Использование стратегии РКМЧП «Пирамида критика» на уроках литературы в 10-х классах
опыты и эксперименты по литературе (10 класс)

Ермилова Светлана Александровна

Использования  стратегии РКМЧП  «Пирамида критика» на уроках литературы в 10-х классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon piramida_kritika.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт использования  стратегии РКМЧП  «Пирамида критика»

на уроках литературы

в 10-х классах

Авторы: воспитанники 10-х классов  Кадетского Корпуса, г. Москва

Учитель: С.А. Ермилова

Роман «Обломов». И.А. Гончаров

  1. Халат
  2. Эпос, роман
  3. 19 век, Санкт-Петербург, Обломовка
  4. Счастливое детство, знакомство со Штольцем
  5. Обломов – ленивый, Штольц – умный, активный
  6. Начало – жалость, середина – радость, конец – печаль
  7. Произведение рассказывает о дружбе, которую погубило коварство лени
  8. Я рекомендую роман к прочтению всем будущим родителям.

Серафим Д., 10б

Стихотворение «Сияла ночь…». А.А. Фет

  1. О любви
  2. Завораживающий, воодушевлённый
  3. Сад, ночная тишь, лето
  4. Осознание любви, признание, горечь
  5. Мария Лазич, ночь, рыдающие звуки
  6. Начало – нежность, середина – беспокойство, конец – безысходность
  7. История о любви, признании, душевной боли, тревоге, безысходности

8. Советую познакомиться  и со стихотворением,  и с романсом.

Самира Х., 10в

Повесть «Невский проспект». Н.В. Гоголь

  1. О людях
  2. Пророчество гения
  3. Петербург, прошлое Невского
  4. Любовь, душевное влечение, наказание
  5. Пирогов –  беспринципный; Пискарёв – застенчивый, влюблённый
  6. Интерес, увлечение; грусть, осознание; отвращение, раздражение
  7. Всем людям свойственно и низменное, и прекрасное
  8. Прочитать, чтобы еще раз восхититься гениальным пером Гоголя.

София М., 10в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы в 9-м классе по теме "Люби, цени и знай литературу"

Учащиеся вспомнят ведущие литературные направления, авторов, литературные произведения и героев, о которых читали и говорили на уроках, лучшие произведения русской литературы 18-19 веков и продемонстр...

Конспект урока по теме:«Урок литературы в 5-м классе "В гостях у Хозяйки Медной горы"

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, певца Урала Павла Петровича Бажова....

Конспект урока литературы в 7-ом классе «Имя твое – Женщина» (Женские образы в произведениях русской литературы).Учитель Козлова Светлана Алексеевна ГБОУ СОШ №456 Колпино Санкт-Петербург

Тип  урока  –  урок-соревнованиеЦель  –  систематизировать и обобщить знания учащихся о женских образах в произведениях русской литературы.Форма урока позволяет на основе ана...

Методическая разработка урока литературы в 9-11 классах "Мотив пути в русской литературе (концепт "Путь")"

Методическая разработка урока литературы в 9-11 классах "Мотив пути в русской литературе (концепт "Путь")"...

Методическая разработка "Компетентностный потенциал учебного предмета «Литература» (на примере формирования коммуникативной компетентности на уроках литературы в 5-6 классах)"

В методической разработке представлен опыт формирования коммуникативной компетентности на уроках литературы в 5-6 классах, изучения запросов учащихся, причин недостаточной сформированности данных комп...

Конспект урока литературы в 6 "А" классе по теме "Душевная щедрость учительницы" (по рассказу В. Г. Распутина "Уроки французского)

Данный урок поможет раскрыть духовные ценности, коорые делают человека добрее и богаче....