Методическая разработка интегрированного урока «Фразеологические обороты»
методическая разработка по литературе (6 класс)
Методическая разработка интегрированного урока «Фразеологические обороты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_integrirovannogo_uroka_frazeologicheskie_oboroty.pptx | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сочинить сказку или рассказ , используя фразеологизмы. Шел по лесу серый волк, а навстречу ему бежит Лиса. Вид у Лисы был таков, будто камень за пазухой держала. Спрашивает Волк, что с Лисой случилось. Шмыгнула Лиса носом, стоит ни жива, ни мертва , а из глаз крокодиловы слезы льются. Подошел Волк ближе, вдруг какой-то знакомый запах ему от Лисы донесся. Стал Волк вокруг Лисы кругами ходить, как вдруг откуда ни возьмись, на землю упал ароматный каравай. Крякнул Волк "Ах, ты красавица писаная , каравай несешь и молчишь, не хорошо". Сел Волк, отломил краюху, себе взял и Лисе остальной кусок сунул, говорит "Не бойся Лиса, голод не тетка , но мы с тобой в одном лесу живем, разве стану я свою соседку есть. Давай уж поделись со мной караваем и разойдемся". А у Лисы от страха язык отнялся , молча сжевала каравай и давай бежать. Вздохнул Волк и промолвил Не забывай рыжая друзей своих, а враги твои , не сомневайся, тебя не забудут. Мораль в придуманной сказке такова никогда не отказывайся от предложенной дружбы, Фразеологизмы в сказке выделены жирным шрифтом ( мораль в сказку не входит)
Пантомима Заставь дурака богу молиться - он и лоб расшибёт. За одного битого двух не битых дают, да и тех не берут. Рыбак рыбака видит из далека. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. На чужой каравай – рот не разевай. Семеро одного не ждут.
Найди рисунок, соответствующий фразеологизму. Кричать с большой колокольни. Оказать медвежью услугу. Хромать по арифметике. Калачом не заманить.
Найди рисунок, соответствующий фразеологизму. Плясать под чужую дудку. Водой не разольёшь.
Нарисуй фразеологизм Обливаться слезами. Водить за нос. Глаза разбежались. Наломал дров. Вставлять палки в колёса. Делать из мухи слона.
Расшифруй пословицу Необходимо найти способ прочтения пословицы.
Проверь Люди , а не стены создают города.
Расшифруй пословицу Переставьте прямоугольники с буквами таким образом, чтобы слева по вертикали можно было прочесть русскую пословицу, а справа соответствующую ей по смыслу грузинскую пословицу
Проверь Шила в мешке не утаишь. В сене огня не скроешь.
Пословица в пословицах Допишите к народным пословицам начальные слова. Они составят текст еще одной пословицы.
Проверь Где смелость, там победа.
Драгоценный веер Найдите последовательность в расположении букв на веере и прочтите японскую пословицу.
Проверь Туман нельзя развеять веером.
Пословица в ребусах
Проверь Сперва подумай, потом говори.
Пословица в ребусах
Проверь Век живи – век учись.
Пословица в ребусах
Проверь Всё хорошо, что хорошо кончается.
Пословица в ребусах
Проверь Терпенье родит ученье.
Пословица в ребусах
Проверь Вся семья вместе , так и душа на месте.
Пословица в ребусах
Проверь Красна птица опереньем, а человек уменьем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока литература,история,православие "Я верую..."
Данный урок был создан для областных Пасхальных чтений. Ключевые понятия урока: война и Вера...
Методическая разработка интегрированного урока "Судьба человека -воплощение трагической судьбы народа"
Методическая разработка интегрированного урока (литературы и истории)Тема: «Судьба человека – воплощение трагической судьбы народа» (по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека»)Класс...
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Обобщение опыта учителя математики Бирюковой Галины Анатольевны по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе по теме «Путешествие по Московскому Кремлю».
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем моти...
Методическая разработка интегрированного урока русского языка и географии по теме «Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного» (урок – экскурсия)
Методическая разработка интегрированного урока русского языка и географии по теме «Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного» (урок – экскурсия)...
Методическая разработка Интегрированный урок истории и литературы. Тема урока «Начало Великой Отечественной войны и отражение этого периода в литературе»
Методическая разработка Интегрированный урок истории и литературы. Тема урока «Начало Великой Отечественной войны и отражение этого периода в литературе»...
Обобщение опыта учителя истории Лякутиной Татьяны Евгеньевны и обществознания по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе на тему "Путешествие по Московскому Кремлю"
Интегрированный урок по предметам математика и история....