Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Горбенко Татьяна Васильевна

Календарно тематическое планирование по литературе 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП литература 9 класс26.92 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по литературе 9 класс

№ п/п

Тема урока

Кол.

час.

1

Введение. Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.

1

2

Древнерусская литература: периодизация, богатство жанров. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника. Русская история в «Слове…».

1

3

«Слово…»  как высокохудожественное и патриотическое произведение. Образная система, пейзаж, влияние фольклора.

1

4

Контрольная практическая работа по произведению "Слово о полку Игореве".

1

5

Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы XVIII века. М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве…».

1

6

М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве…». Особенности содержания и формы произведения.

1

7

М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елизаветы Петровны (1747 года)». Жанр оды. Прославление родины, мира, науки и просвещения в произведениях М. В. Ломоносова.

1

8

Г.Р. Державин. Слово о поэте-философе. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р. Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения.

1

9

Вн. чтен. Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка  в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в лирике Державина

1

10

А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» (Обзор)

Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения.

1

11

Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентиментализма. Знакомство с повестью «Бедная Лиза».

1

12

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение  общечеловеческих ценностей. Новые черты русской литературы.

1

13

К/р №1

Контрольный тест по древнерусской литературе и литературе XVIII века

1

14

"Золотой век" русской литературы. Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия XIX века. Романтизм как одно из литературных направлений.

1

15

Романтическая лирика начала XIX века. Художесивенный мир В.А.Жуковского. (обзор). Элегия. («Море». «Невыразимое»).

1

16

В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллада. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы.

1

17

А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. История создания комедии «Горе от ума». Жанровые особенности, композиции, сюжет.

1

18

Основной конфликт комедии А.С.Грибоедова. «Век нынешний и век минувший…»

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».

1

19

Система образов в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий и Молчалин. Чацкий и Софья.

1

20

Особенности поэтического языка комедии. Смысл названия комедии. Критика о комедии. И.А. Гончаров. «Мильон терзаний».

1

21-22

К/р №2.  Классное контрольное сочинение по комедии А.С. Грибоедова

«Горе от ума»

2

23

А.С. Пушкин: жизнь и творчество.

Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина. Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Тема свободы и власти в лирике А.С.Пушкина. «К морю», «Анчар».

1

24

Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С. Пушкина.  «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь ещё, быть может…». Адресаты любовной лирики поэта.

1

25

 Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы» Обучение анализу одного стихотворения.

1

26

К/ р №3

Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, комедии "Горе от ума"  и лирике А.С.Пушкина

1

27

Вн. чтен.  А.С.Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко.

1

28

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания.  Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. «Онегинская» строфа.

1

29

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути. Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга

1

30

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Роль лирических отступлений

1

31

Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа

1

32

Пушкинский роман в зеркале критики.

 К/Р №4 Подготовка к контрольному домашнему сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

1

33

ВН.чт. А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции и сфере творчества

1

34

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…»

1

35

Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова. « Смерть поэта», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…»

1

36

Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий» . Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Родина»,«Предсказание».

1

37

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век  Лермонтова в романе.

1

38

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени».  Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»

1

39

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. Обучение анализу эпизода по гл. «Тамань»

1

40

"Журнал Печорина" как средство самораскрытия его характера. «Княжна Мери», «Фаталист»

1

41

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина. Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина

1

42

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского.

Подготовка к домашнему сочинению

1

43

44

Контрольная работа №5  по лирике М.Ю.Лермонтова, роману «Герой нашего времени»

1

45

Н.В. Гоголь: страницы жизни и творчества. Проблематика и поэтика первых сборников Н.В. Гоголя. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы.

1

  46

Система образов поэмы «Мертвые души». Р.Р. Обучение анализу эпизода. Чичиков у Манилова". Система образов поэмы «Мертвые души».

1

47

Образы города и городских чиновников в поэме «Мертвые души» Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы.

1

48

 «Мертвые души» - поэма  о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция  образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души»

1

49

Поэма в оценках В.Г.Белинского.

 К/Р №6  Подготовка к  домашнему контрольному сочинению.

1

50

А.Н. Островский: страницы жизни и творчества.  «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

1

51

Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии

1

52

Ф.М. Достоевский: страницы жизни и творчества. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи» . Черты его внутреннего мира.

1

52

Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи» . Черты его внутреннего мира. Роль истории Настеньки в повести. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести

1

53)

Вн. чт. Л.Н. Толстой: страницы жизни и творчества. «Юность» как часть автобиографической трилогии. Обзор содержания. Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей  средой и собственными недостатками и его преодоление.

1

54

А.П. Чехов: страницы жизни и творчества. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора

1

55

А.П.Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа

1

56

Классное сочинение-ответ на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века? (На примере произведений А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого и А.П.Чехова)». (По выбору учащихся.)

1

57

Вн.чт. Эмоциональное богатство русской поэзии Х1Хв. Беседа о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Их стихотворения разных жанров. Развитие представления о жанрах лирических произведений

1

58

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений

1

59

И.А. Бунин: страницы жизни и творчества. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Мастерство И.А. Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования

1

60

Русская поэзия «Серебряного века».

1

61-62

А.А. Блок. Страницы жизни. «Ветер - 7+1 принес издалека…», «О, весна без конца и краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

2

63

С.А. Есенин: страницы жизни. Тема Родины в лирике С.А.Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…»

1

64

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина.

1

65-66

В.В. Маяковский: страницы жизни. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество поэзии.

Маяковский о труде поэта

2

67

Р.Р. Письменный анализ одного из стихотворений поэтов Серебряного  века

1

68

М.А. Булгаков: страницы жизни и творчества. «Собачье сердце»как социально -философская сатира на современное общество.

1

69

Поэтика Булгакова-сатирика. Гуманистическая позиция автора Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира. Гротеск и их художественная роль в повести

1

70

М.И. Цветаева: страницы жизни и творчества. Стихи о поэзии, о  любви, о жизни и смерти

Особенности поэтики Цветаевой

1

71

«Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство  в творческих поисках поэта

1

72

А.А Ахматова: страницы жизни. Трагические интонации в любовной лирике. Слово о поэте и поэзии. Особенности поэтики

1

73

Вн. чт. Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Философский характер лирики Заболоцкого

1

74

М.А. Шолохов: страницы жизни. «Судьба человека».

Смысл названия рас-

сказа. Судьба человека и судьба Родины.  Образ главного героя.

1

75

Особенности авторского повествования в  рассказе «Судьба человека.

 Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повес-

твования.

1

76

А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе

1

77

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор» Трагизм ее судьбы, Нравственный смысл рассказа-притчи

1

78

Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви. Философская глубина лирики Пастернака

1

79

А.Т. Твардовский: страницы жизни. Раздумья я о Родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки» . «Я убит подо Ржевом…».

Проблемы интонации стихов о войне

1

80-81

«Музыка поэзии».

Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX и ХХ  веков. Защита проектов

2

82

Зачетное занятие по русской лирике ХХ века

1

83

Вн.чт. Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь служить…». Чувства и разум в любовной лирике поэта. Пушкин как переводчик Катулла («Мальчику»).

Квинт Гораций. Фланк Слово о поэте. «К Мельпомене».

1

84

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты») Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер

1

85

У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен.)

Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века»

1

86

Вн. чт.Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер традиции. Гамлет как вечный образ мировой литературы

1

87

И..В.Гете. Слово о поэте. «Фауст» (Обзор с чтением отдельных сцен.) Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла. Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни

1

Вн. чт. Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы

1

88

Итоговый тест  

1

89

Итоговое занятие: из истории развития мировой литературы

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...