Контрольная работа. Басни И.А. Крылова
тест по литературе
Для проверки уровня освоенности обучающихся басен И.А. Крылова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа. Басни И.А. Крылова | 33.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа теме «Басни» (6 класс)
1 вариант
А1.Басня – это:
а) меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь;
б) произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле;
в) стихотворное или прозаическое произведение нравоучительного, сатирического характера;
г) краткий устный рассказ с остроумной концовкой.
А2. Кто такой Эзоп?
а) создатель жанра басни;
б) древнегреческий певец;
в) художник;
г) композитор.
А3. Как называется речь, которая изобилует иносказаниями, недомолвками и другими приёмами для сокрытия прямого смысла?
а) присказка;
б) притча;
в) Эзопов язык;
г) разговорная речь.
А4. Сколько басен было написано И.А. Крыловым?
а) Около 50;
б) Около 100;
в) Около 150;
г) Около 200.
А5. В какой басне Крылова говорится о том, как Медведь, желая услужить своему другу и прихлопнуть муху, севшую тому на лоб, убил вместе с ней и самого друга?
а) «Медведь у пчёл»;
б) «Трудолюбивый Медведь»;
в) «Пустынник и Медведь»;
г) «Муха».
А6. Что посоветовал Осёл Соловью из басни И.А. Крылова?
а) петь потише;
б) поучиться пению у Петуха;
в) поучаствовать в конкурсе «Голос»;
г) больше никогда не петь.
А7. Назовите художественный приём, основой которого является иносказание:
а) эпитет;
б) олицетворение;
в) метафора;
г) аллегория.
В1. Из какой басни эта мораль? Назовите автора басни.
а)От басни завсегда
Нечаянно дойдешь до были.
Случалось ли подчас вам слышать, господа:
«Мы сбили! Мы решили!»
б) Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
В2. Какой из предложенных фразеологизмов пришёл из басен? Назовите автора и название басни.
а) Вилами по воде писано;
б) Делать из мухи слона;
в) А ларчик просто открывался;
г) Жить на широкую ногу.
В3. Какое выражение стало поговоркой со значением «неуклюжая, неумелая помощь в чем-то, принесшая вместо добра и пользы вред и огорчение»? Назовите автора и название басни.
а) Медвежья услуга;
б) Бить баклуши;
в) Работать спустя рукава;
г) Водить за нос.
В4. Из какой басни мораль: «Избави, Бог, и нас от этаких судей»? Назовите автора.
а) «Ларчик»;
б) «Осёл и Соловей»;
в) «Пустынник и Медведь»;
г) «Листы и Корни».
С1. В чем главный смысл басни И.А. Крылова «Осел и Соловей»? Дать развернутый ответ.
Контрольная работа теме «Басни» (6 класс).
2 вариант
А1. Мораль басни - это:
а) предложение, которое автор помещает перед текстом, чтобы помочь читателю понять основную мысль произведения;
б) та часть басни, в которой описываются основные события;
в) художественный приём, основанный на иносказательном изображении предметов и явлений;
г) краткое нравоучительное заключение, поучительный вывод из основного повествования;
А2. Назовите создателя жанра басни:
а) Ж. де Лафонтен;
б) Эзоп;
в) И.А. Крылов;
г) И.И. Дмитриев.
А3. Как называется речь, которая изобилует иносказаниями, недомолвками и другими приёмами для сокрытия прямого смысла?
а) Эзопов язык;
б) притча;
в) разговорная речь;
г) присказка.
А4. Сколько басен было написано И.А. Крыловым?
а) Около 200;
б) Около 100;
в) Около 150;
г) Около 50.
А5. В какой басне Крылова говорится о том, как Медведь, желая услужить своему другу и прихлопнуть муху, севшую тому на лоб, убил вместе с ней и самого друга?
а) «Муха»;
б) «Пустынник и Медведь»;
в) «Трудолюбивый Медведь»;
г) «Медведь у пчёл».
А6. У кого посоветовал Соловью поучиться пению Осёл из басни И.А. Крылова?
а) у Скворца;
б) у Орла;
в) у Петуха;
г) у Кукушки.
А7. Назовите художественный приём, основой которого является иносказание:
а) аллегория;
б) олицетворение;
в) метафора;
г) эпитет.
В1. Из какой басни эта мораль? Назовите автора басни.
а) Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
б) От басни завсегда
Нечаянно дойдешь до были.
Случалось ли подчас вам слышать, господа:
«Мы сбили! Мы решили!»
В2. Какой из предложенных фразеологизмов пришёл из басен? Назовите автора и название басни.
а) Быть не в своей тарелке;
б) А ларчик просто открывался;
в) Воды в рот набрал;
г) Остаться у разбитого корыта.
