Рабочая программа по литературе 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс)

Путинцева Ирина Петровна

Программа построена с учетом требований ФГОС по учебнику Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5_lit-ra.docx42.06 КБ

Предварительный просмотр:

78

УМК

Литература: учебник для 5 класса. В 2 ч. Под. ред. В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина – М.: Просвещение

Количество часов по программе в неделю — 3 часа, год —102 часа.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литература» в 5 классе

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • готовность и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя но вые задачи в учебе и познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные УУД

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

Познавательные УУД

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;
  • находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
  • анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Предметные результаты

Выпускник научится:

  • определять тему и основную мысль произведения:
  • владеть различными видами пересказа;
  • характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;
  • находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;
  • определять родо-жанровую специфику художественного произведения;
  • выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними,
  • выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;
  • пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;
  • представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы;
  • собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии;
  • выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;
  • выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;
  • ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
  • сочинять сказку (в том числе и по пословице) и/или придумывать сюжетные линии;
  • сравнивать произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера;
  • выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
  • устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);
  • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
  • видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и смысловую функцию;
  • оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
  • сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или под
  • руководством учителя) определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
  • осуществлять самостоятельную проектную деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (реферат, проект).

Электронные пособия:

  • Музыкальная шкатулка. Хрестоматия для школьников 5-8-х классов на двух CD – ROM. Коллекция музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов;
  • Библиотека электронных наглядных пособий. Литература 5-11-х классов. М.: ООО «Дрофа» 2004, ООО «Физикон» 2004;
  • Алиева Л, Торкунова Т. Литература для поступающих в вузы. Тестовый комплекс на CD – ROM. М.: «Айрис-пресс» 2004, Magnamedia 2005;
  • Электронный сборник критических и литературоведческих работ «Русская литература 19 века в классических разборах «От Белинского до Лотмана»;
  • 1С Познавательная коллекция. А.С.Пушкин в зеркале двух столетий;
  • Детская мультимедийная интерактивная энциклопедия Кирилла и Мефодия.

 Интернет-ресурсы:

Библиотеки:

Электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам. Книги, периодика, графика, справочная и техническая литература для учащихся средних и высших учебных заведений. Статьи и книги по литературе, истории, мифологии, религии, искусству, прикладным наукам, художественные галереи и коллекции.

Образовательный портал «Древнерусская литература».

Библиотека Гумер-гуманитарные науки (например, литературоведение).

Каталог электронных энциклопедий (ссылки) по разным направлениям.

Библиотека Максима Мошкова.

Сервер "Литература" объединяет информацию о лучших литературных ресурсах русского Интернета: электронные библиотеки, рецензии на книжные новинки, литературные конкурсы и многое другое. На сервере также размещен сетевой литературный журнал "Словесность".

Коллекция: русская и зарубежная литература для школы.

Сайт мировых новостей о литературе.

Электронная библиотека современных литературных журналов России.

Сайт имеет следующие рубрики: библиотека детской русской и зарубежной литературы, история, филолог, вокруг света, мир знаний, Пушкин, шахматы, музеи , новости.

Сайт о древней литературе Руси, Востока, Западной Европы; о фольклоре.

Сайт института русской литературы (Пушкинский дом) Российской Академии наук (статус государственного учреждения).

Сайт посвящен современной русской литературе.

  • http://feb–web.ru

Сайт Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина

Электронные наглядные пособия:

Библиотекарь. РУ

Русская литература 18-20 вв.

Большая художественная галерея

Экранно-звуковые пособия:

Золотой стихофон  

Русская классическая литература

Всероссийская инновационная программа Аудиохрестоматия. Мировая литература голосами мастеров сцены.

  •  http://аудиохрестоматия. рф

 

Театр:

Сайт объединяет информацию о театрах России (ссылки), персональных страничках актеров, о премиях и фестивалях театрального искусства и т.д.

Музеи:

http://www.borodino.ru

Государственный Бородинский военно-исторический музей.

http://www.kreml.ru

Музей-заповедник «Московский Кремль».

http://www.hermitage.ru

Государственный Эрмитаж.

http://www.museum.ru

Портал «Музеи России».

http://www.museum.ru/gmii/

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

http://www.museum.ru/M654

Новгородский государственный объединенный музей-заповедник.

http://www.museumpushkin.ru

Всероссийский музей А.С.Пушкина.

http://www.peterhof.ru

Музей-заповедник «Петергоф»

http://www.rusmuseum.ru

Государственный Русский музей.

http://www.shm.ru

Государственный исторический музей.

http://www.tretyakovgallery.ru

Государственная Третьяковская галерея.

