Олимпиадные задания по литературе 11 класс
олимпиадные задания по литературе (11 класс)
Олимпиадные задания по литературе 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_literature_11_klass.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по литературе 11 класс (максимальное количество - 100б)
- Назовите произведение и автора. (Максимальное количество баллов – 24 баллов)
А. Хорошо тебе, Катя! А я - то зачем остался жить на свете да мучиться!
Б. Вот наш герой подъехал к сеням;
Швейцара мимо он стрелой
Взлетел по мраморным ступеням,
Расправил волоса рукой,
Вошел. Полна народу зала;
Музыка уж греметь устала;
Толпа мазуркой занята;
Кругом и шум и теснота;
Бренчат кавалергарда шпоры;
Летают ножки милых дам;
По их пленительным следам
Летают пламенные взоры,
И ревом скрыпок заглушен
Ревнивый шепот модных жен.
В. Вскоре я увидел, как из-за крайних дворов хутора вышел на дорогу мужчина. Он вел за руку маленького мальчика, судя по росту - лет пяти-шести,не больше. Они устало брели по направлению к переправе, но,поравнявшись с машиной, повернули ко мне. Высокий, сутуловатый мужчина, подойдя вплотную,сказал приглушенным баском:
- Здорово, браток!
Г. Нет, не клянись.
Хоть рада я твоей любви, но этот
Обет ночной не радует меня:
Он слишком скор, внезапен, опрометчив,
И слишком он на молнию похож,
Которая, сверкнув, исчезнет прежде,
Чем скажем мы, что молния блестит.
Мой дорогой, прощай, пусть эта почка
Любви в цветок прекрасный развернется,
Ко времени ближайшей нашей встречи.
Прощай, спокойной ночи! Пусть тот мир
И тот покой в твое вольются сердце,
Которыми наполнено мое.
Д. Не понятая и брошенная даже мужем своим, схоронившая шесть детей, но не нрав свой общительный, чужая сёстрам, золовкам, смешная, по-глупому работающая на других бесплатно, – она не скопила имущества к смерти. Грязно-белая коза, колченогая кошка, фикусы…
Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село.
Ни город.
Ни вся земля наша.
Е. И он, как будто околдован,
Как будто к мрамору прикован,
Сойти не может! Вкруг него
Вода и больше ничего!
И, обращен к нему спиною,
В неколебимой вышине,
Над возмущенною Невою
Стоит с простертою рукою
Кумир на бронзовом коне.
2. Какие герои, из каких произведений и каких авторов мечтали (максимальное количество баллов – 12):
- о своём Тулоне,
- изобрести перпетуум-мобиле,
- «через пруд выстроить каменный мост, на котором были бы лавки и чтоб в них сидели купцы…»,
- «мне только бы досталось в генералы»,
- «в Европу прорубить окно»,
- «на Руси жить хорошо».
3. Назовите авторов произведений. (Максимальное количество баллов – 8 балла)
А. «Поединок», «Гамбринус», «Чудесный доктор»
Б. «Игрок», «Бедные люди», «Белые ночи», «Идиот»
В. «Чистый понедельник», «Деревня», «Сны Чанга», «Тёмные аллеи»
Г. «Отрочество», «Севастопольские рассказы», «Воскресение»
4. Определите по биографическим фактам, о каких писателях идет речь
(По 3 балла за правильный ответ)-6 б
А. Этот великий русский писатель до 19 лет безвыездно жил в родительском поместье Орловской губернии. Дворянин по происхождению, разночинец по образу жизни, поэт по призванию, неутомимый путешественник (не раз бывал в Турции, в Греции, в Египте, странствовал по Сирии, Палестине, плавал на Цейлон, изъездил всю Европу), первый русский писатель, который получил Нобелевскую премию по литературе. Умер в Париже в 1953 году.
Б. Родился в селе Горохово Орловского уезда Орловской губернии в семье заседателя Орловской уголовной палаты, дворянина по выслуге.
