Рабочая программа по литературе 7 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)
Рабочая программа по литературе 7 класс УМК Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp-literatura-7-klass_-_kopiya.docx | 98.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
«Краснознаменская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено: на заседании ШМО. Руководитель МО ____________________ Протокол № __ от «__»__________2022г. | Согласовано: заместитель директора по УВР _________ /Ламбрехт В.П. Протокол №____ от «___» ___________2022 г. | Утверждено: Директор ОУ ___________ / Шеерман О.Н. Приказ № ______ От «___» ___________2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Литература»
(ID 5524924)
для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Учитель русского языка и литературы Бурминская О.В.
с. Красное Знамя 2022
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Древнерусская литература
Древнерусские повести (одна повесть по выбору). Например, «Поучение» Владимира Мономаха (в сокращении) и др.
Литература первой половины XIX века
А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее четырёх). Например, «Во глубине сибирских руд…», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И. И. Пущину», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», и др. «Повести Белкина» («Станционный смотритель»). Поэма «Полтава» (фрагмент) и др.
М. Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее четырёх). Например, «Узник», «Парус»,
«Тучи»,«Желанье» («Отворите мне темницу…»), «Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел»,
«Молитва»(«В минуту жизни трудную…») и др. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба».
Литература второй половины XIX века
И. С. Тургенев. Рассказы из цикла «Записки охотника» (два по выбору). Например, «Бирюк», «Хорь и Калиныч» и др. Стихотворения в прозе. Например, «Русский язык», «Воробей» и др.
Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала».
Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). Например, «Размышления у парадного подъезда»,«Железная дорога» и др.
Поэзия второй половины XIX века. Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, А. К. Толстой и др. (не менее двух стихотворений по выбору).
М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки (две по выбору). Например, «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь» и др.
Произведения отечественных и зарубежных писателей на историческую тему (не менее двух). Например, А. К. Толстого, Р. Сабатини, Ф. Купера.
Литература конца XIX — начала XX века
А. П. Чехов. Рассказы (один по выбору). Например, «Тоска», «Злоумышленник» и др. М. Горький. Ранние рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Челкаш» и др.
Сатирические произведения отечественных и зарубежных писателей (не менее двух). Например, М. М. Зощенко, А. Т. Аверченко, Н. Тэффи, О. Генри, Я. Гашека.
Литература первой половины XX века
А. С. Грин. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Алые паруса», «Зелёная лампа» и др.
Отечественная поэзия первой половины XX века. Стихотворения на тему мечты и реальности (два-три по выбору). Например, стихотворения А. А. Блока, Н. С. Гумилёва, М. И. Цветаевой и др.
В. В. Маяковский. Стихотворения (одно по выбору). Например, «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям» и др.
А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Юшка», «Неизвестный цветок» и др.
Литература второй половины XX века
В. М. Шукшин. Рассказы (один по выбору). Например, «Чудик», «Стенька Разин», «Критики» и др. Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков (не менее четырёх стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения М. И. Цветаевой, Е. А. Евтушенко, Б. А. Ахмадулиной, Ю. Д. Левитанского и др.
Произведения отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века (не менее
двух). Например, произведения Ф. А. Абрамова, В. П. Астафьева, В. И. Белова, Ф. А. Искандера и др.
Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути (не менее двух произведений современных отечественных и зарубежных писателей). Например, Л.
Л. Волкова. «Всем выйти из кадра», Т. В. Михеева. «Лёгкие горы», У. Старк. «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» и др.
Зарубежная литература
М. де Сервантес Сааведра. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (главы).
Зарубежная новеллистика (одно-два произведения по выбору). Например, П. Мериме. «Маттео Фальконе»; О. Генри. «Дары волхвов», «Последний лист».
А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц».
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение литературы в 7 классе направлено на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
отражёнными в произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
- активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях;
- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
- понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, в том числе с опорой на примеры из литературы;
- представление о способах противодействия коррупции;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, в том числе с опорой на примеры из литературы;
- активное участие в школьном самоуправлении;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство; помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России в контексте изучения произведений русской и зарубежной литературы, а также литератур народов РФ;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране, обращая внимание на их воплощение в литературе.
