Рабочая программа по литературе 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс)
Программа построена с учетом требований ФГОС по учебнику Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_lit-ra.docx | 42.06 КБ |
Предварительный просмотр:
78
УМК
Литература: учебник для 5 класса. В 2 ч. Под. ред. В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина – М.: Просвещение
Количество часов по программе в неделю — 3 часа, год —102 часа.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литература» в 5 классе
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- готовность и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя но вые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Коммуникативные УУД
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Познавательные УУД
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Предметные результаты
Выпускник научится:
- определять тему и основную мысль произведения:
- владеть различными видами пересказа;
- характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;
- находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;
- определять родо-жанровую специфику художественного произведения;
- выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними,
- выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;
- пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;
- представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы;
- собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии;
- выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;
- выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;
- ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
- сочинять сказку (в том числе и по пословице) и/или придумывать сюжетные линии;
- сравнивать произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера;
- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);
- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
- видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и смысловую функцию;
- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
- сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или под
- руководством учителя) определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
- осуществлять самостоятельную проектную деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (реферат, проект).
Электронные пособия:
- Музыкальная шкатулка. Хрестоматия для школьников 5-8-х классов на двух CD – ROM. Коллекция музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов;
- Библиотека электронных наглядных пособий. Литература 5-11-х классов. М.: ООО «Дрофа» 2004, ООО «Физикон» 2004;
- Алиева Л, Торкунова Т. Литература для поступающих в вузы. Тестовый комплекс на CD – ROM. М.: «Айрис-пресс» 2004, Magnamedia 2005;
- Электронный сборник критических и литературоведческих работ «Русская литература 19 века в классических разборах «От Белинского до Лотмана»;
- 1С Познавательная коллекция. А.С.Пушкин в зеркале двух столетий;
- Детская мультимедийная интерактивная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
Интернет-ресурсы:
Библиотеки:
Электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам. Книги, периодика, графика, справочная и техническая литература для учащихся средних и высших учебных заведений. Статьи и книги по литературе, истории, мифологии, религии, искусству, прикладным наукам, художественные галереи и коллекции.
Образовательный портал «Древнерусская литература».
Библиотека Гумер-гуманитарные науки (например, литературоведение).
Каталог электронных энциклопедий (ссылки) по разным направлениям.
Библиотека Максима Мошкова.
Сервер "Литература" объединяет информацию о лучших литературных ресурсах русского Интернета: электронные библиотеки, рецензии на книжные новинки, литературные конкурсы и многое другое. На сервере также размещен сетевой литературный журнал "Словесность".
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы.
Сайт мировых новостей о литературе.
Электронная библиотека современных литературных журналов России.
Сайт имеет следующие рубрики: библиотека детской русской и зарубежной литературы, история, филолог, вокруг света, мир знаний, Пушкин, шахматы, музеи , новости.
Сайт о древней литературе Руси, Востока, Западной Европы; о фольклоре.
Сайт института русской литературы (Пушкинский дом) Российской Академии наук (статус государственного учреждения).
Сайт посвящен современной русской литературе.
- http://feb–web.ru
Сайт Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина
Электронные наглядные пособия:
Библиотекарь. РУ
Русская литература 18-20 вв.
Большая художественная галерея
Экранно-звуковые пособия:
Золотой стихофон
Русская классическая литература
Всероссийская инновационная программа Аудиохрестоматия. Мировая литература голосами мастеров сцены.
- http://аудиохрестоматия. рф
Театр:
Сайт объединяет информацию о театрах России (ссылки), персональных страничках актеров, о премиях и фестивалях театрального искусства и т.д.
Музеи:
Государственный Бородинский военно-исторический музей.
Музей-заповедник «Московский Кремль».
Государственный Эрмитаж.
Портал «Музеи России».
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.
Новгородский государственный объединенный музей-заповедник.
Всероссийский музей А.С.Пушкина.
Музей-заповедник «Петергоф»
Государственный Русский музей.
Государственный исторический музей.
http://www.tretyakovgallery.ru
Государственная Третьяковская галерея.
