Рабочая программа по литературе
рабочая программа по литературе (5 класс)

Садыкова Лейсан Асхатовна

Рабочая программа по литературе , 5 класс. Данная программа составлена в соответстии новым стандартам НОО и ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5_klass_literatura_fgos_2021.docx38.11 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе

5 класс

Тема урока

Кол-во

час

Дата проведения

План

 Факт

1

Введение.  Книга в жизн и человека. Урок развития речи

1

1.09

   2

Мифы народов России и мира. Легенды и мифы Древней Греции. Понятие о мифе.

1

5.09

3

Мифы народов России и мира. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»

1

7.09

4

Мифы народов России и мира. «Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла

1

8.09

5

Внеклассное чтение. Мифы народов России и мира. Переложение мифов разными авторами. Геродот. «Легенда об Арионе».

1

12.09

6

Фольклор. Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки. Устное народное творчество. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Исполнители фольклорных произведений.

1

14.09

7

Малые жанры фольклора: колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки

1

15.09

8

Р.Р Сочинение. Малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки.

1

19.09

9

Фольклор. Сказки народов России и народов мира. Русские народные сказки. Нравственное и эстетическое содержание сказок. Сказка как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые.

1

21.09

10

Фольклор. Сказки народов России и народов мира. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка. Животные-помощники. Чудесные противники.

1

22.09

11

Фольклор. Сказки народов России и народов мира. «Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван-царевич

1

26.09

12

Фольклор. Сказки народов России и народов мира. «Царевна-лягушка». Поэзия волшебной сказки

1

28.09

13

Фольклор. Сказки народов России и народов мира. Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовые сказки. «Солдатская шинель»

1

29.09

14

Резервный урок. Фольклор. Сказки народов России и народов мира. Светлый и тёмный миры сказки. Итоговый урок по теме «Фольклор».

1

3.10

15

 Контрольная работа №1 теме «Фольклор».

1

5.10

16

Резервный урок. Роды и жанры литературы и их основные признаки.

1

6.10

17

Внеклассное чтение. Жанр басни в мировой литературе. Эзоп, Лафонтен.

1

10.10

18

Внеклассное чтение. Русские баснописцы XVIII века А. П. Сумароков «Кокушка». И. И. Дмитриев «Муха».

1

12.10

19

Вехи биографии И.А. Крылова. Нравственные уроки басни И.А.Крылова «Волк на псарне».

1

13.10

20

Нравственные уроки басни И.А.Крылова «Свинья под дубом».

1

17.10

21

Нравственные уроки басни И.А.Крылова «Листы и корни».

1

19.10

22

А.С. Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения). Образовательная экскурсия «Захарово». О пребывании А.С. Пушкина в Казани.

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями. Стихотворения «Зимний вечер» и «Зимнее утро». Автобиографический характер стихотворений, образ няни и родной природы.

1

20.10

23

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки зарождения сюжета, система образов. Развитие понятия о литературной сказке.

Ознакомление с историей сюжета. «Бродячие сюжеты».

1

24.10

24

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сюжет сказки.

1

26.10

25

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Система образов. Народная мораль. Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри.

1

27.10

26

Поэтичность и музыкальность «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев.

1

7.11

27

Рифма и ритм. Стихотворная и прозаическая речь. Стихотворение «Зимний вечер». Способы рифмовки. Наблюдения над текстами произведений Пушкина. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

1

9.11

28

Рифма и ритм. Стихотворная и прозаическая речь. Стихотворение «Зимний вечер». Способы рифмовки. Наблюдения над текстами произведений Пушкина. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки. 

1

10.11

29

Контрольная работа № 2 по произведениям И.А. Крылова и А.С. Пушкина.

1

14.11

30

Русская литературная сказка. А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители». Биографическая справка о писателе. Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке.

1

16.11

31

А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

1

17.11

32

М.Ю. Лермонтов. Образовательная экскурсия «Тарханы – государственный музей-заповедник М.Ю. Лермонтова». Рассказ о поэте, о селе Тарханы. «Бородино». Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.  Сюжет, содержание, особенности повествования, герои.

1

21.11

33

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности жанра. 

1

23.11

34

М.Ю. Лермонтов. Образовательная экскурсия «Тарханы – государственный музей-заповедник М.Ю. Лермонтова». Рассказ о поэте, о селе Тарханы. «Бородино». Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.  Сюжет, содержание, особенности повествования, герои.

1

24.11

36

Р/Р Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности жанра. 

1

28.11

37

Н.В. Гоголь. Биография и творчество писателя. «Ночь перед Рождеством».  Пейзаж рождественской ночи, картины народной жизни в повести.  Фантастическое и реальное в сказке. Нравоучительный смысл произведения.

1

30.11

38

Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Сочетание комического и лирического.

