Тест по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"
тест по литературе (8 класс)
Предварительный просмотр:
Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»
ФИ_______________________________________________________________
1.Жанр произведения:
а) повесть
б) очерк
в) рассказ
2. Тема произведения:
а) повествование о любви Ивана Васильевича;
б) рассказ о полковнике;
в) показ николаевской России.
3. В основу рассказа положен случай, произошедший:
а) с Л.Н.Толстым
б) с его братом Сергеем
в) с хорошим знакомым
4. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?
а) мысли героя после бала
б) особое значение сцены расправы с солдатом
в) важность событий утра, следующего за балом, в судьбе героя
5. Число рассказчиков в произведении:
а) один
б) два (рассказ в рассказе)
в) несколько
6. Каков тип композиции рассказа
а) рассказ в рассказе
б) повествование от первого лица
в) последовательное авторское изложение событий
7. Отметить место действия рассказа.
а) Петербург
б) Москва
в) провинциальный город
8. Отметить, от чьего лица ведется рассказ.
а) автора
б) полковника
в) Ивана Васильевича
9. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?
а) отчуждение
б) восторг
в) возмущение
10. С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?
а) замшевая перчатка
б) белые усы и бакенбарды
в) «домодельные» сапоги
11. Иван Васильевич о себе говорит: «Был я очень … и … малый, да ещё и …»
Восстановите текст:
а) весёлый и бойкий, да ещё и богатый;
б) богатый и бойкий, да ещё и весёлый;
в) богатый и весёлый, да ещё и бойкий.
12. Как выглядела Варенька на балу? Восстановите текст (запишите слова через запятую):
«Она была в ____________ платье с _____________поясом и в ___________ лайковых перчатках, немного не доходивших до худых, острых локтей, и в ______________ атласных башмачках».
13. Какого цвета было бальное платье Вареньки?
а) белого
б) кремового
в) голубого
14. Какой танец на балу первым танцевали рассказчик и Варенька?
а) полонез
б) вальс
в) мазурку
15. В каком чине был отец Вареньки?
а) полковника
б) майора
в) генерала
16. Чем занимался Иван Васильевич в годы описываемых им событий?
а) служил в гусарском полку
б) служил при канцелярии
в) учился в университете
17. Что танцевали Варенька и её отец:
а) кадриль;
б) вальс;
в) мазурку.
18. Что надел отец Вареньки, перед тем как танцевать с ней:
а) шпагу;
б) замшевую перчатку;
в) военный мундир.
19. Отметить, какие чувства испытывает на балу герой рассказа.
а) любовь к Вареньке
б) любовь к Вареньке и её отцу
в) любовь ко всему миру, потому что он любит Вареньку
20. После бала у Ивана Васильевича остались какие-то вещи Вареньки.
Что за вещи?
а) перчатка и пёрышко от веера
б) платок и пёрышко от веера
в) перчатки и веер
21. Какую музыку услышал Иван Васильевич, когда вышел на поле?
а) весёлую, звонкую;
б) жёсткую, нехорошую;
22. Звуки каких музыкальных инструментов сопровождали казнь солдата?
а) барабана и бубна
б) трубы и барабана
в) флейты и барабана
23. За что наказывали солдата?
а) за неподчинение приказу
б) за кражу
в) за побег
24. Что описано в рассказе как "пестрое, мокрое, красное, неестественное"?
а) лицо полковника
б) спина наказываемого солдата
в) лицо наказываемого солдата
25. Что сделал полковник солдату, недостаточно сильно опустившему свою палку на спину наказываемого?
а) приказал избить палками
б) ударил в грудь
в) ударил по лицу
26. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?
а) искренне верит в необходимость жестокой расправы
б) на балу надел «маску» добропорядочности
в) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности
27. Делает ли рассказчик выводы об увиденном на плацу?
а) нет, он не хочет рассуждать
б) да, он негодует, выступает против произвола
в) нет, он не делает выводов, но вся его дальнейшая жизнь зависит от увиденного
28. Отметить, какие чувства испытывает герой рассказа после сцены на плацу.
а) негодование
б) бессилие
в) тоску
29. Отметить состояние героя рассказа после событий на плацу.
а) поведение полковника несовместимо с чувством любви героя
б) случившееся убедило героя в невозможности любви
в) случившееся не понято героем, но он не может любить героиню после того, что видел
30. Отметить, чем закончилась история любви героя.
а) благополучно
б) любовь пошла на убыль
в) герой резко порвал отношения с любимой
Ответы:
1 – В 2 – В 3 – Б 4 – В 5 – Б 6 – А 7 – В 8 – В 9 - Б 10 – В 11 – А 13 – А14 – Б 15 – А 16 – В
17 – В 18 – Б 19 – В 20 – А 21 – Б 22 – В 23 – В 24 – Б 25 – В 26 – В 27 – В 28 – В 29 – В 30 - Б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"
Контроль знаний и умений учащихся...
Тест по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"
Итоговое тестирование по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"...
Итоговый тест по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"
Итоговый тест выполнен в электронном варианте и предназначен для индивидуальной работы для учащихся 8 класса после изучения рассказа Л.Н.Толстого "После бала". С его помощью поверяется зна...
Тест по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"
Данный тест предназначен для проверки усвоения обучающимися 8 класса содержания, проблематики и художественных особенностей рассказа Л.Н. Толстого "После бала"....
Тест по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"
Литература 8 класс. Тест по рассказу Л.Н. Толстого " После бала"....
Тест по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"
Тест по рассказу Л.Н. ТОлстого "После бала"...