Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения знаний по чтению учащимися с интеллектуальными нарушениями в 9 классе"
тест по литературе (9 класс)
Данная разработка поможет педагогам, работающим в специальных (коррекционных) школах для детей с интеллектуальными нарушенями провести тестирование по чтению в 9 классе после изучения произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnoe_narodnoe_tvorchestvo.docx | 14.76 КБ |
a.s.pushkina._ruslan_i_lyudmila.docx | 13.64 КБ |
a.s.pushkina._baryshnya-krestyanka.docx | 14.94 КБ |
v.a.zhukovskogo._tri_poyasa.docx | 13.58 КБ |
n.v.gogolya._mayskaya_noch_ili_utoplennitsa.docx | 16.75 КБ |
k.g.paustovskogo._stekolnyy_master.docx | 13.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по чтению для 9 класса по теме: «Устное народное творчество»
Правильные ответы отметь знаком V
1.К устному народному творчеству относятся:
А) сказки, поговорки, рассказы;
В) пословицы, стихи, сказки;
С) былины, сказки, пословицы.
2. Что такое пословица?
А) Краткое высказывание, подбираемое к разным случаям жизни;
В) Длинное высказывание, употребляемое в некоторых случаях;
С) Высказывание, не выражающее законченной мысли.
3.Соедини левую и правую части пословицы:
Глаза страшатся, | а лень портит |
Семь раз отмерь - | гуляй смело |
Кончил дело, | а руки делают |
Труд человека кормит, | один раз отрежь |
Определи тему пословиц__________________________
4.Что такое народная песня?
А) Огромное музыкальное произведение;
В) Небольшое музыкально-поэтическое произведение;
С) Считалочка, исполняемая под музыку.
5.Какие бывают народные песни?
А) Хороводные, колыбельные, лирические, исторические, шуточные;
В) Романтические, шуточные, оперные, хороводные, ритмические;
С) современные, джазовые, лирические, исторические.
6. Былина – это ...
А) небольшое музыкально-поэтическое произведение;
В) рассказ о вымышленных событиях, о том, чего не бывает;
С) героическое сказание, сложенное народом Древней Руси.
7 .В какой из перечисленных былин врагу удалось проникнуть на Русскую землю?
А) «Илья Муромец и Соловей – Разбойник»
В) «Добрыня Никитич и Змей горыныч»
С) «На заставе богатырской».
7.Сказки бывают…
А) волшебные, интересные, бытовые;
В) сказочные, о животных, бытовые;
С) волшебные, бытовые, о животных.
9.Какая пословица соответствует сказке про Василису Премудрую.
А) Уговор дороже денег;
В) Смелость города берет;
С) Век живи, век учись.
10.Куда отправился Иванушка, чтобы отдать долг отца.
А) мышиное царство;
В) подводное царство;
С) неведомое царство.
11.Какое задание не получал Иванушка от морского царя.
А) сровнять рвы, буераки, засеять пустошь рожью, и чтобы к утру та рожь выросла;
В) обмолотить всю пшеницу чисто-начисто, до единого зёрнышка;
С) сделать за ночь церковь хрустальную.
12.Какому сказочному персонажу подходит пословица “ Речи, как мед, а дела, как полынь”.
A) лиса;
B) охотник;
C) тетерев.
Предварительный просмотр:
Тест по чтению для 9 класса по теме: А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Чьей дочерью была Людмила?
А) Князя Владимира
Б) Князя Игоря
В) Князя Святослава
Г) Князя Олега
2. Откуда пропала Людмила?
А) Из сада
Б) Из опочивальни
В) Из тронного зала
Г) Из башни
3. Кто похитил Людмилу?
А) Баба Яга
Б) Волшебник Черномор
В) Кощей Бессмертный
Г) Волшебник Чернодум
4. Что обещает царь в награду тому витязю, который найдёт его дочь?
А) Полцарства
Б) Мешок золота
В) Своего коня
Г) Руку дочери
5. Кого встретил Руслан в пещере?
А) Старца с седой бородой
Б) Старуху провидицу
В) Бабу Ягу
Г) Прекрасную деву
6. Какое пророчество узнал Руслан в пещере?
А) Что ему суждено найти Черномора и победить его
Б) Что ему суждено прожить много лет
В) Что у него с Людмилой родится 2 сына
Г) Что не будет у него счастья с Людмилой
7. Кем был в молодости старец, которого встретил Руслан в пещере?
А) Солдатом
Б) Пастухом
В) Принцем
Г) Сыном ведьмы
8. Из-за чего старец покинул родные края?
А) Отправился искать лекарство от неизлечимой болезни
Б) Отправился в кругосветное путешествие
В) Был призван воевать
Г) Из-за отказа возлюбленной
9. Куда исчезла Людмила из дворца Черномора?
А) Убежала
Б) Улетела на ковре-самолёте
В) Воспользовалась шапкой-невидимкой
Г) Спряталась в подземелье
10 В чем была сила Черномора?
