Урок литературы в 6 классе на тему: «Человечкина душа» в сказе Н.С. Лескова «Левша»
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Технологическая карта урока литературы в 6 классе "Душа человечкина" в сказе Н.С. Лескова "Левша"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
(системно-деятельностный подход)
Предмет: литература, 6 класс
Тема урока | Место урока по теме |
«Человечкина душа» в сказе Н.С. Лескова «Левша»
| 1 из 6 |
Тип урока | Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения |
Урок обобщения и анализа прочитанного. | Урок - исследование; Индивидуальная, фронтальная формы проверки ЗУН, презентация, обсуждение спорного вопроса, метод эвристических вопроса, самостоятельная работа с информационной обработкой текста. |
Цель урока | Задачи урока |
На основе прочитанного раскрыть многогранный характер главного героя сказа Н.С. Лескова. | - работать над характеристикой главного героя сказа; - навык анализа текста, характеристики героя произведения; - заинтересовать учеников необычностью повествования |
Предметный результат | УУД |
- понимание ключевой проблемы изучаемого произведения; - понимание связи произведения с эпохой написания; -понимание авторской позиции | Познавательные: устанавливать причинно - следственные связи между поступками героев произведения, историческими условиями. Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения. Личностные: любовь к Родине, к своему народу. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. |
Педагогические технологии | Оборудование |
- технология развития критического мышления через чтение и анализ текста; Стадия вызова: работа с ключевыми словами. Стадия осмысления: работа с таблицей – анализ цитат из произведения. Стадия рефлексии: составление кластера «Душа левши – душа народа» - ИКТ; - технология проблемного обучения; - исследовательские методы обучения. | - компьютер, проектор, экран; -презентация; - подборка материалов по вопросам для актуализации пройденного материала ( готовят дети); - бумажная модель кластера «Душа левши» в форме цветка. - Литература.6 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 частях. Авт. В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П. Журавлев, В.И.Коровин, М., Просвещение, 2012. |
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационный момент
| - приветствует детей; -проверяет готовность класса к уроку, мобилизует внимание учащихся | - приветствуют учителя; -самоконтроль готовности к уроку (учебники, тетради, подготовленный материал) | |
2.Мотивация
3. Целеполагание. | - стимулирует интерес учащихся к уроку; - предъявляет ученикам два эпиграфа для последующего выявления ключевых слов «душа человечкина» и «цветок души»; по ним дети определяют тему урока. | -вступают в диалог с учителем, выполняют задания, выявляют противоречивые факты; -формулируют предполагаемую тему урока. «Человечкина душа» в сказе Н.С. Лескова «Левша» Формулируют цель урока: На основе прочитанного раскрыть многогранный характер главного героя сказа Н.С. Лескова. Задачи для достижения поставленной цели: 1. Обобщение необходимой информации. 2. Анализ содержания произведения - работа с цитатами. 3. Выявление особенностей русской души в образе героя сказа «Левша» 4.Определение авторской позиции | Познавательные УУД: -извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию. Коммуникативные УУД: - представлять результат своей работы; - слушать и слышать других. Регулятивные УУД: - искать пути решения учебной задачи; - принимать и сохранять ученую задачу. |
4.Актуализация знаний
Запись результатов в листе диагностики фактологических знаний учащихся | - задает вопросы для выяснения объема знаний, имеющихся у учащихся по данной теме. Фронтальная беседа по вопросам:
Каково их отношение к главному герою сказа? | -вспоминают нужную информацию, делают обобщения; - определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть. Выполняют словарную работу на доске. Определяют термин «паронимы». Читают статью «Человек» О пословицах. Замысел. Исторические события. - «при восходе Николая Павловича было смятение» - дата и событие? - «пустяк» - «ружья кирпичом не чистят» - одна из причин поражения в Крымской войне. | Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике; - актуализация личного жизненного опыта. Коммуникативные УУД: - строить связное монологическое высказывание; - формулировать свою точку зрения, подкреплять ее научными знаниями. Регулятивные УУД: - контролировать свою работу; - определять границу «знания- незнания». |
5. Обобщение и анализ. Анализ текста произведения.
