Олимпиадные задания по литературе 11 класс
олимпиадные задания по литературе (11 класс)

Дашиева Саяна Николаевна

Олимпиадные задания по литературе 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_literature_11_klass.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по литературе 11 класс (максимальное количество - 100б)

  1. Назовите произведение и автора. (Максимальное количество баллов – 24 баллов)

А.  Хорошо тебе, Катя! А я - то зачем остался жить на свете да мучиться!

Б. Вот наш герой подъехал к сеням;
   Швейцара мимо он стрелой
   Взлетел по мраморным ступеням,
   Расправил волоса рукой,
   Вошел. Полна народу зала;
   Музыка уж греметь устала;
   Толпа мазуркой занята;
   Кругом и шум и теснота;
   Бренчат кавалергарда шпоры;
   Летают ножки милых дам;
   По их пленительным следам
   Летают пламенные взоры,
   И ревом скрыпок заглушен
   Ревнивый шепот модных жен.

В. Вскоре я увидел, как из-за крайних дворов хутора вышел на дорогу мужчина. Он вел за руку маленького мальчика, судя по росту - лет пяти-шести,не больше. Они устало брели по направлению к переправе, но,поравнявшись с машиной, повернули ко мне. Высокий, сутуловатый мужчина, подойдя вплотную,сказал приглушенным баском:

- Здорово, браток!

Г. Нет, не клянись.

Хоть рада я твоей любви, но этот

Обет ночной не радует меня:

Он слишком скор, внезапен, опрометчив,

И слишком он на молнию похож,

Которая, сверкнув, исчезнет прежде,

Чем скажем мы, что молния блестит.

Мой дорогой, прощай, пусть эта почка

Любви в цветок прекрасный развернется,

Ко времени ближайшей нашей встречи.

Прощай, спокойной ночи! Пусть тот мир

И тот покой в твое вольются сердце,

Которыми наполнено мое.

Д. Не понятая и брошенная даже мужем своим, схоронившая шесть детей, но не нрав свой общительный, чужая сёстрам, золовкам, смешная, по-глупому работающая на других бесплатно, – она не скопила имущества к смерти. Грязно-белая коза, колченогая кошка, фикусы…
Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село.
Ни город.
Ни вся земля наша.

Е. И он, как будто околдован,
Как будто к мрамору прикован,
Сойти не может! Вкруг него
Вода и больше ничего!
И, обращен к нему спиною,
В неколебимой вышине,
Над возмущенною Невою
Стоит с простертою рукою
Кумир на бронзовом коне.

2. Какие герои, из каких произведений и каких авторов мечтали (максимальное количество баллов – 12):

- о своём Тулоне,

- изобрести перпетуум-мобиле,

- «через пруд выстроить каменный мост, на котором были бы лавки и чтоб в них сидели купцы…»,

- «мне только бы досталось в генералы»,

- «в Европу прорубить окно»,

- «на Руси жить хорошо».

3. Назовите авторов произведений. (Максимальное количество баллов – 8 балла) 

А. «Поединок», «Гамбринус», «Чудесный доктор»

Б. «Игрок», «Бедные люди», «Белые ночи», «Идиот»

В. «Чистый понедельник», «Деревня», «Сны Чанга», «Тёмные аллеи»

Г. «Отрочество», «Севастопольские рассказы», «Воскресение»

4. Определите по биографическим фактам, о каких писателях идет речь

(По 3 балла за правильный ответ)-6 б

А. Этот великий русский писатель до 19 лет безвыездно жил в родительском поместье Орловской губернии. Дворянин по происхождению, разночинец по образу жизни, поэт по призванию, неутомимый путешественник (не раз бывал в Турции, в Греции, в Египте, странствовал по Сирии, Палестине, плавал на Цейлон, изъездил всю Европу), первый русский писатель, который получил Нобелевскую премию по литературе. Умер в Париже в 1953 году.

