Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)
Календарно тематическое планирование по литературе 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП литература 9 класс | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по литературе 9 класс
№ п/п | Тема урока | Кол. час. |
1 | Введение. Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся. | 1 |
2 | Древнерусская литература: периодизация, богатство жанров. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника. Русская история в «Слове…». | 1 |
3 | «Слово…» как высокохудожественное и патриотическое произведение. Образная система, пейзаж, влияние фольклора. | 1 |
4 | Контрольная практическая работа по произведению "Слово о полку Игореве". | 1 |
5 | Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы XVIII века. М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве…». | 1 |
6 | М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве…». Особенности содержания и формы произведения. | 1 |
7 | М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елизаветы Петровны (1747 года)». Жанр оды. Прославление родины, мира, науки и просвещения в произведениях М. В. Ломоносова. | 1 |
8 | Г.Р. Державин. Слово о поэте-философе. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р. Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения. | 1 |
9 | Вн. чтен. Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в лирике Державина | 1 |
10 | А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» (Обзор) Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения. | 1 |
11 | Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентиментализма. Знакомство с повестью «Бедная Лиза». | 1 |
12 | «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей. Новые черты русской литературы. | 1 |
13 | К/р №1 Контрольный тест по древнерусской литературе и литературе XVIII века | 1 |
14 | "Золотой век" русской литературы. Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия XIX века. Романтизм как одно из литературных направлений. | 1 |
15 | Романтическая лирика начала XIX века. Художесивенный мир В.А.Жуковского. (обзор). Элегия. («Море». «Невыразимое»). | 1 |
16 | В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллада. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы. | 1 |
17 | А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. История создания комедии «Горе от ума». Жанровые особенности, композиции, сюжет. | 1 |
18 | Основной конфликт комедии А.С.Грибоедова. «Век нынешний и век минувший…» Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». | 1 |
19 | Система образов в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий и Молчалин. Чацкий и Софья. | 1 |
20 | Особенности поэтического языка комедии. Смысл названия комедии. Критика о комедии. И.А. Гончаров. «Мильон терзаний». | 1 |
21-22 | К/р №2. Классное контрольное сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» | 2 |
23 | А.С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина. Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Тема свободы и власти в лирике А.С.Пушкина. «К морю», «Анчар». | 1 |
24 | Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С. Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь ещё, быть может…». Адресаты любовной лирики поэта. | 1 |
25 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы» Обучение анализу одного стихотворения. | 1 |
26 | К/ р №3 Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, комедии "Горе от ума" и лирике А.С.Пушкина | 1 |
27 | Вн. чтен. А.С.Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко. | 1 |
28 | Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. «Онегинская» строфа. | 1 |
29 | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути. Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга | 1 |
30 | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Роль лирических отступлений | 1 |
31 | Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа | 1 |
32 | Пушкинский роман в зеркале критики. К/Р №4 Подготовка к контрольному домашнему сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» | 1 |
33 | ВН.чт. А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции и сфере творчества | 1 |
34 | М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…» | 1 |
35 | Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова. « Смерть поэта», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…» | 1 |
36 | Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий» . Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Родина»,«Предсказание». | 1 |
37 | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век Лермонтова в романе. | 1 |
38 | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч» | 1 |
39 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. Обучение анализу эпизода по гл. «Тамань» | 1 |
40 | "Журнал Печорина" как средство самораскрытия его характера. «Княжна Мери», «Фаталист» | 1 |
41 | Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина. Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина | 1 |
42 | Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского. Подготовка к домашнему сочинению | 1 |
43 44 | Контрольная работа №5 по лирике М.Ю.Лермонтова, роману «Герой нашего времени» | 1 |
45 | Н.В. Гоголь: страницы жизни и творчества. Проблематика и поэтика первых сборников Н.В. Гоголя. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы. | 1 |