| - организует работу учащихся по поиску и обработке информации; - предоставляет ресурсы для организации самостоятельной работы; - формулирует и задает вопросы; - стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности; | Работа с цитатной таблицей. Определение и краткая формулировка характеристики главного героя по цитатам из текста произведения. Заполнение таблицы задания № 1. | Познавательные УУД: - выдвигать гипотезы; - анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия. Коммуникативные УУД: - оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; - адекватно понимать основную и дополнительную информацию. Регулятивные УУД: - анализировать собственную работу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
6. Выводы, работа с макетом кластера, проверка задания № 1. Обсуждение вопроса о том, какие чувства вызвал образ левши у учащихся.
| - организует индивидуальную работу по устранению ошибок; - помогает детям подвести итоги работы | - устанавливают связи между новым и ранее изученным материалом; -проводят презентацию результатов работы в группах, фиксируют итоги работы других групп, задают вопросы Выполняют задание № 2. | Познавательные УУД: - систематизировать изученный материал; - строить логическое рассуждение. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной форме; - формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: - обосновывать правильность своих действий; - корректировать свое поведение с учетом установленных правил. |
7.Рефлексия и оценивание ( 5 мин.) | -предлагает назвать тему и цели урока, соотнести с планом урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом; - выставляет и комментирует оценки | - определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; - называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения; - отмечают успешные ответы, интересные вопросы | Познавательные УУД: - формировать умение проводить сравнение, обобщение; - закреплять умение контролировать свою деятельность. Коммуникативные УУД: - обосновывать свои суждения; - приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные УУД: - соотносить цели и результаты своей деятельности; - определять степень успешной работы. |
8.Домашнее задание От писателя Н.С. Лескова. | - показывает задание на слайде, зачитывает цитату Лескова. | - задают вопросы по выполнению домашнего задания | Познавательные УУД: - обобщать изученное, соединять части в целое; - творческое применение знаний и умений. Коммуникативные УУД: - представлять результат своей деятельности; - использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей. Регулятивные УУД: - соотносить домашнее задание с изученным материалом; - самостоятельно выполнять предложенное задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы 6 класс по теме "Роман А.С.Пушкина "Дубровский""
В данной презентации вы найдете материал ко всем урокам по изучению романа А.С.Пушкина "Дубровский"(история создания романа, вопросы к изучаемым главам, иллюстрации, задания)....
Разработка урока литературы 6 класс по теме "Образ учителя в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского".
Комбинированный уроклитературы с использованием ИКТ...
Урок литературы 6 класс по теме "Характеры и поступки героев романа А.С. Пушкина "Дубровский"
урок по литературе...
План-конспект урока литературы (11 класс) по теме "М.ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН» СВОЕОБРАЗИЕ ЖАНРА РОМАНА-ЭПОПЕИ. ДУХОВНЫЙ МИР ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА"
Это первый урок в теме "М.А.Шолохов. Роман-эпопея "Тихий Дон". Цели урока: познакомить учащихся с особенностями жанра романа-эпопеи; через анализ текста узнать о духовном мире, жизненном укладе донско...
Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы
Конспект урока по литературе для учащихся 9 класса...
Интегрированный урок в 7 классе по литературе «Патриотизм и мастерство русского человека в сказе Н. С. Лескова «Левша».
Тема. Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе. • подробно проанализировать сказ Н. С. Лескова, подвести к выводу, что является самым главным в этом произведении («На мужике Россия держится»)...
Урок литературы 5 класс по теме "Тема судьбы в легенде А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»".
План-конспект урока литературы 5 класса по теме "Тема судьбы в легенде А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»". Тип урока: традиционный....