Изготовление декоративного кошелька
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Абакумова Ольга Викторовна

Урок по технологии с описанием его хода по данной теме с учащимися ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Изготовление декоративного кошелька»

 Дата: 04.03.15г.     2урок.

 5в, г класс

Учитель трудового обучения: Абакумова О.В.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Закрепить и пополнить знания по  применению ручных стежков;    

  расширить кругозор.

Задачи:

 1.Образовательные:

Научить изготавливать декоративный кошелёк.  Закрепить умение  выполнять    ручные стежки. Закрепить и отработать навыки пользования  ручными инструментами при выполнении ручных стежков, а также правила безопасной работы.

2.Развивающие:

Развитие памяти, кругозора, мышления, творческого воображения.

3.Коррекционные:

Коррекция мыслительных процессов, устойчивого внимания,

   мелкой моторики рук.

4.Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, внимательность, трудолюбие,

прививать эстетический вкус.

Оборудование: образец декоративного кошелька, технологическая схема изготовления  декоративного кошелька на партах и на доске, нитки «ирис», иглы, ножницы, напёрсток, ткань

Словарь: декоративный кошелёк, прямой стежок, косой стежок, петельный стежок, нитки «ирис», напёрсток, ножницы, разметка, вырезание, сгибание, сшивание, аппликация.

План урока

1.Организационный момент.

2.Повторение и закрепление пройденного материала  (кроссворд, задание «Установи соответствие», задание «Составь из половинок слова», задание «Реши анаграмму», задание «Пословицы о труде», задание «Определение формы и цвета», упражнение на развитие памяти).

3.Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

4.Вводный инструктаж. Сшивание деталей декоративного кошелька петельными стежками..

5.Практическая часть.

6.Физкультминутка.

7.Итог урока.

8.Рефлексия.

Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие. Посадка. Проверка отсутствующих.

Проверка готовности к уроку.

Объявление темы и цели урока.

2.Повторение и закрепление пройденного материала.

Слово учителя.

Сегодня на уроке мы изготавливаем кошелёк, который  может стать декоративным украшением одежды  (подвеска на шею, к поясу, через плечо) или подарком для знакомых и друзей. Для этих изделий используют ткани с несыпучими краями. Украшают кошельки аппликацией.   На предыдущем уроке  мы выполнили разметку изделия с помощью шаблона, вырезали детали, произвели сгибание по линии сгиба, а теперь нужно произвести сборку изделия и отделку.  Давайте  решим кроссворд и узнаем, как мы будем производить  сборку деталей  изделия и с помощью чего.

Кроссворд.

    Учащиеся отгадывают кроссворд, который на доске.

  1. Как называются  нитки для вышивания?

      (Ответ: ирис).

     2.Материал для сшивания.

      (Ответ: нитки).

     3.Приспособление для вдевания нитки в иголку?

      (Ответ: нитковдеватель).

     4.Инструмент для ручных работ.

      (Ответ: ножницы).

     5.Специальная ткань для вышивки.

        (Ответ: канва).

     6.Инструмент для вышивки.

         (Ответ:игла)

    Ключевое слово (стежки).

Мы будем сшивать детали кошелька с помощью  стежков.

Какие виды  ручных  стежков вы знаете?

Задание «Установите соответствие»:

С одной стороны на доске схематично изображены виды ручных стежков, а с другой стороны названия этих стежков.

Прямой стежок, косой стежок, петельный стежок.

Решение анаграммы.

Решите анаграмму, расставив буквы в правильной последовательности:

 ОКСТЕЖ       ЦЫНИНОЖ       ЛЁККОШЕ     ПЁРСНАТОК     ЛАГИ

(стежок)        (ножницы)        (кошелёк)         (напёрсток)        (игла)

Задание «Пословицы о труде».

Выполнение любой работы – это не только мастерство, но и кропотливый труд.  Продолжите пословицы о труде. Учащимся  раздаются карточки с пословицами о труде.

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи.

Умелые руки не знают скуки.

Семь раз примерь, один раз отрежь.

Не откладывай на завтра, что можешь сделать сегодня.

Поспешишь - людей насмешишь.

Кончил дело - гуляй смело.

Определение цвета и формы.

Детали кошелька соединены петельными стежками.

Какие нитки использованы для выполнения петельных стежков? (ирис)

Нитки ирис выпускают в клубках или в мотках? (клубках)

Определите  цвет ниток  в клубках, а также цвет кругов на плакате.

Упражнение на развитие памяти.

Разложить в произвольном порядке 4 клубка ниток разного цвета. Учащиеся должны их запомнить. Попросить учащихся отвернуться и убрать со стола один клубок. Учащийся должен вспомнить, какой  клубок пропал.

3.Физкультминутка.  

  • Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим-рубим,

(поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капусту солим-солим,

( складываем пальцы в щепотку и поочередно поглаживаем подушечки пальцев)

Мы капусту трем-трем,

(потирать кулачок о кулачок)

Мы капусту жмем-жмем.

(сжимать и разжимать кулачки)

И в рот кладем

( отправляем щепотку в рот и приговариваем : "Ням-ням!

4.Вводный инструктаж.

Рассмотреть внимательно  образец кошелька. Показать  выполнение петельного  стежка. Выполняют петельные стежки слева направо. Стежки должны быть ровные и располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга. Петельные стежки и с лицевой стороны и с изнаночной стороны напоминают петельки. Показать и выполнение косого стежка, т.к. петельный стежок считается сложным. Можно соединить детали кошелька  косыми или прямыми стежками.

Повторение правил безопасной работы ножницами и иглой.

5.Практическая работа.

Учащиеся самостоятельно сшивают детали кошелька, используя технологическую карту.

6.Физкультминутка. Упражнение «Бабочка».

7.Итог урока.

Анализ и проверка работ учащихся.

Обобщающая беседа.

Выставление оценок.

8.Рефлексия.

1.Довольны  ли вы работой?

2.Вам трудно было работать или легко?

3.Устали ли вы на уроке?

4.Понравилась ли вам ваша работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока в рамках семинара «Коррекционно-развивающий аспект урока» по теме “Изготовление декоративной табуретки”

Во вспомогательной коррекционной школе трудовое образование школьников приобретает поистине первостепенное значение. На этапе инновационных изменений возникает потребность в корректировке традиц...

Декоативно-прикладное творчество. Изготовление декоративной рамки.

          Из ненужных материаловнередко делают оригинальные и очень интересные поделки. Одним из таких вариантов может являться декоративная р...

Декоративно-прикладное творчество. Изготовление декоративной рамки.

Из ненужных материаловнередко делают оригинальные и очень интересные поделки. Одним из таких вариантов может являться декоративная рамка для фотографий, рисунков и эстампов, выполненная из упаковочног...

Изготовление декоративной тарелки в технике "декупаж"

Презентация  технологии выполнения в технике "декупаж" декоративной тарелки....

«Изготовление декоративного изделия «берлинго» для украшения комнаты»

Цель урока: Научить технике плетения декоративного изделия «берлинго», применяемое в оформлении интерьера.Исходя из поставленной цели,  были определены следующие задачи:Задачи: Образователь...

Изготовление декоративных салфеток для ПАСХИ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4015277","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 341px; height: 480px; ","width":"341"}}]][[{"type":"media","view...

Изготовление декоративных цветов из бумаги

Изготовление бумажных цветов, выполненных в разных техниках из разного вида бумаги....