Духовно-нравственного воспитания:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературных произведений;
- готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
- активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, в том числе изучаемых литературных произведений;
- осознание важности художественной литературы и культуры как средства коммуникации и самовыражения;
- понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
- стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
- осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил
безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного литературного образования;
- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
- умение принимать себя и других, не осуждая;
- умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, опираясь на примеры из литературных произведений;
- уметь управлять собственным эмоциональным состоянием;
- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека с оценкой поступков литературных героев.
Трудового воспитания:
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и знакомства с деятельностью героев на страницах литературных произведений;
- осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
- готовность адаптироваться в профессиональной среде;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе при изучении произведений русского фольклора и литературы;
- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
- ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы;
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
- готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой с опорой на изученные и самостоятельно прочитанные литературные произведения;
- овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
- овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного литературного образования;
- установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
- изучение и оценка социальных ролей персонажей литературных произведений;
- потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
- в действии в условиях неопределенности, повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
- в выявлении и связывании образов, необходимость в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
- умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
- анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
- оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
- способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный и читательский опыт;
- воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
- оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
- формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
- быть готовым действовать в отсутствии гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные учебные познавательные действия:
- Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (художественных и учебных текстов, литературных героев и др.) и явлений (литературных направлений, этапов историко- литературного процесса);
- устанавливать существенный признак классификации и классифицировать литературные объекты по существенному признаку, устанавливать основания для их обобщения и сравнения, определять критерии проводимого анализа;
- с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых литературных фактах и наблюдениях над текстом;
- предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий с учётом учебной задачи;
- выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной учебной задачи;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении литературных явлений и процессов;
- делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
- формулировать гипотезы об их взаимосвязях;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
- Базовые исследовательские действия:
- формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в литературном образовании;
- формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение
- проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей литературного объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
- оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования;
- владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах, в том числе в литературных произведениях.
- Работа с информацией:
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе литературной и другой информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать литературную и другую информацию различных видов и форм представления;
- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления литературной и другой
информации и иллюстрировать решаемые учебные задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность литературной и другой информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
- эффективно запоминать и систематизировать эту информацию.
Универсальные учебные коммуникативные действия:
- Общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций, находя аналогии в литературных
произведениях, и смягчать конфликты, вести переговоры;
- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и корректно формулировать свои возражения;
- в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности общения;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты выполненного опыта (литературоведческого эксперимента, исследования, проекта);
- самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
- Совместная деятельность:
- использовать преимущества командной (парной, групповой, коллективной) и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы на уроках литературы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
- принимать цель совместной учебной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- уметь обобщать мнения нескольких людей;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы на уроке литературы и во внеурочной учебной деятельности, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);
- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению, и координировать свои действия с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий результат по критериям, сформулированным понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и корректно формулировать свои возражения;
- в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности общения;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты выполненного опыта (литературоведческого эксперимента, исследования, проекта);
- самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
- участниками взаимодействия на литературных занятиях;
- сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные учебные регулятивные действия:
- Самоорганизация:
- выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях, анализируя ситуации, изображённые в художественной литературе;
- ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
- самостоятельно составлять алгоритм решения учебной задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
- составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения) и корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом литературном объекте;
- делать выбор и брать ответственность за решение.
- Самоконтроль:
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии в школьном литературном образовании; давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
- учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств и изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям.
