КТП по литературе 6
методическая разработка по литературе (6 класс)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по литературе 6 класс
(88 часов)
№ | Тема урока | Количест | Дата |
Введение | 1 | ||
1. | Художественное произведение. Содержание и форма. Автор | 1 | |
Устное народное творчество | 3 | ||
2. | Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора. Его | 1 |
3. | Загадки- малые жанры устного народного творчества. | 1 | |
4. | К/Р по разделу «Устное народное творчество» | 1 | |
Из древнерусской литературы | 3 | ||
5. | «Повесть временных лет». Русская летопись. | 1 | |
6. | «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических | 1 | |
7. | Обобщающий урок по разделу «Древнерусская литература» | 1 | |
Из литературы XVIII века | 1 | ||
8. | Русские басни И.И. Дмитриев. «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. | 1 | |
Из литературы XIX века | |||
9. | И.А. Крылов. Самообразование поэта. | 1 | |
10. | «Осёл и Соловей» - комическое изображение | 1 | |
11. | Конкурс инсценированной басни. Подготовка к домашнему | 1 | |
12. | Контрольная работа по теме «Басня» | 1 | |
13. | А.С.Пушкин. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы. | ||
14. | «И.И. Пущину». Светлое чувство дружбы - помощь в | 1 | |
15. | Конкурс чтецов. Выразительное чтение стихотворения. | 1 | |
16. | «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга | 1 | |
17. | «Барышня - крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём Пародирование романтических тем и мотивов в повести. | 1 | |
18. | Лицо и маска. Роль случая в композиции повести. | 1 | |
19. | «Дубровский». Изображение русского барства. | 1 | |
20. | Дубровский - старший и Троекуров. | 1 |
21. | Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в | 1 | |
22. | Романтическая история любви Владимира и Маши. | 1 | |
23. | Моё понимание романа Пушкина. Подготовка к письменному ответу на один из проблемных | 1 | |
24. | М.Ю.Лермонтов. Ученические годы поэта. «Тучи». Чувство | 1 | |
25. | Трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры | 1 | |
26. | И.С.Тургенев. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. | 1 | |
27. | Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. | 1 | |
28. | Роль картин природы в рассказе. | 1 | |
29. | Проект «Составление альбома «Словесные и живописные | 1 | |
30. | Ф.И.Тютчев. «Неохотно и несмело». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. | 1 | |
31. | А.А.Фет. «Ель рукавом мне тропинку
| 1 | |
32. | Н.А.Некрасов. | 1 |
33. | Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и Выразительное чтение стихотворения. | 1 | |
34. | Н.С.Лесков. «Левша». Гордость | 1 | |
35. | А.П.Чехов.«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая | 1 | |
36. | Тестовая работа по творчеству писателей и поэтов XIX века. | 1 | |
Родная природа в стихотворениях русских поэтов | |||
37 | Проект. Русская природа в живописи сибирских художников. | 1 | |
Из русской литературы XX века | |||
38. | А.И.Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа | 1 | |
39. | А.П.Платонов. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова. | 1 | |
40. | А.С.Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. | 1 | |
41. | Отношение автора к героям. | 1 | |
42. | М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. | 1 | |
43. | Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. | 1 | |
44. | Одухотворение природы, её участие в судьбе героев. | 1 | |
45. | Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и | 1 | |
46. | Смысл названия. | 1 | |
47- 48 | Классное сочинение по произведению Пришвина «Кладовая | 2 | |
Произведения о Великой Отечественной войне | 2 | ||
49. | К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины». Д.С.Самойлов «Сороковые». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений. | 1 | |
50. | Проект. Тема ВОВ и памяти о ней. | 1 | |
51. | В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Конь с розовой | 1 | |
52. | Нравственные проблемы рассказа. Юмор в рассказе. | 1 |
53. | Подготовка к домашнему сочинению по рассказу | 1 | |
54. | В.Г.Распутин. Краткий рассказ о писателе. «Уроки | 1 | |
55. | Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство | 1 | |
56. | Нравственная проблематика повести. | 1 | |
57- 58. | Классное сочинение по произведению «Уроки | 2 | |
59. | Н.М.Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины. Человек и природа в «тихой» лирике. Отличительные черты характера лирического героя. | 1 | |
60. | Ф.Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый | 1 | |
61. | Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. | 1 | |
62. | Проект. Слово об учителе. Пишем книгу об учителях. | 1 | |
63. | Тестовая работа по творчеству писателей 20 века. | 1 | |
Родная природа в русской поэзии XX века | 2 | ||
64. | А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном», С. | 1 | |
65. | Подготовка к сочинению по анализу лирического | 1 | |
Писатели улыбаются | 2 | ||
66. | В.М.Шукшин. Слово о писателе. «Чудик», и «Критики». Особенности шукшинских героев- «чудиков», правдоискателей, праведников. | 1 | |
67. | Человеческая открытость миру как синоним | 1 | |
Из литературы народов России (обзор) | 2 | ||
68. | Г.Тукай. «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине, верность традициям своего народа. Книга в жизни человека. | 1 | |
69. | .К.Кулиев «Когда на меня навалилась беда», «Каким бы малым ни был мой народ». | 1 | |
Из зарубежной литературы. | 19 | ||
70. | Мифы народов мира. | 6 |
71. | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор | 2 | |
72. | Геродот «Легенда об Арионе». | 1 | |
73. | Гомер. «Илиада», «Одиссея» -эпические | 1 | |
74. | Стихия Одиссея-борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость Одиссея. | 1 | |
75. | Одиссей - мудрый правитель, любящий муж и отец. На | 1 | |
Произведения зарубежных писателей | |||
77. | Мигель де Сервантес Сааведра. Расссказ о писателе. Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Г ерой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. | 1 | |
78. | Пародия на рыцарские романы. Освобождение от | 1 | |
79. | Ф.Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. | 1 | |
80. | Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь-герой, отвергающий награду и | 1 | |
81. | П.Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение. | 1 | |
82. | Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с её порочными нравами. | 1 | |
83. | М.Твен «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. | 1 | |
84. | Юмор в произведении. | 1 | |
85. | Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький | 1 | |
86. | Чистота восприятия мира как величайшая ценность. | 1 | |
87. | Утверждение всечеловеческих истин. | 1 | |
Итоговый контроль по результатам изучения курса. | 2 | ||
88. | Годовая контрольная работа. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)
Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....
Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".
Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...
Методические разработки: КТД, уроки литературы "Пейзаж и его функции в романе", "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА", программа УНТ
Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО "Старицкий колледж" и за его пределами;а также в...
Статья "Формирование устойчивого нравственного поведения на уроках русского языка и литературы". Разработка урока литературы литературы в 8 классе.
Преподавание русского языка. Новые компетенции в условиях ФГОС....
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"
План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...