«Войны священные страницы навеки в памяти людской».
методическая разработка по литературе (7 класс)
Привлечение молодого поколения к великому прошлому нашей страны, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voyny_svyashchennye_stranitsy._seminar_avtosohranennyy.docx | 237.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мероприятия: «Войны священные страницы навеки в памяти людской». СЛАЙД №1
Цель: - привлечение молодого поколения к великому прошлому нашей страны, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину.
Задачи:
- систематизировать знания детей о войне;
- расширять знания песенного и поэтического наследия военного содержания;
- воспитывать гражданственность и чувство патриотизма.
Оборудование: компьютер, презентация, костюмы и военная форма для сцен, 3 пня, одеяло, гармонь, фронтовые письма, наглядность на доску.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
СЛАЙД №2
Фильм - песня «Поклонимся великим тем годам» (1 куплет с припевом)
СЛАЙД №3
Читает отрывок под музыку «Реквиум» Моцарта.
Ведущий: (Солдатова)
...Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той беды,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть.
Она как сила нам нужна!....
СЛАЙД №4
Звучат колокола. (В записи.)
Ученик 1:
-Ой. что это за звон? Ты слышишь? Новиков
Ученик 2:
-Конечно слышу! Это колокола. Колокола памяти … Карапузкин
Ученик 1:
-Памяти? А разве бывают колокола памяти? Новиков
Ученик 2: Карапузкин
-Конечно бывают, слушай! Это говорит сама память …
Ученик 1: Новиков
-А разве память может быть живой и может говорить?
Ученик 2: Карапузкин
-А ты не веришь? Человек может умереть дважды:
Там на поле боя, когда его догонит пуля
А второй раз – в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить!
Учитель: Солдатова
- Здравствуйте все, кто сегодня находится в этом зале. А это значит, что вы не остались в стороне от великого подвига советского народа, от гнетущей боли, не затихающей с годами, от скорби в глазах тех, кого хоть как-то коснулась своим чёрным крылом Великая Отечественная война.
Память … Она имеет начало, но не имеет конца. Вспомним, как это было…
СЛАЙД №5
Выступление 5 в (Рыбочкина Л.Н.)
(Сценка «Как все начиналось») Ученики показывают мирную жизнь, читают стихотворение.
Ролик «Объявление войны».
Мальчик
- Война!
Девочка
- 22 июня, ровно в 4 часа,
Киев бомбили,
Нам объявили,
Что началась война...
Юноша.
-Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье — все опалил огонь жестокой, кровопролитной войны.
СЛАЙД №6
СЛАЙД №8
Фильм «Мы уходили на войну….»
Учитель: Солдатова
- Безгранично любя жизнь, эти самые обыкновенные, негероические люди, тем не менее, в течение четырех долгих лет ежедневно рисковали ею, самоотверженно шли на подвиг, на смерть, чтобы только приблизить победу.
-На фронте очень ценилась дружба. Говорят, что те, кто нашел друга на войне, знают цену этой дружбы и сумеют умереть за друга. Когда над головой рвутся снаряды и рядом падает тот, кто секунду назад подал тебе руку помощи, цена настоящей дружбы особая. Просто другом на войне может стать только боец, в котором ты на сто процентов уверен.
Читают ученики 5а
Ученик:
Дружить на войне очень сложно всегда.
Сегодня он есть, а завтра их два.
Друзья помогают друг другу в беде.
Так легче прожить в этой страшной войне.
Ученик:
Друг на войне ценен вдвойне.
Где завтра быть твоей голове?
Ведь если есть друг, он поможет всегда.
А в сложное время помощь нужна.
Сценка о дружбе (Капустинская А., Зиньков Б.)
На сцене сидит старушка и ее внук. В руках она держит фотографию, и бережно ее протирает.
Внук : (указывая на фото):
-Бабушка, а кто это? Расскажи! Это ты и твои друзья?
Старушка: (улыбается и кивает головой).
-Да, внучек, это мои самые лучшие друзья!
Внук:
-Ух, ты! Такое старое фото!
Старушка:
-Вот в серединке я, смотри.
Внук: -Ты такая красивая!
Старушка (улыбается):
-Вот рядом мой лучший друг Алексей. Мы вместе учились. Он был самым сильным мальчиком в нашем классе!
Внук : -А рядом кто?
Старушка: - А это Леночка, соседка моя.
Внук : А эти девочки, наверное, сестры?
Старушка: - Верно. Катя и Соня – сестрички, с пеленок были дружны. Все делали вместе. Я даже немножко завидовала.