1.12

39

Н. В. Гоголь. «Заколдованное место». Сюжет и герои повести «Заколдованное место». Работа с лексикой повести.

1

5.12

40

Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место». Сюжет, поэтизация народной жизни. Фольклорные традиции в повести. Реальное, фантастическое комическое и трагическое в повести.

1

7.12

41

Н.А.Некрасов. Образовательная экскурсия «Карабиха». Слово о Некрасове Н.А. Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

1

8.12

42

Лирика Н. А. Некрасова: детские образы. "Школьник"

1

12.12

43

Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Народные характеры и судьбы в стихотворениях Некрасова, поэтический образ женщины. Работа с иллюстрациями

1

14.12

44

И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

1

15.12

45

И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Муму». История создания рассказа, его реальная основа. Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Портрет главного героя.

1

19.12

46

.И.С.Тургенев. «Муму». Развитие представлений о литературном герое, портрете и пейзаже. Нравственное преображение Герасима, отношения Герасима и Татьяны, авторская позиция

1

21.12

47

И.С.Тургенев. «Муму». Нравственное преображение Герасима. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных. Значение образа Муму. Осуждение крепостничества в рассказе

1

22.12

48

Контрольная работа № 3 по творчеству Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева.

1

26.12

49

Л.Н.Толстой. Образовательная экскурсия «Ясная поляна». О пребывании Л.Н. Толстого в Казани.  «Кавказский пленник». Историческая основа и сюжет рассказа.  Бессмысленность и жестокость национальной вражды.  

9.01

50-51

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». «Положительный и отрицательный герой». Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

2

11.01

12.01

52-53

Жилин и Костылин – два характера, две судьбы. Сравнительная характеристика героев. Жизнь Жилина и Костылина в плену, рассматривание поведения и характера главного героя, его душевных и нравственных качеств через сравнение. Смысл названия. Поучительный характер рассказа.

2

16.01

18.01

54

Контрольная работа № 4 по рассказу «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого.

1

19.01

55

Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной. Стихотворения А. К. Толстого, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. А. Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова, Ю. П. Кузнецова. Ф. И. Тютчев. «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…» «Весенняя гроза», «Чародейкою-зимою...». Краткие сведения о поэте. Раскрытие роли пейзажа как средство создания настроения. Чувство родины и его связь с восприятием природы. Элементы анализа лирического стихотворения.

1

23.01

56

Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной. Стихотворения А. К. Толстого, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. А. Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова, Ю. П. Кузнецова. А. А. Фет. «Чудная картина…», «Весенний дождь», «Вечер», «Ещё весны душистой нега…». Краткие сведения о поэте. Раскрытие роли пейзажа как средство создания настроения. Чувство родины и его связь с восприятием природы.

1

25.01

57

Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной. Стихотворения А. К. Толстого, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. А. Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова, Ю. П. Кузнецова. И. А. Бунин. «Помню - долгий зимний вечер…», «Бледнеет ночь… Туманов пелена...». Краткие сведения о поэте. Раскрытие роли пейзажа как средство создания настроения. Чувство родины и его связь с восприятием природы.

1

26.01

58

Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной. Стихотворения А. К. Толстого, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. А. Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова, Ю. П. Кузнецова. А. А. Блок. «Погружался я в море клевера…», «Белой ночью месяц красный…», «Летний вечер». Краткие сведения о поэте. Раскрытие роли пейзажа как средство создания настроения. Чувство родины и его связь с восприятием природы. Элементы анализа лирического стихотворения.

1

30.01

59

Резервный урок Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной. Стихотворения А. К. Толстого, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. А. Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова, Ю. П. Кузнецова. С. А. Есенин. «Берёза», «Пороша», «Там, где капустные грядки...», «Поёт зима - аукает...», «Сыплет черёмуха снегом...», «Край любимый! Сердцу снятся...». Н. М. Рубцов. «Тихая моя родина», «Родная деревня». Краткие сведения о поэте. Раскрытие роли пейзажа как средство создания настроения. Чувство родины и его связь с восприятием природы. Элементы анализа лирического стихотворения.

1

1.02

60

Р.Р Резервный урок. Сочинение по лирике. Поэтические образы, настроения и картины в стихах о природе.

1

2.02

61

А.П. Чехов. Вехи жизни и творчества. Юмористические рассказы А. П. Чехова. «Мальчики». «Лошадиная фамилия». Сюжет и композиция рассказов.

1

6.02

62

Юмористические рассказы А. П. Чехова. «Мальчики». «Лошадиная фамилия». Способы создания комического.

1

8.02

63

Внеклассное чтение. Тема детства в произведениях отечественных писателей XIX–XXI веков. Рассказы И. А. Бунина: «Косцы», «Танька», «Лапти», «В деревне». Образы детей в рассказах.

1

9.02

64

Внеклассное чтение. Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика.  Знакомство с особым миром героев П.П. Бажова - былью и фантастикой, одухотворением природы в воображении героя, с одухотворенным трудом.

