КТП по литературе 6
методическая разработка по литературе (6 класс)

Архипова Нина Николаевна

КТП по литературе 6 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_literatura.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тематическое планирование по литературе 6 класс
        
 (88 часов)        

Тема урока

Количест
во часов

Дата

Введение

1

1.

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор
и герой. Способы выражения авторской позиции.

1

Устное народное творчество

3

2.

Обрядовый фольклор.

Произведения календарного обрядового фольклора. Его
эстетическое значение.

1

3.

Загадки- малые жанры устного народного творчества.
Народная мудрость.

1

4.

К/Р по разделу «Устное народное творчество»

1

Из древнерусской литературы

3

5.

«Повесть временных лет». Русская летопись.

1

6.

«Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических
событий и вымысел, отражение народных идеалов.

1

7.

Обобщающий урок по разделу «Древнерусская литература»

1

Из литературы XVIII века

1

8.

Русские басни

И.И. Дмитриев. «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих  заслуг. Смех над ленью и хвастовством.

1

Из литературы XIX века

9.

И.А. Крылов. Самообразование поэта.
Басни «Листы и корни». Крылов о равном участии народа и
власти в достижении общественного блага. «Ларчик» -
пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого
хвастуна. Аллегория.

1

10.

«Осёл и Соловей» - комическое изображение
невежественного судьи, глухого к произведениям истинного
искусства.

1

11.

Конкурс инсценированной басни. Подготовка к домашнему
письменному ответу на проблемный вопрос.

1

12.

Контрольная работа по теме «Басня»

1

13.

А.С.Пушкин.  «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта.  «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы.

14.

«И.И. Пущину». Светлое чувство дружбы - помощь в
суровых испытаниях.  Двусложные (ямб, хорей).
анализу стихотворения)

1

15.

Конкурс чтецов. Выразительное чтение стихотворения.

1

16.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга
(цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного
автора как художественный приём.

1

17.

«Барышня - крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём
антитезы.

Пародирование романтических тем и мотивов в повести.

1

18.

Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

1

19.

«Дубровский». Изображение русского барства.

1

20.

Дубровский - старший и Троекуров.

1

21.

Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в
повести.

1

22.

Романтическая история любви Владимира и Маши.
Авторское отношение к героям.

1

23.

Моё понимание романа Пушкина.

Подготовка к письменному ответу на один из проблемных
вопросов.

1

24.

М.Ю.Лермонтов. Ученические годы поэта. «Тучи». Чувство
одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к
оставляемой им Родине.

1

25.

Трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры
стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация.
Выразительное чтение стихотворения.

1

26.

И.С.Тургенев. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям.

1

27.

Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир.
Пытливость, любознательность, впечатлительность

1

28.

Роль картин природы в рассказе.

1

29.

Проект «Составление альбома «Словесные и живописные
портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»).

1

30.

Ф.И.Тютчев. «Неохотно и несмело». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта.
Сочетание космического масштаба и конкретных деталей. «Листья» - символ краткой, но яркой жизни. «С поляны
коршун поднялся...» Противопоставление судеб человека и
коршуна.

1

31.

А.А.Фет.  «Ель рукавом мне тропинку
завесила», «Ещё майская ночь», «Учись у них - у дуба, у
берёзы». Жизнеутверждающее начало в лирике. Природа
как воплощение прекрасного.

 

1

32.

Н.А.Некрасов.
Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в
поэзии.

1

33.

Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и
фантастических картин.

Выразительное чтение стихотворения.

1

34.

Н.С.Лесков. «Левша». Гордость
писателя за народ.

1

35.

А.П.Чехов.«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая
ситуации. Разоблачение лицемерия.

1

36.

Тестовая работа по творчеству писателей и поэтов XIX века.

1

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

37

Проект. Русская природа в живописи сибирских художников.

1

Из русской литературы XX века

38.

А.И.Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа
содержания рассказа. Образ главного героя. Тема служения
людям.