Внук: - А где они сейчас? Вы дружите? Позови всех своих друзей в гости!
Старушка:
-Все могло быть так, если бы не пришла война. В тот год мы только окончили школу, красивый был выпускной. А потом объявление войны! И мы все ушли на фронт. Оказались в одном полку! Воевали, и при этом нам помогала наша дружба. Мы были неразрывно связаны и всегда помогали друг другу. Но….. Сначала погибла Лена. Сестры ушли друг за другом, теперь похоронены рядом. Саша не перенес ранения. Погиб в лазарете… Один лишь Леша сражался из последних сил. Мстить хотел за любимую и за друзей. Не дожил совсем чуть-чуть! Погиб в конце 44-го.
Старушка (с горечью в голосе):
-Осталась только я. (обнимает внука) - И я живу за них за всех, мой дорогой мальчик. Я их никогда не забуду, и страна их никогда не забудет! Вечная им память!
Учитель:
- Да, на войне погибло очень много людей. Но Война, это не только бесконечные сражения, артобстрелы или бомбардировки. Рано или поздно орудия замолкали, и солдатам предоставлялись редкие часы отдыха и спокойствия. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню или пропеть военные частушки.
Песни были необходимы солдатам на войне. Они давали солдатам силы для победы со страшным противником.
Читают ученики 5 б
Ученик 1:
А песня ходит на войну,
Когда гремят вокруг раскаты.
Про дом родной, про тишину
Любили петь солдаты.
Ученик 2:
Утюжит песню миномет,
А песня, знай себе, поет!
Ее не скроет туча,
Она, как свет, живуча!
Ролик «Смуглянка»
Ребята поют военные частушки (5 а и 5 б)
- Мы сражаться не боимся
За родную сторону.
Фрица бить не перестанем
Хоть уже невмоготу.
- Ходит Гитлер по оврагу,
Ходит и ругается.
Он хотел Россию взять,
А она кусается.
- Гитлер хвастал, что Москву
К осени захватит.
Знал бы фюрер, что ему
Силушки не хватит.
- Лютый холод под Москвой –
Это не игрушки.
Фриц в окопе околел
Возле мёрзлой пушки.
- Мы с товарищем в бою
Пели про Германию.
Фриц от такой паники
Наложил в подштанники.
- Гитлер пишет телеграмму:
«Скоро я Москву возьму»
Отвечает ему Сталин:
«Закатай свою губу».
(Все вместе)
- И солдат и офицеров —
Всех в стране любимой ждут.
Возвращаемся с Победой,
Гремит в воздухе салют!
Учитель:
-Вспоминая годы Великой Отечественной войны, ветераны рассказывают, что даже в самое суровое время, забывая об усталости, измученные, голодные бойцы устраивали концерты, после которых обязательно танцевали. Люди находились на границе жизни и смерти, однако находили время для танца, устраивали праздники даже на передовой. Бойцы вспоминают: вокруг стрельба, взрываются бомбы, совершаются налёты, но танец не должен прекращаться – если ты остановишься, сдашься, позволишь печали одолеть тебя, сломаются и твои товарищи.
Военная пляска (Карапузкин Артемий)
Видео эпизод о письмах на войне.
Учитель:
Я читаю письмо, что уже пожелтело годами,
На конверте в углу номер почты стоит полевой
Его в 42-ом мой ровесник писал своей маме
Перед тем, как уйти в свой последний, решительный бой.
-На фронте, между сражениями, солдаты уделяли время и полевой почте. Так как жили чаще всего не по строгому распорядку, времени написать письмо не хватало, и для того, чтобы всё-таки послать весточку домой, порой уходило несколько дней, а то и недель. Полученные из дома письма зачастую активно перечитывались по несколько раз.
СЦЕНА «ФРОНТОВЫЕ ПИСЬМА». (Соколов Е., Свердликова К.)
Юноша: (Держа в руках письмо-треугольник.)
“Какое это счастье – получить твое письмо, сил сразу прибавилось. Знаешь, держу твое письмо, и сразу сделалось теплее, даже руки согрелись. Вся моя нежность и любовь протестует против уничтожения жизни. Я не могу смотреть на обгоревшие леса, на изуродованные города, на убитых. Дорогая! Дай мне силы перебороть себя, выстоять в сражении с врагом!”
