Рабочая программа по литературе 9 класс
рабочая программа по литературе (9 класс)
Данная рабочая программа является ориентиром для составления учителем календарно- тематического плана изучения программного материала и задает примерную последовательность изучения материала. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом учитель может предложить обоснованный собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, согласно выбранному УМК, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся, опираясь на уровень обучаемости и обученности класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_9_klass.docx | 47.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
г. Когалыма Тюменской области ХМАО-Югры
Рабочая программа
учебный предмет
ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС
Учитель: Антонова О.В.
Квалификационная категория: первая
г. Когалым
2017-2018 г.г.
Паспорт календарно-тематического планирования
Согласовано Утверждено
руководитель ППС зам. директора по УВР
учителей ….. ____________/__________ ____/___ _________ 20__ г.
«____» _________ 20__ г. «____» _________ 20__ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературе
класс 9
Учитель: Антонова О.В.
Квалификационная категория: первая
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего, среднего (полного) общего образования (или ФК ГОС-2004)
Количество часов в неделю по учебному плану: 3 ч.
Всего количество часов в году по плану: 105 ч.
Количество обязательных контрольных работ: 4
Количество обязательных уроков по развитию речи: 8
Количество обязательных уроков внеклассного чтения: 4
Учебное пособие для учащихся: Литература. Русская классика. 9 класс. В 2 ч. Учебник практикум для общеобразовательных учреждений под ред. Г.И.Беленького. М.: Мнемозина, 2010
Планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе, Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа основного общего образования по ЛИТЕРАТУРЕ для 5 – 9 классов (ФГОС) (далее – Рабочая программа) является составной частью образовательной программы среднего общего образования МАОУ СОШ №7.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана Рабочая программа:
⮚ Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
⮚ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 №1644);
⮚ Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
⮚ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.06.2015 №576);
⮚ Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» период с 2017-2018 учебного года по 2021-2022 учебный год;
⮚ Положение о Рабочей программе учебного предмета, утвержденное приказом директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» от 01.09.2016 № 618;
⮚ Примерной программы по учебным предметам. Литература 5 - 9 классы (Стандарты второго поколения);
⮚ Программы курса «Литература» 5 - 9 классы Авторы – составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин (ФГОС Инновационная школа). Москва «Русское слово» 2014.
В соответствии с образовательной программой школы используется учебно-методический комплект под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева.
Особенности УМК Г.С. Меркина по литературе (5-9 классы):
1. Содержание учебников соответствует стандарту основного общего образования по литературе.
2. Автор учитывает возрастные особенности учащихся при отборе материала.
3. Учебник Г.С. Меркина структурирован с учетом тематических линий стандарта, которые выстраиваются от эпохи к эпохе, от писателя к писателю.
4. Особенностью данного УМК является его сквозная логика движения материала.
5. Хорошо представлена зарубежная литература.
6. Большое внимание в учебниках уделено развитию представления о межпредметных связях.
7. В учебниках литературы (5-9 кл.) Г.С. Меркина усилен сопоставительный аспект, более отчетливо намечен диалог времен и культур.
В УМК Г.С. Меркина произведения писателя изучаются с 5 по 9 класс последовательно. В них даются сведения о детстве (5 класс), годах учения (6 класс), образе писателя (7 класс), своеобразии личности (8 класс), основных вехах творческой биографии (9 класс). Здесь представлены сведения о творческой истории изучаемого произведения и о фактах жизни, связанных с созданием данного текста.
Содержание курса
1. Введение – 2 ч.
Цели и задачи изучения историко-литературного курса в 9 классе. История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации. Своеобразие литературных эпох, связь русской литературы с мировой культурой. Ведущие темы и мотивы русской классики (с обобщением изученного в основной школе). Основные литературные направления XVIII—XIX и XX веков.
Теория литературы: историко-литературный процесс, литературное направление, «сквозные» темы и мотивы.
Развитие речи: оформление тезисов, обобщение читательского опыта.
2. Из древнерусской литературы – 5 ч.
Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы. Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи. Человек и природа в художественном мире поэмы, ее стилистические особенности. Проблема авторства «Слова...». Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.
Теория литературы: слово как жанр древнерусской литературы, летопись, героическая поэма, историческая песня, плач; рефрен, психологический параллелизм, олицетворение.
Развитие речи: устное сообщение, сочинение.
3. Из русской литературы XVIII века – 14 ч.
Основные тенденции развития русской литературы в XVIII столетии.
Самобытный характер русского классицизма, его важнейшие эстетические принципы и установки. Вклад А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского в формирование новой поэзии. Значение творчества М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина для последующего развития русского поэтического слова.
Расцвет отечественной драматургии (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин, Я.Б. Княжнин).
Книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровые особенности и идейное
звучание «Путешествия...». Своеобразие художественного метода А.Н. Радищева (соединение черт классицизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями).
Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М. Карамзина. Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина; роль писателя в совершенствовании русского литературного языка.
Теория литературы: теория «трех штилей», классицизм и сентиментализм как литературные направления; литература путешествий, панегирик, сатира, ода, комедия.
Развитие речи: чтение наизусть, доклады и рефераты, сочинение.
4. Русская литература первой четверти XIX века – 11 ч.
Становление и развитие русского романтизма в первой четверти XIX века. Исторические предпосылки русского романтизма, его национальные особенности. Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Н. Батюшкова, В.А. Жуковского, К.Ф. Рылеева, Е.А. Баратынского. Гражданское и психологическое течения в русском романтизме.
Теория литературы: романтизм как литературное направление, «школа гармонической точности», «гражданский романтизм»; романтическая элегия, баллада, песня, дружеское послание.
Развитие речи: различные виды чтения, конкурсное чтение наизусть, самостоятельный комментарий к поэтическому тексту.
5. Русская литература первой половины XIX века – 61 ч.
А.С. Грибоедов
Жизненный путь и литературная судьба А.С. Грибоедова. Творческая история комедии «Горе от ума». Своеобразие конфликта и тема ума в комедии. Идеалы и антиидеалы Чацкого. Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX столетия. Чацкий и Молчалин. Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет. Особенности создания характеров и специфика языка грибоедовской комедии. И.А. Гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»). Проблематика «Горя от ума» и литература предшествующих эпох (драматургия У. Шекспира и Ж.Б. Мольера). Чацкий и Гамлет: сопоставительный анализ образов.
Теория литературы: трагикомедия, вольный стих, двуединый конфликт, монолог, внесценический персонаж, антигерой, любовная интрига, финал-катастрофа.
Развитие речи: чтение по ролям, письменный отзыв, сочинение.
А.С. Пушкин
Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. Темы, мотивы и жанровое многообразие его лирики (тема поэта и поэзии, лирика любви и дружбы, тема природы, вольнолюбивая лирика и др.): «К Чаадаеву», «К морю», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Арион», «Пророк», «Анчар», «Поэт», «Во глубине сибирских руд...», «Осень», «Стансы», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». Романтическая поэма «Кавказский пленник», ее художественное своеобразие и проблематика. Реализм «Повестей Белкина» и «Маленьких трагедий» (общая характеристика). Нравственно-философское звучание пушкинской прозы и драматургии, мастерство писателя в создании характеров. Важнейшие этапы эволюции Пушкина - художника; христианские мотивы в творчестве писателя. «Чувства добрые» как лейтмотив пушкинской поэтики, критерий оценки литературных и жизненных явлений. «Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в стихах. Автор и его герой в образной системе романа. Тема онегинской хандры и ее преломление в «собранье пестрых глав». Онегин и Ленский. Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора. Картины жизни русского дворянства в романе. Нравственно- философская проблематика «Евгения Онегина». В.Г. Белинский о романе.
Теория литературы: эпикурейская лирика, дружеское послание, политическая ода, лирический отрывок, романтическая поэма, реализм, пародия, трагедия, роман в стихах, онегинская строфа, лирическое отступление.
Развитие речи: чтение наизусть, различные виды пересказа и комментария, цитатный план, письменный анализ стихотворения, сочинения различных жанров.