В3. Какое выражение стало поговоркой со значением «неуклюжая, неумелая помощь в чем-то, принесшая вместо добра и пользы вред и огорчение»? Назовите автора и название басни.
а) А воз и ныне там;
б) Хоть видит око, да зуб неймёт;
в) А Васька слушает да ест;
г) Медвежья услуга.
В4. Из какой басни мораль: «Избави, Бог, и нас от этаких судей»? Назовите автора.
а) «Ларчик»;
б) «Листы и Корни»;
в) «Пустынник и Медведь»;
г) «Осёл и Соловей».
С1. В чем главный смысл басни И.А. Крылова «Листы и Корни»? Дать развернутый ответ.
Контрольная работа теме «Басни»
Выполнил(а) __________________________________(6_ кл.)
фамилия, имя учащегося
Вопрос | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | В1 | |||
а) | б) | ||||||||||
автор | название | автор | название | ||||||||
вариант ответа | |||||||||||
Проверка учителем |
Вопрос | В2 | В3 | В4 | |||||
вариант | автор | название | вариант | автор | название | вариант | автор | |
Вариант ответа | ||||||||
Проверка учителем |
Задание С1 выполнять на обороте данного листа.
Контрольная работа теме «Басни»
Выполнил(а) __________________________________(6_ кл.)
фамилия, имя учащегося
Вопрос | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | В1 | |||
а) | б) | ||||||||||
автор | название | автор | название | ||||||||
вариант ответа | |||||||||||
Проверка учителем |
Вопрос | В2 | В3 | В4 | |||||
вариант | автор | название | вариант | автор | название | вариант | автор | |
Вариант ответа | ||||||||
Проверка учителем |
Задание С1 выполнять на обороте данного листа.
Контрольная работа теме «Басни»
Выполнил(а) __________________________________(6_ кл.)
фамилия, имя учащегося
Вопрос | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | В1 | |||
а) | б) | ||||||||||
автор | название | автор | название | ||||||||
вариант ответа | |||||||||||
Проверка учителем |
Вопрос | В2 | В3 | В4 | |||||
вариант | автор | название | вариант | автор | название | вариант | автор | |
Вариант ответа | ||||||||
Проверка учителем |
Задание С1 выполнять на обороте данного листа.
Данный тест состоит из 3 блоков.
Блок А проверяет знание литературоведческих терминов, представителей басенного жанра, текстов басен. На вопросы нужно дать по 1 правильному ответу. Каждое правильно выполненное задание приносит 1 балл. Максимальный балл - 7.
Блок В проверяет знание басенных фразеологизмов и их происхождение, понимание морали, её соотнесение с произведением и автором. Отвечая на вопросы, нужно указать в соответствующих графах: буквенный вариант ответа, автора, название басни. За правильно выполненное задание В1 - 4 балла, В2-В3 – по 3 балла, В4 – 2 балла. Максимальный балл – 12.
Блок С проверяет понимание морали басни и способность выражать личное отношение к авторской задумке. Здесь нужно дать развернутый ответ (не менее 3-5 предложений). Максимальный балл - 5.
Максимальный балл за всю контрольную работу – 24.
Перевод баллов в оценку:
11 и меньше баллов (менее 50 %) - «2»
12-15 баллов (от 50 – 64 %) - «3»
16-20 баллов (от 65 – 85 %) - «4»
21-24 балла (от 86 – 100 %) - «5»
Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа "Басни И.А.Крылова"
Данный материал позволит учителю проверить знания и умения учащихся 5 класса по теме "Басни И.А.Крылова"....
И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом».
-знакомство с биографией И.Крылова;-знакомство с жанровыми признаками на примере басни «Свинья под дубом»...
Контрольная работа для 5 класса по темам «Фольклор. Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна». Басни И.А.Крылова» в 5 классе
Контрольная работа по темам «Фольклор. Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна». Басни И.А.Крылова» в 5 классе...
Внеклассное мероприятие, посвящённое книге-юбиляру (205 лет «басням» И.А. Крылова) «Бессмертные творения Крылова»
Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое предназначенодля учащихся 3-5 классов школы. Тема интересна, актуальна, так как проводится в рамках празднования 205-летнего юбилея «Басе...
Урок внеклассного чтения "Его басни переживут века!" Басни И.А.Крылова
Урок внеклассного чтения "Его басни переживут века!" Басни И.А.Крылова. 6 класс. На уроке ученики получают дополнительные сведения об авторе и о басне как эпическом жанре литературы, закрепляют ...
И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом» (по учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва)
В баснях Крылова слились речь поэтическая и разговорная. По форме басни близки к драматургическому произведению. Особенность басен Крылова – новизна образа рассказчика, его умение смеяться вмест...
Контрольная работа по теме "Басни Крылова"
контрольная работа...