Контрольная работа. Басни И.А. Крылова
тест по литературе

Абдуразакова Кумсият Гаджиадаевна

Для проверки уровня освоенности обучающихся басен И.А. Крылова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа теме «Басни» (6 класс)

1 вариант

А1.Басня – это:

а) меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь;
б) произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле;

в) стихотворное или прозаическое произведение нравоучительного, сатирического характера;
г) краткий устный рассказ с остроумной концовкой.

А2. Кто такой Эзоп?

а) создатель жанра басни;

б) древнегреческий певец;

в) художник;

г) композитор.

А3. Как называется речь, которая изобилует иносказаниями, недомолвками и другими приёмами для сокрытия прямого смысла?

а) присказка;
б) притча;

в) Эзопов язык;
г) разговорная речь.

А4. Сколько басен было написано И.А. Крыловым?

а) Около 50;
б) Около 100;
в) Около 150;
г) Около 200.

А5. В какой басне Крылова говорится о том, как Медведь, желая услужить своему другу и прихлопнуть муху, севшую тому на лоб, убил вместе с ней и самого друга?

а) «Медведь у пчёл»;

б) «Трудолюбивый Медведь»;

в) «Пустынник и Медведь»;

г) «Муха».

А6. Что посоветовал Осёл Соловью из басни И.А. Крылова?

а) петь потише;

б) поучиться пению у Петуха;

в) поучаствовать в конкурсе «Голос»;

г) больше никогда не петь.

А7. Назовите художественный приём, основой которого является иносказание:

а) эпитет;

б) олицетворение;

в) метафора;

г) аллегория.

В1. Из какой басни эта мораль? Назовите автора басни.

а)От басни завсегда
   Нечаянно дойдешь до были.

   Случалось ли подчас вам слышать, господа:
  «Мы сбили! Мы решили!»

б) Случается нередко нам

    И труд и мудрость видеть там,

    Где стоит только догадаться

    За дело просто взяться.

В2. Какой из предложенных фразеологизмов пришёл из басен? Назовите автора и название басни.

а) Вилами по воде писано;
б) Делать из мухи слона;
в) А ларчик просто открывался;
г) Жить на широкую ногу.

В3. Какое выражение стало поговоркой со значением «неуклюжая, неумелая помощь в чем-то, принесшая вместо добра и пользы вред и огорчение»? Назовите автора и название басни.

а) Медвежья услуга;
б) Бить баклуши;
в) Работать спустя рукава;
г) Водить за нос.

В4. Из какой басни мораль: «Избави, Бог, и нас от этаких судей»? Назовите автора.

а) «Ларчик»;
б) «Осёл  и  Соловей»;
в) «Пустынник и Медведь»;
г) «Листы  и  Корни».

С1. В чем главный смысл басни И.А. Крылова «Осел и Соловей»? Дать развернутый ответ.


Контрольная работа теме «Басни» (6 класс).

2 вариант

А1. Мораль басни - это:

а) предложение, которое автор помещает перед текстом, чтобы помочь читателю понять основную мысль произведения;

б) та часть басни, в которой описываются основные события;

в) художественный приём, основанный на иносказательном изображении предметов и явлений;

г) краткое  нравоучительное  заключение, поучительный вывод из основного повествования;

А2. Назовите создателя жанра басни:

а) Ж. де Лафонтен;

б) Эзоп;

в) И.А. Крылов;

г) И.И. Дмитриев.

А3. Как называется речь, которая изобилует иносказаниями, недомолвками и другими приёмами для сокрытия прямого смысла?

а) Эзопов язык;
б) притча;

в) разговорная речь;
г) присказка.

А4. Сколько басен было написано И.А. Крыловым?

а) Около 200;
б) Около 100;
в) Около 150;
г) Около 50.

А5. В какой басне Крылова говорится о том, как Медведь, желая услужить своему другу и прихлопнуть муху, севшую тому на лоб, убил вместе с ней и самого друга?

а) «Муха»;

б) «Пустынник и Медведь»;

в) «Трудолюбивый Медведь»;

г) «Медведь у пчёл».


А6. У кого посоветовал Соловью поучиться пению Осёл из басни И.А. Крылова?

а) у Скворца;

б) у Орла;

в) у Петуха;

г) у Кукушки.

А7. Назовите художественный приём, основой которого является иносказание:

а) аллегория;

б) олицетворение;

в) метафора;

г) эпитет.

В1. Из какой басни эта мораль? Назовите автора басни.

а) Случается нередко нам

    И труд и мудрость видеть там,

    Где стоит только догадаться

    За дело просто взяться.

б) От басни завсегда
   Нечаянно дойдешь до были.

   Случалось ли подчас вам слышать, господа:
  «Мы сбили! Мы решили!»