М.Ю. Лермонтов
Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова. Темы и мотивы лермонтовской лирики (назначение художника, свобода и одиночество, судьба поэта и его поколения, патриотическая тема и др.): «Нет, я не Байрон, я другой...», «Я жить хочу! Хочу печали...», «Смерть Поэта», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «И скучно и грустно»,
«Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «Дума», «Пророк», «Выхожу один я на дорогу...», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Три пальмы», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Родина». «Герой нашего времени» как первый русский философско- психологический роман. Своеобразие композиции и образной системы романа. Автор и его герой. Индивидуализм Печорина, его личностные и социальные истоки. Печорин в ряду других персонажей романа. Черты романтизма и реализма в поэтике романа. Мастерство психологической обрисовки характеров. «История души человеческой» как главный объект повествования в романе. В.Г. Белинский о романе. Печорин и Фауст: сопоставительный анализ двух образов.
Теория литературы: байронический герой, пафос, лирический мотив, историческая дума, гражданская сатира, философский роман, психологический портрет, образ рассказчика, типический характер, повествовательный цикл.
Развитие речи: различные виды чтения, письменный сопоставительный анализ стихотворений, сочинение в жанре эссе и литературно-критической статьи.
Н.В. Гоголь
Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника. Влияние «Божественной комедии» Данте на замысел гоголевской поэмы. Сюжетно-композиционное своеобразие «Мертвых душ» («городские» и «помещичьи» главы, «Повесть о капитане Копейкине»). Народная тема в поэме. Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в
поэме. Фигура автора и роль лирических отступлений. Художественное мастерство Гоголя-прозаика, особенности его творческого метода.
Теория литературы: поэма в прозе, образ-символ, вставная повесть; ирония, художественное бытописание, литература путешествий, гротеск, художественная деталь, лирические отступления, фантастика.
Развитие речи: пересказ с элементами цитирования, сочинение сопоставительного характера.
6. Русская литература второй половины XIX века (Обзор с обобщением ранее изученного) – 5 ч.
Литература второй половины 19 века. Обзор. Эмоциональное богатство поэзии Ф.И. Тютчев, А.А. Фета, Н.А. Некрасова. А.Н. Островский. Слово о драматурге. Пьеса «Бедность не порок». Имена и фамилии в пьесах Островского. Любовь в патриархальном мире и её влияние на судьбы героев пьесы «Бедность не порок».
Л.Н. Толстой.
Жизнь и творчество. Автобиографическая повесть «Детство», «Отрочество», «Юность». Особенности повествования Л.Н. Толстого. Приёмы психологического анализа. Анализ главы «Я проваливаюсь».
Ф.М. Достоевский
Жизнь и творчество. Повесть «Бедные люди», её место в творчестве писателя. Тема одиночества. Тип петербургского мечтателя. Петербург Достоевского.
А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Смерть чиновника».
7. Из русской литературы XX века – 5 ч.
А.М. Горький. Драма «На дне» как «пьеса-буревестник».
Русские поэты Серебряного века
А. Блок. «В поэтической мастерской поэта»
С. Есенин. Слово о писателе. Тема Родины в лирике поэта.
В.В. Маяковский. Новаторство поэта.
М.И. Цветаева. Судьба и творчество.
А. Ахматова. Жизнь и творчество.
М.А. Булгаков. Жизнь и судьба. Новая социальная обстановка и новая психология в повести «Собачье сердце».
М. Шолохов. Тема судьбы человека, искалеченного войной (по рассказу «Судьба человека»).
А.И. Солженицын. Образ праведницы в рассказе «Матрёнин двор».
Новейшая русская проза (обзор).
Теория литературы: историко-литературный процесс, литературное направление, поэтическое течение, традиции и новаторство.
Развитие речи: пересказ с элементами цитирования, анализ стихотворений, сочинение.
8. Итоговое занятие. Повторение изученного в 9 классе – 2 ч.
