Тест по повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет"
тест по литературе (11 класс)
Выявление знания текста, понимания идеи рассказа и его художественных особенностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_granatovomu_brasletu.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила Нуанзина Е.А. Тест по литературе. «Куприн А.И. Гранатовый браслет» для 11 класса
1. К какому жанру относится произведение А.И. Куприна «Гранатовый браслет»?
1) рассказ
2) повесть
3) поэма
4) роман
2. Узнайте героя по описанию.
«...пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных Миниатюрах».
1) Анна
2) Вера
3) Женни Рейтер
4) Даша
3. Узнайте героя по описанию.
«По нынешним нравам этот обломок старины представлялся исполинской и необыкновенно живописной фигурой. В нем совмещались именно те простые, но трогательные и глубокие черты, которые даже и в его времена гораздо чаще встречались в рядовых, чем в офицерах, те чисто русские, мужицкие черты, которые в соединении дают возвышенный образ, делавший иногда нашего солдата не только непобедимым, но и великомучеником, почти святым, - черты, состоявшие из бесхитростной, наивной веры, ясного, добродушно-веселого взгляда на жизнь, холодной и деловой отваги, покорства перед лицом смерти, жалости к побежденному, бесконечного терпения и поразительной физической и нравственной выносливости».
1) граф Шеин
2) профессор Спешников
3) генерал Аносов
4) полковник Понамарев
4. Узнайте героя по описанию.
«Он был высок ростом, худощав, с длинными пушистыми, мягкими волосами».
1) князь Василий Львович
2) Николай Николаевич
3) граф Шеин
4) Желтков
5. Кому принадлежат слова: «Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано - "сильна, как смерть"? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение - вовсе не труд, а одна радость»?
1) Желткову
2) графине Вере Шеиной
3) генералу Аносову
4) графу Василию Шеину
6. Кому принадлежат слова: «Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете. Я проверял себя - это не болезнь, не маниакальная идея - это любовь, которою богу было угодно за что-то меня вознаградить»?
1) генералу Аносову
2) графу Шеину
3) Николаю Николаевичу
4) Желткову
7. Как называется прием, используемый в приведенном ниже отрывке?
«Комната была очень низка, но очень широка и длинна, почти квадратной формы. Два круглых окна, совсем похожих на пароходные иллюминаторы, еле-еле ее освещали. Да и вся она была похожа на кают-компанию грузового парохода. Вдоль одной стены стояла узенькая кровать, вдоль другой очень большой и широкий диван, покрытый истрепанным прекрасным текинским ковром, посередине - стол, накрытый цветной малороссийской скатертью».
1) интерьер
2) портрет
3) пейзаж
4) деталь
8. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке?
«Теперь он стал весь виден: очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти».
1) пейзаж
2) портрет
3) деталь
4) интерьер
9. Как называется приём сопоставления, соотнесения разных предметов, выделенный в приведённом ниже отрывке?
«Он был золотой, низкопробный, очень толстый, но дутый и с наружной стороны весь сплошь покрытый небольшими старинными, плохо отшлифованными гранатами. Но зато посредине браслета возвышались, окружая какой-то странный маленький зеленый камешек, пять прекрасных гранатов-кабошонов, каждый величиной с горошину. Когда Вера случайным движением удачно повернула браслет перед огнём электрической лампочки, то в них, глубоко под их гладкой яйцевидной поверхностью, вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни. "ТОЧНО КРОВЬ!" - подумала с неожиданной тревогой Вера.»
1) метафора
2) сравнение
3) эпитет
4) оксюморон
10. Какую идейную нагрузку не несет в себе гранатовый браслет?
1) Является дорогим подарком любимой женщине на день рождения.
2) Является символом настоящей любви.
3) Отражает сущность Желткова: камни плохо отшлифованы, но они настоящие, как и чувства этого человека.
4) Является отражением мотива гибели («точно кровь»).
11. Какая проблема не поднята в повести?
1) чести
2) истинной любви
3) самопожертвования ради любви
4) разрушающего влияния денег
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по повести Н.В.Гоголя "Майская ночь или утопленница"
Тест может быть использован для проведения контрольной работы после изучения повести Н.В.Гоголя "Майская ночь или утопленница"...
тест по повести Н.В.Гоголя "Майская ночь или утопленница"
Тест может быть использован для проведения контрольной работы после изучения повести Н.В.Гоголя "Майская ночь или утопленница"...
Презентация к уроку повести А.Куприна "Гранатовый браслет"
в презентации представлены материалы,которые могут стать основой для работы на уроке по "Гранатовому браслету" полную разработку урока можно посмотреть на сайте "Открытый урок" в разделе "Литература"...
Тест по литературе для неслышащих учащихся 8 класса. Тест по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".
Данный материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". В тесте ведётся работа по отработке сравнительной хар...
тест по повести А.Куприна "Гранатовый браслет" 10 класс
Данный тест проводится после изучения повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет" в 11 классе и позволяет учителю - словеснику проверить знание текста произведения.Тест состоит из 11 вопросов, к нему при...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Конспект урока по повести А.Куприна "Гранатовый браслет"
Цели:- Анализ текста художественного произведения, обучение ведению диспута, -развитие умения использования литературоведческих терминов,-обучение монологическому аргументированному ответу,-актив...