Интеллектуальная игра "Умницы и умники " по творчеству В.Г. Распутина
методическая разработка по литературе (9 класс)
Методическая разработка интеллектуальной игры "Умницы и умники" по творчеству В.Г. Распутина является прямым руководством к проведению мероприятия интеллектуального, досугово-воспитательного характера. .Методическая разработка последовательно раскрывает ход мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnitsy_i_umniki.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Умницы и умники» по творчеству
В.Г. Распутина
Здравствуйте уважаемые друзья!
Сегодня мы начинаем первую встречу первого полуфинала среди учащихся 9 класса Покровской средней школы.
Как и всегда трое умников идут на дорожки. Мы их называем агонистами, от греческого слова «агон», что означает соревнования, состязания. Им помогают теоретики. Они отвечают на вопросы, с которыми не справились агонисты. Среди них ведется конкурс. За орден получают 1 балл, за медаль-полбала.
Победители этого состязания становятся участниками финального тура игры «Умницы и умники»
И самое главное, позвольте мне представить судейскую коллегию, высокий ареопаг. Сегодняшнее состязание судит
- Учитель высшей квалификационной категории, Дербеева Евгения Сергеевна, учитель русского языка и литературы
- Судье помогают секретарь судейской коллегии
- Секретарь ареопага
Мне помогает и вручает ордена и медали отличница учебы, Лось Олеся.
В зал приглашаются
- Барнаков Дмитрий, ученик 9 класса МБОУ Покровская СОШ.
- Балдунова Раджана, ученица 9 класса МБОУ Покровская СОШ.
- Кондратов Владимир, ученик 9 класса, МБОУ Покровская СОШ.
Итак, пролог. В прологе один очень важный конкурс – конкурс красноречия.
За 15 минут до начало конкурса я подошла к агонистам и спросила: «Как вы думаете, почему учительница играла со своим учеником на деньги?»
Слово вам высокий ареопаг. Кто первый выбирает дорожку?
Друзья мои! Мы продолжаем говорить о нашем земляке, который написал огромное количество замечательных произведении, Валентине Григорьевиче Распутине, потому что юбилейный год, 85 лет со дня его рождения великого сибирского писателя.
1 этап.
Издательства
Наставники
Герои произведений
1 вопрос.
В штат иркутской газеты начинающего журналиста приняли ещё до защиты диплома. Именно там В.Г. Распутин приобрел необходимый жизненный опыт и «набил руку» в писательстве. Как называлась эта газета? (Советская молодежь)
2 вопрос.
Со своими первыми произведениями «Василий и Василиса», «Встреча» Валентин Григорьевич отправился в Читу, на собрание молодых литераторов. Среди руководителей там оказались талантливые прозаики, как Виктор Астафьев, Антонина Коптяева, Владимир Чивилихин. Какую роль сыграл Владимир Чивилихин в жизни В.Г. Распутина?
(Именно он стал «крестным отцом» начинающего писателя. С его легкой руки рассказы В.Г. Распутина появились в «Огоньке» и «Комсомольской правде». Его произведения читали миллионы советских читателей)
3 вопрос.
1967 году уже был виден «распутинский» стиль, его умение лаконично и в то же время удивительно глубоко раскрывать характер героев. Здесь появляется важнейшая деталь и постоянный «герой» всех произведений Валентина Григорьевича. Что за постоянный герой? (Природа)
2 этап.
Награды
Семья
Политика
1 вопрос.
Это произведение о человечности и той трагедии, которую принесла стране Великая Отечественная война. О сломанных жизнях и силе русского характера, о любви и состраданиях. За это произведение Валентина Григорьевича наградили Государственной премией СССР. Как называется это произведение?
(«Живи и помни»)
2 вопрос
В каких родственных отношениях состоял Валентин Распутин с писателем Иваном Молчановым-Сибирским?
(Жена Светлана была дочерью Ивана Молчанова-Сибирского)
3 вопрос
Годы перестройки и безвременья Валентина Григорьевича Распутина избрали в депутаты парламента, и работа в составе Президентского совета при М. Горбачёве, по его словам, «ничем не кончилось» и было напрасным. Услышать писателя не захотели…
Как писатель назвал своё избрание в депутаты?
(«Хождение во власть»)
3 этап.
« Уроки французского»
«Деньги для Марии»
«Прощание с Матерой»
- вопрос
Почему магазин в деревне был «гиблым» местом?
