Презентация на тему :"Читают все!",или альтернативные уроки литературы в современной школе."
презентация к уроку по литературе (9 класс)
Проблема:как преодолеть эту беду, приобщить школьника к чтению, вернуть ему интерес к книге?
Решение:Мне бы хотелось бы предложить несколько новых форм работы, опробованных в 6-9 классах в рамках учебного предмета «Литература».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Читают все!,или альтернативные уроки литературы в современной школе" | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Литература- важный школьный предмет.
Какое бывает чтение ? Читать и не понимать – То же, что совсем не читать. (Я.Коменский) Смысловое чтение - это качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
Ученик - это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь. (Плутарх из Херонеи ) Новые формы работы: 1. Буктрейлер Видеоролик рекламного характера, рассказывающий в произвольной художественной форме о книге. Включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание.(Н.В.Гоголь «Тарас Бульба »,7 класс) https://www.prodlenka.org/metodicheskierazrabotki/480750-videorolik-buktrejler-po-povesti-nv-gogolja-t
2. Интеллект - карты Удобно работать с сюжетом, фабулой, основными персонажами, используя визуальную поддержку.(кластер)(М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»,9 класс)
3.Интервью литературного героя. Данная форма работы позволяет учащимся понять персонажа, который после прочтения может показаться далеким и незнакомым. Задаются вопросы главному герою, а затем дается письменное домашнее задание. (А.С.Пушкин «Дубровский»,6 класс)
4.Комиксы Преимущество комикса в том, что необходимо выбрать максимально точную иллюстрацию, изображающую ситуацию, и подписать её минимумом слов. А значит, ребёнок должен выбрать только главное, самостоятельно принять решение, что нужно отсечь.(А.Чехов «Хамелеон»,7 класс)
5. Мемы Информация в той или иной форме (слово, фраза, картинка, видео, концепция, занятие и т.п.), обычно смешная, остроумная, ироническая или забавная, спонтанно приобретающая популярность и распространяющаяся по Интернету различными способами.(А.Чехов «Толстый и тонкий»,6 класс)
6.Урок-игра (Обобщающий урок по рассказам А.Чехова,7 класс)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Билингвальный подход на уроках литературы в современной школе
Использование билингвального подхода при преподавании литературы в гуманитарной школе является одним из условий для развития творческой составляющей, языковой и коммуникативной компетентностей личност...
К проблеме формирования умений и навыков интерпретирования драматического произведения на уроках литературы в современной школе
В статье представлены способы формирования умений и навыков интерпретирования драматического произведения....
К проблеме формирования умений и навыков интерпретирования драматического произведения на уроках литературы в современной школе
Методика обучения интерпретированию драматического произведения современных учащихся – одна из сложнейших и до сих пор нерешенных проблем в российской образовательной системе. Во многом это обус...
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках литературы в современной школе
Проект «Формирование коммуникативной компетенции обучащихся на уроках литературы в условиях современной школы» направлен на решение проблемы, связанной с воспитанием и социально-пе...
Методы воспитания на уроках литературы в современной школе.
Методы воспитания на уроках литературы в современной школе....
Урок литературы в современной школе. К вопросу мотивации
Урок литературы в современной школе.К вопросу мотивации Димидова Инна Константиновна, учитель русского языка и литературы Поговорим о преподавании классической литературы в современной...
Мастер-класс по теме "Формирование креативного мышления на уроках литературы в основной школе"
Новый ФГОС и инструмент оценки уровня качества образовательных достижений учащихся PISA диктуют в обязательном порядке формировать креативное мышление, как основной компонент функциональной грамо...