Контрольные работы по литературе
материал по литературе (9 класс)
Контрольные работы по литературе для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.2 КБ |
![]() | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Вариант 1
1. Первоначальное название произведения _________________________________
2. По жанру произведение А.С. Грибоедова «Горе от ума» является:
а) комедией; б) трагедией; в) трагикомедией; г) драмой.
3. Кто написал критическую статью «Мильон терзаний» о комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»?
а) А.И.Писарев; б) В.Г.Белинский; в) И.А.Гончаров; г) А.С.Пушкин.
4. Установите соответствие. Определите жизненные цели героев комедии:
1)Молчалин; | а) «Мне только бы досталось в генералы» |
2)Скалозуб; | б) Убедиться, что по- прежнему любим Софьей, жениться; |
3)Чацкий; | в) «И награжденья брать, и весело пожить» |
Ответ: _______________________________________________________________________
5. Охарактеризуйте героев комедии:
1)Молчалин; | а) Враг всего нового, прославляет устойчивость старого быта; |
2)Репетилов | б) верит в возможность светлой жизни, выступает против униженного положения крестьян; |
3)Фамусов | в) надевает маску ничтожества для достижения своей корыстной цели; хитер и подл, лицемер. |
4) Чацкий | г) состоит в тайном обществе, проклинает свою прежнюю жизнь, глуп. |
Ответ:________________________________________________________________________
6. Установите последовательность событий в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»:
а) известие о сумасшествии Чацкого;
б) бал в доме Фамусова;
в) решение отправить Софью в Саратов;
г) Молчалин открывает свое истинное лицо; ________________________________
7. Установите очередность появления героев в пьесе:
а)Чацкий; б)Молчалин; в)Лиза; г)Фамусов; д)София.
___________________________________
8. Действие комедии длится: а) 1 день; б) неделю; в) 2 дня; г) 3 дня.
9. Завязкой драматического конфликта в пьесе является:
а) бал у Фамусова; б) встреча Чацкого с Софьей;
в) спор с Фамусовым во втором действии; г) приезд Чацкого в дом Фамусовых.
10. Сколько лет жил у Фамусова Молчалин?
а) год; б) 3 года; в) 10 лет; г) 5 лет.
11. Выражение «Злые языки страшнее пистолета» принадлежит
а) Фамусову; б) Молчалину; в) Чацкому; г) Софье; д) Лизе; е) Репетилову.
12. Кто в комедии «и золотой мешок, и метит в генералы»? __________________
13. Кто пускает слух о сумасшествии Чацкого:
А) Софья, Б) Фамусов, В) Молчалин, Г) Хлёстова.
14. Кому из героев принадлежат слова: «В мои лета не должно сметь свои суждения иметь…»:
А) Репетилову, Б) Горичу, В) Молчалину, Г) Чацкому.
15. Кому принадлежат слова: «Ученье – вот чума, ученость – вот причина»:
А) Фамусову, Б) Молчалину, В) Скалозубу, Г) Софье.
16. Какой фразой заканчивается комедия и кто её произносит?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Фамилия персонажа, причисляющего себя к тайным обществам? _____________
18. Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами:
1. «Учились бы, на старших глядя…» | А) Софья Б) Чацкий В) Молчалин Г) Фамусов Д) Скалозубу |
2. «Свежо предание, да верится с трудом…» | |
3. «Дистанции огромного размера» (о Москве) | |
4. «Счастливые часов не наблюдают…» | |
5. «Служить бы рад, прислуживаться тошно…» | |
6. «Ах, если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко!» | |
7. «Частенько там мы покровительство находим, где не ищем». |
Ответ:___________________________________________________________
19. Чьи это слова и к кому обращены?
А) Пора вам, сударь, знать, вы не ребенок; У девушек сон утренний так тонок… _________________________________________ | Б) Друг, нельзя ли для прогулок Подальше выбрать закоулок? __________________________________________ |
В) Ах! матушка, не довершай удара! Кто беден, тот тебе не пара. _________________________________________ | Г) Вы рады? в добрый час. Однако искренно кто ж радуется эдак? Мне кажется, так напоследок Людей и лошадей гнобя, Я только тешил сам себя. __________________________________________ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по произведению Н.В. Гоголя «Мертвые души»