Учебно-тематическое планирование
9 класс
Содержание | Кол-во часов | Кол-во К/р | Р/р | Вн/чт | Виды учебной деятельности |
Введение | 2 | - | - | - | Конспектирование материала лекции, ответы на вопросы учителя по ранее изученному материалу. |
Древнерусская литература | 5 | - | 1 | - | Работа с текстом, комментированное чтение, аналитическая беседа, сопоставительный анализ. |
Русская литература XVIII | 14 | - | 1 | 1 | Выступления учащихся с сообщениями, работа по учебнику, работа со словарём, чтение произведений. Беседа, чтение наизусть, анализ стихотворений, составление таблицы. |
Русская литература I четверти XIX века | 11 | 1 | Выступления учащихся, демонстрация презентации, просмотр фрагментов из кинофильма, составление хронологической таблицы, комментированное чтение, конспектирование. | ||
Русская литература I половины XIX века | 61 | 2 | 9 | 3 | Беседа, выступления учащихся, чтение стихотворений, их анализ. Защита проектов. |
Литература II половины XIX века | 5 | - | 1 | 1 | Работа с текстом, анализ эпизода, беседа, художественный пересказ. Выполнение тестовых заданий. |
Литература XX века | 5 | - | 1 | 1 | Работа с текстом, комментированное чтение, аналитическая беседа, анализ эпизода. Написание сочинения-рассуждения. |
Итоговый урок. Повторение изученного в 9 классе | 2 | - | - | - | Аналитическая беседа (умение излагать свои мысли, аргументировать, делать выводы). |
Итог | 105 | 2 | 14 | 6 |
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Составление тезисных планов статьи учебника,
- работа с иллюстрациями, помещенными в учебнике,
- подготовка устного ответа по материалам статьи учебника,
- создание заметок по ходу прослушивания сообщения учителя и учащихся,
- участие в беседе,
- создание речевой ситуации с гипотетическим изменением социальной функции ученика (сообщения «историка», «искусствоведа» и «литературоведа»),
- составление социативных рядов, комментариев к портретам, письменного высказывания по началу, предложенному учителем,
- выявление изобразительно-выразительных средств и их значения в тексте,
- подбор цитат для ответа на поставленный вопрос,
- наблюдения над речью героев,
- чтение по ролям,
- составление краткого пересказа,
- пересказ с изменением лица,
- постановка нравственной проблемы,
- формулирование письменного ответа на вопрос,
- создание диалога с героем на ocновании предложенных вопросов,
- составление планов рассказа о герое,
- составление сопоставительных таблиц,
- составление (комментариев к афоризмам, выразительное чтение по ролям, художественный пересказ,
- выразительное чтение,
- воссоздание эпизода, не нашедшего отражения в повествовании;
- участие в дискуссии,
- проведение экскурсии по книжной выставке, рассматривание иллюстраций и их оценка, подбор названий к иллюстрациям.
Тематическое планирование по литературе 9 класс
№ | Содержание | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Литература Древней Руси | 6 +1 |
3 | Литература эпохи Возрождения | 2 |
3.1 | У. Шекспир | |
4 | Литература XVIII века | 7+1 |
4.1 | Общая характеристика литературы XVIII В .Сведения о классицизме | 2 |
4.2 | М.В.Ломоносов | 1 |
4.3 | Г.Р.Державин | 2 |
4.4 | А.Н.Радищев | 1 |
4.5 | Вн/чт Н.М.Карамзин | 1 |
5 | Европейская литература эпохи Просвещения | 2 |
5.1 | И.В. Гёте | |
6 | Литература первой половины XIX века | 65 +4 |
6.1 | Романтизм и реализм в литературе первой половины XIX в. В.А.Жуковский | 1 |
6.3 | А.С.Грибоедов | 9 |