46 | Система образов поэмы «Мертвые души». Р.Р. Обучение анализу эпизода. Чичиков у Манилова". Система образов поэмы «Мертвые души». | 1 |
47 | Образы города и городских чиновников в поэме «Мертвые души» Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы. | 1 |
48 | «Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души» | 1 |
49 | Поэма в оценках В.Г.Белинского. К/Р №6 Подготовка к домашнему контрольному сочинению. | 1 |
50 | А.Н. Островский: страницы жизни и творчества. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. | 1 |
51 | Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии | 1 |
52 | Ф.М. Достоевский: страницы жизни и творчества. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи» . Черты его внутреннего мира. | 1 |
52 | Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи» . Черты его внутреннего мира. Роль истории Настеньки в повести. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести | 1 |
53) | Вн. чт. Л.Н. Толстой: страницы жизни и творчества. «Юность» как часть автобиографической трилогии. Обзор содержания. Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление. | 1 |
54 | А.П. Чехов: страницы жизни и творчества. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора | 1 |
55 | А.П.Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа | 1 |
56 | Классное сочинение-ответ на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века? (На примере произведений А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого и А.П.Чехова)». (По выбору учащихся.) | 1 |
57 | Вн.чт. Эмоциональное богатство русской поэзии Х1Хв. Беседа о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Их стихотворения разных жанров. Развитие представления о жанрах лирических произведений | 1 |
58 | Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений | 1 |
59 | И.А. Бунин: страницы жизни и творчества. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Мастерство И.А. Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования | 1 |
60 | Русская поэзия «Серебряного века». | 1 |
61-62 | А.А. Блок. Страницы жизни. «Ветер - 7+1 принес издалека…», «О, весна без конца и краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта. | 2 |
63 | С.А. Есенин: страницы жизни. Тема Родины в лирике С.А.Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…» | 1 |
64 | Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. | 1 |
65-66 | В.В. Маяковский: страницы жизни. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество поэзии. Маяковский о труде поэта | 2 |
67 | Р.Р. Письменный анализ одного из стихотворений поэтов Серебряного века | 1 |
68 | М.А. Булгаков: страницы жизни и творчества. «Собачье сердце»как социально -философская сатира на современное общество. | 1 |
69 | Поэтика Булгакова-сатирика. Гуманистическая позиция автора Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира. Гротеск и их художественная роль в повести | 1 |
70 | М.И. Цветаева: страницы жизни и творчества. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти Особенности поэтики Цветаевой | 1 |
71 | «Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта | 1 |
72 | А.А Ахматова: страницы жизни. Трагические интонации в любовной лирике. Слово о поэте и поэзии. Особенности поэтики | 1 |
73 | Вн. чт. Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Философский характер лирики Заболоцкого | 1 |
74 | М.А. Шолохов: страницы жизни. «Судьба человека». Смысл названия рас- сказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя. | 1 |
75 | Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека. Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повес- твования. | 1 |
76 | А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе | 1 |
77 | Образ праведницы в рассказе «Матренин двор» Трагизм ее судьбы, Нравственный смысл рассказа-притчи | 1 |
78 | Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви. Философская глубина лирики Пастернака | 1 |
79 | А.Т. Твардовский: страницы жизни. Раздумья я о Родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки» . «Я убит подо Ржевом…». Проблемы интонации стихов о войне | 1 |
80-81 | «Музыка поэзии». Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX и ХХ веков. Защита проектов | 2 |
82 | Зачетное занятие по русской лирике ХХ века | 1 |
83 | Вн.чт. Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь служить…». Чувства и разум в любовной лирике поэта. Пушкин как переводчик Катулла («Мальчику»). Квинт Гораций. Фланк Слово о поэте. «К Мельпомене». | 1 |
84 | Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты») Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер | 1 |
85 | У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен.) Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века» | 1 |
86 | Вн. чт.Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер традиции. Гамлет как вечный образ мировой литературы | 1 |
87 | И..В.Гете. Слово о поэте. «Фауст» (Обзор с чтением отдельных сцен.) Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла. Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни | 1 |
Вн. чт. Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы | 1 | |
88 | Итоговый тест | 1 |
89 | Итоговое занятие: из истории развития мировой литературы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...