Девушка:
“Дорогой, я с тобой каждую минуту. Как мне хочется прибежать к тебе, быть с тобой, обнять тебя. Пусть моя любовь поможет тебе. Я буду ждать тебя, чтобы не случилось, верно, преданно! Я дождусь тебя, сколько бы не длилась разлука! Ты вернешься, постучишься в двери свои, я открою, обниму и скажу тебе нежно и наше счастье будет, как океан, безбрежно.”
Учитель:
- Письма с фронта - это не только удивительные по своей искренности, доброте и бесконечной вере. Это послания сегодняшнему поколению от отцов и дедов, это живые обращения к потомкам людей, своими жизнями искупивших наши жизни.
Благодаря им, мы снова и снова возвращаемся в те далекие и суровые дни. Благодаря им, мы помним то, о чем нельзя забыть.
Дети выходят на сцену и читают письма
6б
Ученица: Синягина М
«Сынок, дорогой, здравствуй! Умоляю тебя – будь осторожен. Ради бога, не совершай необдуманных поступков».
Ученик: Митрошкина Т.
«Мы стали суровыми людьми, мама. Редко смеёмся, мы не имеем права смеяться, пока горят наши города и сёла. Мы побеждаем смерть, потому что дерёмся не только за свою жизнь. Мы выходим на поля сражений, чтобы отстоять Родину. Но ты, мамочка, о плохом не думай и не переживай за меня, я обязательно вернусь…»
Ученик: Фокин Д.
«Дорогая Маша! Вот я и на фронте. Уже слышу стрельбу в соседнем лесочке. Там наши моряки отбивают очередную атаку фашистов. Враг настойчиво рвется вперед. Но ты поверь мне, Москву мы не отдадим ни за что. Разгром врага под Москвой неминуем. Целую, твой Георгий».
Ученик: Каникин А.
«Лида, я видел, как умирали мои товарищи. Я люблю жизнь, хочу жить, но фронт такая штука, что вот живешь, живешь — и вдруг пуля или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотел бы умереть достойно. Александр».
Ученик: Боярова З.
«Милая Тонечка! Я не знаю, прочитаешь ты когда-нибудь эти строки? Но я твердо знаю, что это последнее мое письмо. Сейчас идет бой жаркий, смертельный. Наш танк подбит. Кругом нас фашисты. Весь день отбиваем атаку. Твой Степан.
Учитель: Солдатова
Фронтовые письма… Кажется, и сегодня они по-прежнему пахнут порохом и дымом, бесконечно дороги эти пожелтевшие от времени листочки, к которым прикасаемся с таким волнением и осторожностью. Само время определило их судьбу – быть исторической ценностью. Они подлежат вечному хранению в наших сердцах. В них сама история, величие и трагедия Великой Отечественной войны.
- Самой трагичной была судьба матерей, которые отдавали войне самое дорогое в своей жизни – своих детей. Отдавали на расправу, потому что не могли иначе. И я сейчас предлагаю послушать очень трогательное стихотворение о любви матери к своим двум сыновьям.
Читает Вдовин Г. ученик 6б класса стихотворение «Баллада о матери»
Читают ученики 6а
Ученик 1:
Друзья мои, счёт времени проверьте,
Минувшим дням уже не малый срок,
Мы вновь откроем памятник бессмертья,
Семьдесят шестой перевернем листок.
Ученик 2:
Светом скорби и памяти нашей,
В этот час, пусть в святой тишине,
Имена озаряются павших
В этой страшной священной войне.
Ученик 3:
Двадцать семь миллионов погибших –
Как огромна Победы цена!
Вспомним всех их, войну сокрушивших,
Всех, кого потеряла страна.
Минута молчания (метроном)
СЛАЙД №18
Учитель:
Для нашей Родины всегда будет святым этот день, и люди, всегда будут мысленно возвращаться к маю 1945 года. В те весенние дни был закончен великий путь, отмеченный многими жертвами. И наш человеческий долг - всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто пал на войне.
СЛАЙД №19
Просмотр ролика о войне.
Выступление 6в
ученик 1:
- Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной Войны.
ученик2:
- Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших жизнь за наше будущее.
ученик3:
- В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка - Мы!
Ученик 4:
- Мы - поколение, которое называет себя будущим!
Ученик 5:
- Мы - поколение, ставшее свидетелем рождения XXI века!
Ученик 6:
- Мы - поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
Ученик 7:
- Мы - будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы.
Учитель: Солдатова
-Безгранична наша скорбь о погибших в Великой Отечественной Войне. Но силу, а не слабость рождает она. Силу, восхищённую подвигом людей. Благодарность людям, отдавшим свою жизнь во имя нашей Родины!
