Конспект внеклассного мероприятия в 8 классе Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
методическая разработка (8 класс) на тему

mlys93

Конспект внеклассного мероприятия в 8 классе

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Краткая аннотация: Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое было проведено в 8 классе в рамках недели «Русского языка и литературы». Эта разработка познавательного характера, направленна на развитие любознательности, коммуникабельности у обучающихся 8 класса. В ходе игры обучающиеся повторяют и вспоминают знания, полученные на уроках литературы, активизируется долговременная память. Повышается эрудиция игроков.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_v_8_klasse.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия в 8 классе

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Краткая аннотация: Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое было проведено в 8 классе в рамках недели «Русского языка и литературы». Эта разработка познавательного характера, направленна на развитие любознательности, коммуникабельности у обучающихся 8 класса. В ходе игры обучающиеся повторяют и вспоминают знания, полученные на уроках литературы, активизируется долговременная память. Повышается эрудиция игроков.
Цели: 
• Формирование положительной мотивации к изучению русского языка и литературы.
• Выработка умения работать в команде.
• Развитие любознательности, коммуникативных навыков.
• Развитие логического мышления, памяти.

Задачи:
• Развивать коммуникабельные способности обучающихся в совместной деятельности.
• Развивать способность к общению, доброжелательности.
• Содействовать формированию дружного детского коллектива.
• Развивать умения оценивать свои и чужие возможности в конкретной ситуации.
Участники: команда знатоков 7 человек, команда педагогов.
Оборудование: конверты с заданием, музыкальный скрипичный ключ (два штуки), черный ящик, волчок, цифровое табло, магнитофон, телевизор.

Ход мероприятия

Ведущий:
- Добрый день, уважаемые знатоки! Мы рады вас приветствовать в литературном клубе, на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»
- Прошу игроков занять свои места. Обучающиеся занимают места за столом.

Ведущий:
- Сегодня, 18 апреля 2017 года, в нашем клубе играет команда знатоков против команды педагогов школы.
(Под музыку команда знатоков заходит в зал и занимает места за столом)

Ведущий:
- Приветствуем команду знатоков.
- Капитан команды – Назаренко Сергей.
- Члены команды: Сытникова Виктория, Иванин Никита, Корнеев Максим, Сидорова Елена, Акименко Сергей, Мезенова София.
Капитан команды:
- Наш девиз
Все хором: « Чем тяжелее задания, тем дороже победа!»

Ведущий:
- Напоминаю правила игры: капитан команды вращает рулетку, таким образом, определяется вопрос, на обсуждение которого даётся 1 минута. По истечении времени команда должна дать ответ. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 очко. Уважаемые игроки, вы готовы? Тогда, капитан, вращайте рулетку. Счёт 0:0.

(Каждый вопрос от педагога записан заранее на видеозапись и будет демонстрироваться по телевизору, в течение всей игры, согласно сектору)

Ведущий:
- Начинаем первый раунд.
( Вращается юла – стрелка показывает на сектор № 5)
Ведущий:
- Вопрос от учителя русского языка и литературы Юлии Викторовны.
- Внимание на экран! Слушайте внимательно!
( На экране телевизора звучит вопрос)
- Кому принадлежат эти строки:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.
(Знатоки думают и дают ответ)
Ведущий:
Внимание – правильный ответ: Федору Ивановичу Тютчеву.
(Помощник ведущего показывает на табло счет)

Ведущий:
- Начинаем второй раунд.
( Вращается юла – стрелка показывает на сектор № 1)

Ведущий:
- Внимание на экран!
( На экране телевизора звучит вопрос от библиотекаря Ирины Аркадиевны)

- Величайший сын России. Великий русский поэт всех времен и народов. Первый русский национальный поэт, родоначальник всей последующей русской литературы, начало всех начал ее. Творческое наследие Его является живым достоянием нашей современности.
- Назовите имя поэта.
(Знатоки думают и дают ответ)
Ведущий:
- Внимание – правильный ответ: Александр Сергеевич Пушкин.
(Помощник ведущего показывает на табло счет)

Ведущий:
- Начинаем третий раунд.
(Вращается юла – стрелка показывает на сектор «Черный ящик»)

Ведущий:
- В произведении С.Маршака «Двенадцать месяцев» мачеха и ее дочка тоже посетили волшебный костер и его хозяев.
- Внимание вопрос: «Чего попросила мачеха у Апреля-месяца в сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев».
- Что лежит в ящике?
(Знатоки думают и дают ответ)
Ведущий:
- Внимание! Правильный ответ: «Яблоки и груши»
( Помощник ведущего показывает на табло счет)

Ведущий:
- Начинаем четвертый раунд.
(Вращается юла – стрелка показывает на сектор № 7)
Ведущий:
- Внимание на экран!
( На экране телевизора звучит вопрос от учителя начальных классов Валерии Викторовны)

- Художественный прием, в котором явления природы, неодушевленные предметы наделяются свойствами живых существ.
- Внимание – вопрос: Как называется этот прием?
(Знатоки думают и дают ответ)
Ведущий:
- Внимание – правильный ответ: Олицетворение.
( Помощник ведущего показывает на табло счет)

