Урок литературы в 6б классе «Нетленные страницы шелестят…» (анализ стихотворения Г. Тукая «Книга»)
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Данный урок строится в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. На уроке дети самостоятельно формулируют тему, учебные задачи, используется технология оценивания образовательных достижений. Урок отвечает требованиям ФГОС НОО. Данный урок является предметным с ярко выраженной метапредметной направленностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_literatury_v_6b_klasse.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 6б классе «Нетленные страницы шелестят…» (анализ стихотворения Г. Тукая «Книга»)
Автор работы: Куркина С.Н., учитель русского языка и литературы.
Конспект урока
- Пояснительная записка к уроку:
Позиция учителя по педагогическим приоритетам, ценностям, технологиям с логическим выходом на тему урока:
Данный урок строится в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. На уроке дети самостоятельно формулируют тему, учебные задачи, используется технология оценивания образовательных достижений. Урок отвечает требованиям ФГОС НОО. Данный урок является предметным с ярко выраженной метапредметной направленностью.
Цель применения дополнительных материалов. На уроке используется электронная презентация. Применение ИКТ на данном уроке:
1) позволяет создать позитивное мотивационное поле в классе;
2) обеспечивает процесс визуализации;
3) способствует полной вовлечённости в процесс обучения учащихся с разными особенностями восприятия информации.
Продолжительность использования электронной презентации на уроке – 15-20 минут.
Тема урока: «Нетленные страницы шелестят…» (анализ стихотворения Г. Тукая «Книга»)
Цели урока: - познакомить со стихотворением Г. Тукая «Книга», показать богатство и своеобразие художественного мира поэта.
Задачи урока:
- учить учащихся самостоятельно ставить цели урока и определять задачи;
- учить детей вести диалог с автором, находить ответы в тексте;
- воспитывать осознанное отношение к чтению, любовь к книге;
- развивать УУД (личностные, регулятивные, коммуникативные).
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.
2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.
Познавательные УУД
1.Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации – фактуальную, текстовую и концептуальную.
2.Пользоваться приёмами изучающего чтения.
3.Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).
4.Пользоваться приёмами ознакомительного и просмотрового чтения.
5.Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.
6.Пользоваться словарями, справочниками.
7.Осуществлять анализ и синтез.
8.Устанавливать причинно-следственные связи.
9.Строить рассуждения.
Коммуникативные УУД
1.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
2.Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
3.Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.
4.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра.
5.Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
6.Слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
7.Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.
Личностные результаты
1. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.
2. Формирование восприятия текста как произведения искусства.
УМК: учебник «Литература», 6 класс под редакцией В.Коровина.
Тип урока – урок «открытия» новых знаний
Используемое оборудование: мультимедийный проектор, экран,компьютер. Выставка книг «Из литературы народов России».
Словарь С.И.Ожегова.
Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек.
Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги.
К. Паустовский.
Ход урока.
Информационные ресурсы
- Литература. Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений. В 2ч. Ч.2 / ВЯ. Коровиной – 7-е изд.
- Яндекс. Картинки: портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://images.yandex.ru (22.11.13).
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка : 80000 слов и фразеологических выражений / Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.; Российская академия наук; Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., доп. – М. : Азбуковник, 1997.
- Данилов Д.Д., Кузнецов И.В., Сизова Е.В. Учусь оценивать себя. Пособие по технологии оценивания образовательных достижений в начальной школе. – М.: 2012
Памятка самооценки
- В чём заключалось задание? Какая была цель?
- Удалось получить результат?
- Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой?
- Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью?
- Какую поставишь себе отметку?
«Лист самооценки»
Я узнал на уроке много интересного и многое запомнил.
Я узнал многое на уроке, но не всё запомнил.
Я узнал мало и мало что запомнил, нужно ещё повторить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы для учащихся 10 класса по теме «Анализ эпизода «Сон Раскольникова» (по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"
Разработка данного урока помогает освоить знания в сфере комплексного анализа художественного текста и выявление его особенностей. Десятиклассники учатся устанавливать связь между эпизодом, отдельными...
Изучение прозаических произведений на уроках литературы в старших классах. Опытная программа по анализу прозы И.А. Бунина
Эпические произведения составляют значительную часть школьной программы, изучаются на протяжении всех лет обучения. Различия в подходе к ним в разных классах связаны с возрастом и познавательными возм...
Авторская разработка урока литературы в 11 классе "Тема революции и гражданской войны по книге И. Бабеля "Конармия"
Авторская разработка урока литературы в 11 классе "Тема революции и гражданской войны по книге И. Бабеля "Конармия". Можно применять, почти ничего не меняя....
Презентация к уроку литературы "Ф.М. Достоевский. По страницам жизни и творчества"
Презентация сопровождает лекцию учителя на первом уроке по творчеству Ф. Достоевского в 10 классе. На слайдах представлены важные периоды биографии писателя и его творческого пути....
Урок литературы в 7 классе «По страницам комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».
В комплект входит рабочий конспект урока и презентация....
урок литературы в 6 классе «Нетленные страницы шелестят…» (по стихотворению Габдуллы Тукая "Книга")
Данный урок построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. На уроке дети самостоятельно формулируют тему, учебные задачи, в конце урока используют технологию самооценки...
Презентация к уроку литературы в 6 классе "По страницам школьного учебника"
Используется на уроке литературы в 6 классе в конце учебного года....