К уроку литературы по рассказу И.А. Бунина "Господин из Сан-Франциско". Вопросы для аналитической беседы.
презентация к уроку по литературе (9 класс)
К уроку литературы по рассказу И.А.Бунина "Господин из Сан-Франциско". Вопросы для аналитической беседы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия имени Хаглышевой Елизаветы Кюкеновны».
Методическая разработка
для проведения аналитической беседы по рассказу
И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»
( к уроку литературы в 11 классе)
Разработала: Баирова Р.Б., учитель
русского языка и литературы ВКК.
2018-2019 учебный год
- Каким предстает реальный мир в рассказе И.А. Бунина? Какую роль, по-вашему, играет прием контраста?
- Какова организация художественного пространства и времени в рассказе?
- Что поведал нам автор о герое? Почему он лишает его имени и биографии?
Каковы планы Господина из Сан-Франциско?
- Какие символические детали и параллели можно найти в рассказе?
- Как автор создает атмосферу нарастающей тревоги? Какую роль играет описание океана?
- Как описываются в рассказе последние часы жизни героя рассказа и его смерть?
- Как автор описывает реакцию окружающих на смерть господина из Сан-Франциско? Как вы думаете, дает ли автор свою оценку произошедшему?
- Как вы думаете, с какой целью автор в финале рассказа вновь обращает наше внимание на пару, изображающую влюбленных?
- Подумайте, какую роль отводит И.А.Бунин описаниям дьявола, наблюдающего со скал Гибралтара за кораблем? Прокомментируйте фрагменты текста.
Предварительный просмотр:
План работы по подготовке обучающихся 8»б» класса к ВПР
в 2021-2022 учебном году.
Задачи:
1. Выявление уровня знаний и умений учащихся . Сравнение планируемого результата с действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения.
2. Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация.
3. Стимулирование познавательной активности учащихся. Развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления.
План подготовки к ВПР предусматривает отработку наиболее сложных случаев в орфографии и пунктуации, приводящих к наибольшему количеству ошибок.
Работа по плану предусматривает также и обучение анализу текста типа повествования, развитие умения понимать и интерпретировать прочитанный текст, определять тему и основную мысль, формулировать проблему, выстраивать композицию, отбирать языковые средства с учётом типа речи.
Работа по подготовке к ВПР |
Реализация плана | |||
на каждом уроке ( в т.ч.линг. разминки) | во время консуль тации | после контр-ых, пров-х работ | В течение года | |
Рассмотрение и отработка материала «трудных, западающих» тем учебных предметов |
| + | + | |
Индивидуальные консультации со слабоуспевающими обучающимися | + | + | + | |
Практическая отработка с обучающимися правил оформления проверочных работ | + | |||
Устранение пробелов в знаниях учащихся | + | + | + | + |
Использование на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата | + | + | ||
Контроль выполнения домашних заданий | + | + | ||
Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающим учащимся , а также задания повышенной сложности для мотивированных учащихся | + | + |
Учитель Баирова Р.Б.
Предварительный просмотр:
План работы
по подготовке к государственной итоговой аттестации
по русскому языку
в 9 и 11 классах в 2021-2022 учебном году
Пояснительная записка:
План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе и ОГЭ в 9 классе составлен на основе Методических рекомендаций ФИПИ, Методических рекомендаций на 2021-2022 учебный год с учетом изменений , Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку 2022 года
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять задания базовой и повышенной сложности, поспособствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и написания сочинения-рассуждения.
Цели:
-обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение подготовки школьников к ЕГЭ и ОГЭ;
- эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку;
Задачи:
- развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;
- особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы;
- развивать умение анализировать информацию, представленную в текстах разных стилей.