В2. Какой из предложенных фразеологизмов пришёл из басен? Назовите автора и название басни.

а) Быть не в своей тарелке;
б) А ларчик просто открывался;
в) Воды в рот набрал;
г) Остаться у разбитого корыта.

В3. Какое выражение стало поговоркой со значением «неуклюжая, неумелая помощь в чем-то, принесшая вместо добра и пользы вред и огорчение»? Назовите автора и название басни.

а) А воз и ныне там;
б) Хоть видит око, да зуб неймёт;
в) А Васька слушает да ест;
г) Медвежья услуга.

В4. Из какой басни мораль: «Избави, Бог, и нас от этаких судей»? Назовите автора.

а) «Ларчик»;
б) «Листы  и  Корни»;
в) «Пустынник и Медведь»;
г) «Осёл  и  Соловей».

С1. В чем главный смысл басни И.А. Крылова «Листы и Корни»? Дать развернутый ответ.

Контрольная работа теме «Басни»

Выполнил(а) __________________________________(6_  кл.)

фамилия, имя учащегося

 Вопрос

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

а)

б)

автор

название

автор

название

вариант ответа

Проверка учителем

Вопрос

В2

В3

В4

вариант

автор

название

вариант

автор

название

вариант

автор

Вариант ответа

Проверка учителем

Задание  С1  выполнять  на  обороте  данного  листа.

Контрольная работа теме «Басни»

Выполнил(а) __________________________________(6_  кл.)

фамилия, имя учащегося

 Вопрос

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

а)

б)

автор

название

автор

название

вариант ответа

Проверка учителем

Вопрос

В2

В3

В4

вариант

автор

название

вариант

автор

название

вариант

автор

Вариант ответа

Проверка учителем

Задание  С1  выполнять  на  обороте  данного  листа.

Контрольная работа теме «Басни»

Выполнил(а) __________________________________(6_  кл.)

фамилия, имя учащегося

 Вопрос

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

а)

б)

автор

название

автор

название

вариант ответа

Проверка учителем

Вопрос

В2

В3

В4

вариант

автор

название

вариант

автор

название

вариант

автор

Вариант ответа

Проверка учителем

Задание  С1  выполнять  на  обороте  данного  листа.

Данный тест состоит из 3 блоков.

Блок А проверяет знание литературоведческих терминов, представителей басенного жанра, текстов басен. На вопросы нужно дать по 1 правильному ответу. Каждое правильно выполненное задание приносит 1 балл. Максимальный балл - 7.

Блок В проверяет знание басенных фразеологизмов и их происхождение, понимание морали, её соотнесение с произведением и автором. Отвечая на вопросы, нужно указать в соответствующих графах: буквенный вариант ответа, автора, название басни. За правильно выполненное задание В1 - 4 балла, В2-В3 – по 3 балла, В4 – 2 балла. Максимальный балл – 12.

Блок С проверяет понимание морали басни и способность выражать личное отношение к авторской задумке. Здесь нужно дать развернутый ответ (не менее 3-5 предложений). Максимальный балл - 5.

Максимальный балл за всю контрольную работу – 24.

Перевод баллов в оценку:

11 и меньше баллов (менее 50 %) - «2»

 12-15 баллов (от 50 – 64 %) - «3»

16-20 баллов (от 65 – 85 %) - «4»

21-24 балла (от 86 – 100 %) - «5»

Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа "Басни И.А.Крылова"

Данный материал позволит учителю проверить знания и умения учащихся 5 класса по теме "Басни И.А.Крылова"....

И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом».

-знакомство с биографией И.Крылова;-знакомство с жанровыми признаками на примере басни «Свинья под дубом»...

Контрольная работа для 5 класса по темам «Фольклор. Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна». Басни И.А.Крылова» в 5 классе

Контрольная работа по темам «Фольклор. Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна». Басни И.А.Крылова» в 5 классе...

Внеклассное мероприятие, посвящённое книге-юбиляру (205 лет «басням» И.А. Крылова) «Бессмертные творения Крылова»

Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое предназначенодля учащихся 3-5 классов школы. Тема интересна, актуальна, так как проводится в рамках празднования 205-летнего юбилея «Басе...

Урок внеклассного чтения "Его басни переживут века!" Басни И.А.Крылова

Урок внеклассного чтения "Его басни переживут века!" Басни И.А.Крылова.  6 класс. На уроке ученики получают дополнительные сведения об авторе и о басне как эпическом жанре литературы, закрепляют ...

И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом» (по учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва)

В баснях Крылова слились речь поэтическая и разговорная. По форме басни близки к драматургическому произведению. Особенность басен Крылова – новизна образа рассказчика, его умение смеяться вмест...