- Эмоциональный интеллект:
- развивать способность различать и называть собственные эмоции, управлять ими и эмоциями других;
- выявлять и анализировать причины эмоций;
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, анализируя примеры из художественной литературы;
- регулировать способ выражения своих эмоций;
- Принятие себя и других:
- осознанно относиться к другому человеку, его мнению, размышляя над взаимоотношениями литературных героев;
- признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
- проявлять открытость себе и другим;
- осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Понимать общечеловеческую и духовно-нравственную ценность литературы, осознавать её роль в воспитании любви к Родине и укреплении единства многонационального народа Российской
Федерации;
- понимать специфику литературы как вида словесного искусства, выявлять отличия художественного текста от текста научного, делового, публицистического;
- проводить смысловой и эстетический анализ произведений фольклора и художественной литературы; воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное (с учётом литературного развития обучающихся), понимать, что в литературных произведениях отражена художественная картина мира:
- анализировать произведение в единстве формы и содержания; определять тему, главную мысль и проблематику произведения, его родовую и жанровую принадлежность; выявлять позицию героя, рассказчика и авторскую позицию, учитывая художественные особенности произведения; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики, оценивать систему персонажей; определять особенности композиции и основной конфликт
произведения; объяснять своё понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений (с учётом литературного развития обучающихся); выявлять основные особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической речи; находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные
для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;
- понимать сущность и элементарные смысловые функции теоретико-литературных понятий и учиться самостоятельно использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений, оформления собственных оценок и наблюдений: художественная литература и устное народное творчество; проза и поэзия; художественный образ; роды (лирика, эпос), жанры (рассказ, повесть, роман, послание, поэма, песня); форма и содержание литературного произведения; тема, идея, проблематика; пафос (героический, патриотический, гражданский и др.); сюжет, композиция, эпиграф; стадии развития действия: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка; автор, повествователь, рассказчик, литературный герой (персонаж), лирический герой, речевая характеристика героя; портрет, пейзаж, интерьер, художественная
деталь; юмор, ирония, сатира; эпитет, метафора, сравнение; олицетворение, гипербола; антитеза, аллегория; анафора; стихотворный метр (хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест), ритм,
рифма, строфа;
- выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними;
- сопоставлять произведения, их фрагменты, образы персонажей, сюжеты разных литературных произведений, темы, проблемы, жанры, художественные приёмы, особенности языка;
- сопоставлять изученные и самостоятельно прочитанные произведения художественной литературы с произведениями других видов искусства (живопись, музыка, театр, кино);
- выразительно читать стихи и прозу, в том числе наизусть (не менее 9 поэтических произведений, не выученных ранее), передавая личное отношение к произведению (с учётом литературного развития, индивидуальных особенностей обучающихся);
- пересказывать прочитанное произведение, используя различные виды пересказов, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и самостоятельно формулировать вопросы к тексту; пересказывать сюжет и вычленять фабулу;
- участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, соотносить собственную позицию с позицией автора, давать аргументированную оценку прочитанному;
- создавать устные и письменные высказывания разных жанров (объёмом не менее 150 слов), писать сочинение-рассуждение по заданной теме с опорой на прочитанные произведения; под руководством учителя учиться исправлять и редактировать собственные письменные тексты; собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, таблицы, схемы, доклада, конспекта, аннотации, эссе, литературно-творческой работы на самостоятельно или под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему;
- самостоятельно интерпретировать и оценивать текстуально изученные художественные произведения древнерусской, русской и зарубежной литературы и современных авторов с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа;
- понимать важность чтения и изучения произведений фольклора и художественной литературы для самостоятельного познания мира, развития собственных эмоциональных и эстетических впечатлений;
- планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстников, в том числе за счёт произведений современной литературы для детей и подростков; 11) участвовать в коллективной и индивидуальной проектной или исследовательской деятельности и публично представлять полученные результаты;
12) развивать умение использовать энциклопедии, словари и справочники, в том числе в электронной форме; самостоятельно пользоваться электронными библиотеками и подбирать проверенные источники в интернет-библиотеках для выполнения учебных задач, соблюдая правила информационной безопасности.
- Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Древнерусская литература | ||||||||
1.1. | Внеклассное чтение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | Устный опрос; | Сферум | |
1.2. | Древнерусские повести (одна повесть по выбору). Например, «Поучение Владимира Мономаха (в сокращении) | 1 | 0 | 0 | Воспринимать и выразительно читать произведения древнерусской литературы; | Устный опрос; | Инфоурок | |
Итого по разделу | 2 | |||||||
Раздел 2. Литература первой половины XIX века | ||||||||
2.1. | А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее четырёх). Например, «Во глубине сибирских руд…», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И. И. Пущину», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» и др. «Повести Белкина» («Станционный смотритель» и др.). Поэма «Полтава»(фрагмент) и др. | 6 | 0 | 0 | Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведения (в том числе наизусть); | Устный опрос; | Литературус | |
2.2. | Развитие речи | 1 | 0 | 0 | Тестирование | Письменный контроль; | Сферум | |
2.3. | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее четырёх). Например, «Узник», «Парус», «Тучи», «Желанье» («Отворите мне темницу…»), «Когда волнуется желтеющая нива…», Ангел»,«Молитва» («В минуту жизни трудную…») и др. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | 4 | 0 | 0 | Определять тему, идею, художественные и композиционные особенности лирического произведения; | Самооценка с использованием« Оценочного листа»; | Инфоурок | |
2.4. | Развитие речи | 1 | 0 | 0 | Практическая работа | Практическая работа; | Инфоурок | |
2.5. | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба» | 3 | 0 | 0 | Характеризовать и сопоставлять основных героев повести, выявлять художественные средства их создания с занесением информации в таблицу; | Устный опрос; | Литературус | |
2.6. | Развитие речи | 1 | 1 | 0 | Тестирование | Контрольная работа; | Сферум | |
Итого по разделу | 16 | |||||||
Раздел 3. Литература второй половины XIX века | ||||||||
3.1. | И. С. Тургенев. Рассказы из цикла «Записки охотника» (два по выбору). Например, «Бирюк»,«Хорь и Калиныч» и др. Стихотворения в прозе. Например, «Русский язык», «Воробей» и др. | 3 | 0 | 0 | Выявлять средства художественной изобразительности в произведениях; | Устный опрос; | Инфоурок |
3.2. | Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала» | 3 | 0 | 0 | Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования); Участвовать в коллективном диалоге; | Самооценка с использованием« Оценочного листа»; | Литературус | |
3.3. | Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). Например, «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда» и др. | 2 | 0 | 0 | Воспринимать и выразительно читать лирические произведения (в том числе наизусть); | Самооценка с использованием« Оценочного листа»; | Сферум | |
3.4. | Поэзия второй половины XIX века. Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, А. К. Толстой и др. (не менее двух стихотворений по выбору) | 1 | 0 | 0 | Определять тему, идею, художественные и композиционные особенности лирического произведения; | Самооценка с использованием« Оценочного листа»; | Инфоурок | |
3.5. | Развитие речи | 1 | 0 | 0 | Тестирование | Письменный контроль; | Сферум | |
3.6. | М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки (две по выбору). Например, «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь» и др. | 2 | 0 | 0 | Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования); Участвовать в коллективном диалоге; | Самооценка с использованием« Оценочного листа»; | Инфоурок | |
3.7. | Произведения отечественных и зарубежных писателей на историческую тему (не менее двух). Например, произведения А. К. Толстого, Р. Сабатини, Ф. Купера | 2 | 1 | 0 | Определять идею, художественные и композиционные особенности произведений, связанные с их исторической тематикой; | Контрольная работа; | Литературус | |
Итого по разделу | 14 | |||||||
Раздел 4. Литература конца XIX — начала XX века | ||||||||
4.1. | А. П. Чехов. Рассказы (один по выбору). Например, «Тоска», «Злоумышленник» и др. | 1 | 0 | 0 | Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования); Участвовать в коллективном диалоге; | Самооценка с использованием« Оценочного листа»; | Инфоурок | |
4.2. | М. Горький. Ранние рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Челкаш» и др. | 2 | 0 | 0 | Определять тему, идею, художественные и композиционные особенности произведений; Формулировать вопросы по тексту произведения; | Устный опрос; | Сферум |
4.3. | Сатирические произведения отечественной и зарубежной литературы (не менее двух). Например, М. М. Зощенко, А. Т. Аверченко, Н. Тэффи, О. Генри, Я. Гашека | 2 | 0 | 0 | Участвовать в коллективном диалоге; Анализировать сюжет, тематику проблематику, идейно-художественное содержание, определять композиционные особенности произведений; | Самооценка с использованием« Оценочного листа»; | Литературус | |
Итого по разделу | 5 | |||||||
Раздел 5. Литература первой половины XX века | ||||||||
5.1. | А. С. Грин. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Алые паруса», «Зелёная лампа» и др. | 2 | 0 | 0 | Определять тему, идею, художественные и композиционные особенности произведений; | Устный опрос; | Инфоурок | |
5.2. | Развитие речи | 1 | 0 | 0 | Практическая работа | Письменный контроль; | Сферум | |
