КТП по литературе 9
методическая разработка по литературе (9 класс)

Архипова Нина Николаевна

КТП по литературе 9

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_9_klass.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс

Тема

Календарные сроки

Введение (1 ч)

1.

Литература и её роль в духовной жизни человека.

Из древнерусской литературы (2 ч).

2.

Центральные образы «Слова…».

3.

Основная идея и поэтика «Слова…».

Из русской литературы XVIII века (8 ч)

4.

Классицизм в русском и мировом искусстве.

5.

М. В. Ломоносов: жизнь и творчество (обзор). «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния»

6.

Г. Р. Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судиям».

7.

Г. Р. Державин. «Памятник».

8.

Квинт Гораций Флакк. «К Мельпомене» («Я воздвиг памятник…»).

9.

Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза»: сюжет и герои. Понятие о сентиментализме.

10.

Н. М. Карамзин. «Осень» и другие произведения писателя. «Осень» как произведение сентиментализма.

11.

Контрольное сочинение.

Из русской литературы XIX века (49 ч).

12.

Русские поэты первой половина XIX века: К. Н. Батюшков, В. К. Кюхель- бекер, К. Ф. Рылеев, А. А. Дель- виг, Н. М. Языков, П. А. Вяземский, Е. А. Баратынский.

13.

В. А. Жуковский – поэт-романтик. Основные этапы его творчества. «Море»: романтический образ моря.

14.

В. А. Жуковский. «Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встречающиеся на пути поэта.

15.

В. А. Жуковский. «Светлана»: черты баллады.

16.

В. А. Жуковский. «Светлана»: образ главной героини. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры.

17.

А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Жизнь и творчество писателя (обзор).

18.

А. С. Грибоедов. «Горе от ума»: проблематика и конфликт. Фамусовская Москва.

19.

А. С. Грибоедов. «Горе от ума»: образ Чацкого.

20.

АА. С. Грибоедов. «Горе от ума»: язык комедии.

21.

АА. С. Грибоедов. «Горе от ума» в критике. Критика о пьесе Грибоедова. И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»

22.

А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Классное сочинение или письменный ответ на один из проблемных вопросов

23-24.

Контрольная работа за первую четверть

25.

А. С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика (стихотворения по выбору учителя).

26.

А. С. Пушкин. Лирика петербургского, южного и Михайловского периодов: «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар». Проблема свободы, служения родине.

27.

А. С. Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Пророк».

28.

А. С. Пушкин. «Бесы», «Два чувства дивно близки нам…» и другие стихотворения.

29.

А. С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»: самооценка творчества в стихотворении.

30.

Письменный ответ на один из проблемных вопросов по лирике А. С. Пушкина.

31.

А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства».

32.

А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» как новаторское произведение. Творческая история романа

33.

А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»: главные мужские образы романа.

34.

А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев.

35.

А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»: образ автора.

36.

А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни.

37.

А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» в зеркале критики.

38.

А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Письменный ответ на один из проблемных вопросов

39.

М. Ю. Лермонтов. Хронология жизни и творчества. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики поэта (с повторением ранее изученного).

40.

Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова.

41.

М. Ю. Лермонтов. Любовь как страсть, приносящая страдания, в лирике поэта: «Нищий», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нет, не тебя так пылко я люблю…»

42.

М. Ю. Лермонтов. Письменный ответ на один из проблемных вопросов по лирике поэта

43-44.

Контрольная работа за вторую четверть

45.

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: общая характеристика романа.

46.

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» (главы «Бэла», «Максим Максимыч»): загадки образа Печорина.

47.

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» (главы «Тамань», «Княжна Мери»). «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.

48.

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» (глава «Фаталист»): философскокмпозиционное значение повести.

49.

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: дружба в жизни Печорина.

50.

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: любовь в жизни Печорина. Г

51.

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Контрольная работа или письменный ответ на один из проблемных вопросов.

52.

Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество (обзор). «Мёртвые души». Обзор содержания, история создания поэмы.

