Вариан 1
материал по литературе (9 класс)

Мамонова Евгения Борисовна

Вариан 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon varian_1.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по литературе 18 века  (9 класс) по теме: «Классицизм»      

Вариант 1             

1)Классицизм как литературное направление зародился в России:

А) в первой половине ХIХ века

Б) в начале VII века

В) в 30 –х г.  ХVIII века

Г) во второй половине ХIХ века.

2) Кому посвящены эти строки:

«Скоро сам узнаешь в школе,

Как Архангельский мужик

По своей и Божьей воле

Стал разумен и велик».  

А) Г.Р.Державину

Б) М.В.Ломоносову

В) А.С.Пушкину

Г) А.Н.Радищеву

3)  Жанры литературы эпохи классицизма (указать лишнее):

А) ода

Б) героическая поэма

В) былина

Г) комедия.

4) Ода Г.Р.Державина «Фелица» посвящена:

а) Екатерине II

б) Елизавете Петровне

в) Екатерине – супруге Петра I.

5) Для оды характерны  (указать лишнее)

а) пафос

б) «высокий штиль» лексики

в) аллегория

6).Классицизм-это

А) жанр произведения

Б) литературное направление

В) род литературы

7).В русской литературе представителями классицизма были:

А) М.В.Ломоносов

Б) Н.М.Карамзин

В ) Д.И.Фонвизин

Г) Н.В.Гоголь

8).Слово «классицизм» означает:

А) «чувствительный»

Б) «образцовый»

В) «обыденный»

9).Признаками классицизма являются:

А) деление литературных жанров на высокие и низкие

Б) деление героев на положительных и отрицательных

В) единство места, времени и действия

Г) разумность, простота, стройность и логичность

Д) чувствительность, глубокое душевное переживание

10).О каком выдающемся представителе классицизма идёт речь:

«В 1970 году скрыв крестьянское происхождение и выдав себя  за холмогорского дворянина, он поступил в славяно-греко-латинскую академию…Добился открытия в Москве первого русского университета. Реформатор русского стихосложения»

А) о Г.Р.Державине

Б) о А.Д.Кантемире

В) о М.В.Ломоносове

11).Чьему перу принадлежат следующие произведения: «Фелица», «Властителям и судиям», «Памятник».

А) Д.И.Фонвизину

Б) Г.Р.Державину

В) Н.М.Карамзину

12).Какие произведения принадлежат Д.И.Фонвизину:

А) «Бригадир»

Б) «Недоросль»

В) «Всеобщая придворная грамматика»

Г) «Бедная Лиза»

Д) «Горе от ума»

13. Правило «трёх единств» включает в себя

1) единство времени, места и героев;

2) единство времени, места и действия;

3) единство жанра, места и действия.

14. Для классической пьесы характерна «система амплуа». Как вы понимаете, что такое амплуа?

1) тип характера, который не принимает участия в интриге;

2) тип характера, который активно участвует в интриге;

3) тип характера, который переходит из пьесы в пьесу.

 15. К низким жанрам относятся

1) комедия, сатира, басня;

2) комедия, эпопея, ода;

3) комедия, сатира, трагедия.

16.  Классицизм – это

1) направление (течение) в литературе и искусстве второй половины XVIII века, отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.

2) художественное направление (течение) в искусстве и литературе XVII – начала 18 века, для которого характерны высокая  гражданская тематика, строгое соблюдение определённых творческих норм и правил.

3) художественное направление (течение) в искусстве и литературе, отражавшее стремление художника к правдивому изображению действительности.

17. К высоким жанрам относятся

1) поэма, трагедия, ода;

2) комедия, эпопея, ода;

3) комедия, сатира, ода.

18. В основе эстетики классицизма

1) элегические настроения

2) провозглашение творческой активности художника

3) принцип рационализма и «подражания природе»

19. Что можно назвать основным лозунгом классицизма?

1) подражание природе;

2) чувственное восприятие;

3) взгляд на жизнь «сквозь призму сердца».

20.  Ода – это…

а) музыкально-поэтическое произведение любовно-лирического содержания с инструментальным сопровождением;

б) торжественное стихотворение восторженного характера в честь какого-либо лица или события;

в) аллегоричное стихотворное произведение нравоучительной направленности;

г) драматическое произведение, средствами сатиры и юмора высмеивающее пороки общества и человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут вариан 9.1.

Индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся с умственной отсталостью вариант 9.1...