А) В усах
Б) В волосах
В) В бороде
Г) В шапке
11.Что дал старец Руслану, чтобы разбудить Людмилу?
А) Платок
Б) Браслет
В) Кольцо
Г) Клубок
11. Как пробудил Руслан Людмилу?
А) Поцеловал
Б) Коснулся кольцом лица
В) Напоил живой водой
Г) Дал ей волшебного зелья
Предварительный просмотр:
Тест по чтению для 9 класса по теме: А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка»
Правильный вариант ответа отметь знаком +
1. К какому жанру литературы относится произведение А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»?
А) Рассказ
Б) Повесть
В) Сказка
Г) Роман
2. Повесть – это
А) Краткий рассказ
Б) Рассказ о вымышленных событиях
В) Объемное произведение
Г) Крупное или среднее по объему стихотворное произведение
3. Как относились соседи к Ивану Петровичу Берестову?
А) Ненавидели
Б) Боялись
В) Любили
Г) Жалели
4. Почему Григорий Иванович Муромский переехал из Москвы в деревню?
А) Из-за службы
Б) По состоянию здоровья
В) Скрывался от врагов
Г) Промотал всё состояние
5. Как звал Григорий Иванович Муромский свою дочь Лизу на английский манер?
+ А) Бетси
Б) Бетти
В) Кетти
Г) Кейт
6. Кем хотел стать Алексей Берестов?
А) Студентом юридического факультета
Б) Врачом
В) Актёром
Г) Военным
7. Сколько лет было Лизе на момент событий, описанных в произведении?
А) 15
Б) 17
В) 20
Г) 25
8. Как звали служанку Лизы?
А) Катя
Б) Наташа
В) Авдотья
Г) Настя
9. Зачем Лиза нарядилась в крестьянский наряд?
А) Чтобы её не узнал папенька
Б) Ей всегда хотелось побыть крестьянкой
В) Чтобы увидеть Алексея Берестова
Г) Потому что Алексею нравились только крестьянки
10. Какое себе имя выбрала Лиза Муромская для роли крестьянки?
А) Настя
Б) Акулина
В) Алёна
Г) Анисья
11. Что стало причиной примирения Ивана Петровича Берестова и Григория Ивановича Муромского?
А) Болезнь Ивана Петровича
Б) Несчастный случай, произошедший с Григорием Ивановичем Муромским
В) Любовь их детей
Г) Григорий Иванович Муромский извинился перед Иваном Петровичем Берестовым
12. Где была «учреждена почтовая контора» для переписки Берестова с Лизой?
А) в дупле старого дуба
Б) в старой кузнице
В) под большим камнем у дороги
Г) под упавшим деревом в роще
13. Почему Алексей не узнал свою возлюбленную, приехав в дом Муромских?
А) Лиза не вышла к гостям
Б) Лиза послала вместо себя Настю
В) Лизу покусали пчёлы
Г) Лиза надела парик и набелила лицо
14. Чем пригрозил Иван Петрович Берестов своему сыну, если он не женится на дочери Муромского Григория Ивановича?
А) Выгонит его из дома
Б) Проклянёт и лишит наследства
В) Женит насильно
Г) Отправит его в ссылку
15. Как Алексей Берестов поступил после приказа отца жениться на Лизавете Григорьевне?
А) Дал согласие на брак с нелюбимой
Б) Написал письмо Акулине и предложил ей свою руку
В) Попросил дочь Муромского отказаться от брака с ним
Г) Уехал в город, чтобы не жениться на Лизавете Григорьевне
Предварительный просмотр:
Тест по чтению для 9 класса по теме: В.А. Жуковского «Три пояса»
1. Определи тип сказки «Три пояса»
- бытовая
- волшебная
- историческая
2. Как вели себя Пересвета и Мирослава при виде спящей старушки?
- заносчиво
- по-дружески
- спокойно
3. Какие слова Людмилы остановили насмешки подруг. Запиши.
____________________________________________________________________________
4. Как старушка отблагодарила девушек?
- дала золотые украшения
- сказала волшебные слова
- подарила вещи
5. В какой древний город отправились Мирослава и Пересвета?
- Ладогу
- Полоцк
- Киев
- Изборск
6.Что важно в семейной жизни?
- красота
- трудолюбие
- мудрость
- жадность
- скромность
- скупость
- радушие
7.Кого из девушек выбрал в жёны Святослав?
