потому что оно касается взаимоотношений человека и природы: жестокие по своей натуре люди часто не ценят того, что дарит им окружающий мир, и склонны уничтожать свою хрупкую планету ради сиюминутной выгоды или собственной прихоти). | Современно ли лермонтовское стихотворение? Приведите свои примеры из жизни? | 5 мин | |
2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий | Прежде чем совершать какие-либо поступки, нужно подумать не только о себе, но и об окружающем мире и людях; стремиться к достойной жизни; быть добрыми; ценить жизнь. | Что же вы главное поняли на сегодняшнем уроке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 8 классе по теме: "Что есть красота?" (по рассказу В.Вересаева "Состязание")
Что есть истинная красота? Как соотносится красота внешняя и внутренняя? На эти волнующие человека вопросы ребята пытаются найти ответы на данном занятии....
К вопросу изучения военной лексики на уроках литературы. На материале стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино»
К вопросу изучения военной лексики на уроках литературы. На материале стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино»...
Конспект урока литературы с презентацией для 10 класса на тему: "Красота любовной и пейзажной лирики А. К. Толстого".
Представлен подробный конспект урока литературы, форма работы - групповая, задания, которые даются каждой группе, даны в приложении. Презентация к уроку помогает реализовать цели урока....
Урок литературы 10 класс "Стихотворения в прозе И.С.Тургенева"
Урок литературы 10 класс "Стихотворения в прозе И.С.Тургенева"...
Методическая разработка урока литературы «Своеобразие композиции стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога»».
Описание разработкиЦели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Николая Алексеевича Некрасова; расширить представление об исторической эпохе, в которую жил и творил Н. А. Некрасов; показать демок...
Урок литературы. 5 класс. Стихотворения в прозе.
Данный материал можно использовать на уроках литературы в 5-6 классах при изучении темы "Стихотворения в прозе"....
Презентация к уроку литературы по произведению А.Платонова "Юшка" "Что есть красота?"
Презентация поможет учителю ярче и интереснее представить содержание произведения А.Платонова. Что есть красота человека? Что важнее: внешняя или внутренняя красота? Какого человека можно считать кр...