Презентация Н.Рыленков
презентация к уроку по литературе (7 класс)

Крицкова Дарья Эдуардовна

Презентация Н.Рыленков

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon n._rylenkov_7_klass.ppt686 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Николай Иванович Рыленков 1909 - 1969

Слайд 2

Жизнь не баловала Николая Ивановича. Он рано осиротел и с великим трудом пробивал дорогу к знаниям. Стихи писать начал рано, едва научившись читать. Своё раннее пристрастие к стихам сам Н.И.Рыленков объяснял так: он и маленький брат после смерти родителей остались в семье дяди. Там они были лишними, никому не нужными. Чтобы поменьше торчать на глазах у родичей, Николай нанимался пасти коров, гонять в ночное время лошадей. Там у него и зародилась любовь к природе. Там он начал писать стихи о своём одиночестве, неласковом детстве, об окружающей природе.

Слайд 3

Николай Иванович очень хотел быть учителем. Об этом мечтал ещё его отец. В 1926 г. закончил среднюю школу в г. Рославле, после чего работал сельским учителем, председателем сельского Совета. В 1933 г. его желание сбылось: окончил отделение языка и литературы в Смоленском педагогическом институте и стал работать в школе. В печати появились первые стихи Н.И.Рыленкова.

Слайд 4

Первые стихи Рыленкова были опубликованы в 1926 г. В 1933 г. в Смоленске вышел первый сборник стихов поэта "Мои герои”. В 40—50-е годы стихи получают широкую известность. В них поэтично отражается духовный мир советского человека, они пронизаны чувством любви к родной земле и ее людям. Особенно близки поэту сельские труженики, люди новой сельской деревни. Плодотворными для Н. И. Рыленкова были 60-е годы. В этот период выходят его сборники "Жажда”, "Рябиновый цвет”, "Корни и листья”, "Снежинка”, "Пятое время года”. Для лирики Рыленкова 60-х годов характерны раздумья о труде и долге, о родной природе и ее облагораживающем влиянии на человека. Рыленкову принадлежат и прозаические произведения: о русской деревне — "Сказка моего детства”, о событиях Великой Отечественной войны, а также историческая повесть "На старой Смоленской дороге”.

Слайд 5

Н.И. Рыленков — участник Великой Отечественной войны. Служил командиром саперного взвода, был военным журналистом, работником штаба партизанского отряда. Продолжал много писать.

Слайд 6

Николай Иванович стал поэтом, который по- настоящему любит природу и тонко чувствует её. Эта любовь отразилась в стихотворениях Н.И.Рыленкова.

Слайд 7

Домашнее задание: прочитать с.230 – 231; ответить на вопросы: Годы жизни Н.И.Рыленкова. Как Николай Рыленков объясняет свое раннее пристрастие к стихам ? Кем хотел быть Николай Иванович ? Кем был Н.И.Рыленков в годы Великой Отечественной Войны ? Чем пронизаны стихи Николая Ивановича ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Н. И. Рыленков

Жизнь и творчество Н.И. Рыленкова...

Презентация "К.Ф.Рылеев"

Данная презентация предлагается в помощь учителям истории при изучении темы "Восстание декабристов", "Культура XIX века" ,а также ее можно использовать при проведении интегрированного урока история -л...

Рылеев

Рылеев...

К.Ф. Рылеев. Дума "Смерть Ермака" и её связь с историей"

Тип урока - традиционный. Данный план -конспект  обобщает и систематизирует пройденный материал о К.Ф. Рылееве. Благодаря данному уроку учащиеся смогут познакомиться с личностью К. Ф. Рылеев...

Самостоятельная работа по теме "К.Ф. Рылеев"

Самостоятельная работа по теме "К.Ф. Рылеев" предназначена для 8 класса. УМК Г.С. Меркина....

Конспект урока изобразительного искусства для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по теме: «Н. Рыленков «Деревья. Иллюстрирование литературного произведения"

Конспект интегрированного урока ИЗО и чтения с применением современной технологии правополушарного рисования, с использованием коррекционных упражнений на интер -активной доске  SMART....

Урок литературы в 9 классе с презентацией "К.Ф.Рылеев - поэт и гражданин"

Материал урока позволит учащимся познакомиться с жизнью и творчеством К.Ф.Рылеева, поможет понять многогранность личности поэта. Урок составлен с учётом максимального привлечения учащихся к исследоват...