1841—1846. Проходит обучение в Орловской губернской гимназии.
1862, январь—июнь. Является постоянным сотрудником петербургской газеты “Северная пчела”. Поддерживает правительственные реформы, участвует в полемике с “Современником”.
30 мая. Публикует в “Северной пчеле” статьи о пожаpax в Петербурге, которые углубили конфликт между писателем и демократической русской литературой.
1863—1867. Создает цикл произведений о русских женщинах: “Житие одной бабы” (1863), “Леди Макбет Мценского уезда” (1865), “Воительница” (1866), “Котин Доилец и Платонида” (1867), “Расточитель” (1867).
1883, февраль. За публикацию антицерковных очерков уволен с государственной службы.
1895 21 февраля (5 марта) умер. Похоронен в Петербурге на Литераторских мостках Волкова кладбища.
5.Назовите литературное направление, расцвет которого пришёлся на вторую половину ХIХ века и традиции которого нашли свое отражение в «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского? (Максимальное количество баллов – 2 балла)
6. Укажите название художественного приёма, который М.Е. Салтыков-Щедрин использует в текстах «Сказок»: в них действуют животные, а подразумеваются люди с их слабостями и пороками (Максимальное количество баллов – 2 балла)
7. Какой художественный приём синтаксической организации стиха применяет Ф.И.Тютчев при создании стихотворения «Эти бедные селенья»? (Максимальное количество баллов – 2 балла)
Эти бедные селенья,
Эта скудная природа –
Край родной долготерпенья,
Край ты русского народа.
8.Какой известный литературный тип нашёл воплощение в образе Ильи Ильича Обломова, героя одноимённого романа И.А. Гончарова? (Максимальное количество баллов – 2 балла)
9.Укажите название элемента композиции стихотворения Ф.И.Тютчева «Полдень». Позволяющего автору нарисовать поэтическую картину жаркого летнего дня (Максимальное количество баллов – 2 балла)
Лениво дышит полдень мглистый;
Лениво катится река;
И в тверди пламенной и чистой
Лениво тают облака.
10. Назовите модернистское поэтическое течение начала XX в., одним из ярких представителей которого являлся А.А.Блок. (Максимальное количество баллов – 2 балла)
11.Объясните, кто те, чьи имена и фамилии встретились в стихотворении О. Мандельштама (по 3 балла за каждое названное имя и род деятельности, максимальное количество баллов – 12 баллов)
И Шуберт на воде, и Моцарт в птичьем гаме,
И Гёте, свищущий на вьющейся тропе,
И Гамлет, мысливший пугливыми шагами,
Считали пульс толпы и верили толпе.
Быть может. Прежде губ уже родился шёпот,
И в бездревесности кружилися листы,
И те, кому мы посвящаем опыт,
До опыта приобрели черты.
12. С жизнью каких писателей связаны следующие места (максимальное количество баллов – 6):
А)Спасское-Лутовиново Б) Тула
13. . Напишите две миниатюры в научном и художественном стиле на тему «Небо» (20баллов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по литературе 5 - 11 класс
Собран материал для подготовки школьников с 5 по 11 класс к олимпиаде по литературе. К некоторым заданиям есть ответы....
Олимпиадные задания по литературе 5 класс
Эта олимпиада проводилась в 2010-2011 учебном году. Задания можно использовать для подготовки к олимпиаде...
Олимпиадные задания по литературе 6 класс
Эта олимпиада проводилась в 2010-2011 учебном году. Задания можно использовать для подготовки учащихся 6 класса...
Олимпиадные задания по литературе 5 - 11 классы
Школьный этап...
Олимпиадные задания по литературе 8 класс
Олимпиадные задания по литературе 8 класс с ответами...
Олимпиадные задания по литературе 8 класс
Олимпиадные задания по литературе 8 класс с ответами...
Олимпиадные задания по литературе для 8 класса.
Задания преднахначены для школьной олимпиады....