Ведущий:
- Начинаем пятый раунд.
( вращается юла – стрелка показывает на сектор № 3)
Ведущий:
- Внимание на экран! Слушайте внимательно!
( На экране телевизора звучит вопрос от учителя истории
Ирины Николаевны)
- Об этом человеке говорил А.С. Пушкин: «Науки точные были всегда главным его занятием, стихотворство же – забавою, но чаще должностным упражнением». Мы же знаем этого человека как основоположника всей русской поэтической системы.
- Внимание – вопрос: Назовите имя этого человека.
(Знатоки думают и дают ответ)
Ведущий:
- Внимание – правильный ответ: М.В. Ломоносов.
( Помощник ведущего показывает на табло счет)

Ведущий:
- Начинаем шестой раунд.
(вращается юла – стрелка показывает на сектор «Музыкальная пауза»)

Ведущий:
- Начинаем седьмой раунд.
(Вращается юла – стрелка показывает на сектор № 8)
Ведущий:
- Внимание на экран! Слушайте внимательно!
( На экране телевизора звучит вопрос от учителя русского языка и литературы Ирины Викторовны)
- О героине какого произведения идет речь?
Впервые именем таким
Страницы нежные романа
Мы своевольно освятим.
И что ж? Оно приятно, звучно;
Но с ним, я знаю, неразлучно
Воспоминанье старины.
(Знатоки думают и дают ответ)
Ведущий:
- Внимание – правильный ответ: Татьяна Ларина из «Евгения Онегина».
( Помощник ведущего показывает на табло счет)

Ведущий:
- Начинаем восьмой раунд.
(вращается юла – стрелка показывает на сектор «Черный ящик»)

Ведущий:
- Внимание! Чёрный ящик!
- Эта героиня, встречается в сказках «Волшебник изумрудного города», «Дюймовочка» и играет там далеко не последнюю роль.
- Внимание - вопрос: Кто в черном ящике?
(Знатоки думают и дают ответ)
Ведущий:
- Внимание – правильный ответ: Мышь.
( Помощник ведущего показывает на табло счет)

Ведущий:
- Начинаем девятый раунд.
( вращается юла – стрелка показывает на сектор № 11)
Ведущий:
- Внимание на экран! Слушайте внимательно!
( На экране телевизора звучит вопрос от учителя географии
Людмилы Николаевны)
- Кто подарил Пушкину свой портрет с надписью “Победителю-ученику от побежденного учителя”?
(Знатоки думают и дают ответ)
Ведущий:
- Внимание – правильный ответ: Жуковский в 1820 году по окончании поэмы “Руслан и Людмила”.
(Помощник ведущего показывает на табло счет)

Ведущий:
- Начинаем десятый раунд.
(Вращается юла – стрелка показывает на сектор «Загадочный конверт»)

Ведущий: 
- Это письмо нам прислала учитель Нина Алексеевна, которая проработала в нашей школе 45 лет, а теперь она на пенсии. Нина Алексеевна обращается к вам с вопросом.
- Угадай литературного героя: « Когда она начала вянуть, ее положили в толстую старую книгу и высушили…»
(Знатоки думают и дают ответ)
Ведущий:
- Внимание – правильный ответ: Роза из «Сказки о жабе и розе»
В.М. Гаршина.
( Помощник ведущего показывает на табло счет)

Ведущий:
- Начинаем одиннадцатый раунд.
( Вращается юла – стрелка показывает на сектор № 4)
Ведущий:
- Внимание на экран! Слушайте внимательно!
( На экране телевизора звучит вопрос от учителя математики
Раисы Сергеевны)
- Кто из персонажей А.П.Чехова и в каком произведении в течение нескольких минут не один раз менял свое мнение по поводу собаки, укусившей одного из жителей?
(Знатоки думают и дают ответ)
Ведущий:
- Внимание – правильный ответ: Полицейский надзиратель Очумелов из рассказа «Хамелеон».
(Помощник ведущего показывает на табло счет)

(Подведение итогов)
Ведущий:
- Сегодня играли: команда знатоков и команда педагогов.
- Со счётом.........я объявляю окончание интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?".
- Символ клуба по праву вручается команде-победительнице.
- Благодарю всех, кто принял участие в этой игре.
- До новых встреч в нашем литературном клубе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.

Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....

План - конспект внеклассного мероприятия по предметам естественно - математического цикла "интеллектуальная игра "Калейдоскоп""

Это внеклассное мероприятие можно провести в школе без параллелей с учениками 6- 9 классов в рамках предметной недели...

Интеллектуальная игра "Сталинградская битва" (конспект внеклассного мероприятия)

Интеллектуальная игра посвящена 70-летию победы советских войск в Сталинградской битве, отражает основные этапы битвы....

конспект внеклассного мероприятия 4 класс

Интеграция урочной и внеурочной деятельности является эффективным методом для  повышения творческого потенциала учащихся. Предложенное мероприятие  развивает умение использовать знания...

Внеклассное мероприятие по географии. Интеллектуальный турнир «Знатоки географии» для 7-8 классов.

Целью данного мероприятия является расширение кругозора, развитие творческих способностей обучающихся и повышение интереса к изучению географии.Сценарий мероприятия можно использовать при проведении ш...

Развернутый план-конспект внеклассного мероприятия: «Интеллектуальное казино по физике»

Развернутый план - конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальное казино по физике" использовался на уроке как приложение к презентации с аналогичным названием...

План-конспект внеклассного мероприятия по информатике: "Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»"

План-конспект внеклассного мероприятия по информатике:"Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»"...