Конспект урока литературы, 5 класс (интеллектуальная игра)
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Разработка тематического внеклассного мероприятия по теме «В гостях у сказок Г.Х. Андерсена» (интеллектуальная игра)», 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_intellektualnaya_igra.docx | 973.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка тематического внеклассного мероприятия по теме «Внеклассное мероприятие по теме «В гостях у сказок Г.Х. Андерсена» (интеллектуальная игра)», 5 класс.
- Тема внеклассного мероприятия: В гостях у сказок Г.Х. Андерсена
2. Цели внеклассного мероприятия:
- Способствовать развитию у учащихся интереса к чтению;
- Сформировать у детей тип правильной читательской деятельности
- Развивать у учащихся чувство товарищества
- Расширить знания учащихся о творчестве великого датского сказочника
- Оборудование: карточки с заданиями, чистые карточки, жетоны.
- План внеклассного мероприятия:
- Оргмомент – 3 мин.
- Постановка целей и задач мероприятия – 1 мин.
- Этапы внеклассного мероприятия – 35 мин.
- Подведение итогов и награждение победителей – 1 мин.
- Ход внеклассного мероприятия:
Элементы внеклассного мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Оргмомент – 3 мин. | -Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы решили поучаствовать в нашей интеллектуальной игре. Эта игра, состоящая из шести заданий, позволит определить, кто из вас самый эрудированный, находчивый и знает все о сказках Г.Х. Андерсена! Итак, я попрошу вас разделиться на две команды. | Приветствуют учителя и делятся на команды. |
Постановка целей и задач мероприятия – 1 мин. | -Сегодня мы с вами попытаемся научиться использовать свои знания в нестандартных ситуациях, работать в команде и открыть для себя что-то новое о сказках знаменитого датского сказочника Г.Х. Андерсена! | |
Этапы внеклассного мероприятия – 35 мин. | -Итак, 1-ое задание «Разминка». Командам необходимо по очереди отгадывать сказку, услышав только ее начало. За каждый правильный ответ дается 1 жетон. Задание 1 «Разминка» (устно): - Молодцы, ребята! И Команда №1 и Команда № 2 успешно справились с данным заданием. Теперь перейдем к следующему. Задание 2 Разгадай кроссворд». Я раздам вам вот такие карточки с кроссвордом и вопросами. У вас есть время – 5 минут. Жетон получит та команда, у которой больше всего верно разгаданных слов. Задание 2 «Разгадай кроссворд» (на карточках): -Какая борьба! Думаю, нам всем пора перейти к третьему заданию, которое называется «Собери сказку». Ко мне сейчас должны подойти капитаны команд. На оборотных сторонах доски вы увидите два столбика слов. Ваша задача – соединить слова таким образом, что получилось название сказки. За каждый верный ответ обе команды могут получить по 1 жетону. Начнем! Задание 3 «Собери слово» (на карточках):
-Ребята, вы большие молодцы! Я уверена, что со следующим заданием вы справитесь так же легко и просто. Задание 4 называется «Найди сказочному предмету сказку». Сейчас я открою доску, и вы увидите карточки, на которых изображены различные предметы. Все они встречались в сказках Г.Х. Андерсена. Вам будет необходимо вписать в пустые карточки названия сказок, где, по вашему мнению, есть этот предмет. На все задание дается время – 3 минуты. 3 жетона получит та команда, которая найдет большее количество сказок. Итак, начнем! Задание 4 «Найди сказочному предмету сказку» (на карточках): 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. -Итак, мы близки к развязке, наше следующее задание называется «Ключевые слова». Сейчас я дам каждой команде по одной карточке, на которой будет название какой-то сказки Г.Х. Андерсена. Ваша задача – перечислить здесь же героев сказки и написать не менее 6-ти ключевых слов, характеризующих эту сказку. На это задание будет дано время – 3 минуты. За правильность выполнения задания обе команды могут получить по 5 жетонов. Раздаю карточки. Задание 5 «Ключевые слова» (на карточках): Карточка 1. Соловей Карточка 2. Оле-Лукоей - Итак, настало время для последнего задания. И оно совсем легкое…Называется оно «Эхо наоборот». Я буду называть одно слово, а вы должны будете назвать другое. Но нужно подобрать такое слово, чтобы получилось название сказки. Команды работают по очереди. За каждое верно составленное название вы получите по 1 жетону. Начнем! Задание 6 «Эхо наоборот» (устно): | Обе команды по очереди отвечают на вопросы. Команда № 1 и Команда № 2 успешно справляются с заданием и зарабатывают по 3 жетона. Команда № 2 разгадывает на 3 слова больше, чем Команда № 1, тем самым прибавляя себе в копилку еще один жетон. Команды успешно справляются с заданием и зарабатывают по 5 жетонов. Обе команды успешно справляются с заданием, но Команда № 1 нашла на две сказки больше, поэтому она получает 3 жетона, а Команда № 2 – 2 жетона. Обе команды правильно выполняют задание и получают по 5 жетонов.
Команда № 1 отгадывает все три названия, как Команда № 2, тем самым обе команды прибавляют к общему счету еще по 3 жетона. |
Подведение итогов и награждение победителей – 1 мин. | -Итак, барабанная дробь! Мы подвели итоги. Команда № 1 получила 19 жетонов. Похлопаем! Команда № 2 получила…19 жетонов! Похлопаем себе! Победила дружба! Обе команды будут поощрены хорошими оценками по литературе. Спасибо большое за игру! | Выкраивают: «Ура-а-а-а-а! Спасибо большое за игру, Малохат Умаровна!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 5 класс "Олимпийские игры"
История Олимпийских игр, первые спортивные традиции, культурное значение и вклад в мировое сообщество....
План-конспект урока 3 класс "Подвижные игры на развитие ловкости"
Подвижные игры...
План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.
Цель: Овладение элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...
Конспект внеклассного мероприятия в 8 классе Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
Конспект внеклассного мероприятия в 8 классеИнтеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"Краткая аннотация: Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое было проведено в 8 класс...
конспект урока 10 класс Спортивные игры (баскетбол)
представленный конспект урока соответствует требованиям ФГОС...
Методическая разработка урока литературы в 10 классе Интеллектуальная игра «М.Е. Салтыков-Щедрин и его сказки»
Разработка урока-обобщения в котором через игровую форму расширяются знания обучающихся о жизни и творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина, раскрываются особенности его художественного мира как писателя-сати...
Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"
Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...