Е. Пермяк "Случай с кошельком"
план-конспект урока по литературе

Крачек Оксана Петровна

Конспект урока по чтению в  специальной (коррекционной) школе 8 вида. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluchay_s_koshelkom_e._permyak.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Е. Пермяк   «Случай с кошельком»

 Цель: Формировать навыки осмысленного чтения.

 Задачи: 1. Формировать   умение анализировать поступки людей;

 2. Развивать мышление, речь учащихся, умение анализировать, обобщать

 3. Воспитывать доброе отношение к   пожилым людям

                                           Ход урока

Организационный момент.

Учитель:

Сядет тот, кто назовёт слово на звук к, н, и, ж, к, а

II. Повторение.

Разминка речевого аппарата.

1.Дыхательная разминка:

- Упражнение «Вдох- пауза-выдох»

-Упражнение «Мобилизуй дыхание» ( продолжительный вдох , пауза в 2 раза короче , чем вдох, выдох нормальный , произвольный )

2.Артикуляционная разминка: Упражнение «Лошадка» (Цоканье языком 5-7 раз)

3.Речевая разминка: Скороговорка                                                                                          «Еле-еле»                                                                                      

 Еле-еле Лена ела,

Есть от лени не хотела.

Прочитайте скороговорку - медленно тихо; вполголоса спокойно; громко быстро.

III. Проверка домашнего задания.

Дидактическая игра «Слова наоборот»

Учитель:

Слова наоборот

Никто не разберёт.

-А вы сможете их прочитать?

-итсонтарукка

-Анирам –Янат – Ашам –Анина

-кодяропсеб

-В каком произведении вы встречали эти слова? (Пример аккуратности)

Мини- конкурс на лучшего чтеца

-Прочитайте стихотворение выразительно

– Крохалева Д - За что сестра ругает брата?

Продолжает Мирошниченко Андрей

–Где у сестры лежат игрушки?

 Распопина В –Где устроились игрушки у брата?

Михеев Илья –Как зовут кукол?

Все молодцы и все получают следующие оценки……..

IV. Введение в тему.

Учитель:

-Составьте название нового произведения по шифру (на парте у учеников)

 На доске написаны цифры -19 13 21 25 1 11     19   12 16 26 6 13 30 12 16 14

 ( наглядность –кошелёк)

VI I. Актуализация опорных знаний.

Как называется новое произведение? (Случай с кошельком).                                              А автор этого рассказа -Евгений Пермяк (портрет писателя)

V III  Первичное  восприятие текста

Ребята, я вам буду сейчас читать этот рассказ, а вы должны внимательно слушать и ответить на вопрос- Как звали главного героя? (Каким  вы представляете его?)

Прежде, чем мы начнём с вами работать над рассказом, разберём трудные и непонятные слова ( читаем по слогам , потом целыми)

Ко-шёл-ка – небольшая корзинка

Рас-те-ря-ха – человек, который постоянно что-то теряет, забывает

Не-бла-го-дар-на-я – человек, который не испытывает чувства благодарности

Су-ну-ла – положила

Зас-лу-га- поступок, который достоин уважения

Физминутка

Тихо встанем, скажем а

Все присядем, скажем у

За парту тихо сядем  скажем ы –хорошо читаем мы

- Чтение детьми по цепочке, по одному предложению. После чтения отвечаем на вопросы после текста, начинаем со 2 вопроса – страница 160 -161.

После работы с вопросами   Самостоятельное чтение текста детьми

-Ребята, сейчас вы будете самостоятельно читать, но при чтении должны найти ответ на 1 вопрос и отметить те слова , кторые к нему относятся.                            ( Ответы на вопрос).

- А теперь мы с вами почитаем по ролям- Гоша автор, Лунина Д, Вика старушка, Даша Крохалева –сестра

9.Закрепление.

Обобщающая беседа.

-  Так чему учит рассказ Е. Пермяка?

 – Почему случай с кошельком Костя запомнил на всю жизнь ? (Костя запомнил случай с кошельком на всю жизнь , потому что сестра ему объяснила, что быть честным – обязанность каждого , а не заслуга и требовать благодарности за это некрасиво)

- Сегодняшний урок я хотела бы закончить пословицей, которую вы соберёте из данных слов. (Жизнь дана на добрые дела).

- Какое слово главное в пословице? Для чего дана жизнь человеку?

6.Итог урока

- С каким текстом сегодня познакомились?

- Кто автор?

7. Выставление оценок.

8.Д.з – мы с вами изготовили книжки –малышки, вам нужно оформить обложку к этому тексту и найти пословицы на тему добра.

 Урок окончен. Большое всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление декоративного кошелька

Урок по технологии с описанием его хода по данной теме с учащимися ОВЗ....

игра "Что у взрослых в кошельке?"

Урок-игра по основам финансовой грамотностидля школьников 4-7х классов...

Сценарий экономического турнира «Уроки кошелька Коши».

Данный турнир представляет собой обощающее занятие к теме "Семейный бюджет", которое является частью программы "Азбука финансовой грамотности". Разработка предназначена для воспита...

Презентация к экономическому турниру "Уроки кошелька Коши"

Данная презентация создана к экономическому турниру "Уроки кошелька Коши", который проводился в рамках реализации программы "Азбука финансовой грамотности". Экономический турнир пр...