53.

Н. В. Гоголь. «Мёртвые души»: образы помещиков.

54.

 Н. В. Гоголь. «Мёртвые души»: образ города.

55.

Н. В. Гоголь. «Мёртвые души»: образ Чичикова.

56.

Н. В. Гоголь. «Мёртвые души»: образ России, народа и автора в поэме.

57.

Н. В. Гоголь. «Мёртвые души»: специфика жанра.

58.

Н. В. Гоголь. «Мёртвые души». Классное контрольное сочинение или письменный ответ на один из проблемных вопросов

59.

Ф. М. Достоевский. «Белые ночи»: образ главного героя. С

60.

Ф. М. Достоевский. «Белые ночи»: образ Настеньки.

61.

А. П. Чехов. «Смерть чиновника»: проблема истинных и ложных ценностей.

62.

А. П. Чехов. «Тоска»: тема одиночества человека в многолюдном городе.

Из русской литературы XX века (20 ч)

63.

Русская литература ХХ века: богатство и разнообразие жанров и направлений. И. А. Бунин. «Тёмные аллеи»: проблематика и образы

64.

 Общий обзор русской поэзии XX века. Поэзия Серебряного века. А. А. Блок. «Ветер принёс издалёка…», «О, весна, без конца и без краю…».

65.

А. А. Блок. «О, я хочу безумно жить…», стихотворения из цикла «Родина».

66.

 С. А. Есенин. Размышления о жизни, природе, предназначении человека: «Отговорила роща золотая…» «Не жалею, не зову, не плачу…»

67.

С. А. Есенин. Стихи о любви. «Письмо к женщине».

68.

В. В. Маяковский. «А вы могли бы?», «Послушайте!» Своеобразие стиха, ритма, словотворчества.

69.

В. В. Маяковский. «Люблю» (отрывок), «Прощанье». Самоотверженность любовного чувства.

70.

Контрольная работа за третью четверть.

71.

М. А. Булгаков. «Собачье сердце»: проблематика и образы.

72.

М. И. Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти: «Идёшь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Откуда такая нежность?..». Особенности поэтики Цветаевой.

73.

А. А. Ахматова. Стихи из книг «Чётки» («Стихи о Петербурге»), «Белая стая» («Молитва»), «Подорожник» («Сразу стало тихо в доме…», «Я спросила у кукушки…»), «ANNO DOMINI» («Сказал, что у меня соперниц нет…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Что ты бродишь неприкаянный…»).

74.

Н. А. Заболоцкий. Стихи о человеке и природе: «Я не ищу гармонии в природе…», «Завещание».

75.

Н. А. Заболоцкий. Тема любви и смерти в лирике поэта: «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц».

76.

М. А. Шолохов. «Судьба человека»: проблематика и образы.

77.

М. А. Шолохов. «Судьба человека»: поэтика рассказа.

78.

Б. Л. Пастернак. Стихи о природе и любви: «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу».

79.

Б. Л. Пастернак. Философская лирика поэта: «Быть знаменитым некрасиво…», «Во всём мне хочется дойти до самой сути…».

80.

А. Т. Твардовский. Стихи о родине, о природе: «Урожай», «Весенние строчки», «О сущем» и другие стихотворения.

81.

А. И. Солженицын. «Матрёнин двор»: проблематика, образ рассказчика

82.

Песни и романсы на стихи русских поэтов 19 и 20 века.

 Из зарубежной литературы (4 ч).

83.

У. Шекспир. «Гамлет»: образ главного героя (обзор с чтением отдельных сцен)

84.

У. Шекспир. «Гамлет»: тема любви в трагедии. (обзор с чтением отдельных сцен).

85.

И.-В. Гёте. «Фауст»: сюжет и проблематика (обзор с чтением отдельных сцен).

86.

В. Гёте. «Фауст»: идейный смысл трагедии (обзор с чтением отдельных сцен).

8 7.

Годовая контрольная работа.

-2ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)

Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....

Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".

Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"

План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...