5.3. | Отечественная поэзия первой половины XX века. Стихотворения на тему мечты и реальности (два-три по выбору). Например, стихотворения А. А. Блока, Н. С. Гумилёва, М. И. Цветаевой и др. | 1 | 0 | 0 | Выявлять средства художественной изобразительности в лирических произведениях; | Самооценка с использованием« Оценочного листа»; | Литературус | |
5.4. | В. В. Маяковский. Стихотворения (одно по выбору). Например, «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям» и др. | 2 | 0 | 0 | Определять тему, идею, художественные и композиционные особенности лирического произведения; Характеризовать лирического героя; | Самооценка с использованием« Оценочного листа»; | Инфоурок | |
5.5. | А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Юшка», «Неизвестный цветок» и др. | 1 | 1 | 0 | Устно или письменно отвечать на вопросы; | Контрольная работа; | Сферум | |
Итого по разделу | 7 | |||||||
Раздел 6. Литература второй половины XX века | ||||||||
6.1. | В. М. Шукшин. Рассказы (один по выбору). Например, «Чудик», «Стенька Разин», «Критики» и др. | 1 | 0 | 0 | Использовать различные виды пересказа произведения, передавая комический эффект; Устно или письменно отвечать на вопросы; | Самооценка с использованием« Оценочного листа»; | Инфоурок | |
6.2. | Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков (не менее четырёх стихотворений двух поэтов): например, стихотворения М. И. Цветаевой, Е. А. Евтушенко, Б. А. Ахмадулиной, Ю. Д. Левитанского и др. | 2 | 0 | 0 | Эмоционально воспринимать и выразительно читать стихотворения; | Устный опрос; | Сферум | |
6.3. | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века (не менее двух). Например, произведения Ф. А. Абрамова, В. П. Астафьева, В. И. Белова, Ф. А. Искандера и др. | 2 | 0 | 0 | Использовать различные виды пересказа произведения; Письменно отвечать на проблемный вопрос; | Письменный контроль; | Инфоурок |
6.4. | Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути (не менее двух произведений современных отечественных и зарубежных писателей). Например, Л. Л. Волкова «Всем выйти из кадра», Т. В. Михеева. «Лёгкие горы», У. Старк «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» и др. | 2 | 0 | 0 | Выражать личное читательское отношение к прочитанному; Устно или письменно отвечать на вопросы; | Самооценка с использованием« Оценочного листа»; | Литературус | |
Итого по разделу | 7 | |||||||
Раздел 7. Зарубежная литература | ||||||||
7.1. | М. де Сервантес Сааведра. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (главы). Зарубежная новеллистика (одно-два произведения по выбору). Например, П. Мериме.«Маттео Фальконе»; О. Генри. «Дары волхвов», «Последний лист». А. де Сент Экзюпери. Повестьсказка «Маленький принц». | 7 | 0 | 0 | Осознавать богатство и многообразие зарубежной литературы разных времён и народов; | Устный опрос; | Инфоурок | |
7.2. | Внеклассное чтение | 1 | 1 | 0 | Тестирование | Контрольная работа; | Сферум | |
Итого по разделу | 8 | |||||||
Раздел 8. Итоговый контроль | ||||||||
8.1. | Итоговые контрольные работы | 2 | 2 | 0 | Тестирование | Контрольная работа; | Сферум | |
Итого по разделу | 2 | |||||||
Резервное время | 7 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 6 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Древнерусские повести (одна повесть по выбору). Например, «Поучение Владимира Мономаха (в сокращении) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
2. | Древнерусские повести (одна повесть по выбору). Например, «Поучение Владимира Мономаха (в сокращении). Урок развития речи | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
3. | А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее четырёх). Например, «Во глубине сибирских руд…»,«19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»),«И. И. Пущину», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» и др. «Повести Белкина» («Станционный смотритель» и др.). Поэма«Полтава» (фрагмент) и др. Лирика А. С. Пушкина: темы и мотивы. Особенности мировоззрения и их отражение в творчестве поэта. Стихотворение «19 октября» («Роняет лес | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
4. | А. С. Пушкин. Стихотворения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
5. | А. С. Пушкин. Стихотворения | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
6. | А. С. Пушкин. Стихотворения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
7. | А. С. Пушкин. Стихотворения | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
8. | А. С. Пушкин. Стихотворения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
9. | А. С. Пушкин. Стихотворения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
10. | А. С. Пушкин. Стихотворения. Входной контроль | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
11. | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее четырёх). Например, «Узник», «Парус», «Тучи»,«Желанье» («Отворите мне темницу…»), «Когда волнуется желтеющая нива…», Ангел», «Молитва» («В минуту жизни трудную…») и др. Лирика М. Ю. Лермонтова. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
12. | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
13. | Лирика М. Ю. Лермонтова: проблема гармонии человека и природы. Средства выразительности в художественном произведени. Резервный урок | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
14. | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: тема, идея, сюжет, композиция | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
15. | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: художественные особенности и фольклорная традиция | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
16. | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: образ главного героя, система образов. Резервный урок | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
17. | Средства выразительности в художественном произведении. Изобразительно- выразительные средства. Эпитет. Метафора. Сравнение. Гипербола. | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
18. | Н. В. Гоголь. Повесть«Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа, тема и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
19. | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Сюжет и композиция, система образов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
20. | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Образ главного героя, особенности изображения героев и природы. Тест | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; Тестирование; |
21. | И. С. Тургенев. Рассказы из цикла «Записки охотника» (два по выбору). И .С. Тургенев. Рассказ«Бирюк»: автор и герои рассказа | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
22. | И. С. Тургенев. Рассказы из цикла «Записки охотника» (два по выбору). И. С. Тургенев. Рассказ «Певец» из цикла «Записки охотника» | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
23. | И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Воробей»и др. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
24. | Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: тема, идея, проблематика | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
25. | Л. Н. Толстой. Рассказ«После бала»: сюжет и композиция | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
26. | Л. Н. Толстой. Рассказ«После бала»: система образов | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
27. | Н. А. Некрасов. Стихотворение "Размышления у парадного подъезда" | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
28. | Н. А. Некрасов. Стихотворение "Железная дорога" | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
29. | Поэзия второй половины XIX века. Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, А. К. Толстой и др. (не менее двух стихотворений по выбору). Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»,«Весен ние воды» . А. А. Фет. «Ещё майская | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
30. | Произведения отечественных и зарубежных писателей на историческую тему (не менее двух). Например, произведения А. К. Толстого, Р. Сабатини, Ф. Купера. А. К. Толстой. Баллады "Василий Шибанов" и " Князь Михайло Репнин" | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
31. | М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки (две по выбору). Например, «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь» и др. М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»: тема, идея, проблематика, сюжет и композиция | 1 | 0 | 0 | ||
32. | М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки (две по выбору). М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»: средства выразительности в художественном произведении. Урок развития речи | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
33. | М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки (две по выбору). М. Е. Салтыков-Щедрин. «Премудрый пискарь»: тема и идея. Тест | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; Тестирование; | |
34. | А. П. Чехов. Рассказы (один по выбору). Например, «Тоска», «Злоумышленник» и др. Рассказы А. П. Чехова. «Тоска» | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
35. | А. П. Чехов. Рассказы (один по выбору). Например, «Тоска», «Злоумышленник» и др. Рассказы А. П. Чехова «Маска», «Ванька». Внеклассное чтение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
36. | Образ России в изученных произведениях. Итоговая контрольная работа | 1 | 0 | 0 | Контрольная работа; | |
37. | Отечественная поэзия первой половины XX века. Стихотворения на тему мечты и реальности (два- три по выбору). Например, стихотворения А. А. Блока, Н. С. Гумилёва, М. И. Цветаевой и др. Н. С. Гумилев: «Жираф» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
38. | Отечественная поэзия первой половины XX века. Стихотворения на тему мечты и реальности | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
39. | М. Горький. Ранние рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Челкаш» и др. Максим Горький. Ранний рассказ «Старуха Изергиль» (легенда о Данко). Романтический характер легенды | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
40. | М. Горький. Ранние рассказы | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
41. | А. С. Грин. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Алые паруса»,«Зелёная лампа» и др. Александр Грин. Повесть- | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
42. | А. С. Грин. Повести и рассказы | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
43. | В. В. Маяковский. Стихотворения (одно по выбору). Например, «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям» и др. В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
