Обучающее сочинение "Как я испугался"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Презентация создавалась в помощь ученикам при выполнении домашнего задания во время дистанционного обучения (май 2020, мы не забудем).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_kak_ya_ispugalsya.pptx | 180.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О чём будет наше сочинение? Прежде чем приступить к написанию какого-либо текста, мы должны чётко для себя определить, о чём собираемся писать. В этом нам поможет, конечно же, тема сочинения, вынесенная в заглавие урока. «Как я испугался» -- рассказ о том, как однажды мы пережили чувство страха. Но необходимо понимать, что наша задача в данном случае вовсе не заключается в том, чтобы заставить собеседника трепетать в ужасе! Это должна быть интересная, занимательная история, рассказанная ярко и с душой.
Пример СОЧИНЕНИЯ Как-то раз тёплым весенним вечером мы с сестрой сидели на крылечке нашего дома и мирно беседовали. Было тихо, спокойно и уютно. Вдруг прямо у нас над головами послышалось громкое жужжание. Это был не тонкий комариный писк, нет! То был натуральный грохот, издаваемый крыльями какого-то огромного страшного насекомого. Мы спешно перебрали в памяти все известные виды. И ужасу нашему не было предела, когда мы поняли, что это… Шершень! Однажды в лесу нас уже чуть не покусал рой шершней. С тех пор мы боялись этих полосатых гигантов как огня, а потому ни с чем не могли перепутать жужжание их крыльев. В панике мы схватили какие-то веники, лежавшие неподалёку, и начали размахивать ими над головами. Мы махали долго, мы махали уверенно. И хоть было страшно, ничто не могло поколебать наш боевой настрой. Мы прогоняли шершней! Бой закончился так же внезапно, как и начался. Мама услышала шум на улице и вышла узнать, в чём дело. Она долго смотрела на нас и молча улыбалась, а потом сказала: «Эх вы! Ну какие же сейчас шершни? Это всего лишь майские жуки! Устроили тут…». Но шершней я до сих пор побаиваюсь.
План сочинения Вступление (где, когда происходило действие, при каких обстоятельствах; достаточно одного-двух предложений) Описание того, чего я испугался (что это было, как оно выглядело, что было особенно пугающим; три-четыре предложения) Описание моей реакции (самое главное – передать эмоциональность момента, в этом помогут слова, обозначающие различные человеческие чувства; три-четыре предложения) Заключение (чем всё закончилось; одно-два предложения)
Советы по написанию СОЧИНЕНИЯ Взять за основу своего повествования реальный случай из жизни или прибегнуть к помощи фантазии – это личный выбор каждого. Главное – красочность описания, а не достоверность! Прежде чем приступить к написанию, подумайте и запишите на черновике несколько слов (прилагательных, глаголов), которые помогут вам в описании ситуации. Не забывайте про абзацное членение текста! (каждый пункт плана – это отдельный абзац) Помните, что главное в сочинении – не количество слов, а степень раскрытия темы. Следование плану и приведённым советам поможет вам в этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для автоматизации звука [Л] в рассказе "Испугалась волка"
Ребенку будет интересно закреплять звук в в рассказе с помощью презентации....
«Детей разбуженных испуг вовеки не простится»
Великая Отечественная война - событие, которое не обошло практически ни одну семью тогдашнего советского государства. В юбилейный, 70-ый, год празднования Победы это мероприятие будет весь...
Музыкально- литературная композиция: " Скорее смерть испугается нас"
Я очень много читала материалов, посвящённых блокаде Ленинграда. Этот материал посвящён детям блокады, как они стойко переносили все тяготы войны. В метериале есть стихи, песни....
Музыкально- литературная композиция: " Скорее смерть испугается нас"
Блокадный Ленинград навсегда останется в памяти людей, этот материал посвящён этой теме....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающегося 3 класса по АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, (вариант 2.1)
Индивидуальная комплексная коррекционно-развивающая программа занятий для слабослышащего учащегося направлена на формирования когнитивных, эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов и ок...
Адаптированная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вариант 8.3)
Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образованияВариант 8.3 предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными легкой умственной отст...
Е. Чарушин «Томка испугался»
Задачиурока:* Формировать умение точно характеризовать героя, персонажа, формирование УУД, управлению совместной познавательной деятельностью.. *Развиватьумениечувс...