Конспект урока литературы, 5 класс (интеллектуальная игра)
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Норова Малохат Умаровна

Разработка тематического внеклассного мероприятия по теме  «В гостях у сказок Г.Х. Андерсена» (интеллектуальная игра)», 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_intellektualnaya_igra.docx973.89 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка тематического внеклассного мероприятия по теме «Внеклассное мероприятие по теме «В гостях у сказок Г.Х. Андерсена» (интеллектуальная игра)», 5 класс.

  1. Тема внеклассного мероприятия: В гостях у сказок Г.Х. Андерсена

2. Цели внеклассного мероприятия:

  • Способствовать развитию у учащихся интереса к чтению;
  • Сформировать у детей тип правильной читательской деятельности
  •  Развивать у учащихся чувство товарищества
  • Расширить знания учащихся о творчестве великого датского сказочника
  1. Оборудование: карточки с заданиями, чистые карточки, жетоны.
  2. План внеклассного мероприятия:
  • Оргмомент – 3 мин.
  • Постановка целей и задач мероприятия – 1 мин.
  • Этапы внеклассного мероприятия – 35 мин.
  • Подведение итогов и награждение победителей – 1 мин.
  1. Ход внеклассного мероприятия:

Элементы внеклассного мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент – 3 мин.

-Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы решили поучаствовать в нашей интеллектуальной игре. Эта игра, состоящая из шести заданий, позволит определить, кто из вас самый эрудированный, находчивый и знает все о сказках Г.Х. Андерсена!

Итак, я попрошу вас разделиться на две команды. 

Приветствуют учителя и делятся на команды.

Постановка целей и задач мероприятия – 1 мин.

-Сегодня мы с вами попытаемся научиться использовать свои знания в нестандартных ситуациях, работать в команде и открыть для себя что-то новое о сказках знаменитого датского сказочника Г.Х. Андерсена!

Этапы внеклассного мероприятия – 35 мин.

-Итак, 1-ое задание «Разминка». Командам необходимо по очереди отгадывать сказку, услышав только ее начало. За каждый правильный ответ дается 1 жетон.

Задание 1 «Разминка» (устно):

- Молодцы, ребята! И Команда №1 и Команда № 2 успешно справились с данным заданием. Теперь перейдем к следующему. Задание 2 Разгадай кроссворд». Я раздам вам вот такие карточки с кроссвордом и вопросами. У вас есть время – 5 минут.  Жетон получит та команда, у которой больше всего верно разгаданных слов.

Задание 2 «Разгадай кроссворд» (на карточках):

konkurs

-Какая борьба! Думаю, нам всем пора перейти к третьему заданию, которое называется «Собери сказку». Ко мне сейчас должны подойти капитаны команд. На оборотных сторонах доски вы увидите два столбика слов. Ваша задача – соединить слова таким образом, что получилось название сказки.  За каждый верный ответ обе команды могут получить по 1 жетону. Начнем!

Задание 3 «Собери слово» (на карточках):

 

-Ребята, вы большие молодцы! Я уверена, что со следующим заданием вы справитесь так же легко и просто. Задание 4 называется «Найди сказочному предмету сказку». Сейчас я открою доску, и вы увидите карточки, на которых изображены различные предметы. Все они встречались в сказках Г.Х. Андерсена. Вам будет необходимо вписать в пустые карточки названия сказок, где, по вашему мнению, есть этот предмет. На все задание дается время – 3 минуты. 3 жетона получит та команда, которая найдет большее количество сказок.

Итак, начнем!

Задание 4 «Найди сказочному предмету сказку» (на карточках):

1. Картинки по запросу зонтик

2. Картинки по запросу санки

3. Картинки по запросу горошина

4. Картинки по запросу скорлупа грецкого ореха

5. Картинки по запросу бумажный кораблик

6. Картинки по запросу крапива

7. Картинки по запросу сундук

-Итак, мы близки к развязке, наше следующее задание называется «Ключевые слова». Сейчас я дам каждой команде по одной карточке, на которой будет название какой-то сказки          Г.Х. Андерсена. Ваша задача – перечислить здесь же героев сказки и написать не менее 6-ти ключевых слов, характеризующих эту сказку. На это задание будет дано время – 3 минуты. За правильность выполнения задания обе команды могут получить по 5 жетонов. Раздаю карточки.

Задание 5 «Ключевые слова» (на карточках):

Карточка 1. Соловей

Карточка 2. Оле-Лукоей

- Итак, настало время для последнего задания. И оно совсем легкое…Называется оно «Эхо наоборот». Я буду называть одно слово, а вы должны будете назвать другое. Но нужно подобрать такое слово, чтобы получилось название сказки. Команды работают по очереди. За каждое верно составленное название вы получите по 1 жетону.

Начнем!

Задание 6 «Эхо наоборот» (устно):

Обе команды по очереди отвечают на вопросы. Команда № 1 и Команда № 2 успешно справляются с заданием и зарабатывают по 3 жетона.

Команда № 2 разгадывает на 3 слова больше, чем Команда № 1, тем самым прибавляя себе в копилку еще один жетон.

Команды успешно справляются с заданием и зарабатывают по 5 жетонов.

Обе команды успешно справляются с заданием, но Команда № 1 нашла на две сказки больше, поэтому она получает 3 жетона, а Команда № 2 – 2 жетона.

Обе команды правильно выполняют задание и получают по 5 жетонов.

 

Команда № 1 отгадывает все три названия, как Команда № 2, тем самым обе команды прибавляют к общему счету еще по 3 жетона.

Подведение итогов и награждение победителей – 1 мин.

-Итак, барабанная дробь! Мы подвели итоги. Команда № 1 получила 19 жетонов. Похлопаем!

Команда № 2 получила…19 жетонов!

Похлопаем себе! Победила дружба!

Обе команды будут поощрены хорошими оценками по литературе. Спасибо большое за игру! 

Выкраивают: «Ура-а-а-а-а! Спасибо большое за игру, Малохат Умаровна!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 5 класс "Олимпийские игры"

История Олимпийских игр, первые спортивные традиции, культурное значение и вклад в мировое сообщество....

План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.

Цель: Овладение  элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...

Конспект внеклассного мероприятия в 8 классе Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Конспект внеклассного мероприятия в 8 классеИнтеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"Краткая аннотация: Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое было проведено в 8 класс...

конспект урока 10 класс Спортивные игры (баскетбол)

представленный конспект урока  соответствует требованиям ФГОС...

Методическая разработка урока литературы в 10 классе Интеллектуальная игра «М.Е. Салтыков-Щедрин и его сказки»

Разработка урока-обобщения в котором через игровую форму расширяются знания обучающихся о жизни и творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина, раскрываются особенности его художественного мира как писателя-сати...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...