К уроку литературы по рассказу И.А. Бунина "Господин из Сан-Франциско". Вопросы для аналитической беседы.
презентация к уроку по литературе (9 класс)

К уроку литературы по рассказу И.А.Бунина "Господин из Сан-Франциско". Вопросы для аналитической беседы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия имени Хаглышевой Елизаветы Кюкеновны».

                                   Методическая разработка  

                  для проведения аналитической беседы  по рассказу

                        И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

                                  ( к уроку литературы в 11 классе)

                                                                                             Разработала: Баирова Р.Б., учитель                                                    

                                                                                              русского языка и литературы  ВКК.          

                                                                                             

                                                  2018-2019 учебный год

  1. Каким  предстает реальный мир в рассказе И.А. Бунина? Какую роль, по-вашему, играет прием контраста?

  1. Какова организация художественного пространства и времени в рассказе?

  1. Что поведал нам автор о герое? Почему он лишает его имени и биографии?

Каковы планы Господина из Сан-Франциско?

  1. Какие символические детали  и параллели можно найти в рассказе?

  1. Как автор создает атмосферу нарастающей тревоги? Какую роль играет описание океана?

  1. Как описываются в рассказе последние часы жизни  героя рассказа и его смерть?

  1. Как автор описывает реакцию окружающих на смерть  господина из Сан-Франциско? Как вы думаете, дает ли автор свою оценку  произошедшему?

  1. Как вы думаете, с какой целью автор в финале рассказа вновь обращает наше внимание на пару, изображающую влюбленных?

  1. Подумайте, какую роль отводит  И.А.Бунин  описаниям дьявола, наблюдающего  со скал Гибралтара за кораблем?  Прокомментируйте фрагменты текста.



Предварительный просмотр:

 План работы по подготовке обучающихся  8»б»  класса к ВПР

                                              в 2021-2022 учебном году.

Задачи:

1. Выявление уровня  знаний и умений учащихся .  Сравнение планируемого результата с действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения.

2. Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация.

3. Стимулирование познавательной активности учащихся. Развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления.

План подготовки к ВПР предусматривает  отработку наиболее сложных случаев в орфографии и пунктуации, приводящих к наибольшему количеству ошибок.

Работа по плану  предусматривает также и обучение анализу текста типа повествования, развитие умения понимать и интерпретировать прочитанный текст, определять тему и основную мысль, формулировать проблему, выстраивать композицию, отбирать языковые средства с учётом типа речи.

             Работа по подготовке к

                             ВПР

                         

              Реализация   плана

    на каждом

   уроке

( в т.ч.линг.

 разминки)

во время

консуль

тации

после

контр-ых,

пров-х

работ

В течение года

Рассмотрение и отработка материала «трудных, западающих» тем учебных предметов

     

    +

      +

Индивидуальные консультации со слабоуспевающими обучающимися

       +

     +

       +

Практическая отработка с обучающимися правил оформления проверочных работ

      +

Устранение  пробелов в знаниях учащихся

     +

       +

       +

       +

Использование на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата

      +

      +

Контроль выполнения домашних заданий

      +

     +

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающим учащимся , а также  задания повышенной сложности для мотивированных учащихся

      +

    +

Учитель  Баирова Р.Б.



Предварительный просмотр:

                                              План работы

          по подготовке к государственной итоговой аттестации 

                                      по русскому языку

в 9 и 11 классах  в 2021-2022 учебном году

 

 Пояснительная записка:

 

План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе  и ОГЭ в 9 классе составлен  на основе Методических рекомендаций ФИПИ, Методических рекомендаций на 2021-2022 учебный год с учетом изменений , Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку 2022 года

Подготовка к ЕГЭ   и ОГЭ позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять  задания  базовой и повышенной сложности,  поспособствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам,  выполнения тестов с получением ответа и написания сочинения-рассуждения.

Цели: 

-обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение подготовки школьников к ЕГЭ и ОГЭ;

- эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку;

Задачи:

- развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение  строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;

- особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы;

- развивать умение анализировать информацию, представленную  в текстах разных стилей.

                                       

 

№ п/п

                                    Содержание

                 Сроки

                                                         Организационная работа

1

Ознакомление учащихся и родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Сентябрь-октябрь

2

Оформление выставки методической литературы по тематике ГИА.

Сентябрь, декабрь

3

Оформление стенда с материалами по подготовке к ГИА, итоговому собеседованию  и итоговому сочинению.

Октябрь

4

Познакомить обучающихся 9 и 11 кл.с материалами КИМов

Сентябрь

5

Проведение диагностических работ в ходе подготовки   

и проведения ЕГЭ (ГИА).

В течение года

6

Анализ результатов диагностических работ.

В течение года (после каждой диагностической работы)

                                                               Работа с учащимися

7

Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам(стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА.

Сентябрь (далее в течение года)

8

Рекомендации учащимся о выходе в Интернет для самостоятельной отработки материала на базовом и повышенном  уровне в форме ОГЭ и ЕГЭ.

1-2 раза в неделю в течение года

9

Тренировочные работы на сайтах ФИПИ и др. по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в рамках школьной работы и самостоятельно в домашних условиях.

В течение года:
- еженедельно и
ежедневно (дома)

10

Мониторинговое исследование по русскому языку.

В течение года

11

Организация индивидуальных занятий с учащимися «группы риска» по подготовке к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.

