Контрольно-тематическое планирование по литературе 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 2»
Согласовано
Заместитель директора школы по УВР
_______________Лях В.Л.
«30» августа 2022 г.
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Литература»
для 5б класса
на 2022 – 2023 учебный год
Учитель: Швайко С.П.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с рабочей программой «Литература» для 5 – 9-х классов (приложение к ООП ООО), утвержденной приказом № 363 от 31 августа 2022 года.
г. Кингисепп
2022
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Формы контроля |
Раздел 1. Введение (1 ч) | ||||
1 | 1 | Роль книги в жизни человека | Оформление понятийного словаря | |
Раздел 2. Устное народное творчество (9 ч) | ||||
2 | 1 | Малые жанры фольклора | Устный опрос | |
3 | 2 | Понятие о сказке как виде народной прозы | Сообщение | |
4 | 3 | Волшебная сказка «Царевна-лягушка» | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
5 | 4 | Художественный мир сказки «Царевна-лягушка» | Устный опрос, творческое задание | |
6 | 5 | Сказки о животных. Сказка «Журавль и цапля» | Сообщение. Устный опрос | |
7 | 6 | Своеобразие бытовых сказок. Сказка «Солдатская шинель» | Презентация. Сообщение | |
8 | 7 | Сказители и собиратели русских народных Сказок. | Устный опрос, творческое задание | |
9 | 8 | Художники- иллюстраторы русских народных сказок. | Устный опрос, творческое задание | |
10 | 9 | Урок-зачет по теме «Устное народное творчество» | Урок -зачет | |
Раздел 3. Из русской литературы XVIII и XIX веков. (48 ч) | ||||
11 | 1 | Жанр басни, история его развития. А. П. Сумароков. | Сообщение | |
12 | 2 | И. И. Дмитриев. Басня «Муха» | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
13 | 3 | И. А. Крылов. Жизнь и творчество баснописца. | Устный опрос, творческое задание | |
14 | 4 | И. А. Крылов. Басня «Волк на псарне» | Сообщение. Устный опрос | |
15 | 5 | И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица» | Презентация. Сообщение | |
16 | 6 | Басня в изобразительном искусстве. | Устный опрос, творческое задание | |
17 | 7 | Внеклассное чтение. Мир басен И.А.Крылова. | Устный опрос, творческое задание | |
18 | 8 | В.А. Жуковский. История создания сказки «Спящая царевна» | Сообщение. Устный опрос | |
19 | 9 | В.А. Жуковский Сказка «Спящая царевна» Сюжет и герои. | Презентация. Сообщение | |
20 | 10 | «Спящая царевна». Черты литературной и народной сказки. | Устный опрос, творческое задание | |
21 | 11 | Понятие о жанре баллады. В.А. Жуковский «Кубок» | Устный опрос, творческое задание | |
22 | 12 | А. С. Пушкин. Страницы жизни и Творчества. | Сообщение. Устный опрос | |
23 | 13 | А. С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» | Презентация. Сообщение | |
24 | 14 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета, система образов. | Устный опрос, творческое задание | |
25 | 15 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о Семи богатырях». Народная мораль, нравственность –красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом. | Устный опрос, творческое задание | |
26 | 16 | Сопоставление сказки «Спящая царевна» В.А Жуковского со «Сказкой о мертвой царевне...» А.С .Пушкина | Презентация. Сообщение | |
27 | 17 | Внеклассное чтение. Уроки сказок Пушкина | Внеклассное чтение | |
28 | 18 | Рифма. Способы рифмовки | Устный опрос, творческое задание | |
29 | 19 | Ритм. Стихотворная и прозаическая речь | Устный опрос, творческое задание | |
30 | 20 | Русская литературная сказка. А.Погорельский. Сказка «Черная курица, или подземные жители» | ||
31 | 21 | А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или подземные жители». Мир детства в изображении писателя. | Сообщение. Устный опрос | |
32 | 22 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино» | Презентация. Сообщение | |
33 | 23 | Художественные особенности стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» | Устный опрос, творческое задание | |
34 | 24 | Образ простого солдата- защитника Родины в Стихотворении «Бородино» | Устный опрос, творческое задание | |
35 | 25 | Н.В.Гоголь. Повесть «Заколдованное место» | Сообщение. Устный опрос | |
36 | 26 | Своеобразие повести Н.В .Гоголя «Заколдованное место» | Презентация. Сообщение | |