6.4 | Европейская литература эпохи романтизма. Д.Г. Байрон. Поэма « Корсар» ( обзор) | 1 |
6.5 | - А.С.Пушкин | 20 |
6.6 | М.Ю.Лермонтов | 14 |
6.7 | К.Н. Батюшков | 1 |
6.8 | А.В. Кольцов | 1 |
6.9 | Е.А. Баратынский | 1 |
6.10 | Н.В.Гоголь | 13 |
6.11 | А.А.Фет | 1 |
6.12 | Н.А.Некрасов | 1 |
6.13 | А.П. Чехов | 2 |
7 | Литература XX века | 7+2 |
7.1 | Обзор литературы 20 века | 1 |
7.2 | А.А.Блок | 1 |
7.3 | С.А.Есенин | 1 |
7.4 | А.А. Ахматова | 1 |
7.5 | М.А.Шолохов | 2 |
7.6 | А.И.Солженицын | 1 |
8 | Литература народов России (1 час) | 1 |
8.1 | Г. Тукай. | |
9 | Повторение и обобщение изученного | 4 |
10 | Резерв | 2 |
Итого | 105 |
Календарно-тематического планирования
(ФК ГОС – 2004)
№ урока | Содержание (раздел, тема) | Количество часов | Дата проведения урока | |
По плану | По факту | |||
1 | Введение. Литература и история | 1 | ||
Литература Древней Руси (6часов. +-1 час) | ||||
2 | «Слово о полку Игореве»-памятник древнерусской литературы. Композиция, сюжет, система образов поэмы. | 1 | ||
3 | Образ русской земли. | 1 | ||
4 | Образы русский князей. « Золотое слово» Святослава. | 1 | ||
5 | Ярославна как идеальный образ русской женщины. | 1 | ||
6 | Патриотический пафос, эпичность, связь с народной поэзией, лиризм «Слова о полку Игореве» | 1 | ||
7 | Проблема авторства. Кого и за что прославляет и осуждает автор? | 1 | ||
8 | Р.р.Сочинение по поэме «Слово о полку Игореве» | 1 | ||
Литература эпохи Возрождения (2 часа) | ||||
9 | Творчество У. Шекспира «Гамлет» Сюжет трагедии. Нравственные проблемы. | 1 | ||
10 | Нравственные проблемы в трагедии « Гамлет» | 1 | ||
Литература XVIII века(7 часов ,+ 1 час) | ||||
11 | Общая характеристика литературы XVIII В .Сведения о классицизме | 2 | ||
12 | М.В.Ломоносов - реформатор языка, стихотворной речи. Литературная деятельность М.В. Ломоносова | 1 | ||
13 | Практикум..Прославление мира науки, вера в русский народ в одах М.В. Ломоносова | 1 | ||
14 | Жизнь и творчество Г.Р. Державина. Новаторство и традиции в творчестве поэта. | 1 | ||
15 | Г.Р. Державин «Памятник», «Властителям и судьям», «Русские девушки». Сочетание оды, философских размышлений, сатиры в творчестве Г.Р.Державина. | 1 | ||
16 | Жизнь и творчество А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» (фрагменты).Вопрос о праве человека на личную свободу в творчестве А.Н.Радищева | 1 | ||
17 | Р/р. Вопрос о праве человека на личную свободу в творчестве А.Н.Радищева | 1 | ||
18 | Вн/чт. Н.М.Карамзин « Бедная \Лиза» » как произведение сентиментализма | 1 | ||
Европейская литература эпохи Просвещения (2 часа) | ||||
19 | Жизнь и творчество И.В. Гёте. Трагедия « Фауст» (фрагменты) | 1 | ||
20 | Вн/чт. Сюжет драмы Гете «Фауст» (фрагменты). Философский характер произведения. | 1 | ||
Литература первой половины XIX века(65 часов + 4 часа) | ||||
21 | Романтизм и реализм в литературе первой половины XIXвека. В.А.Жуковский. Жизнь и творчество. Стихотворения: « Море», « Невыразимое». | 1 | ||
22 | Жизненный и творческий путь А.С. Грибоедова. Своеобразие жанра и композиции пьесы «Горе от ума». | 1 | ||
23 | Любовный и социально-психологический конфликт пьесы. | 1 | ||
24 | Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума» | 1 | ||
25 | Мастерство драматурга в создании характеров ( Софья, Молчалин, Репетилов) | 1 | ||
26 | Общественный и личный конфликт в комедии «Горе от ума». Значение образа Чацкого. | 1 | ||
27 | « Открытость» финала пьесы. | 1 | ||
