Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ
методическая разработка по литературе (7 класс)
Учитель может использовать эти методы и приемы для работы с детьсм с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_priemy_raboty_s_rebegkom_zpr.doc | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы и приемы работы с ребенком ЗПР :
В коррекционно-развивающей работе применяются следующие приемы и методы: использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей); пошаговость предъявления материала, использование заданий в наглядно-действенном и наглядно –образном плане, речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения, учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей, эмоционально окрашенная подача материала.
Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка в соответствии с общим планом психолого-педагогического сопровождения в рамках междисциплинарного взаимодействия специалистов ШПМПк.
Содержание коррекционных занятий исключает формально механический подход и «натаскивание» учебных - навыков.
Структура программы
Программа разделена на четыре этапа (по учебным четвертям:
1. Развитие когнитивной сферы: внимание (9 часов)
2. Развитие когнитивной сферы: память ( 7 часов)
3. Развитие когнитивной сферы: мышление ( 10 часов)
4. Развитие эмоционально-волевой сферы: формирование позитивной «Я – концепции», самопознание своих ресурсов, минимизация личностной тревожности (8 часов )
Программа состоит из 34 занятий. Продолжительность занятий 30-35 минут.
Ратификация Россией Конвенции ООН о правах инвалидов свидетельствует об изменении представления государства и общества о правах ребенка-инвалида и постановке практической задачи максимального охвата образованием детей с ОВЗ.
Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы; от ребенка, способного при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до детей, нуждающихся в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования.
Главное требование к современному образованию заключается в том, что оно должно стать гуманистически ориентированным, рассматривать человека как основную ценность, быть направленным на развитие личности.
Легитимным становится право любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности его развития.
Инклюзия является социальной концепцией, которая предполагает гуманизацию общества и принятие права лиц с ограниченными возможностями на качественное совместное образование.
Инклюзия как принцип организации образования является явлением социально-педагогического характера. Она нацелена не на изменение или исправление отдельного ребенка, а на адаптацию учебной и социальной среды к возможностям особого ребенка (Проф. Ульф Янсон).
Развитие инклюзивного образования предполагает не создание новой системы, а качественное и планомерное изменение системы образования в целом.
Образовательная инклюзия – системный подход в организации деятельности общеобразовательного учреждения по всем направлениям Обязательным условием развития инклюзивного образования является создание безбарьерной среды, включая физическую и психологическую составляющие.
Системный подход к проблеме включения детей с особенностями в социум осуществляется при междисциплинарном взаимодействии команды специалистов психолого-педагогического сопровождения, работающих в едином «ключе».
Социально - психолого-педагогическое сопровождение является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но и комплексной технологией поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Это предполагает системный анализ проблемных ситуаций, программирования и планирования деятельности, которая направлена на их решение, соорганизацию в этих целях всех участников образовательного процесса.
Создание в нашей школе психолого-медико-педагогического консилиума, на наш взгляд, способствует осуществлению системного подхода к включению детей с особенностями в развитии в образовательную среду школы совместно с нормально развивающимися сверстниками. Это позволяет разрабатывать и реализовывать программы индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ для успешной адаптации в условия современного социума.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы работы с детьми девиантного поведения
В презентации содержатся методические приемы и методы для работы социального педагога с детьми девиантного поведения....
«Нейропсихокоррекционные методы и приемы работы с детьми с различными нарушениями в развитии»
Вашему вниманию представлен практических семинар, направленный на реализацию коррекционных задач для воспитателей подготовительных групп и учителей начальных классов. Педагоги расширят знан...
Методы и приемы работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
Практический инструментарий...
Методы и приемы работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
инструментарий...
Представление опыта "Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ на уроках истории". Открытый урок.
Как в массовой общеобразовательной школе педагогу без специального образования обеспечить усвоение программы детьми с ОВЗ? Данная технологическая карта урока отражает накопленный опыт при работе с дет...
Представление опыта "Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ на уроках истории"
Представление опыта "Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ на уроках истории"...
«Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ»
Выступление на заседании Лаборатории для вновь прибывших педагогических работников и молодых специалистов об особенностях работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами....