Итоговая работа по литературе за 6 класс (тест с ключами).
тест по литературе (6 класс)

Дмитренко Ольга Александровна

Итоговый тест по литературе, 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_testirovanie_za_kurs_6_kl._po_literature.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

     ИТОГОВАЯ     РАБОТА     ПО      ЛИТЕРАТУРЕ   (6 класс)

ВАРИАНТ 1

  1. Пословица – это:
  1. краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
  2. краткий иносказательный рассказ поучительного характер;
  3. выражение насмешки.
  1. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

1) дактиль

2) ямб

3) анапест

  1. Назовите имя русского баснописца:
  1. М.В.Ломоносов
  2. В.А.Жуковский
  3. И.И.Дмитриев
  4. А.П.Платонов

  1. Произведение  А.С.Пушкина «Дубровский»:
  1. повесть
  2. рассказ
  3. роман
  4. новелла
  1. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»:

1) встреча одноклассников

2) неравноправие людей

3) приспособленчество

  1. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
  1. «Зимнее утро»
  2. «Узник»
  3. «И.И.Пущину»
  4. «Три пальмы»

  1. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
  1. От лица самого Тургенева
  2. От лица охотника
  3. От лица крестьян
  4. От лица помещиков
  1. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
  1. автор, который повествует о событиях
  2. крестьянские дети
  3. взрослые крепостные крестьяне
  4. помещики
  1. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
  1. А.А.Фет
  2. Ф.И.Тютчев
  3. А.С.Пушкин
  4. М.Ю.Лермонтов
  1. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
  1. Дубровский и Маша
  2. Сильвио и графиня Б.
  3. Грей и Ассоль
  4. Ромео и Джульетта

11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) П.Мериме                          а) « Железная дорога»

2) В.Г.Распутин                     б) «Уроки французского»

3) А.С.Пушкин                      в) «Барышня-крестьянка»

4) Н.А.Некрасов                    г) «Маттео Фальконе»

12. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе»;

2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»;

3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...».

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна          а) «Дубровский»

2) Грэй                                б) «Кладовая солнца»

3) Настя и Митраша          в) «Алые паруса»

4) Лидия Михайловна       г) «Уроки французского»

14. Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…(Ф.И.Тютчев)

15. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

  1. «Уроки французского»
  2. «Кладовая солнца»
  3. «Тринадцатый подвиг Геракла»
  4. «Срезал»

17. Кто автор «Илиады»:

  1. Гомер
  2. Софокл
  3. Еврипид
  4. Аристофан

18. Выберите определение, соответствующее понятию  «Аллегория»:

1)  построение художественного произведения;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты.

ИТОГОВАЯ     РАБОТА     ПО      ЛИТЕРАТУРЕ   (6 класс)

ВАРИАНТ 2

1. Поговорка - это

  1. меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения;
  2. вид художественного произведения;
  3. сказания, передающие представления древних народов о мире.

2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

  1. хорей
  2. амфибрахий  
  3. ямб

3. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

  1. сказка
  2. притча
  3. сказ
  4. рассказ

4. Тема стихотворения « Железная дорога»

Н.А. Некрасова:

  1. любовь к Родине
  2. быт и нравы крестьян при крепостном праве
  3. тяжелый труд крепостных

5. Назовите имя русского баснописца:

  1. И.И.Дмитриев
  2. В.А.Жуковский
  3. А.А.Блок
  4. В.М.Шукшин

6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

  1. «Тринадцатый подвиг Геракла»
  2. «Маленький принц»
  3. «Уроки французского»
  4. «Срезал»

7. Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица:

  1. Митраши                          
  2. геологов
  3. Насти                          
  4. жителей деревни

8. Произведение Грина «Алые паруса» относится:

  1. к романтическим произведениям
  2. к реалистическим произведениям
  3. к фантастическим произведениям
  4. к приключенческим произведениям

9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А.П.Чехов                           а) «Дубровский»

2) А.С.Пушкин                       б) « Толстый и тонкий»

3) В.М.Шукшин                     в) « Бежин луг»

4) И.С.Тургенев                     г) « Срезал»

10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) « ... была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы ... отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки...»;

2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая ... до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»;

3) «... воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

11. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

  1. А.С.Пушкин
  2. А.А.Фет
  3. Ф.И.Тютчев
  4. М.Ю.Лермонтов

12. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:

  1. Дубровский и Маша
  2. Алексей и Лиза
  3. Ромео и Джульетта
  4. Грей и Ассоль

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Платов                          а) «Левша»        

2) Ассоль                          б) «Конь  с розовой гривой»

3) Санька                          в) «Дубровский»                                                                                  

4) Троекуров                    г) «Алые паруса»

14. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)

_____________________________________________

15. Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

                                                       ( М.Ю.Лермонтов)

______________________________________________

16. Назовите стихотворение А.А.Фета:

  1. «Зимнее утро»
  2. «Листья»
  3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
  4. «Утес»

17. Кто автор «Одиссея»:

  1. Еврипид
  2. Софокл
  3. Гомер
  4. Аристофан

18. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»

  1. выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство;
  2. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов;
  3. изображение одного предмета путем сравнения его с другим.

Ключи к итоговой работа по литературе 6 класс

Вариант 1        

1.        1

2.        2

3.        3

4.        3

5.        3

6.        4

7.        2

8.        2

9.        1

10.        3

11.        1-г  , 2-б,     3-в,     4-а

12.        1. Митраша (Пришвин « Кладовая солнца)

2. Левша (Лесков «Левша»)

3. Троекуров – старший (Кирила Петрович)

( Пушкин «Дубровский»)

13.        1-а,    2  -в,    3- б,   4-г

14.        Олицетворение

15.        Сравнение

16.        3

17.        1

             18.        3

Вариант 2

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 3
  5. 1
  6. 1
  7. 2
  8. 1
  9. 1-б, 2-а, 3-г, 4-в
  10.     1.  Настя (Пришвин « Кладовая солнца»)

    2.  Лидия Михайловна – учительница фр. языка (Распутин «Уроки фр. языка»)

    3.  Владимир Дубровский  (Пушкин «Дубровский»)

  1. 2
  2. 2
  3. 1-а,  2-г,  3-б,  4-в.
  4. Эпитет
  5. Олицетворение
  6. 3
  7. 3
  8. 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по литературе 7 класс.

1.      Структура работыКаждый вариант  экзаменационных заданий по литературе в 7-м классе со­стоит из 3 частей.Части 1 и 2 включают в себя анализ художественного текста ...

Итоговая работа по литературе. 10 класс

Данная работа позволит проверить знания десятиклассников по литературе в конце учебного года....

Варианты итоговой работы по литературе в 10 классе

Этот материал был подготовлен для итоговой работы по литературе в профильном социально-гуманитарном классе. Построена работа по типу ЕГЭ, весь материал соответствует программе 10 класса....

итоговая работа по литературе 5 класс

Данная работа  является итоговой за курс литературы 5 класса. Разные виды заданий   направлены не только на проверку знания   художественных  произведений, но и на умение анал...

Итоговая работа по литературе 7 класс

Итоговая контрольная работа  по литературе проводится в 7 классе  предусматривает проверку их знаний  по основным разделам программы....