37 | 27 | H.A.Некрасов. Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» Внимание Некрасова к жизни простого народа. | Устный опрос, творческое задание | |
38 | 28 | Н.А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» Фольклорные традиции в поэме. Образ русской женщины. | Устный опрос, творческое задание | |
39 | 29 | Н.А.Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети» Мысли и чувства поэта о народе и его труде. | Устный опрос, творческое задание | |
40 | 30 | Н.А.Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Своеобразие композиции и языка | Устный опрос, творческое задание | |
41 | 31 | Детство И.С.Тургенева. Начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму» | Сообщение | |
42 | 32 | И.С.Тургенев. Рассказ «Муму». Знакомство с Героями. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
43 | 33 | Герасим и его окружение. | Устный опрос, творческое задание | |
44 | 34 | Герасим и Муму. | Сообщение. Устный опрос | |
45 | 35 | Смысл финала рассказа. | Презентация. Сообщение | |
46 | 36 | Подготовка к написанию сочинения. Обучающее сочинение по повести И.С.Тургенева «Муму» Сочинение по повести 3747 И.С.Тургенева «Муму» | Устный опрос, творческое задание | |
48 | 37 | Работа над ошибками. «Чудные картины» А.А.Фета | Устный опрос, творческое задание | |
49 | 38 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник», история создания. | Сообщение. Устный опрос | |
50 | 39 | Л.Н.Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» Как протест против национальной вражды | Презентация. Сообщение | |
51 | 40 | Л.Н.Толстой «Кавказский пленник», сюжет рассказа. | Устный опрос, творческое задание | |
52 | 41 | Жилин и Костылин– два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. | Устный опрос, творческое задание | |
53 | 42 | Гуманистический характер рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Подготовка к написанию сочинения. | Сообщение. Устный опрос | |
54 | 43 | Сочинение по рассказу «Кавказский пленник». | Сочинение | |
55 | 44 | А.П.Чехов. Рассказ «Хирургия» Работа над ошибками. | Сообщение. Устный опрос | |
56 | 45 | Внеклассное чтение. Рассказы Антоши Чехонте. | Внеклассное чтение | |
57 | 46 | Русские поэты XIX века о родине. | Сообщение. Устный опрос | |
58 | 47 | Русские поэты XIX века о родной природе. Лирика. Подготовка к контрольной работе. | Устный опрос.Задание | |
59 | 48 | Контрольная работа по теме «Литература XIX века» | Контрольная работа | |
Раздел 4. Из русской литературы XX века ( 21ч) | ||||
60 | 1 | Работа над ошибками. И.А.Бунин Собирательный образ родины в рассказе «В деревне» | Устный опрос, творческое задание | |
61 | 2 | И.А.Бунин Нравственная проблематика в рассказе «Лапти» | Сообщение. Устный опрос | |
62 | 3 | В.Г.Короленко Повесть «В дурном обществе». Вася и его отец | Презентация. Сообщение | |
63 | 4 | В.Г.Короленко Повесть «В дурном обществе». Портрет как средство изображения героев | Устный опрос, творческое задание | |
64 | 5 | Жизнь среди «серых камней» | Устный опрос, творческое задание | |
65 | 6 | Контраст судеб героев в повести «В дурном обществе». Счастье дружбы в повести Короленко. Подготовка к сочинению. | Презентация. Сообщение | |
66 | 7 | Сочинение по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе» | Сочинение | |
67 | 8 | Работа над ошибками. П.П.Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка» | Устный опрос, творческое задание | |
68 | 9 | Образ Хозяйки Медной горы в сказе П.П.Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка. | Презентация. Сообщение | |
69 | 10 | Внеклассное чтение. Мир сказов П.П.Бажова | Внеклассное чтение | |
70 | 11 | К.Г.Паустовский. Сказка «Теплый хлеб» Сказочный сюжет и реальные герои. | Устный опрос, творческое задание | |
71 | 12 | Сказка «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения. | Презентация. Сообщение | |
72 | 13 | К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы". Природа и человек в произведении. | Устный опрос, творческое задание | |
73 | 14 | С.Я.Маршак. Драматическая сказка «Двенадцать месяцев» | Устный опрос, творческое задание | |
74 | 15 | Положительные и отрицательные герои пьесы "Двенадцать месяцев". Победа добра над злом –традиция русской народной сказки. | Устный опрос, творческое задание | |