(У всех продавцов рано или поздно обнаруживалась недостача, одна из последних продавщиц получила срок, а судьба её детей никого не интересовала.)
2 вопрос
Почему Вадик допустил героя в игру, после того как они его избили и выгнали?
Ответ: Ему, видно, надоела скучная, неинтересная игра, поэтому, чтобы пощекотать себе нервы и почувствовать вкус настоящей игры, он и решил допустить меня в игру.
3 вопрос
Что такое Матера?
Деревня Матера и остров посреди Ангары, тоже Матера, в связи с строительством Братской ГЭС, деревню пришлось затопить.
4 этап
Чувства
Одежда
Книги
1 вопрос
О чем мечтал герой из произведения «Уроки французского» , когда жил в райцентре?
( Хотелось только одного, мечталось об одном – домой и домой.)
- вопрос
В какой обуви ходил герой в рассказе «Уроки французского»?
(Из всего класса в чирках ходил только я. (обувь, сшитая из одного куска кожи).
3 вопрос
В альманахе «Ангара» начали публиковать первые литературные очерки молодого прозаика. Позже они вошли в первую книгу Распутина. Как она называлась?
(«Край возле самого неба».)
Эпилог. В этом конкурсе участвую только теоретики, и получают только медали.
Вопрос 1
На берегу могучей сибирской реки в трёхстах километрах от Иркутска существует небольшой посёлок городского типа. Сегодня его название стало известным, потому что там родился Валентин Григорьевич Распутин. Как называется этот посёлок?
(Поселок Усть-Уда)
Вопрос 2
Когда Валентину Распутину исполнилось 2 года, его родители переехали на родину отца, в деревню на берегу Ангары. Здесь прошли детские годы будущего писателя, здесь он окончил начальную школу. Как называлась деревня, в которой прошло детство В. Распутина? (Аталанка)
Вопрос 3
Герой «растерянно улыбается. Во время этого разговора он не один раз вспомнил про …(жену)… и остро, до боли почувствовал, как она ему нужна. Всё, что было у них хорошего и плохого, теперь куда-то пропало, они остались одни, будто ещё не начинали свою жизнь, но он,., уже знает, что без… (жены)… ему жизни не будет.» Кто вспоминал и из какого это произведения?
(Кузьма, «Деньги для Марии»)
Вопрос 5
- Какой путь спасения Марии предложил ревизор?
(Жалея Марию и ее семью, предлагает возможный выход: собрать недостающую сумму в 5 дней и внести в кассу.)
Вопрос 6
Решаясь на этот невероятный с точки зрения догматического мышления акт, Лидия Михайловна пожертвовала своей педагогической репутацией, уважением коллег и работой. Что совершила героиня рассказа «Уроки французского» и ради кого (чего) она это сделала?
(Во имя спасения вечно голодного мальчика – своего ученика - она предложила ему играть в «пристенок» на деньги)
Подведем итоги:
Победитель сегодняшней игры становится участником финальной игры «Умницы и умники».
Среди теоретиков награждается
Орденом за 1 место -
Орденом за 2 место -
Орденом за 3 место –
Спасибо за внимание! Будьте счастливы и все у вас будет хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по творчеству В.Г.Распутина
Конспект урока по творчеству В.Г.Распутина в 11 классе разработан в форме беседы по повести "Прощание с Матёрой". На дамашнее задание учащимся предлагается сочинение-рассуждение. Урок можно прио...
Жизнь и творчество В.Г.Распутина
Цели урока: знакомство с творчеством В. Г. Распутина; развитие речи и обогащение словарного запаса; выработка навыков выразительного чтения; создание положительной мотивации учения; нравственное...
интеллектуальная игра "Созвездие умников" 5-7, 8-11 кл
Внеклассное мероприятие в основной школе....
Интеллектуальная игра-конкурс "Умники и умницы" (Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе)
Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку в 5 классе...
Интеллектуальная игра для умников и умниц
Материал содержит интеллектуальные и занимательные вопросы в формате "Своя игра"...
Интеллектуально - познавательная игра «Умники и умницы»
· Использование знаний и умений обучающихся, приобретённых на уроках математики.· Привитие интереса к предмету, углу...
Интеллектуальная игра "Умницы и умники", посвященная творчеству А.С. Пушкина.
Сказка- ложь, да в ней намек...........