В течение года ( по индивидуальному плану)

12

Групповая и индивидуальная работа по методическим пособиям и др. «Русский язык. Типовые тестовые задание.  ОГЭ и ЕГЭ»

В течение года

13

Выполнение работ диагностического тестирования по русскому языку.

В течение года

14

Индивидуальная консультация учащихся по вопросам ГИА.

В течение года

15

Работа учащихся на уроке русского языка по подготовке к ГИА.

В течение года

 

16

Организация повторения тем на уроках русского языка, требующих внимания, при отработке тренировочных работ.

В течение года

 

17

Использование информационных технологий на уроках повторения учебного материала при подготовке к итоговой аттестации.

В течение года

 

18

Организация  консультативных занятий для учащихся

В течение года

                                      Работа со слабоуспевающими    учащимися

19

Индивидуальные консультации учащихся.

В течение года

20

Информирование по вопросам подготовки к ГИА.

В течение года

21

Тематическое повторение на уроках русского языка.

В течение года

22

Организация индивидуальной диагностики пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся и поэлементный контроль их усвоения.

В течение года

 

23

Контроль за использованием доступа к информационным ресурсам для подготовки к ГИА.

В течение года

24

Обучение выполнению заданий базового уровня.

В течение года

25

Учет индивидуальных результатов уч-ся (ведение индивидуальных траекторий).

В течение года

  

Учитель русского языка и литературы -    Баирова Р.Б.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русская литература 18го века. Классицизм. Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. А.С.Пушкин

Слайд 2

Достижения науки, просвещения, искусства и литературы 1721г. Учреждение Петербургской Академии наук; 1755г. Открытие Московского университета; 1757г. Основание Академии художеств и открытие русского профессионального публичного театра сначала в Петербурге, годом позже- в Москве.

Слайд 3

Периодизация русской литературы 18 века Литература петровского времени -переходный характер, интенсивный процесс «обмирщения», в это время происходит формирование светской литературы ( представитель- Феофан Прокопович) 1730-1750гг.- формирование классицизма. Расцвет жанра оды (представители- А.Кантемир, В.Тредиаковский, М.Ломоносов) 1760-первая половина 1770-хгг. – Дальнейшая эволюция классицизма. Расцвет жанров сатиры. Последняя четверть 18 в.- Начало кризиса классицизма, зарождение сентиментализма .(Д.Фонвизин, Г.Державин, И.Крылов, Н.Карамзин)

Слайд 4

Понятие «классицизм» Истоки мирового классицизма- Франция 17 в. Воззрения французских драматургов Корнеля и Мольера, а также теоретика литературы Буало . В классических произведениях герои, как правило, строго делились на положительных и отрицательных. Для классических пьес характерна «система амплуа». Амплуа – стереотипы характера, которые переходят из пьесы в пьесу. В финале классических пьес порок всегда наказан, а добродетель торжествует.

Слайд 5

Принцип трех единств Единство времени: действие развивается не более суток; Единство места: автор не должен переносить действие из одного места в другое; Единство действия: одна сюжетная линия , ограниченное количество действующих лиц (5-10),все действующие лица должны быть связаны сюжетом.

Слайд 6

Композиция классического произведения Пьесу открывают второстепенные персонажи, которые знакомят зрителя с главными героями и рассказывают предысторию; Действие замедляется монологами героев; Пьеса состоит , как правило, из четырех актов: завязка, развитие действия, кульминация и развязка.

Слайд 7

Жанры классицизма ВЫСОКИЕ ( трагедия, эпопея, ода ) в них освещалась общественная жизнь, история: действовали герои, полководцы, монархи; использовались также мифологические и библейские сюжеты. НИЗКИЕ ( комедия, сатира, басня )описывалась жизнь обычных людей, высмеивались людские пороки. Допускалось введение бытовых деталей, разговорного стиля речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку литературы по рассказу Л.Толстого "Хаджи-Мурат" в 9 классе

Данная презентация подготовлена для проведения урока внеклассного чтения по рассказу Л.Толстого "Хаджи-Мурат" в 9 классе....

Урок литературы по рассказу Ю.Яковлева "Багульник"

Разработка урока внеклассного чтения по рассказу Ю.Яковлева "Багульник" "В людях стараюсь разглядеть..."...

"Фотография, на которой меня нет" Урок литературы по рассказу В.П.Астафьева

Урок литературы в 8 классе проводился с включением элементов проектной деятельности....

Конспект урока литературы "Анализ рассказа А.П.Чехова "Казак"

Конспект урока по литературе "Анализ рассказа А.П.Чехова "Казак". В уроке используются такие приемы, как кластер, синквейн....

план-конспект урока литературы по рассказу Ф.А.Абрамова "О чем плачут лошади. Нравственные и этические проблемы рассказа."

план-конспект урока литературы по рассказу Ф.Абрамова "О чем плачут лошади" и применением КОЗ....

методическая разработка урока литературы по рассказу В.Г. Распутина "Уроки французского"

Урок развития речи "Рассказ о литературном герое по рассказу  В.Г.Распутина "Уроки французского" проходит в 7 классе ....

Конспект урока литературы в 11 классе Бунин Господин из Сан-Франциско

. А. Бунин "Господин из Сан-Франциско" (Урок литературы в 11 классе)Урок рассчитан на 2 часа 1. История создания рассказаРассказ написан в 1915 годуЧто это за время в истории?Мотивы Апо...