75 | 16 | Фантастическое и реальное в пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» | Устный опрос, творческое задание | |
76 | 17 | А.П.Платонов. Рассказ «Никита» | Устный опрос, творческое задание | |
77 | 18 | Рассказ «Никита». Душевный мир мальчика | Устный опрос, творческое задание | |
78 | 19 | Человек и природа в рассказах В.П.Астафьева | Устный опрос, творческое задание | |
79 | 20 | В.П.Астафьев «Васюткино озеро». Основные черты характера героя рассказа. | Устный опрос, творческое задание | |
80 | 21 | Финал рассказа «Васюткино озеро» | Устный опрос, творческое задание | |
Раздел 5. Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945 г.г) (2 ч) | ||||
81 | 1 | Поэты о Великой Отечественной войне. А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста» | Устный опрос, творческое задание | |
82 | 2 | Поэты о Великой Отечественной войне. К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете...» | Презентация. Сообщение | |
Раздел 6. Поэты XX Родине, родной природе и о себе.(2 ч) | ||||
83 | 1 | Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе. И.А.Бунин, Н.М.Рубцов. | Устный опрос, творческое задание | |
84 | 2 | Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе. Дон-Аминадо. | Презентация. Сообщение | |
Раздел 7. Из зарубежной литературы (10 ч). | ||||
85 | 1 | Д.Дефо «Робинзон Крузо» | Устный опрос, творческое задание | |
86 | 2 | Д.Дефо «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. | Презентация. Сообщение | |
87 | 3 | Х.К.Андерсен «Снежная королева». | Устный опрос, творческое задание | |
88 | 4 | Победа добра над злом в сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева» | Устный опрос, творческое задание | |
89 | 5 | Характеристика героев сказки «Снежная королева» | Устный опрос, творческое задание | |
90 | 6 | М.Твен Страницы жизни и творчества «Приключения Тома Сойера» | Устный опрос, творческое задание | |
91 | 7 | М.Твен «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера. | Сообщение. | |
92 | 8 | Том Сойер и его друзья. Черты характера героев. Том и Гек в романе М. Твена. | Устный опрос, творческое задание | |
93 | 9 | Дж.Лондон «Сказание о Кише» | Устный опрос, творческое задание | |
94 | 10 | Эрнест Сетон-Томпсон. «Арно» | Сообщение. | |
Раздел 7. Современная зарубежная и отечественная литература (4 ч) | ||||
95 | 1 | Ульф Старк. «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» | Устный опрос, творческое задание | |
96 | 2 | Семейные ценности в рассказе «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» | Устный опрос, творческое задание | |
97 | 3 | Ая эН. «Как растут елочные шары, или моя встреча с дедом Морозом» | Сообщение. | |
98 | 4 | Реальное и сказочное в рассказе «Как растут елочные шары, или моя встреча с дедом Морозом» | Устный опрос, творческое задание | |
99 | 5 | Писатели улыбаются. Ю.Ч. Ким «Рыба-кит» | Устный опрос, творческое задание | |
100 | 6 | Нравственные уроки произведений, изученных в 5 классе. | Устный опрос, творческое задание | |
101 | 7 | Жанровое многообразие произведений, изученных в 5 классе. Литературоведческие термины. | Сообщение. Устный опрос | |
102 | Итоговый урок. Любимый литературный герой произведений, изученных в 5 классе | Презентация. Сообщение |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Програма и контрольно-тематическое планирование для 5 классов на 3 часа
В программе имеются элементы единоборства, мини-футбола и плавания....
Контрольно-тематическое планирование 6 класс
Контрольно-тематическое планирование к программе по математике 6, автора - Мордкович А.Г....
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
Рабочие учебные программы и контрольно-тематическое планирование по русскому языку и литературе
Данные рабочие учебные программы и КТП составлены на основе программы общеобразовательной дисциплины "Русский язык и литература" для профессиональных образовательных организаций среднего професс...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...
Контрольно-тематическое планирование ппо литературе 7 класс
Контрольно-тематическое планирование по литераруре. 51 час учебник для общеобразовательных организаций в двух частях Автор: Коровина. В.Я....