1

13.02

65

Внеклассное чтение. Образы героев сказа П.П. Бажова «Медной горы Хозяйка». Углубление знаний учащихся о главных героя сказки. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

1

15.02

66-67

К.Г. Паустовский. Слово о Паустовском и его произведениях.

 «Тёплый хлеб». Тема и проблема произведения, герои литературной сказки. Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке. Знакомство с главными героями произведения. История страны в произведении. Фольклорные мотивы. Роль сил природы в сказке.

2

16.02

20.02

68

К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». Знакомство с главными героями произведения. Тема и проблема произведения. Природа и человек в рассказе. Средства создания образов. Речевая характеристика героев.

1

22.02

69

Нравственные проблемы рассказов К. Г. Паустовского.

1

27.02

70

 

Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави». Образы людей и образы животных: сюжет и герои

1

1.03

71

Р.Р Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави». Сочинение. Образы людей и образы животных: взаимопомощь и выручка.

1

2.03

72

Э. Сетон-Томпсон. «Арно»: героическая судьба почтового голубя

1

6.03

73

Э. Сетон-Томпсон. «Арно». Смысл противопоставления Арно и Большого Сизого.

1

9.03

74

Контрольная работа №5 по произведениям русских и зарубежных писателей о животных.

1

13.03

75

Образовательная экскурсия «Усадьба В.Г. Короленко».

Повесть «В дурном обществе». Гуманистический пафос произведения.  Доброта и сострадание героев повести.  Автобиографичность повести. Жанр повести. Понятие о композиции. Семья судьи.

1

15.03

76

В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Мир детей и мир взрослых. Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Контрасты судеб героев. Знакомство с представлением о жизни как борьбе добра и зла. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Семья Тыбурция.

1

16.03

77

В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Особая роль портрета и пейзажа в характеристике героев

1

20.03

78

А.П. Платонов. Слово о Платонове.

Рассказ «Никита». Ознакомление с особым миром платоновских героев. Единство главного героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья.

1

22.03

79

А.П. Платонов. «Никита». Быль и фантастика. Особенности мировосприятия главного героя рассказа. Реальность и фантастическое в рассказе. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

1

23.03

80-81

Резервные уроки. Произведения отечественных писателей XX–XXI веков на тему детства.

К.М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…» А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Сведения о поэтах. Изображение героического прошлого России в творчестве Симонова и Твардовского.

Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

2

3.04

5.04

82-83

Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне».

В. П. Катаев. «Сын полка». Проблема героизма. Дети и взрослые в условиях военного времени.

2

6.04

10.04

84

Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне».

Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова». Проблематика произведения.

1

12.04

85

Р.Р. Сочинение.

Война и дети в произведениях о Великой Отечественной войне.

Нравственная проблематика произведений русской и зарубежной литературы XX-XXI вв.

1

13.04

86

В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Образовательная экскурсия «Дом-музей В.П. Астафьева в Овсянке». Знакомство с личностью писателя и своеобразием его творчества. «Васюткино озеро». Автобиографичность рассказа. История создания рассказа.

1

17.04

87

В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Черты характера героя. Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций. Обсуждение смысла названия рассказа. Роль деталей в рассказе.

1

19.04

88

Резервный урок. В. П. Крапивин. «Тень Каравеллы». Сюжет и герои.

1

20.04

89

Резервный урок. В. П. Крапивин. «Тень Каравеллы»: что значит дружба для героев?

1

24.04

90

Литература народов Российской Федерации. Р. Гамзатов «Песня соловья»; М. Карим «Радость нашего дома»

1

26.04

91

Внеклассное чтение. Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа.

1

27.04

92

Внеклассное чтение. Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. Ю. Я. Яковлев «Забор с голубым глазом».

1

1.05

93-94

Х. К. Андерсен. «Снежная королева»: сказка о победе любви и добра. Красота внутренняя и внешняя (образы Герды и Снежной королевы).

2

3.05

4.05

95

Л. Кэррол. «Алиса в стране чудес». Стиль и язык; художественные приёмы (неологизмы, перевертыши, каламбур, оксюморон, пародия, эпитеты и сравнения)

1

8.05

96

Литературная сказка. Сказки Дж. Родари. Герои и мотивы

1

10.05

97

М. М. Зощенко Рассказы «Галоша», «Лёля и Минька». Поучительный мотив рассказов.

1

11.05

98-99

М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Внутренний мир героев М. Твена. Творчество писателя, главная мысль произведения, поведение и характер главного героя. Жизнь и заботы Тома Сойера. Дружба героев.

2

15.05

17.05

100

Итоговая контрольная работа. Образы детства в литературных произведениях.

1

18.05

101

Р.Р Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ». Приключенческий жанр произведения.

22.05

102

Итоговый урок Р.Р Дж. Лондон. «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым?

1

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...