- Определите жанр произведения:
а) роман; б) повесть; в) роман-эпопея; г) поэма.
- Как проявляется лирический элемент в «Мертвых душах»?
А) в любовной интриге; Б) в лирических отступлениях; В) в пейзажных зарисовках; Г) во вставных элементах.
- Смысл названия произведения в том, что:
а) автор объявил «мёртвыми душами» крепостных крестьян; б) автор подробно описал аферу Чичикова с умершими крестьянами; в) автор стремился создать мистическое произведение; г) автор объявил «мёртвыми душами» крепостников и чиновников.
- Для чего Чичиков скупал «мёртвых душ»?
а) для того, чтобы считаться богатым помещиком; б) для того, чтобы выгодно жениться; в) для того, чтобы заложить их в опекунский совет в качестве живых.
- В произведении главная тема:
а) жизнь помещиков; б) жизнь чиновников; в) жизнь крестьянства; г) жизнь всех слоёв России.
- Все части произведения связаны:
а) образом автора-повествователя; б) общим сюжетом; в) общими героями; г) путешествующим героем.
- Укажите, в какой последовательности заезжал к помещикам Чичиков.
А) Коробочка, Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрёв.
Б) Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрёв, Коробочка.
В) Коробочка, Манилов. Собакевич. Ноздрёв. Плюшкин.
Г) Манилов, Коробочка. Ноздрёв. Собакевич, Плюшкин.
- По описанию жилища определите, кому оно принадлежит:
«Дом господский стоял одиноко на юру , открытом всем ветрам… Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединённого размышления»
а) Собакевич; б) Манилов; в) Плюшкин; г) Коробочка.
- Соотнесите художественные детали с характерами помещиков.
А) мешочки, коробочки 1) Манилов
Б) сахар 2) Коробочка
В) куча, прореха 3) Ноздрев
Г) здоровье 4) Плюшкин
- Кого из героев произведения характеризует мечтательность, бесхарактерность, сентиментальность, слащавость?
- Кого из героев произведения характеризует дубинноголовость, невежественность, мелочность?
- Кого из героев произведения характеризует грубость, бесцеремонность.
- Кого из героев характеризует ненасытная жадность, скупость, крохоборство?
- По описанию жилища героев определите, кому оно принадлежит: «На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину»
- Кому из героев принадлежат характерные для них « слова и словечки»?
«Разинь, душенька, ротик», «прелюбезнейший», «майский день, именины сердца», »магнетизм души».
- Кого автор назвал «прорехой на человечестве»?
- Как называлась деревня, в которой жил Манилов?
- Кто был любителем менять ружья, собак, лошадей?
- Кто из героев носил имена Фемистоклюс и Алкид?
- Напишите подробную характеристику одного из героев поэмы (по плану)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.
Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Контрольная работа по литературе "Древнерусская литература. Литература 18 века". 7класс.
Контрольная работа по литературе .7 класс....

Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.
Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 5 КЛАССА
СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕЗА КУРС 5 КЛАССА1. Назначение работыКонтрольная работа предназначена для проведения процедуры пр...

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 6 КЛАССА
СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕЗА КУРС 6 КЛАССА1. Назначение работыКонтрольная работа предназначена для проведения процедуры пр...

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 7 КЛАССА
СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕЗА КУРС 7 КЛАССА1. Назначение работыКонтрольная работа предназначена для проведения процедуры пр...

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 8 КЛАССА
СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕЗА КУРС 8 КЛАССА1. Назначение работыКонтрольная работа предназначена для проведения процедуры пр...