РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДД.01 РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
рабочая программа по литературе (11 класс)
Рабочая программа учебной дисциплины ДД.01 Родная литература разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, с изм. и доп.), учебного плана по профессии СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rodnaya_literatura_dizayner_2021-22_sdat.docx | 48.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»
Рассмотрено и принято
на заседании Педагогического Совета
СПб ГБПОУ «Колледж отраслевых
технологий «Краснодеревец»
Протокол №____ от «____»__________2021 г.
Утверждено
приказом директора №____от «____»_____2021 г.
_______________З.Ш. Джгамадзе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДД.01 РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА
по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Санкт-Петербург
2021
Рабочая программа учебной дисциплины ДД.01 Родная литература разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, с изм. и доп.), учебного плана по профессии СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям).
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»
Разработчик:
Куракина Ольга Васильевна, преподаватель высшей квалификационной категории СПб ГБПОУ «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»
Рассмотрено на заседании Методической комиссии СПб ГБПОУ
«Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»
Протокол № ___
От «___»____________20_______
Председатель МК _________________/_______________
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | № страницы | |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5-8 | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10-11 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДД.01 РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СОО.
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ:
Учебная дисциплина «Родная литература» является учебным предметом из обязательной предметной области «Родной язык и родная литература» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Родная литература» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
личностными:
- российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
метапредметными:
- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
предметными:
- сформированность навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста на родном языке;
- сформированность понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
- обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;
- сформированность навыков понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции.
Личностные результаты программы воспитания:
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 17 Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность,
чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней
нуждается.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 34 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 34 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
практические занятия | 4 |
Промежуточная аттестация в форме зачета в первом семестре |
.
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ДД.01 Родная литература
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы | Объем часов | из них в форме практической подготовки | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Введение. | Содержание учебного материала. | |||
Историко-культурный процесс. Специфика литературы как вида искусства. Особенности ленинградской литературы. | 1 | 0 | 2 | |
Раздел 1. Литературные адреса Петербурга | Содержание учебного материала. | |||
Виртуальная экскурсия по литературным местам Петербурга (обзор литературных достопримечательностей Петербурга) | 2 | 0 | 2 | |
Раздел 2. Великая Отечественная Война и блокада Ленинграда в творчестве ленинградских писателей | Содержание учебного материала. | |||
Подвиг народа и его отражение в литературе. Драматизм и героический пафос эпохи. | 1 | 0 | 2 | |
Поэзия о войне и блокаде О. Берггольц (1910-1975). Сведения из биографии. Стихотворения: «Мы предчувствовали полыханье...», В госпитале, Стихи о ленинградских большевиках, «...Я говорю с тобой под свист снарядов...», Из блокнота сорок первого года, Сестре, Осень сорок первого, «Покуда небо сумрачное меркнет...», Ленинградский салют и др.) Практическая работа №1 Анализ стихотворения О. Берггольц «...Я говорю с тобой под свист снарядов...» | 1 1 | 0 | 2/3 | |
Р. Рождественский (1895-1977). Сведения из биографии. Обзор стихотворений о блокаде. Стихотворения: Волховская зима, «Целый день я сегодня бродил по знакомым местам...», Гвоздики, Сфинксы над Невой, Чайки Ленинграда, Полдень Ленинграда. | 1 | 0 | 2/3 | |
М. Дудин (1916-1993). Сведения из биографии. Обзор стихотворений о блокаде. Стихотворения: Нас ожидает новый бой, «Октябрь. И, ночью нарастая...», «Январь пришел, и снова в спину...», «Для трижды ненавистного врага...», «Мы вглядывались молча в синеву...», Солдатка, Штурмовики, «Дрожало небо в хрупкой позолоте...», Солдатский разговор, Идет весна весенним Ленинградом, Дорога жизни. | 1 | 0 | 2/3 | |
В. Шефнер (1915-2002). Сведения из биографии. Обзор стихотворений о блокаде. Стихотворения: Шиповник, Зеркало, Семафор. | 2 | 0 | 2/3 | |
Н. Тихонов. Сведения из биографии. Обзор стихотворений о блокаде. Стихотворения: «Ленинград, Киров с нами, Говорят ленинградцы», «Один тиран, не будем имя...», «Ива на бульваре Горького в Ленинграде», «Есть такое в ленинградцах...». | 2 | 0 | 2 | |
Проза о войне и блокаде О серии книг «Повести ленинградских писателей». Практическая работа №2 Чтение и анализ рассказов из серии книг «Повести ленинградских писателей». | 2 1 | 0 | 2/3 | |
Л. Пантелеев (1908-1987). Сведения из биографии. «В осажденном городе» (отрывки из подлинных дневников и записных книжек Л. Пантелеева, которые он вел в блокадном Ленинграде в 1941-1944 годах). | 1
| 0 | 2/3 | |
