Статья "Буктрейлер как форма работы по приобщению воспитанников к чтению русской классической литературы"
статья по литературе (9 класс)
Буктрейлер, как инструмент пропаганды чтения, привлечения внимания к книге, освоен учителями-словесниками уже достаточно активно. Особенностью нашей работы по созданию буктрейлеров, организованной с воспитанниками, стало обращение к художественным произведениям русской классики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_buktreyler.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Буктрейлер как форма работы по приобщению воспитанников
к чтению русской классической литературы
Мировская Наталья Аркадьевна,
педагог дополнительного образования
ГБОУ школы №428 Приморского района
Санкт-Петербурга
Одной из актуальных проблем современного российского общества является утрата определённой частью населения интереса к чтению. В Национальной программе поддержки и развития чтения эта ситуация определена как системный кризис читательской культуры.
Пренебрежение чтением негативным образом отражается на процессе становления духовно-нравственных ценностей и ориентаций человека, на его интеллектуальном развитии. В этих условиях возрастает роль школы как общественного института, призванного пробудить у подрастающего поколения интерес к чтению и обеспечить необходимый уровень читательской компетентности.
Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий, их быстрое проникновение во все сферы жизнедеятельности человека вызвало необходимость поиска актуальных форм работы с учащимися, в том числе и в вопросе повышения читательской активности школьников. Одной из таких форм стал буктрейлер (англ. вook trailer – «афиша книги»). Это короткий видеоролик, который рассказывает в произвольной форме о какой-либо книге.
Буктрейлер, как инструмент пропаганды чтения, привлечения внимания к книге, освоен учителями-словесниками уже достаточно активно. Особенностью нашей работы по созданию буктрейлеров, организованной с воспитанниками, стало обращение к художественным произведениям русской классики. С такой идеей – рассказать своим сверстникам о наиболее понравившемся произведении русского классика с помощью небольшого видеоролика - я обратилась к своим подросткам во втором полугодии учебного года, когда уже ребятами были изучены такие литературные тексты, как «Горе от ума» А.С.Грибоедова, «Евгений Онегин» А.С.Пушкина, «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова, «Мёртвые души» Н.В.Гоголя. Воспитанники поддержали предложение и активно включились в работу.
Первый, организационный, этап включал в себя следующую деятельность:
- объединение ребят в творческие группы,
- информирование подростков о видах буктрейлеров,
- инструктирование о требованиях к буктрейлеру;
- знакомство с примерами видеороликов, рассказывающих о книгах;
- знакомство с программами, которые можно использовать для создания буктрейлера.
Содержание подготовительного этапа:
- выбор художественного произведения русского для буктрейлера,
- разработка ключевой идеи и концепции видеоролика,
- написание сценария видеоролика.
Рабочий этап включал в себя деятельность по
- подбору текстового, иллюстративного (фотографии, иллюстрации) и кинематографического (кадры фильмов) материала,
- съёмке необходимого видеоматериала с участием самих учащихся,
- подбору музыкального оформления видеоролика,
- подготовке аудиофайлов,
- монтажу подготовленных материалов.
Заключительный этап состоял в афишировании созданных буктрейлеров, в оценивании творческого продукта сверстниками и взрослыми.
Проделанная работа по созданию буктрейлеров оказалась ценна для воспитанников-авторов ролика тем, что позволила им глубже осмыслить произведение русской классики, проявить свои интеллектуальные, творческие, актёрские, технические способности, выделить в анализируемом тексте важные для них аспекты, которые стали для сверстников мотиватором к новому обращению к рекламируемому тексту. Педагогическая задача проекта заключалась в получении обратной связи об уровне понимания воспитанниками произведений русских классиков, в вовлечении подростков в творческий процесс рождения видеороликов с целью поддержания и расширения интереса к изучению литературы.
Созданные подростками буктрейлеры размещены в интернете, на ютуб-канале, они используются в работе с новыми классами как образовательный продукт, помогающий заинтересовать подростков книгами русских классиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Общественный долг" в традиции русской классической литературы (Державин и Пушкин, Фонвизин и Грибоедов). К урокам литературы в 9 классе
Державин и Пушкин, Фонвизин и Грибоедов - это имена-символы для истории русской литературы. Они начали "новую эру" в литературе как с точки зрения ломки жанровых градаций, так и в выборе главных тем с...
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения путём приобщения к великой русской классической литературе
Опыт работы...
Программа элективного курса по русской классической литературе «Евангельские мотивы в произведениях русских классиков" для учащихся общеобразовательных и воскресных школ
Программа создана на основе государственной программы базового среднего образования по литературе для школьников среднего и старшего возраста.Целью данной программы наряду с реализац...
Поиски русскими писателями 2-ой половины 19 века «мировой гармонии». Уроки русской классической литературы. 10 класс
Презентация обзорного урока в конце года. Выстроена в свете требований ФГОС....
Конспект урока по русской литературе на тему "Русская литература XIX века. Основные этапы исторического развития России и русской классической литературы" 10 класс
Развёрнутый конспект урока литературы в 10 классеРусская литература XIX века. Основные этапы исторического развития России и русской классической литературы(с использованием технологий проблемного обу...
Урок литературы в 10 классе "Русская классическая литература: поиски и открытия"
Данный урок был проведен для обучающихся параллели 10-х классов в конце учебного года. Предполагалось не только проверить знание русской классической литературы в рамках школьной программы, но и побуд...
Формирование финансовой грамотности на уроках литературы в школе через анализ произведений русской классической литературы
Учитесь и читайте. Читайте книги серьёзные. Жизнь сделает остальное. Ф.М. Достоевский Функциональную грамотность, как способность использовать знания, умения, способы в действии для решения...