На фоне музыки звучат слова:
(выходят на сцену дети, в руках они держат бумажных лебедей)
Стуколов Т.
1. Я запускаю голубя в знак мира,
Чтобы добро гуляло по земле.
Новиков Т.
2. Я запускаю голубя в знак счастья,
Чтоб больше мир не слышал о войне.
Фокин Д.
3. Я запускаю голубя в знак скорби,
В знак вечности погибших и ушедших.
Вдовин Г.
4. Я запускаю голубя в знак веры,
В знак памяти о времени прошедшем.
Усачев Г.
5. И пусть летят упрямые года
Пусть стороной обходят злые беды.
Карапузкин А.
6. Мы будем помнить раз и навсегда,
Какой ценой одержана Победа!
Финальная песня «С нами Бог!» (поют ученики 6б класса)
ПОДГОТОВИТЬ
- Сценка «Бабушка и внук» (платок на плечи и платок на голову, старая фотография)
- Военная пляска (военная рубашка, ремень, пилотка, сапоги)
- Фронтовые письма (пень, столик и стульчик, бумага для письма, карандаш, военная рубашка, ремень, пилотка, платок, военный планшет)
- Письма 5 шт.
- Голуби 11 шт.
Сценка о дружбе (Капустинская А., Зиньков Б.)
На сцене сидит старушка и ее внук. В руках она держит фотографию, и бережно ее протирает.
Внук : (указывая на фото):
-Бабушка, а кто это? Расскажи! Это ты и твои друзья?
Старушка: (улыбается и кивает головой).
-Да, внучек, это мои самые лучшие друзья!
Внук:
-Ух, ты! Такое старое фото!
Старушка:
-Вот в серединке я, смотри.
Внук: -Ты такая красивая!
Старушка (улыбается):
-Вот рядом мой лучший друг Алексей. Мы вместе учились. Он был самым сильным мальчиком в нашем классе!
Внук : -А рядом кто?
Старушка: - А это Леночка, соседка моя.
Внук : А эти девочки, наверное, сестры?
Старушка: - Верно. Катя и Соня – сестрички, с пеленок были дружны. Все делали вместе. Я даже немножко завидовала.
Внук: - А где они сейчас? Вы дружите? Позови всех своих друзей в гости!
Старушка:
-Все могло быть так, если бы не пришла война. В тот год мы только окончили школу, красивый был выпускной. А потом объявление войны! И мы все ушли на фронт. Оказались в одном полку! Воевали, и при этом нам помогала наша дружба. Мы были неразрывно связаны и всегда помогали друг другу. Но….. Сначала погибла Лена. Сестры ушли друг за другом, теперь похоронены рядом. Саша не перенес ранения. Погиб в лазарете… Один лишь Леша сражался из последних сил. Мстить хотел за любимую и за друзей. Не дожил совсем чуть-чуть! Погиб в конце 44-го.
Старушка (с горечью в голосе):
-Осталась только я. (обнимает внука) - И я живу за них за всех, мой дорогой мальчик. Я их никогда не забуду, и страна их никогда не забудет! Вечная им память!
Ребята поют военные частушки (5 а и 5 б)
- Мы сражаться не боимся
За родную сторону.
Фрица бить не перестанем
Хоть уже невмоготу.
- Ходит Гитлер по оврагу,
Ходит и ругается.
Он хотел Россию взять,
А она кусается.
- Гитлер хвастал, что Москву
К осени захватит.
Знал бы фюрер, что ему
Силушки не хватит.
- Лютый холод под Москвой –
Это не игрушки.
Фриц в окопе околел
Возле мёрзлой пушки.
- Мы с товарищем в бою
Пели про Германию.
Фриц от такой паники
Наложил в подштанники.
- Гитлер пишет телеграмму:
«Скоро я Москву возьму»
Отвечает ему Сталин:
«Закатай свою губу».
- И солдат и офицеров —
Всех в стране любимой ждут.
Возвращаемся с Победой,
Гремит в воздухе салют!
Ученики 5в
Мальчик
- Война!
Девочка
- 22 июня, ровно в 4 часа,
Киев бомбили,
Нам объявили,
Что началась война...
Юноша.
-Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье — все опалил огонь жестокой, кровопролитной войны.
СЦЕНА «ФРОНТОВЫЕ ПИСЬМА». (Соколов Е., Свердликова К.)
Юноша: (Держа в руках письмо-треугольник.)