2. Содержание тем учебного курса
№ | Наименование раздела | Количество часов | Содержание |
1 | Мифология | 3 | Мифы народов России и мира. |
2 | Фольклор | 7 | Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки. Сказки народов России и народов мира |
3 | Литература первой половины XIX века | 14 | И. А. Крылов. Басни «Волк на псарне», Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица». А. С. Пушкин. Стихотворения «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне» и др. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством» из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». |
4 | Литература второй половины XIX века | 13 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». Н. А. Некрасов. Стихотворения «Крестьянские дети». «Школьник». Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент). Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». |
5 | Литература XIX—ХХ веков | 16 | Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. А. Бунина Юмористические рассказы отечественных писателей XIX— XX веков А. П. Чехов «Лошадиная фамилия», «Хирургия» М.М. Зощенко «Галоша», «Лёля и Минька» Произведения отечественной литературы о природе и животных К. Г. Паустовского. А. П. Платонов. Рассказ «Никита» В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». |
6 | Литература XX—XXI веков | 8 | Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне» Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; В. П. Катаев. «Сын полка» и др. Произведения приключенческого жанра отечественных писателей К. Булычёв «Девочка, с которой ничего не случится» |
7 | Литература народов Российской Федерации | 1 | Стихотворения Р. Г. Гамзатов «Песня соловья» |
8 | Зарубежная литература | 8 | Х. К. Андерсен. Сказки «Снежная королева» Зарубежная приключенческая проза |
9 | Уроки итогового контроля | 2 | |
10 | Уроки внеклассного чтения | 7 | |
11 | Уроки развития речи | 8 | |
12 | Резервные уроки | 15 |
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс
№ урока | Тема | Кол-во часов | Неделя |
Мифология (3 ч) | |||
1 | Мифы народов России и мира. | 1 | Неделя 1 |
2 | Мифы народов России и мира. | 1 | |
3 | Мифы народов России и мира. | 1 | |
Фольклор (7 ч+1ч вн.чт.) | |||
4 | Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки. | 1 | Неделя 2 |
5 | Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки. | 1 | |
6 | Сказки народов России. Волшебная сказка «Царевна –лягушка» | 1 | |
7 | Сказки народов России. Волшебная сказка «Царевна –лягушка» | 1 | Неделя 3 |
8 | Сказки народов России. Героическая сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» | 1 | |
9 | Сказки народов России. Героическая сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» | 1 | |
10 | Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель» | 1 | Неделя 4 |
11 | Вн.чт. Сказки народов мира | 1 | |
Литература первой половины XIX века (14ч+3ч вн.чт.+1ч проект+1ч к/р) | |||
12 | И. А. Крылов. Басня «Волк на псарне | 1 | |
13 | И. А. Крылов. Басня «Свинья под дубом» | 1 | Неделя 5 |
14 | И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица» | 1 | |
15 | И. А. Крылов. Литературная викторина | 1 | |
16 | Проект. Литературная гостиная «В гостях у дедушки Крылова» | 1 | Неделя 6 |
17 | А. С. Пушкин. Стихотворения «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне» и др. | 1 | |
18 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 1 | |
19 | Народная мораль, нравственность в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 1 | Неделя 7 |
20 | События и герои «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 1 | |
21 | Истоки сюжета «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 1 | |
22 | Вн.чт. В.А.Жуковский «Спящая царевна» | 1 | Неделя 8 |
23 | «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и «Спящая царевна». Сходные и различные черты авторских и народных сказок | 1 | |
24 | Вн.чт. В.А.Жуковский баллада «Кубок» | 1 | |
25 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино». | 1 | Неделя 9 |
26 | «Бородино»: проблематика и поэтика | 1 | |
27 | Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством» из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». | 1 | |
28 | «Ночь перед Рождеством». Поэтизация народной жизни | 1 | Неделя 10 |
29 | Вн.чт. Н.В.Гоголь «Заколдованное место» | 1 | |
30 | Контрольная работа по произведениям литературы первой половины XIX века | 1 | |
Литература второй половины XIX века (13ч+2ч р/р) | |||
31 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». | 1 | Неделя 11 |
32 | Духовно-нравственные качества Герасима в рассказе «Муму» | 1 | |