44. | В. В. Маяковский. Стихотворения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
45. | А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору).Например, «Юшка», «Неизвестный цветок» и др. Проза ХХ века. А. Платонов. Анализ рассказа , «Песчаная учительница»: тема, сюжет, образ героини | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
46. | Мечта и реальность. Романтические образы в прозе и поэзии начала ХХ века. Контрольная работа. Резервный урок | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
47. | Сатирические произведения отечественной и зарубежной литературы (не менее двух).Например, М. М. Зощенко, А. Т. Аверченко, Н. Тэффи, О. Генри, Я. Гашека. М. М. Зощенко. «История болезни». Виды комического: юмор, ирония, сатира, сарказм | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
48. | Сатирические произведения отечественной и зарубежной литературы | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
49. | Произведения отечественных и зарубежных писателей на историческую тему (не менее двух). Например, произведения А. К. Толстого, Р. Сабатини, Ф. Купера. В. Скотт. «Айвенго» (фрагмент) | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
50. | Произведения отечественных и зарубежных писателей на историческую тему | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
51. | Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков (не менее четырёх стихотворений двух поэтов): например, стихотворе- ния М. И. Цветаевой, Е. А. Евтушенко, Б. А. Ахмадулиной, Ю. Д. Левитанского и др. Е .А. Евтушенко «Хотят ли русские войны?», «Благословенна русская земля…» | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
52. | Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков (не менее четырёх стихотворений двух поэтов): например, стихотворе- ния М. И. Цветаевой, Е. А. Евтушенко, Б. А. Ахмадулиной, Ю. Д. Левитанского и др. Б. А. Ахмадулина «По улице моей который год...», «Прощание» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
53. | Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков (не менее четырёх стихотворений двух поэтов): например, стихотворе- ния М. И. Цветаевой, Е. А. Евтушенко, Б. А. Ахмадулиной, Ю. Д. Левитанского и др. А. Т. Твардовский. «Снега потемнеют синие…», «Июль — макушка лета…»,«На дне моей жизни…». | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
54. | Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков (не менее четырёх стихотворений двух поэтов): например, стихотворе- ния М. И. Цветаевой, Е. А. Евтушенко, Б. А. Ахмадулиной, Ю. Д. Левитанского и др. Ю. П. Мориц «Путь мой так далёк…», «Лето». Резервный урок | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
55. | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века (не менее двух). Например, произведения Ф. А. Абрамова, В. П. Астафьева, В. И. Белова, Ф. А. Искандера и др. Ф. А. Абрамов. "О чём плачут лошади": человек и природа. Тема, идея, проблематика рассказа | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
56. | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века (не менее двух). Например, произведения Ф. А. Абрамова, В. П. Астафьева, В. И. Белова, Ф. А. Искандера и др. Ю. П. Казаков. Рассказ "Тихое утро". Тест | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; Тестирование; |
57. | В. М. Шукшин. Рассказы (один по выбору). Например, «Чудик»,«Стенька Разин», «Критики» и др. В. М. Шукшин. Рассказ «Чудик»: тема, идея, проблематика; | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
58. | С. В. Востоков. "Высшим силам требуется помощь".Внеклассное чтение | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
59. | Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути (не менее двух произведений современных отечественных и зарубежных писателей). Например, Л. Л. Волкова «Всем выйти из кадра», Т. В. Михеева. «Лёгкие горы», У. Старк «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» и др. У. Старк. «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
60. | Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
61. | Зарубежная литература. А. де Сент Экзюпери. Повесть- сказка «Маленький принц» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
62. | Зарубежная литература. А. де Сент Экзюпери. Повесть- сказка «Маленький принц» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
63. | Зарубежная литература. А. де Сент Экзюпери. Повесть- сказка «Маленький принц» | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
64. | Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути в литературных произведениях. Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
65. | Зарубежная литература. М. де Сервантес Сааведра. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (главы) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
66. | Зарубежная литература. М. де Сервантес Сааведра. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (главы) | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
67. | Зарубежная литература. М. де Сервантес Сааведра. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (главы) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
68. | Зарубежная литература. П. Мериме. «Маттео Фальконе» | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 6 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....