«Виртуальная доска padlet как средство повышения мотивации обучающихся»
статья по литературе

Костина Ольга Михайловна

Ключевые слова: цифровая образовательная среда, информационно-коммуникационные технологии, электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, цифровой образовательный контент.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_padlet.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Виртуальная доска padlet как средство повышения мотивации обучающихся»

Ключевые слова: цифровая образовательная среда, информационно-коммуникационные технологии, электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, цифровой образовательный контент.

В рамках национального проекта «Образование» в 2017 г. стартовал приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». В условиях цифровой среды обучения у обучающихся формируются многие важнейшие качества и умения, востребованные обществом XXI века и определяющие личностный и социальный статус современного человека: информационная активность и медиаграмотность, умение мыслить глобально, способность к непрерывному образованию и решению творческих задач, готовность работать в команде, коммуникативность и профессиональная мобильность. Так, актуальным становится расширение инструментария учителя, видов и форм деятельности на уроке, а также средств обучения. Приоритетным здесь становится использование в рамках урока средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Технические и информационные средства, обеспечивающие деятельность человека как в профессиональной сфере, так и в быту, стали неотъемлемой частью нашей жизни. Следовательно использование современных информационных технологий является необходимым условием развития более эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики преподавания. Особую роль в этом процессе играют информационно-коммуникационные технологии: их применение способствует повышению мотивации к обучению, экономии учебного времени, а интерактивность и наглядность способствует лучшему представлению, пониманию и усвоению учебного материала.

В настоящее время существует большое количество электронных «помощников», позволяющих сделать урок современным, актуальным, интересным, оригинальным,  начиная цифровыми образовательными платформами и заканчивая мобильными приложениями и онлайн сервисами, содержащими различный образовательный контент.

Следуя современным образовательным стратегиям государства, в своей педагогической практике я использую возможности электронного обучения как средство повышения мотивации обучающихся. Еще К.Д. Ушинский говорил: «Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить его».

Одним из таких средств является онлайн сервис для создания виртуальных  интерактивных досок («стен») padlet.

Это простой и удобный инструмент, с помощью которого можно создавать интерактивные «стены» самых разных форм и содержания. Работая с данным сервисом, я нашла в нем массу преимуществ. Прежде всего, необходимо отметить доступность и простоту использования. После быстрой регистрации можно непосредственно приступать к созданию виртуальной доски. Интерфейс понятен и доступен даже начинающему пользователю. Для начала работы с доской другим пользователям даже не нужно регистрироваться, если для них открыт доступ по ссылке. Создание своей уникальной «рабочей» доски - это очень увлекательный и творческий процесс.

На такие интерактивные «стены» я размещаю материалы к системе уроков литературы. Обучающиеся еще вначале изучения темы имеют неограниченный доступ к заданиям и могут распределить свое время таким образом, чтобы подготовиться к уроку качественно и эффективно. Также здесь очень удобно размещать биографию того или иного писателя, викторины, аудио- и видеоматериалы по теме урока, системы вопросов и заданий к изучаемому произведению и пр.

Таким образом, эффективность рассматриваемого веб-сервиса в оценке повышения мотивации обучающихся доказана мной в моей практической педагогической деятельности. Сервис помогает решить практические задачи по визуализации информации при различных формах удаленной работы, способствует формированию и развитию ИКТ-компетенций, расширяет возможности урока в условиях реализации ФГОС, развивая различные виды метапредметных и личностных УУД у обучающихся, позволяя им быть равноценными участниками в проявлении творческих идей и создании общего креативного образовательного продукта.

Список литературы и интернет источников:

  1. Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". - М., 2004.
  2. Чернов К. С., Косенко Е. А., Ермолаева В. В. Влияние информационных технологий на образование и главная проблема современного образования в России // Молодой ученый. — 2018. — № 22. — С. 358-360. — URL https://moluch.ru/archive/208/51049 /

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Инструкция по использованию сервиса PADLET

1. Заходим на сайт https://ru.padlet.com. Нажимаем «Создать доску PADLET». Открывается раздел «Шаблоны». Мне привычно использовать «колонки». Нажимаем «выбрать». Открывается поле для работы.