2. Содержание тем учебного курса

        

Наименование раздела

Количество часов

Содержание

1

Мифология

3

Мифы народов России и мира.

2

Фольклор

7

Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки. Сказки народов России и народов мира

3

Литература первой половины XIX века

14

И. А. Крылов. Басни «Волк на псарне», Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица».

А. С. Пушкин. Стихотворения «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне» и др. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино».

Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством» из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».

4

Литература второй половины XIX века

13

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму».

Н. А. Некрасов. Стихотворения «Крестьянские дети». «Школьник». Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент).

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник».

5

Литература XIX—ХХ веков

16

Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной 

Ф. И. Тютчева,  А.  А.  Фета, И.  А.  Бунина

Юмористические рассказы отечественных писателей XIX— XX веков А. П. Чехов  «Лошадиная фамилия»,  «Хирургия»

М.М. Зощенко «Галоша», «Лёля  и  Минька»

Произведения отечественной литературы о природе и животных  К. Г. Паустовского.

А. П. Платонов. Рассказ «Никита»

В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро».

6

Литература XX—XXI веков

8

Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне» Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; В. П. Катаев. «Сын полка» и др.
Произведения отечественных писателей XIX—XXI веков на тему детства  В. Г. Короленко, В. П. Катаева, В. П. Крапивина, Ю. П. Казакова, А. Г. Алексина, В. П. Астафьева, В. К. Железникова, Ю. Я. Яковлева, Ю. И. Коваля, А. А. Гиваргизова, М. С. Аромштам, Н. Ю. Абгарян.

Произведения приключенческого жанра отечественных писателей  К.  Булычёв «Девочка, с которой ничего не случится»

7

Литература народов Российской Федерации

1

Стихотворения  Р. Г. Гамзатов «Песня соловья»

8

Зарубежная литература

8

Х. К. Андерсен. Сказки «Снежная королева»
Зарубежная сказочная проза Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы по выбору).
Зарубежная проза о детях и подростках (два произведения по выбору).   Например,   М.   Твен.   «Приключения   Тома   Сойера» (главы по выбору); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»

 Зарубежная приключенческая проза 
Например, Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ», Зарубежная проза о животных  Дж. Даррелл. «Говорящий свёрток»; Дж. Лондон.  «Белый  клык»; Дж. Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» и др.

9

Уроки итогового контроля

2

10

Уроки внеклассного чтения

7

11

Уроки развития речи

8

12

Резервные уроки

15

               

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс

№ урока

Тема

Кол-во часов

Неделя

Мифология (3 ч)

1

Мифы народов России и мира.

1

Неделя 1

2

Мифы народов России и мира.

1

3

Мифы народов России и мира.

1

Фольклор (7 ч+1ч вн.чт.)

4

Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки.

1

Неделя 2

5

Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки.

1

6

Сказки народов России. Волшебная сказка «Царевна –лягушка»

1

7

Сказки народов России. Волшебная сказка «Царевна –лягушка»

1

Неделя 3

8

Сказки народов России. Героическая сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

1

9

Сказки народов России. Героическая сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

1

10

Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель»

1

Неделя 4

11

Вн.чт. Сказки народов мира

1

Литература первой половины XIX века (14ч+3ч вн.чт.+1ч проект+1ч к/р)

12

И. А. Крылов. Басня «Волк на псарне

1

13

И. А. Крылов. Басня «Свинья под дубом»

1

Неделя 5

14

И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»

1

15

И. А. Крылов. Литературная викторина

1

16

Проект. Литературная гостиная «В гостях у дедушки Крылова»

1

Неделя 6

17

А. С. Пушкин. Стихотворения «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне» и др.

1

18

А. С. Пушкин.  «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

1

19

Народная мораль, нравственность в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях».

1

Неделя 7

20

События и герои «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».

1

21

Истоки сюжета «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».

1

22

Вн.чт. В.А.Жуковский «Спящая царевна»

1

Неделя 8

23

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и «Спящая царевна». Сходные и различные черты авторских и народных сказок

1

24

Вн.чт. В.А.Жуковский баллада «Кубок»

1

25

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино».

1

Неделя 9

26

«Бородино»: проблематика и поэтика

1

27

Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством» из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1

28

«Ночь перед Рождеством». Поэтизация народной жизни

1

Неделя 10

29

Вн.чт. Н.В.Гоголь «Заколдованное место»

1

30

Контрольная работа по произведениям литературы первой половины XIX века

1

Литература второй половины XIX века (13ч+2ч р/р)

31

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». 