33 | Немота Герасима-символ немого протеста крепостных | 1 | |
34 | Нравственное преображение Герасима | 1 | Неделя 12 |
35 | Окружение Герасима | 1 | |
36 | Р/р. Сочинение «Чему посвящен рассказ «Муму» | 1 | |
37 | Н.А. Некрасов. Стихотворения «Крестьянские дети», «Школьник». | 1 | Неделя 13 |
38 | Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент). | 1 | |
39 | Образ русской женщины в поэме «Мороз, Красный нос» | 1 | |
40 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». | 1 | Неделя 14 |
41 | Жилин и Костылин-два разных характера, две судьбы | 1 | |
42 | Жилин и Костылин-два разных характера, две судьбы | 1 | |
43 | Рассказ «Кавказский пленник»: Жилин и Дина | 1 | Неделя 15 |
44 | Душевная близость людей из враждующих лагерей. Гуманистические идеалы Л.Н.Толстого | 1 | |
45 | Р/р. Сочинение «Два побега из плена» | 1 | |
Литература XIX—ХХ веков (16ч+ 3ч р/р +2ч вн.чт.) | |||
46 | Стихотворения Ф. И. Тютчева о родной природе и о связи человека с Родиной | 1 | Неделя 16 |
47 | Стихотворения А. А. Фета о родной природе и о связи человека с Родиной | 1 | |
48 | Стихотворения И. А. Бунина о родной природе и о связи человека с Родиной | 1 | |
49 | Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека | 1 | Неделя 17 |
50 | Р/р. Сочинение «Роль описания природы в создании настроения автора» | 1 | |
51 | Юмористические рассказы отечественных писателей XIX— XX веков А. П. Чехов «Хирургия» | 1 | |
52 | А. П. Чехов «Лошадиная фамилия» | 1 | Неделя 18 |
53 | М. М. Зощенко «Галоша» | 1 | |
54 | М. М. Зощенко «Лёля и Минька» | 1 | |
55 | Произведения отечественной литературы о природе и животных. К. Г. Паустовский «Теплый хлеб» | 1 | Неделя 19 |
56 | К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Филька и другие герои литературной сказки | 1 | |
57 | К. Г. Паустовский «Заячьи лапы». Доброта и сострадание в рассказе | 1 | |
58 | К. Г. Паустовский «Заячьи лапы». Доброта и сострадание в рассказе | 1 | Неделя 20 |
59 | Вн.чт. П.П. Бажов сказ «Медной горы хозяйка» | 1 | |
60 | Вн.чт. П.П. Бажов сказ «Медной горы хозяйка». Стремление к совершенному мастерству | 1 | |
61 | Р/р. Отзыв на прочитанное произведение | 1 | Неделя 21 |
62 | А. П. Платонов. Рассказ «Никита» | 1 | |
63 | Рассказ «Никита». Быль и фантастика | 1 | |
64 | В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». | 1 | Неделя 22 |
65 | Рассказ «Васюткино озеро». Уроки тайги | 1 | |
66 | Р/р. Сочинение «Становление характера героя через испытания» | 1 | |
Литература XX—XXI веков (8ч+ 1 ч проект+2ч р/р) | |||
67 | Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне» Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки» | 1 | Неделя 23 |
68 | Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки» | 1 | |
69 | В. П. Катаев. «Сын полка» | 1 | |
70 | Проект. Составление иллюстрированного электронного альбома «Поэты о войне». | 1 | Неделя 24 |
71 | Произведения отечественных писателей XIX—XXI веков на тему детства. В. Г. Короленко «В дурном обществе» | 1 | |
72 | В. Г. Короленко «В дурном обществе». Размышления героев о жизни | 1 | |
73 | В. К. Железников «Чучело» | 1 | Неделя 25 |
74 | Р/р. Сочинение «Средства раскрытия характера» | 1 | |
75 | Произведения приключенческого жанра отечественных писателей К. Булычёв. «Девочка, с которой ничего не случится» | 1 | |
76 | К. Булычёв. «Девочка, с которой ничего не случится» | 1 | Неделя 26 |
77 | Р/р. Отзыв на прочитанное произведение | 1 | |
Литература народов Российской Федерации (1ч) | |||
78 | Стихотворение Р. Г. Гамзатова «Песня соловья» | 1 | |
Зарубежная литература (8ч+1ч вн.чт++1 ч р/р+1ч к/р) | |||
79 | Х. К. Андерсен. Сказка «Снежная королева» | 1 | Неделя 27 |
80 | Противопоставление красоты внешней и внутренней в сказке «Снежная королева» | 1 | |
81 | Зарубежная сказочная проза Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы по выбору) | 1 | |
82 | Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы по выбору) | 1 | Неделя 28 |
83 | Зарубежная проза о детях и подростках М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы по выбору) | 1 | |
84 | Вн.чт. Дж. Лондон. «Сказание о Кише». | 1 | |
85 | Р/р. Сочинение «Такие взрослые герои-подростки» | 1 | Неделя 29 |
86 | Зарубежная приключенческая проза Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ» | 1 | |
87 | Зарубежная проза о животных. Дж. Даррелл. «Говорящий свёрток» | 1 | |
88 | Дж. Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави» | 1 | Неделя 30 |
89 | Контрольная работа по произведениям русской и зарубежной литературы XX века | 1 | |
90-102 | Резервный урок | 13 | Неделя 31-34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....