2. Название вашей виртуальной доски, а также выбор фона и шрифта осуществляется в разделе «Настройки» в верхнем правом углу поля. Заполняем поля «Название», «Описание». «Новогодний мультконцерт». Описание «Сценарий праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» для 5 класса».

Можно выбрать «значок». Я выбрала символичный  теме - «новогоднюю елку». Выбираем и возвращаемся по стрелке в главное «меню».

3. Выбираем фон и шрифт будущей доски. Шрифт может быть любим, какой нравится. На рабочем столе у каждого из вас есть папка, в которую залиты различные материалы для вашей доски. Вы можете воспользоваться ей. Итак, как загрузить картинку для фона из папки. Нажимаем «Фон» - «Добавить свой фон». Появляется меню «Пользовательский фон». Нажимаем «Загрузить». Открывается вкладка «Файлы». У меня уже загружена. Вы можете выбрать фон из папки на рабочем столе, о которой я уже говорила. При успешной загрузке вы увидите выбранную картинку на поле доски. Чтобы свернуть меню «Настройки», переходим по серой стрелке, кликаем на нее 2 раза и обязательно нажимаем кнопку «Сохранить»! После того, как появилась надпись «сохранено», нажимаем закрыть.

4. На поле доски выполняется самая творческая часть работы с сервисом. Начинаем создавать разделы доски и заполнять их контентом. Разделы вы можете придумать свои или использовать мои варианты. Я предлагаю следующие «Новогодние песенки из любимых мультфильмов», «Сценарии проведения праздника», «Рекомендации по выбору костюма», «Стихотворения для заучивания наизусть». Вы можете использовать полет своей фантазии.

5. Загрузка контента. Под каждым, созданным вам разделом, есть знак +. Нажав на него, вы попадаете в опцию «Загрузка контента». Я пользуюсь расширенным поиском. Попасть туда можно по иконке знака многоточия. В строке поиска вводим наименование интересующего нас материала, например, новогодние песенки. Если хочется добавить видео, то кликаем на «YouTube» и выбираем то, что нам подходит.

Аналогичным образом заполняем все разделы доски. Загружать можно все, что угодно: аудио- и видеоматериалы, изображения, текстовые файлы, документы PowerPoint, таблицы, диаграммы и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осуществление метапредметных связей на уроках физики как средство повышения мотивации обучающихся в условиях перехода на ФГОС ООО

Наши дети, приходя в школу с 1-го класса, катастрофически теряют интерес к обучению на уровне 7-8-го класса. Чем старше ребенок, тем ниже мотивация. Ценность обучения для ребенка теряется, и смы...

Использование мультимедийных презентаций как средства повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка (из опыта работы)

В данной работе описаны преимущества применения  мультимедийных презентаций на уроках французского языка. В качестве примера предлагается методическая разработка урока и презентация по теме "Готи...

Исследовательская деятельность как средство повышения мотивации обучающихся.

Важность применения исследовательской деятельности как средство повышения мотивации обучающихся на уроках и основные этапы учебного исследования....

Творческий отчет об обобщении передового педагогического опыта по теме:« Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективное средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета »

Творческий отчет об обобщении передового педагогического опыта по теме: « Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективное средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмет...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЧТЕНИЮ

СТАТЬЯ С ПРАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ И ПРИМЕРАМИ ИЗ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ДЕТЕЙ...

Методическая разработка "Использование современных технологий на уроках физической культуры как средство повышения мотивации обучающихся"

В методической разработке представлена методика проведения урока из раздела : «Гимнастика» по теме «Использование современных технологий на уроках физической культуры как средство по...