№ п/п | Содержание | Сроки |
Организационная работа | ||
1 | Ознакомление учащихся и родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. | Сентябрь-октябрь |
2 | Оформление выставки методической литературы по тематике ГИА. | Сентябрь, декабрь |
3 | Оформление стенда с материалами по подготовке к ГИА, итоговому собеседованию и итоговому сочинению. | Октябрь |
4 | Познакомить обучающихся 9 и 11 кл.с материалами КИМов | Сентябрь |
5 | Проведение диагностических работ в ходе подготовки и проведения ЕГЭ (ГИА). | В течение года |
6 | Анализ результатов диагностических работ. | В течение года (после каждой диагностической работы) |
Работа с учащимися | ||
7 | Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам(стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА. | Сентябрь (далее в течение года) |
8 | Рекомендации учащимся о выходе в Интернет для самостоятельной отработки материала на базовом и повышенном уровне в форме ОГЭ и ЕГЭ. | 1-2 раза в неделю в течение года |
9 | Тренировочные работы на сайтах ФИПИ и др. по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в рамках школьной работы и самостоятельно в домашних условиях. | В течение года: |
10 | Мониторинговое исследование по русскому языку. | В течение года |
11 | Организация индивидуальных занятий с учащимися «группы риска» по подготовке к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. | В течение года ( по индивидуальному плану) |
12 | Групповая и индивидуальная работа по методическим пособиям и др. «Русский язык. Типовые тестовые задание. ОГЭ и ЕГЭ» | В течение года |
13 | Выполнение работ диагностического тестирования по русскому языку. | В течение года |
14 | Индивидуальная консультация учащихся по вопросам ГИА. | В течение года |
15 | Работа учащихся на уроке русского языка по подготовке к ГИА. | В течение года
|
16 | Организация повторения тем на уроках русского языка, требующих внимания, при отработке тренировочных работ. | В течение года
|
17 | Использование информационных технологий на уроках повторения учебного материала при подготовке к итоговой аттестации. | В течение года
|
18 | Организация консультативных занятий для учащихся | В течение года |
Работа со слабоуспевающими учащимися | ||
19 | Индивидуальные консультации учащихся. | В течение года |
20 | Информирование по вопросам подготовки к ГИА. | В течение года |
21 | Тематическое повторение на уроках русского языка. | В течение года |
22 | Организация индивидуальной диагностики пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся и поэлементный контроль их усвоения. | В течение года
|
23 | Контроль за использованием доступа к информационным ресурсам для подготовки к ГИА. | В течение года |
24 | Обучение выполнению заданий базового уровня. | В течение года |
25 | Учет индивидуальных результатов уч-ся (ведение индивидуальных траекторий). | В течение года |
Учитель русского языка и литературы - Баирова Р.Б.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Достижения науки, просвещения, искусства и литературы 1721г. Учреждение Петербургской Академии наук; 1755г. Открытие Московского университета; 1757г. Основание Академии художеств и открытие русского профессионального публичного театра сначала в Петербурге, годом позже- в Москве.
Периодизация русской литературы 18 века Литература петровского времени -переходный характер, интенсивный процесс «обмирщения», в это время происходит формирование светской литературы ( представитель- Феофан Прокопович) 1730-1750гг.- формирование классицизма. Расцвет жанра оды (представители- А.Кантемир, В.Тредиаковский, М.Ломоносов) 1760-первая половина 1770-хгг. – Дальнейшая эволюция классицизма. Расцвет жанров сатиры. Последняя четверть 18 в.- Начало кризиса классицизма, зарождение сентиментализма .(Д.Фонвизин, Г.Державин, И.Крылов, Н.Карамзин)
Понятие «классицизм» Истоки мирового классицизма- Франция 17 в. Воззрения французских драматургов Корнеля и Мольера, а также теоретика литературы Буало . В классических произведениях герои, как правило, строго делились на положительных и отрицательных. Для классических пьес характерна «система амплуа». Амплуа – стереотипы характера, которые переходят из пьесы в пьесу. В финале классических пьес порок всегда наказан, а добродетель торжествует.
Принцип трех единств Единство времени: действие развивается не более суток; Единство места: автор не должен переносить действие из одного места в другое; Единство действия: одна сюжетная линия , ограниченное количество действующих лиц (5-10),все действующие лица должны быть связаны сюжетом.
Композиция классического произведения Пьесу открывают второстепенные персонажи, которые знакомят зрителя с главными героями и рассказывают предысторию; Действие замедляется монологами героев; Пьеса состоит , как правило, из четырех актов: завязка, развитие действия, кульминация и развязка.
Жанры классицизма ВЫСОКИЕ ( трагедия, эпопея, ода ) в них освещалась общественная жизнь, история: действовали герои, полководцы, монархи; использовались также мифологические и библейские сюжеты. НИЗКИЕ ( комедия, сатира, басня )описывалась жизнь обычных людей, высмеивались людские пороки. Допускалось введение бытовых деталей, разговорного стиля речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку литературы по рассказу Л.Толстого "Хаджи-Мурат" в 9 классе
Данная презентация подготовлена для проведения урока внеклассного чтения по рассказу Л.Толстого "Хаджи-Мурат" в 9 классе....
Урок литературы по рассказу Ю.Яковлева "Багульник"
Разработка урока внеклассного чтения по рассказу Ю.Яковлева "Багульник" "В людях стараюсь разглядеть..."...
"Фотография, на которой меня нет" Урок литературы по рассказу В.П.Астафьева
Урок литературы в 8 классе проводился с включением элементов проектной деятельности....
Конспект урока литературы "Анализ рассказа А.П.Чехова "Казак"
Конспект урока по литературе "Анализ рассказа А.П.Чехова "Казак". В уроке используются такие приемы, как кластер, синквейн....
план-конспект урока литературы по рассказу Ф.А.Абрамова "О чем плачут лошади. Нравственные и этические проблемы рассказа."
план-конспект урока литературы по рассказу Ф.Абрамова "О чем плачут лошади" и применением КОЗ....
методическая разработка урока литературы по рассказу В.Г. Распутина "Уроки французского"
Урок развития речи "Рассказ о литературном герое по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского" проходит в 7 классе ....
Конспект урока литературы в 11 классе Бунин Господин из Сан-Франциско
. А. Бунин "Господин из Сан-Франциско" (Урок литературы в 11 классе)Урок рассчитан на 2 часа 1. История создания рассказаРассказ написан в 1915 годуЧто это за время в истории?Мотивы Апо...