Е. Пермяк "Случай с кошельком"
план-конспект урока по литературе
Конспект урока по чтению в специальной (коррекционной) школе 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sluchay_s_koshelkom_e._permyak.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Е. Пермяк «Случай с кошельком»
Цель: Формировать навыки осмысленного чтения.
Задачи: 1. Формировать умение анализировать поступки людей;
2. Развивать мышление, речь учащихся, умение анализировать, обобщать
3. Воспитывать доброе отношение к пожилым людям
Ход урока
Организационный момент.
Учитель:
Сядет тот, кто назовёт слово на звук к, н, и, ж, к, а
II. Повторение.
Разминка речевого аппарата.
1.Дыхательная разминка:
- Упражнение «Вдох- пауза-выдох»
-Упражнение «Мобилизуй дыхание» ( продолжительный вдох , пауза в 2 раза короче , чем вдох, выдох нормальный , произвольный )
2.Артикуляционная разминка: Упражнение «Лошадка» (Цоканье языком 5-7 раз)
3.Речевая разминка: Скороговорка «Еле-еле»
Еле-еле Лена ела,
Есть от лени не хотела.
Прочитайте скороговорку - медленно тихо; вполголоса спокойно; громко быстро.
III. Проверка домашнего задания.
Дидактическая игра «Слова наоборот»
Учитель:
Слова наоборот
Никто не разберёт.
-А вы сможете их прочитать?
-итсонтарукка
-Анирам –Янат – Ашам –Анина
-кодяропсеб
-В каком произведении вы встречали эти слова? (Пример аккуратности)
Мини- конкурс на лучшего чтеца
-Прочитайте стихотворение выразительно
– Крохалева Д - За что сестра ругает брата?
Продолжает Мирошниченко Андрей
–Где у сестры лежат игрушки?
Распопина В –Где устроились игрушки у брата?
Михеев Илья –Как зовут кукол?
Все молодцы и все получают следующие оценки……..
IV. Введение в тему.
Учитель:
-Составьте название нового произведения по шифру (на парте у учеников)
На доске написаны цифры -19 13 21 25 1 11 19 12 16 26 6 13 30 12 16 14
( наглядность –кошелёк)
VI I. Актуализация опорных знаний.
Как называется новое произведение? (Случай с кошельком). А автор этого рассказа -Евгений Пермяк (портрет писателя)
V III Первичное восприятие текста
Ребята, я вам буду сейчас читать этот рассказ, а вы должны внимательно слушать и ответить на вопрос- Как звали главного героя? (Каким вы представляете его?)
Прежде, чем мы начнём с вами работать над рассказом, разберём трудные и непонятные слова ( читаем по слогам , потом целыми)
Ко-шёл-ка – небольшая корзинка
Рас-те-ря-ха – человек, который постоянно что-то теряет, забывает
Не-бла-го-дар-на-я – человек, который не испытывает чувства благодарности
Су-ну-ла – положила
Зас-лу-га- поступок, который достоин уважения
Физминутка
Тихо встанем, скажем а
Все присядем, скажем у
За парту тихо сядем скажем ы –хорошо читаем мы
- Чтение детьми по цепочке, по одному предложению. После чтения отвечаем на вопросы после текста, начинаем со 2 вопроса – страница 160 -161.
После работы с вопросами Самостоятельное чтение текста детьми
-Ребята, сейчас вы будете самостоятельно читать, но при чтении должны найти ответ на 1 вопрос и отметить те слова , кторые к нему относятся. ( Ответы на вопрос).
- А теперь мы с вами почитаем по ролям- Гоша автор, Лунина Д, Вика старушка, Даша Крохалева –сестра
9.Закрепление.
Обобщающая беседа.
- Так чему учит рассказ Е. Пермяка?
– Почему случай с кошельком Костя запомнил на всю жизнь ? (Костя запомнил случай с кошельком на всю жизнь , потому что сестра ему объяснила, что быть честным – обязанность каждого , а не заслуга и требовать благодарности за это некрасиво)
- Сегодняшний урок я хотела бы закончить пословицей, которую вы соберёте из данных слов. (Жизнь дана на добрые дела).
- Какое слово главное в пословице? Для чего дана жизнь человеку?
6.Итог урока
- С каким текстом сегодня познакомились?
- Кто автор?
7. Выставление оценок.
8.Д.з – мы с вами изготовили книжки –малышки, вам нужно оформить обложку к этому тексту и найти пословицы на тему добра.
Урок окончен. Большое всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление декоративного кошелька
Урок по технологии с описанием его хода по данной теме с учащимися ОВЗ....
Кому из актёров я бы "аплодировала метанием кошельков"?
Рецензия на спектакль "Недоросль"...
игра "Что у взрослых в кошельке?"
Урок-игра по основам финансовой грамотностидля школьников 4-7х классов...
Сценарий экономического турнира «Уроки кошелька Коши».
Данный турнир представляет собой обощающее занятие к теме "Семейный бюджет", которое является частью программы "Азбука финансовой грамотности". Разработка предназначена для воспита...
Презентация к экономическому турниру "Уроки кошелька Коши"
Данная презентация создана к экономическому турниру "Уроки кошелька Коши", который проводился в рамках реализации программы "Азбука финансовой грамотности". Экономический турнир пр...