1

39.

А.П.Платонов. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.

«Ни на кого не похожие» герои Платонова.

1

40.

А.С.Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести.

1

41.

Отношение автора к героям.

1

42.

М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.

1

43.

Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.

1

44.

Одухотворение природы, её участие в судьбе героев.

1

45.

Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и
быль.

1

46.

Смысл названия.

1

47-

48

Классное сочинение по произведению Пришвина «Кладовая
солнца».

2

Произведения о Великой Отечественной войне

2

49.

К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины». Д.С.Самойлов «Сороковые». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений.

1

50.

Проект. Тема ВОВ и памяти о ней.

1

51.

В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Конь с розовой
гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в
предвоенные годы.

1

52.

Нравственные проблемы рассказа. Юмор в рассказе.

1

53.

Подготовка к домашнему сочинению по рассказу
В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

1

54.

В.Г.Распутин. Краткий рассказ о писателе. «Уроки
французского». Отражение в повести трудностей военного
времени.

1

55.

Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство
собственного достоинства, свойственные юному герою.

1

56.

Нравственная проблематика повести.

1

57-

58.

Классное сочинение по произведению «Уроки
французского».

2

59.

Н.М.Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины. Человек и природа в «тихой» лирике. Отличительные черты характера лирического героя.

1

60.

Ф.Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый
подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование
детского характера.

1

61.

Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

1

62.

Проект. Слово об учителе. Пишем книгу об учителях.

1

63.

Тестовая работа по творчеству писателей 20 века.

1

Родная природа в русской поэзии XX века

2

64.

А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном», С.
Есенин «Мелколесье...», «Пороша», А. Ахматова «Перед
весной бывают дни такие.». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине.

1

65.

Подготовка к сочинению по анализу лирического
произведения

1

Писатели улыбаются

2

66.

В.М.Шукшин. Слово о писателе. «Чудик», и «Критики». Особенности шукшинских героев- «чудиков», правдоискателей, праведников.

1

67.

Человеческая открытость миру как синоним
незащищенности. Образ «странного» героя в литературе.

1

Из литературы народов России (обзор)

2

68.

Г.Тукай. «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине, верность традициям своего народа. Книга в жизни человека.

1

69.

.К.Кулиев «Когда на меня навалилась беда», «Каким бы малым ни был мой народ».
Родина как источник сил для преодоления любых
испытаний. Тема бессмертия народа. Поэт-вечный должник
своего народа.

1

Из зарубежной литературы.

19

70.

Мифы народов мира.

6

71.

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор
царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Миф. Отличие мифа от
сказки.

2

72.

Геродот «Легенда об Арионе».

1

73.

 Гомер. «Илиада», «Одиссея» -эпические
поэмы. Изображение героев и героические подвиги.
Описание щита Ахиллеса.

1

74.

Стихия Одиссея-борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость Одиссея.

1

75.

Одиссей - мудрый правитель, любящий муж и отец. На
острове циклопов. Полифем. «Одиссея» - песня о героических подвигах,

1

Произведения зарубежных писателей

77.

Мигель де Сервантес Сааведра. Расссказ о писателе. Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов.

Г ерой, создавший воображаемый мир и живущий в нем.

1

78.

Пародия на рыцарские романы. Освобождение от
искусственных ценностей и приобщение к истинно
народному пониманию правды жизни. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы.

1

79.

Ф.Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах.

1

80.

Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь-герой, отвергающий награду и
защищающий личное достоинство и честь.

1

81.

П.Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

1

82.

Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с её порочными нравами.

1

83.

М.Твен «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях.

1

84.

Юмор в произведении.

1

85.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький
принц» как философская сказка и мудрая притча.

1

86.

Чистота восприятия мира как величайшая ценность.

1

87.

Утверждение всечеловеческих истин.

1

Итоговый контроль по результатам изучения курса.

2

88.

Годовая контрольная работа.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)

Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....

Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".

Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"

План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...