28 | Анализ комедии в статье И.А. Гончарова « Мильон терзаний» | 1 | ||
29 | К/р по комедии «Горе от ума» | 1 | ||
30 | Р/ р Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова | 1 | ||
31 | Европейская литература эпохи романтизма. Д.Г. Байрон. Поэма « Корсар»( обзор) | 1 | ||
32 | А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. | 1 | ||
33 | А.С.Пушкин «К Чадаеву», «Во глубине сибирских руд», «19 октября» (1825). Друзья и дружба в лирике поэта. | 1 | ||
34 | Любовная лирика А.С.Пушкина: «Я помню чудное мгновенье», «На холмах Грузии», «Я вас любил» | 1 | ||
35 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина «Пророк», «Анчар», «Я памятник себе воздвиг...» | 1 | ||
36 | Письменная работа. Мое любимое стихотворение А.С. Пушкина: восприятие, истолкование, оценка. | 1 | ||
37 | Анализ творческих работ | 1 | ||
38 | Вн/чт.Поэма « Цыганы». Образ главного героя. | 1 | ||
39 | Цикл « Маленькие трагедии»( обзор) | 1 | ||
40 | « Моцарт и Сальери». « Гений и злодейство» как главная тема в трагедии. | 1 | ||
41 | История создания романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. Замысел и композиция. | 1 | ||
42 | Широта охвата действительности в романе «Евгений Онегин». | 1 | ||
43 | Главные герои романа, причины их жизненной драмы. | 1 | ||
44 | Образ Онегина и тип « лишнего человека» в литературе. | 1 | ||
45 | Онегин и Ленский .(Сравнительная характеристика) | 1 | ||
46 | Татьяна как « милый идеал» А.С. Пушкина | 1 | ||
47 | Письменная работа. Анализ эпизода | 1 | ||
48 | Тема любви и долга в романе | 1 | ||
49 | Образ автора в романе. | 1 | ||
50 | Нравственно-филосовская проблематика произведения. Проблема финала. | 1 | ||
51 | Богатство и своеобразие языка романа. «Онегинская строфа». | 1 | ||
52 | «Евгений Онегин» - первый реалистический роман в русской литературе. Оценка романа в критике | 1 | ||
53 | Р/р.Сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» | 1 | ||
54 | Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова | 1 | ||
55 | Основные мотивы лирики. Природа и человек в философской лирике М.Ю. Лермонтова | 1 | ||
56 | Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова «Дума», «И скучно и грустно», «Когда волнуется желтеющая нива» | 1 | ||
57 | Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта», «Поэт» | 1 | ||
58 | Россия в лирике М.Ю. Лермонтова «Родина», «Прощай немытая Россия» | 1 | ||
59 | Возвышенное и трагическое в лирике М.Ю. Лермонтова. «Нищий», «Молитва», «Расстались мы, но твой портрет», «нет, не тебя так пылко я люблю» | 1 | ||
60 | К,р.Анализ стихотворения (по выбору учителя) | 1 | ||
61 | Особенности композиции романа «Герой нашего времени». (Смена рассказчиков, нарушение хронологической последовательности повествования) | 1 | ||
62 | История души человека, не нашедшего высокой цели в жизни. | 1 | ||
63 | Беспощадный самоанализ Печорина, противоречия его незаурядной натуры | 1 | ||
64 | Роль других действующих лиц в раскрытии характер Печорина (по роману «Герой нашего времени») | 1 | ||
65 | Тема любви и женские образы в романе | 1 | ||
66 | Печорин и Онегин. Оценка романа «Герой нашего времени» в русской критике. | 1 | ||
67 | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». | 1 | ||
68 | К.Н. Батюшков. Слово о поэте. Анализ стихотворений: «Мой гений», « Пробуждение» | 1 | ||
69 | А.В. Кольцов. Слово о поэте. Анализ стихотворений. | 1 | ||
70 | Е.А. Баратынский.Слово о поэте. Анализ стихотворений. | 1 | ||