- Мирославу
- Людмилу
- Пересвету
Предварительный просмотр:
Тест по чтению для 9 класса по теме: Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница»
Правильный ответ отметь знаком +
1.Кто является автором произведения «Майская ночь, или Утопленница»:
а) Н.В. Гоголь
б) П.П. Бажов
в) Л.Н. Толстой
2.К какому литературному жанру принадлежит произведение «Майская ночь, или Утопленница»:
а) Рассказ
б) Сказка
в) Повесть
3. Как звали молодого казака, влюбленного в Ганну:
а) Левко
б) Микола
в) Данила
4. Кем был отец славного парубка по имени Левко:
а) Корчмарь
б) Сотник
в) Голова
5. Как зовут возлюбленную Левко:
а) Ганна
б) Панночка
в) Екатерина
6. Кто жил в доме с заколоченными ставнями:
а) Мать и дочь
б) Сотник с дочерью и ее мачехой +
в) Сотник с женой
7. В кого превратилась злая мачеха, чтобы извести панночку:
а) Крыса
б) Черная кошка
в) Черная змея
8. Что сделала панночка, когда отец выгнал ее из дома:
а) Уехала в другое село
б) Вышла замуж
в) Утопилась
9. Как панночка наказала мачеху:
а) Она стала главой над утопленницами и утащила мачеху под воду
б) После своей смерти она стала являться ей в кошмарах и довела ее до самоубийства
в) Она задушила ее во сне
10. В чем утонувшая панночка просит Левко ей помочь:
а) Отыскать мачеху среди утопленниц
б) Вспомнить, кем она была до своей смерти
в) Передать весточку ее отцу
11. Как Левко вычислил ведьму:
а) По тому, что даже луна не касается ее своими лучами — ее душа слишком черна
б) Он наблюдает за тем, как они играют в ворона и видит, что одна из утопленниц не такая белая, как остальные, и со злобой ловит свою жертву +
в) Она сразу же набросилась на Левко, не дожидаясь, пока он догадается
12. Как панночка отблагодарила Левко:
а) Она рассказала, как ему покорить сердце Ганны
б) Она обещает оказать ему помощь в случае большой беды
в) Она дает ему записку, в которой комиссар приказывает голове женить Левка на Ганне
13. Кем была подписана записка, которую Левко отдал сельскому голове:
а) Комиссаром Козьмой Дергачом -Дришпановским
б) Князем Голицыным
в) Князем Михайловым
Предварительный просмотр:
Тест по чтению для 9 класса по теме: К.Г. Паустовский «Стекольный мастер»
Правильные ответы отметь знаком V.
1. Где происходит действие в произведении?
а) на рязанской земле;
б) в Гусь-Хрустальном;
в) в городе.
2. Как зовут героиню произведения?
а) бабка Таня;
б) бабка Ганя;
в) бабка Галя.
3. Кем приходится бабке Гане Вася Ветров?
а) сын;
б) внук;
в) племянник.
4. Где работал внук бабки Гани?
а) на фабрике игрушек;
б) на стекольном заводе;
в) на фарфоровом заводе.
5. Что привозил Вася бабке Гане в подарок?
а) безделушки;
б) выдутые из стекла игрушки;
в) граненые синие стаканы.
6. Какой предмет мечтал сделать Вася?
а) стеклянные игрушки;
б) рояль;
в) граненые стаканы.
7. Из какого материала Вася мечтает создать рояль?
а) из стекла;
б) из хрусталя;
в) из фарфора.
8. Что завещала внуку Васе бабка Ганя?
а) собаку Жека;
б) стеклянные фигурки;
в) домишко со всем обзаведением.
9. Кому были завещаны стеклянные фигурки?
а) внуку;
б) сельсовету;
в) школе.
10. О чём говорится в произведении:
а) о любви к профессии;
б) о талантливых людях;
в) о заветной мечте, ради которого стоит жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения геометрического материала учащимися с интеллектуальными нарушениями" 5 класс
Данная разработка поможет педагогам, работающим в специальных (коррекционных) школах дял детей с интеллектуальными нарушениями провести итоговое тестирование обучающихся по геометрическому материалу в...
Методическая разработка "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. Они узнают, что рисовать ...
Методическая разработка на тему: Занятие для учащихся с интеллектуальными нарушениями 8 класс, 1 вариант обучения
Инвентарь: малый мяч (450 гр), скамейки.Задачи урока:1 Сформировать знания о необходимости занятий физической культурой.2 Разучить технику прыжка в длину с разбега в легкой атлетике.3 Содействовать ко...
Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения математических знаний в 5,6,7,8 классах"
Контрольно измерительный материал по усвоению математических знаний в 5,6,7,8 классах, 1 четверть, 2021 для учащихся с интеллектуальными нарушениями....
Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения знаний по русскому языку учащимися с интеллектуальными нарушениями в 11 классе"
Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения знаний по русскому языку учащимися с интеллектуальными нарушениями в 11 классе"...
Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения знаний по предмету "История Отечества" учащимися с интеллектуальными нарушениями в 7,8,9 классах"
Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения знаний по предмету "История Отечества" учащимися с интеллектуальными нарушениями в 7,8,9 классах...
Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения знаний по предмету "Мир истории" учащимися с интеллектуальными нарушениями в 6 классе"
Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения знаний по предмету "Мир истории" учащимися с интеллектуальными нарушениями в 6 классе"...