Е. Чарушин «Томка испугался»
план-конспект урока по литературе

 Симонян  Анаит Рафиковна

Задачиурока:

*  Формировать умение точно характеризовать героя, персонажа, формирование УУД, управлению совместной познавательной деятельностью..      *Развиватьумениечувствоватьизмененияэмоциональногосостояниягерояпомереразвитиясюжета

*Воспитывать бережное отношение к животным, ценностного отношения к литературе, к полученным результатам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл charushin_rasskaz.docx142.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока  

Темаурока: Е. Чарушин «Томка испугался»

Цельурока:

познакомитьсясновымпроизведением Е. Чарушина.

Задачиурока:

*  Формировать умение точно характеризовать героя, персонажа, формирование УУД, управлению совместной познавательной деятельностью..      *Развиватьумениечувствоватьизмененияэмоциональногосостояниягерояпомереразвитиясюжета

*Воспитывать бережное отношение к животным, ценностного отношения к литературе, к полученным результатам.

Этапыурока.

1. Организационныймомент.

Управление оценкойготовностикуроку.

- Добрыеутро, друзья. Я рада вас видеть и хочу начать работу с вами. Пожелайте друг другу удачи  на уроке.

- Атеперьпораизаделоприниматься, ума-разуманабираться!

2. Постановкацелиизадачурока.

Созданиеусловийдляразвитияуобучающихсяуменияставитьцель, формироватьтему, составлятьпландействийипредставлятьрезультатдеятельности.

- Назовитераздел, надкоторыммыработаем.

- Вспомнимпроизведенияизэтогораздела. Очёмони?

Цельурока?

- Найдитеназваниепроизведения, скоторымсегодняпознакомимся.

- Можетеливыпредположить, окомпойдетречьвнашемновомпроизведении?

- Ктоявляетсяавторомэтогопроизведения?

Созданиеценностисовместнойдеятельности.

- Акому-тознакомоимяписателя? Чтовыможетеонёмрассказать?

Работасдоп. Информацией

3. Открытиеновыхзнаний.

Рассказ   о  Чарушине

- Чтоможетепредположитьосодержаниирассказапоегоназванию?

- КогомогиспугатьсяТомка? - Нучтожпорапознакомитьсяссобачкой, героемпроизведенияЧарушина.

4. Физ. минутка.

Созданиеусловийдляформированияценностногоотношенияксвоемуздоровью.    

Чтениерассказа первичное.

- Какоевпечатлениепроизвелнавасрассказ?

- Какоеуваснастроение?

- Почему?

- Названия,какихживотныхвыуслышали?

- Ктоявляетсяглавнымгероем?

- Ктоизэтихживотныхявляетсяперсонажемпроизведения?

- КаквыотноситеськТомке? какменяетсяегонастроение?

5. Включениевсистемузнаний.

Вторичноечтение «подумай».

Чтобывыполнитьзадание, чтонужносделать?

Чтениепочастям. Как..?

6. Применениезнанийиуменийвновойситуации.

Организациядеятельностиучащихсяпообобщениюиприменениюзнанийвновойситуации.

- Почемуиспугался Томка коровы?

- Почемукоровапоказаласьмаленькой?

- ЧтозахотелсделатьТомкаскоровой?

- Кемпоказаласьщенкукорова?

- Скажите, акакавторотноситсякТомке?

- Онгордитсяимилипосмеиваетсянадним?

- Чтожемыузналиощенке, какойоноказался?

- Каквыдумаете,вчёмосновнаямысльтекста?

7. Рефлексия.

Созданиеусловийдляосмысленияпроделаннойработынауроке, развитиеуучащихсяспособностиксамооценке.

- Вдневникераскрасьтекружочек.

Зеленым - есливыслегкостьювыполниливсезадания.

Желтым - еслибылинебольшиезатруднения,

Красным цветом - есливыиспыталисерьезныезатруднениявработе,

8. Домашнеезадание.

Д.з - прочестьточкузренияпоповодугерояМашииМиши.

http://900igr.net/datas/literatura/Evgenij-CHarushin/0008-008-Evgenij-CHarushin.jpg

http://volna.org/wp-content/uploads/2014/11/charushin_ievghienii_ivanovich11.png

http://geshki-class.ru/sites/default/files/resize/media/materials/charushin01-391x347.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для автоматизации звука [Л] в рассказе "Испугалась волка"

Ребенку будет интересно закреплять  звук в в рассказе  с помощью презентации....

Волшебный мир зверей и птиц Е.И. Чарушина. Литературная композиция.

Литературная композиция, в которой рассказывается о жизни и творчестве писателя-аниматора Евгения Ивановича Чарушина....

Конспект занятия по образовательной области "Художественная литература" в старшей группе Беседа по рассказу "Воробей" Е.И.Чарушин

Дать представление детям о жанре рассказа . Учить понимать тему и содержание рассказа. Закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову. Развивать инт...

«Детей разбуженных испуг вовеки не простится»

Великая Отечественная война - событие, которое не обошло практически ни одну семью тогдашнего советского государства. В  юбилейный,  70-ый, год празднования Победы это мероприятие будет весь...

Музыкально- литературная композиция: " Скорее смерть испугается нас"

Я очень много читала материалов, посвящённых блокаде Ленинграда. Этот материал посвящён детям блокады, как они стойко переносили все тяготы войны. В метериале есть стихи, песни....

Музыкально- литературная композиция: " Скорее смерть испугается нас"

Блокадный Ленинград навсегда останется в памяти людей, этот материал посвящён этой теме....

Обучающее сочинение "Как я испугался"

Презентация создавалась в помощь ученикам при выполнении домашнего задания во время дистанционного обучения (май 2020, мы не забудем)....