Здоровьесберегающие упражнения с использованием ИКТ на уроках русского языка и чтения
презентация к уроку по литературе
Здоровьесберегающие упражнения с использованием ИКТ на уроках русского языка и чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogdanova_zdorovesber._upr._na_urokah.pptx | 626.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье, которое мы часто ценим меньше всего , стоит дороже всего. Конфуций
Что такое «Здоровье»? Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: « Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Элементы здоровьесберегающих технологий в структуре урока -положительный эмоциональный настрой на уроке; -оптимальный темп ведения урока; -подача материала доступным рациональным способом; -наглядность ; -смена видов деятельности ( читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. п.) -физкультминутки , динамические паузы; - дифференцированный подход в обучении; - групповая работа, работа в парах; - игровые моменты; -воспитательные моменты (беседы) -санитарно-гигиенические условия.
Русский язык и чтение– серьёзные и сложные предметы. На этих уроках обучающимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Большое значение имеет организация урока. Учитель строит урок в соответствии с динамикой внимания обучающихся, учитывает время для каждого задания, чередует виды работ.
Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое лирическое отступление — вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка. Таким образом решается задача предупреждения утомления обучающихся , появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей ребенка.
Использование ИКТ не только позволяет демонстрировать наглядность, но и дает возможность изменять темп урока, форму подачи материала, осуществлять дифференцированный подход к обучающемуся. Разнообразие форм работы на уроке в сочетании с демонстрацией видеоряда и мультимедиа материалов создает у обучающихся эмоциональный подъем, повышенный интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость .
Система творческих заданий Система творческих заданий включает в себя сочинения-миниатюры, письмо герою, дифференцированные задания, составление схем, раскрытие смысла эпиграфа, цитаты, составление характеристик героев, составление вопросов автору (герою), создание своих, оригинальных текстов. Например, составьте анкету литературного героя, изучите две части речи и выпишите общие и особенные признаки, составьте страницу энциклопедии о творчестве писателя, поэта, внедрите героя из одного произведения в другое, поместите героя в необычное место действия, измените финал рассказа.
Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на уроке. Чтобы не было перегрузки обучающихся , необходимо строго соблюдать объём всех видов диктантов, тестов для изложений, а контрольные и зачётные работы проводить строго по календарно-тематическому планированию.
На уроках русского языка можно использовать для лингвистического анализа , в качестве контрольных, самостоятельных работ тексты , пропагандирующие спорт, разные его виды , туризм.
Изучение числительных даёт возможность использовать тексты, рассказывающие детям об истории Олимпийских игр, завоёванных медалях нашими спортсменами в разные периоды . На уроках чтения, художественного чтения читать произведения о животных, родном крае и говорим о их сохранении.
Снять напряжение на уроках помогают упражнения для глаз, физкультминутки, а также игры. На каждом уроке в любом классе необходимо в течение урока проводить физкультминутки (2-3 раза), делать игровые паузы, зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку (2-3 минуты).
Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий!
Спасибо за внимание! Доброго вам здоровья!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида
Обучение – это целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у учащихся качеств, необходимых им для выполнения учебной деятельности. Обучение в условиях здор...
"Использование игровых упражнений для коррекции дисграфии на уроках русского языка".
В данной статье содержится практический материал, используемый для коррекции письменной речи, который учителя начальной школы м...
Доклад на районном семинаре «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида»
Доклад " Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка"...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и чтения
Здоровьесберегающая деятельность - это система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.Проблема сохранения и укрепления здоровья остается на сегодня очень острой, поэтом...
К вопросу об использовании словарей на уроках русского языка и чтения
К вопросу об использовании словарей на уроках русского языка и чтения...
«Коррекционные упражнения по развитию памяти у обучающихся с нарушением интеллекта на уроках русского языка и чтения»
Выступление на тему: «Коррекционные упражнения по развитию памяти у обучающихся с нарушением интеллекта на уроках русского языка и чтения»....
«Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида»
laquo;Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида»...