КТП по литературе 9
методическая разработка по литературе (9 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс
№ | Тема | Календарные сроки |
Введение (1 ч) | ||
1. | Литература и её роль в духовной жизни человека. | |
Из древнерусской литературы (2 ч). | ||
2. | Центральные образы «Слова…». | |
3. | Основная идея и поэтика «Слова…». | |
Из русской литературы XVIII века (8 ч) | ||
4. | Классицизм в русском и мировом искусстве. | |
5. | М. В. Ломоносов: жизнь и творчество (обзор). «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния» | |
6. | Г. Р. Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судиям». | |
7. | Г. Р. Державин. «Памятник». | |
8. | Квинт Гораций Флакк. «К Мельпомене» («Я воздвиг памятник…»). | |
9. | Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза»: сюжет и герои. Понятие о сентиментализме. | |
10. | Н. М. Карамзин. «Осень» и другие произведения писателя. «Осень» как произведение сентиментализма. | |
11. | Контрольное сочинение. | |
Из русской литературы XIX века (49 ч). | ||
12. | Русские поэты первой половина XIX века: К. Н. Батюшков, В. К. Кюхель- бекер, К. Ф. Рылеев, А. А. Дель- виг, Н. М. Языков, П. А. Вяземский, Е. А. Баратынский. | |
13. | В. А. Жуковский – поэт-романтик. Основные этапы его творчества. «Море»: романтический образ моря. | |
14. | В. А. Жуковский. «Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встречающиеся на пути поэта. | |
15. | В. А. Жуковский. «Светлана»: черты баллады. | |
16. | В. А. Жуковский. «Светлана»: образ главной героини. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. | |
17. | А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Жизнь и творчество писателя (обзор). | |
18. | А. С. Грибоедов. «Горе от ума»: проблематика и конфликт. Фамусовская Москва. | |
19. | А. С. Грибоедов. «Горе от ума»: образ Чацкого. | |
20. | АА. С. Грибоедов. «Горе от ума»: язык комедии. | |
21. | АА. С. Грибоедов. «Горе от ума» в критике. Критика о пьесе Грибоедова. И. А. Гончаров. «Мильон терзаний» | |
22. | А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Классное сочинение или письменный ответ на один из проблемных вопросов | |
23-24. | Контрольная работа за первую четверть | |
25. | А. С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика (стихотворения по выбору учителя). | |
26. | А. С. Пушкин. Лирика петербургского, южного и Михайловского периодов: «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар». Проблема свободы, служения родине. | |
27. | А. С. Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Пророк». | |
28. | А. С. Пушкин. «Бесы», «Два чувства дивно близки нам…» и другие стихотворения. | |
29. | А. С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»: самооценка творчества в стихотворении. | |
30. | Письменный ответ на один из проблемных вопросов по лирике А. С. Пушкина. | |
31. | А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». | |
32. | А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» как новаторское произведение. Творческая история романа | |
33. | А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»: главные мужские образы романа. | |
34. | А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев. | |
35. | А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»: образ автора. | |
36. | А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. | |
37. | А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» в зеркале критики. | |
38. | А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Письменный ответ на один из проблемных вопросов | |
39. | М. Ю. Лермонтов. Хронология жизни и творчества. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики поэта (с повторением ранее изученного). | |
40. | Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. | |
41. | М. Ю. Лермонтов. Любовь как страсть, приносящая страдания, в лирике поэта: «Нищий», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нет, не тебя так пылко я люблю…» | |
42. | М. Ю. Лермонтов. Письменный ответ на один из проблемных вопросов по лирике поэта | |
43-44. | Контрольная работа за вторую четверть | |
45. | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: общая характеристика романа. | |
46. | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» (главы «Бэла», «Максим Максимыч»): загадки образа Печорина. | |
47. | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» (главы «Тамань», «Княжна Мери»). «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. | |
48. | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» (глава «Фаталист»): философскокмпозиционное значение повести. | |
49. | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: дружба в жизни Печорина. | |
50. | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: любовь в жизни Печорина. Г | |
51. | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Контрольная работа или письменный ответ на один из проблемных вопросов. | |
52. | Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество (обзор). «Мёртвые души». Обзор содержания, история создания поэмы. | |
53. | Н. В. Гоголь. «Мёртвые души»: образы помещиков. | |
54. | Н. В. Гоголь. «Мёртвые души»: образ города. | |
55. | Н. В. Гоголь. «Мёртвые души»: образ Чичикова. | |
56. | Н. В. Гоголь. «Мёртвые души»: образ России, народа и автора в поэме. | |
57. | Н. В. Гоголь. «Мёртвые души»: специфика жанра. | |
58. | Н. В. Гоголь. «Мёртвые души». Классное контрольное сочинение или письменный ответ на один из проблемных вопросов | |
59. | Ф. М. Достоевский. «Белые ночи»: образ главного героя. С | |
60. | Ф. М. Достоевский. «Белые ночи»: образ Настеньки. | |
61. | А. П. Чехов. «Смерть чиновника»: проблема истинных и ложных ценностей. | |
62. | А. П. Чехов. «Тоска»: тема одиночества человека в многолюдном городе. | |
Из русской литературы XX века (20 ч) | ||
63. | Русская литература ХХ века: богатство и разнообразие жанров и направлений. И. А. Бунин. «Тёмные аллеи»: проблематика и образы | |
64. | Общий обзор русской поэзии XX века. Поэзия Серебряного века. А. А. Блок. «Ветер принёс издалёка…», «О, весна, без конца и без краю…». | |
65. | А. А. Блок. «О, я хочу безумно жить…», стихотворения из цикла «Родина». | |
66. | С. А. Есенин. Размышления о жизни, природе, предназначении человека: «Отговорила роща золотая…» «Не жалею, не зову, не плачу…» | |
67. | С. А. Есенин. Стихи о любви. «Письмо к женщине». | |
68. | В. В. Маяковский. «А вы могли бы?», «Послушайте!» Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. | |
69. | В. В. Маяковский. «Люблю» (отрывок), «Прощанье». Самоотверженность любовного чувства. | |
70. | Контрольная работа за третью четверть. | |
71. | М. А. Булгаков. «Собачье сердце»: проблематика и образы. | |
72. | М. И. Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти: «Идёшь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Откуда такая нежность?..». Особенности поэтики Цветаевой. | |
73. | А. А. Ахматова. Стихи из книг «Чётки» («Стихи о Петербурге»), «Белая стая» («Молитва»), «Подорожник» («Сразу стало тихо в доме…», «Я спросила у кукушки…»), «ANNO DOMINI» («Сказал, что у меня соперниц нет…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Что ты бродишь неприкаянный…»). | |
74. | Н. А. Заболоцкий. Стихи о человеке и природе: «Я не ищу гармонии в природе…», «Завещание». | |
75. | Н. А. Заболоцкий. Тема любви и смерти в лирике поэта: «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц». | |
76. | М. А. Шолохов. «Судьба человека»: проблематика и образы. | |
77. | М. А. Шолохов. «Судьба человека»: поэтика рассказа. | |
78. | Б. Л. Пастернак. Стихи о природе и любви: «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу». | |
79. | Б. Л. Пастернак. Философская лирика поэта: «Быть знаменитым некрасиво…», «Во всём мне хочется дойти до самой сути…». | |
80. | А. Т. Твардовский. Стихи о родине, о природе: «Урожай», «Весенние строчки», «О сущем» и другие стихотворения. | |
81. | А. И. Солженицын. «Матрёнин двор»: проблематика, образ рассказчика | |
82. | Песни и романсы на стихи русских поэтов 19 и 20 века. | |
Из зарубежной литературы (4 ч). | ||
83. | У. Шекспир. «Гамлет»: образ главного героя (обзор с чтением отдельных сцен) | |
84. | У. Шекспир. «Гамлет»: тема любви в трагедии. (обзор с чтением отдельных сцен). | |
85. | И.-В. Гёте. «Фауст»: сюжет и проблематика (обзор с чтением отдельных сцен). | |
86. | В. Гёте. «Фауст»: идейный смысл трагедии (обзор с чтением отдельных сцен). | |
8 7. | Годовая контрольная работа. |
-2ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)
Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....
Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".
Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...
Методические разработки: КТД, уроки литературы "Пейзаж и его функции в романе", "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА", программа УНТ
Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО "Старицкий колледж" и за его пределами;а также в...
Статья "Формирование устойчивого нравственного поведения на уроках русского языка и литературы". Разработка урока литературы литературы в 8 классе.
Преподавание русского языка. Новые компетенции в условиях ФГОС....
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"
План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...