1

Неделя 11

32

Духовно-нравственные качества Герасима в рассказе «Муму»

1

33

Немота Герасима-символ немого протеста крепостных

1

34

Нравственное преображение Герасима

1

Неделя 12

35

Окружение Герасима

1

36

Р/р. Сочинение «Чему посвящен рассказ «Муму»

1

37

Н.А. Некрасов.  Стихотворения «Крестьянские дети», «Школьник».

1

Неделя 13

38

Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент).

1

39

Образ русской женщины в поэме «Мороз, Красный нос»

1

40

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник».

1

Неделя 14

41

Жилин и Костылин-два разных характера, две судьбы

1

42

Жилин и Костылин-два разных характера, две судьбы

1

43

Рассказ «Кавказский пленник»: Жилин и Дина

1

Неделя 15

44

Душевная близость людей из враждующих лагерей. Гуманистические идеалы Л.Н.Толстого

1

45

Р/р. Сочинение «Два побега из плена»

1

Литература XIX—ХХ веков (16ч+ 3ч р/р +2ч вн.чт.)

46

Стихотворения Ф. И. Тютчева о родной природе и о связи человека с Родиной 

1

Неделя 16

47

Стихотворения А.  А.  Фета о родной природе и о связи человека с Родиной 

1

48

Стихотворения И.  А.  Бунина о родной природе и о связи человека с Родиной 

1

49

Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека

1

Неделя 17

50

Р/р. Сочинение «Роль описания природы в создании настроения автора»

1

51

Юмористические рассказы отечественных писателей XIX— XX веков А. П. Чехов  «Хирургия»

1

52

А. П. Чехов  «Лошадиная фамилия»

1

Неделя 18

53

М. М. Зощенко  «Галоша»

1

54

М. М. Зощенко «Лёля  и  Минька»

1

55

Произведения отечественной литературы о природе и животных. К. Г. Паустовский «Теплый хлеб»

1

Неделя 19

56

К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Филька и другие герои литературной сказки

1

57

К. Г. Паустовский «Заячьи лапы». Доброта и сострадание в рассказе

1

58

К. Г. Паустовский «Заячьи лапы». Доброта и сострадание в рассказе

1

Неделя 20

59

Вн.чт. П.П. Бажов сказ «Медной горы хозяйка»

1

60

Вн.чт. П.П. Бажов сказ «Медной горы хозяйка». Стремление к совершенному мастерству

1

61

Р/р. Отзыв на прочитанное произведение

1

Неделя 21

62

А. П. Платонов. Рассказ «Никита»

1

63

Рассказ «Никита». Быль и фантастика

1

64

В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро».

1

Неделя 22

65

Рассказ «Васюткино озеро». Уроки тайги

1

66

Р/р. Сочинение «Становление характера героя через испытания»

1

Литература XX—XXI веков (8ч+ 1 ч проект+2ч р/р)

67

Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне»  Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»

1

Неделя 23

68

Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»

1

69

В. П. Катаев. «Сын полка»

1

70

Проект. Составление иллюстрированного электронного альбома «Поэты о войне».

1

Неделя 24

71

Произведения отечественных писателей XIX—XXI веков на тему детства.  В. Г. Короленко «В дурном обществе»

1

72

В. Г. Короленко «В дурном обществе». Размышления героев о жизни

1

73

В. К. Железников «Чучело»

1

Неделя 25

74

Р/р. Сочинение «Средства раскрытия характера»

1

75

Произведения приключенческого жанра отечественных писателей  К.  Булычёв.  «Девочка, с которой ничего не случится»

1

76

К.  Булычёв.  «Девочка, с которой ничего не случится»

1

Неделя 26

77

Р/р. Отзыв на прочитанное произведение

1

Литература народов Российской Федерации (1ч)

78

Стихотворение Р. Г. Гамзатова «Песня соловья»

1

Зарубежная литература (8ч+1ч вн.чт++1 ч р/р+1ч к/р)

79

Х. К. Андерсен. Сказка «Снежная королева»

1

Неделя 27

80

Противопоставление красоты внешней и внутренней в сказке «Снежная королева»

1

81

Зарубежная сказочная проза Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы по выбору)

1

82

Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы по выбору)

1

Неделя 28

83

Зарубежная проза о детях и подростках М.   Твен.   «Приключения   Тома   Сойера» (главы по выбору)

1

84

Вн.чт. Дж. Лондон. «Сказание о Кише».

1

85

Р/р. Сочинение «Такие взрослые герои-подростки»

1

Неделя 29

86

Зарубежная приключенческая проза Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ»

1

87

Зарубежная проза о животных. Дж. Даррелл. «Говорящий свёрток»

1

88

Дж. Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави»

1

Неделя 30

89

Контрольная работа по произведениям русской и зарубежной литературы XX века

1

90-102

Резервный урок

13

Неделя 31-34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....