Б. Родился в селе Горохово Орловского уезда Орловской губернии в семье заседателя Орловской уголовной палаты, дворянина по выслуге.

1841—1846. Проходит обучение в Орловской губернской гимназии.

1862, январь—июнь. Является постоянным сотрудником петербургской газеты “Северная пчела”. Поддерживает правительственные реформы, участвует в полемике с “Современником”.

30 мая. Публикует в “Северной пчеле” статьи о пожаpax в Петербурге, которые углубили конфликт между писателем и демократической русской литературой.

1863—1867. Создает цикл произведений о русских женщинах: “Житие одной бабы” (1863), “Леди Макбет Мценского уезда” (1865), “Воительница” (1866), “Котин Доилец и Платонида” (1867), “Расточитель” (1867).

1883, февраль. За публикацию антицерковных очерков уволен с государственной службы.

1895 21 февраля (5 марта) умер. Похоронен в Петербурге на Литераторских мостках Волкова кладбища.

5.Назовите литературное направление, расцвет которого пришёлся на вторую половину ХIХ века и традиции которого нашли свое отражение в «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского? (Максимальное количество баллов – 2 балла)

6. Укажите название художественного приёма, который М.Е. Салтыков-Щедрин использует в текстах «Сказок»: в них действуют животные, а подразумеваются люди с их слабостями и пороками (Максимальное количество баллов – 2 балла)

7. Какой художественный приём синтаксической организации стиха применяет Ф.И.Тютчев при создании стихотворения «Эти бедные селенья»? (Максимальное количество баллов – 2 балла)

Эти бедные селенья,

Эта скудная природа –

Край родной долготерпенья,

Край ты русского народа.

8.Какой известный литературный тип нашёл воплощение в образе Ильи Ильича Обломова, героя одноимённого романа И.А. Гончарова? (Максимальное количество баллов – 2 балла)

9.Укажите название элемента композиции стихотворения Ф.И.Тютчева «Полдень». Позволяющего автору нарисовать поэтическую картину жаркого летнего дня (Максимальное количество баллов – 2 балла)

Лениво дышит полдень мглистый;

Лениво катится река;

И в тверди пламенной и чистой

Лениво тают облака.

10. Назовите модернистское поэтическое течение начала XX в., одним из ярких представителей которого являлся А.А.Блок. (Максимальное количество баллов – 2 балла)

11.Объясните, кто те, чьи имена и фамилии встретились в стихотворении О. Мандельштама (по 3 балла за каждое названное имя и род деятельности, максимальное количество баллов – 12 баллов)

И Шуберт на воде, и Моцарт в птичьем гаме,

И Гёте, свищущий на вьющейся тропе,

И Гамлет, мысливший пугливыми шагами,

Считали пульс толпы и верили толпе.

Быть может. Прежде губ уже родился шёпот,

И в бездревесности кружилися листы,

И те, кому мы посвящаем опыт,

До опыта приобрели черты.

12. С жизнью каких писателей связаны следующие места (максимальное количество баллов – 6):

А)Спасское-Лутовиново                               Б) Тула

13. . Напишите две миниатюры в научном и художественном стиле на тему «Небо»   (20баллов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по литературе 5 - 11 класс

Собран материал  для подготовки   школьников с 5 по 11 класс  к  олимпиаде по литературе.  К некоторым заданиям есть ответы....

Олимпиадные задания по литературе 5 класс

Эта олимпиада проводилась в 2010-2011 учебном году. Задания можно использовать для подготовки к олимпиаде...

Олимпиадные задания по литературе 6 класс

Эта олимпиада проводилась в 2010-2011 учебном году. Задания можно использовать для подготовки учащихся 6 класса...

Олимпиадные задания по литературе 8 класс

Олимпиадные задания по литературе 8 класс  с ответами...

Олимпиадные задания по литературе 8 класс

Олимпиадные задания по литературе 8 класс  с ответами...

Олимпиадные задания по литературе для 8 класса.

Задания преднахначены для школьной олимпиады....