“Какое это счастье – получить твое письмо, сил сразу прибавилось. Знаешь, держу твое письмо, и сразу сделалось теплее, даже руки согрелись. Вся моя нежность и любовь протестует против уничтожения жизни. Я не могу смотреть на обгоревшие леса, на изуродованные города, на убитых. Дорогая! Дай мне силы перебороть себя, выстоять в сражении с врагом!”
Девушка:
“Дорогой, я с тобой каждую минуту. Как мне хочется прибежать к тебе, быть с тобой, обнять тебя. Пусть моя любовь поможет тебе. Я буду ждать тебя, чтобы не случилось, верно, преданно! Я дождусь тебя, сколько бы не длилась разлука! Ты вернешься, постучишься в двери свои, я открою, обниму и скажу тебе нежно и наше счастье будет, как океан, безбрежно.”
Выступление 6в
ученик 1:
- Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной Войны.
ученик2:
- Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших жизнь за наше будущее.
ученик3:
- В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка - Мы!
Ученик 4:
- Мы - поколение, которое называет себя будущим!
Ученик 5:
- Мы - поколение, ставшее свидетелем рождения XXI века!
Ученик 6:
- Мы - поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
Ученик 7:
- Мы - будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы.
Читают ученики 6а
Ученик 1 :
Друзья мои, счёт времени проверьте,
Минувшим дням уже не малый срок,
Мы вновь откроем памятник бессмертья,
Семьдесят пятый перевернем листок.
Ученик 2:
Светом скорби и памяти нашей,
В этот час, пусть в святой тишине,
Имена озаряются павших
В этой страшной священной войне.
Ученик 3:
Двадцать семь миллионов погибших –
Как огромна Победы цена!
Вспомним всех их, войну сокрушивших,
Всех, кого потеряла страна.
Читают ученики 5а
Ученик:
Дружить на войне очень сложно всегда.
Сегодня он есть, а завтра их два.
Друзья помогают друг другу в беде.
Так легче прожить в этой страшной войне.
Ученик:
Друг на войне ценен вдвойне.
Где завтра быть твоей голове?
Ведь если есть друг, он поможет всегда.
А в сложное время помощь нужна.
Читают ученики 5 б
Ученик 1:
А песня ходит на войну,
Когда гремят вокруг раскаты.
Про дом родной, про тишину
Любили петь солдаты.
Ученик 2:
Утюжит песню миномет,
А песня, знай себе, поет!
Ее не скроет туча,
Она, как свет, живуча!
Звучат колокола. (В записи.)
Ученик 1:
-Ой. что это за звон? Ты слышишь? Новиков
Ученик 2:
-Конечно слышу! Это колокола. Колокола памяти … Стуколов
Ученик 1:
-Памяти? А разве бывают колокола памяти? Новиков
Ученик 2: Стуколов
-Конечно бывают, слушай! Это говорит сама память …
Ученик 1: Новиков
-А разве память может быть живой и может говорить?
Ученик 2: Стуколов
-А ты не веришь? Человек может умереть дважды:
Там на поле боя, когда его догонит пуля
А второй раз – в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Войны священные страницы навеки в памяти людской.
Цель: Патриотическое воспитание учащихся. Разработка может быть использована при проведении классного часа, посвященного Победе в Великой Отечественной войне. Дается описание сайдов для презента...
Войны священные страницы навеки в памяти людской
Данная разработка подготовлена к празднованию Дня воинской славы с целью знакомства учащихся с историческими событиями тех лет, с героями Великой Отечественной войны. В празднике принимают участ...
«Войны священные страницы навеки в памяти людской» Литературно-музыкальная композиция.
Литературно-музыкальную композицию можно провести как общешкольное внеклассное мероприятие, приуроченное к празднованию Дня Победы....
Сценарий тематического вечера для учащихся 9-11 классов «Войны священные страницы навеки в памяти людской»
Целью мероприятия является углубление знаний учащихся о важнейших событиях Великой Отечественной войны; - на примерах героизма советских людей формировать чувства патриотизма, гордости за...
"Войны священные страницы навеки в памяти людской"
Методические рекомендации к организации и проведению Уроков мужества в образовательных учреждениях и сценарий Урока мужества, разработанный на основе материалов нашего музея....
Войны священные страницы навеки в памяти людской
Содержание (план)1.Исторические сражения Древней Руси;2.Начало войны 1941 года.3.Битва под Москвой.4.Сталинградская битва.5.Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков.6.Великая победа ...
Войны священные страницы навеки в памяти людской
Внеклассное мероприятие, проводимое в школе накануне Дня Победы. Оно посвящено 65-летия Победы в ВОВ...