71 | Жизнь и творчество Н.В. Гоголя(основные вехи). Своеобразие жанра романа «Мертвые души». | 1 | ||
72 | Путешествие героя романа «Мертвые души» как прием воссоздания широкой панорамы Руси | 1 | ||
73 | Русь помещичья в поэме «Мертвые души». Типичность образов помещиков. | 1 | ||
74 | Практикум. Анализ эпизода | 1 | ||
75 | Живая Русь в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» | 1 | ||
76 | Чиновничья Русь в изображении Н. В. Гоголя | 1 | ||
77 | Место в сюжете поэмы « Повести о Капитане Копейкине» и притчи о Мокии Кифовиче Кифе Мокиевиче. | 1 | ||
78 | К/р.Души мертвые и живые в поэме. | 1 | ||
79 | Лирические отступления в поэме | 1 | ||
80 | Идейно-композиционное значение образа Чичикова в поэме «Мертвые души» | 1 | ||
81 | Образ автора в поэме «Мертвые души». Единство сатирического и лирического начал | 1 | ||
82 | «Мертвые души» Н. В. Гоголя в оценке русской Критики. | 1 | ||
83 | Р/р Подготовка к сочинению по поэме | 1 | ||
84 | Р/р Написание аудиторного сочинения | 1 | ||
85 | Вн/чт. Н. В. Гоголь «Шинель». Тема маленького Человека. Роль фантастики в повести « Шинель» Н. В. Гоголя | 1 | ||
86 | А.А.Фет. Творчество поэта. Тема « невыразимого» в лирике. | 1 | ||
87 | Н. А. Некрасов. Анализ стихотворения « Вчерашний день, часу в шестом» | 1 | ||
88 | А.П. Чехов. Рассказ «Смерть чиновника». Анализ. | 1 | ||
89 | Вн/чт.Рассказ « Тоска». Трансформация темы « маленького человека» | 1 | ||
Литература XX века (7часов+2 часа) | ||||
90 | Человек и история в литературе. Тема Родины и её судьбы. | 1 | ||
91 | А.А. Блок. Слово о поэте. Анализ стихотворения « Русь» | 1 | ||
92 | Сведения о жизни и творчестве С. А. Есенина. Анализ стихотворения « Гой ты Русь, моя родная» | 1 | ||
93 | Р/р. Анализ стихотворения. | 1 | ||
94 | Анализ творческих работ | 1 | ||
95 | Жизненный и творческий путь М. А. Шолохова. «Судьба человека». Композиция рассказа, сказовая манера повествования. Истинный героизм русского человека | 1 | ||
96 | Торжество добра над жестокостью жизни в рассказе « Судьба человека» | 1 | ||
97 | Р/р.Подготовка к домашнему сочинению сочинению « Тема войны в литературе» | 1 | ||
98 | А. И. Солженицын «Матренин двор». Смысл «праведничества» героини рассказа. Идея национального характера. | 1 | ||
Литература народов России (1 час) | ||||
99 | Г. Тукай. Слово о поэте. Стихотворение « О, эта любовь» | 1 | ||
100 101 | Повторение и обобщение изученного | 2 | ||
102 | К/р.Итоговый тест | 1 | ||
103 | Работа над ошибками | 1 | ||
104 105 | Резерв | 2 | ||
Итог | 105 часов |
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- исследовательские проекты;
- творческие проекты.
С учётом психологических особенностей подросткового возраста в рабочей программе предусмотрено выполнение мини-проектов. Сильное воображение, эмоциональная активность, предметное восприятие, которое характеризует «наивный реализм», свойственны младшим подросткам. В проектной деятельности обучающиеся учатся составлять сценарии по произведениям, инсценируют отдельные эпизоды, выпускают рукописные альманахи, проводят заочные экскурсии по литературным местам, создают слайдовые компьютерные презентации.
Приложение 4.
Ведомость о прохождении рабочей программы по четвертям
Предмет_________________ Учитель _________________________________
Класс | Предмет | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | |||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....