Рассказы о войне. О серии книг «Рассказы ленинградских писателей». В. Кетлинская («На одной из крыш», «Рассказы о ленинградцах», «В осаде», «Маруська»). В. Панова («Валя»). Ф. Абрамов («Какие уроки мы вынесли из войны»). Р. Погодин («Кони»). Н. Тихонов («Ленинградские рассказы»). Рассказы о людях мужественных и стойких, с честью выдержавших суровое испытание — войну и блокаду родного города. | 3 | 0 | 2/3 | |
Раздел 3. Литература ленинградских писателей пятидесятых-восьмидесятых годов 20 века | Содержание учебного материала. | |||
Особенности общественной и литературной жизни Ленинграда Шестидесятники («дети XX съезда») (выходцы из интеллигентской или партийной среды, сформировавшейся в 1920-е годы). Заметнее всего «шестидесятники» выразили себя в литературе. | 2 | 0 | 2 | |
Реализм в советской литературе А.Г. Битов (1937-2018). Сведения из биографии. Произведение «Жизнь в ветреную погоду». Поиски смысла жизни и самого себя. | 1 | 0 | 2/3 | |
Д. А. Гранин (1919-2017). Сведения из биографии. Роман «Иду на грозу». Реалистичные судьбы людей, оторвавшихся от родных, привычной среды для строительства новой жизни. | 2 | 0 | 2/3 | |
Фантастика в ленинградской литературе. А.Н. Стругацкий (1925-1991) и Б.Н. Стругацкий (1933-2012). Сведения из биографии. Произведение «Понедельник начинается в субботу». Юмор и оптимизм. «Несхематичные» герои (интеллигенты, гуманисты, преданные научному поиску и нравственной ответственности перед человечеством), оригинальные и смелые фантастические идеи о развитии науки и техники. | 1 | 0 | 2/3 | |
В.В. Конецкий (1929-2002). Сведения из биографии. Роман-странствие «За доброй надеждой». Лиричное повествование. Размышления о прошлом и настоящем, трагическом и смешном, будничном и героическом. | 2 | 0 | 2/3 | |
И.А. Бродский (1940-1996). Сведения из биографии. Музей-квартира в Петербурге. Новаторство в поэзии. Стилистика стихотворений (сочетание таких направлений в искусстве, как барокко, неоклассицизм, акмеизм, английская метафизическая поэзия, андеграунд, постмодернизм). Практическая работа №3 Чтение и анализ стихотворений И.А. Бродского . | 2 1 | 0 | 2/3 | |
Раздел 4. Творчество петербургских писателей на рубеже 20-21 веков | Содержание учебного материала | |||
Рассказы петербургских писателей рубежа 20-21веков Сборник «Рассказы ленинградских- петербургских писателей» Практическая работа №4 Чтение и анализ рассказов из сборника Лебединая жизнь (1966) Глеб Горышин, Божья помощь (1991) Валерий Попов, Аттестат (1985) Пётр Кожевников | 1 1 | 0 | 2/3 | |
Значение и творческое многообразие ленинградской петербургской литературы. | 1 | 0 | 2/3 | |
Зачет | 1 | 0 | 3 | |
Итого | 34 (4 ПР) |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- классная доска;
- раздаточный материал для проведения практических занятий;
- учебная литература.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
- Операция «Искра» / сост. СМ. Бойцов, С.Н. Борщев. — Ленинград : Лениздат, 1973. — 632 с. : ил.
- Жизнь и смерть в блокированном Ленинграде : Ист.-мед. аспект : [Монография] / [Дж. Д. Барбер, Белозеров Б. П., Дзенискевич А. Р. и др.]; Акад. воен.-ист. наук, The Wellcom Trust. - СПб. : Дмитрий Буланин (ДБ), 2001. - 265, [3] c. : табл.; 23 см.
- Блокада Ленинграда в документах рассекреченных архивов / под ред. Н.Л. Волковского. — Москва: ACT; Санкт-Петербург: Полигон, 2004. — 766 с. : ил. — (Военно-историческая библиотека).
- Берггольц О. Ф.Ленинградский дневник: Стихи и поэмы. 1941—1944. — Л.: Гослитиздат, 1944. — 88 с.: ил.
- Берггольц О. Ф. «Говорит Ленинград» : Сборник радиовыступлений за 1941—1945 гг. — [Ил. М. А. Таранов] — Л.: «Лениздат», 1946. — 186 с.: ил.
- Д. А. Гранин «Иду на грозу» (роман) — М.: Гослитиздат, 1962
- Иосиф Бродский. Сочинения Иосифа Бродского: В 7 т / ред. Я. Гордин. — СПб.: Пушкинский фонд, 1997—2001.
- Роберт Рождественский. — М.: Слово, 1995. — 104 c. — 1 000 экз. (Серия «Самые мои стихи»).;
- Виктор Конецкий «За Доброй Надеждой»: Роман-странствие: В 2 кн. / Худож. Г. Мацыгин. — М.: Терра, 1997. — (Терра инкогнита). Кн. 1. — 352 с. ; Кн. 2. — 336 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, устного опроса, наблюдения и зачета.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Личностные | |
Л1 российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | Наблюдение, устный опрос |
Л2 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; | Наблюдение, устный опрос |
Л3 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; | Наблюдение, устный опрос |
Метапредметные | |
М1 владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Наблюдение, устный опрос |
М2 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | Наблюдение, устный опрос |
Предметные | |
Пр1 сформированность навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста на родном языке; | Наблюдение, устный опрос, практические работы № 1,2,3,4 зачет. |
Пр2 сформированность понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; | Наблюдение, устный опрос, практические работы № 1,2,3,4, зачет. |
Пр3 обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры; | Наблюдение, устный опрос, практические работы № 1,2,3,4, зачет. |
Пр4 сформированность навыков понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции. | Наблюдение, устный опрос, практические работы № 1,2,3,4 зачет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
Рабочая программа учебной дисциплины Материаловедение для специальности 072501 Дизайн
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 072501 Дизайн (по отраслям).Программа учебной дисциплины мож...
Рабочая программа учебной дисциплины Математика для специальности 072501 «Дизайн»
1.1. Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:0725...
Рабочая программа по английскому языку для специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
Рабочая программа по английскому языку для специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика», разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего Рабочая программа учебной дисциплины ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК» И "РОДНАЯ (ТАТАРСКАЯ) ЛИТЕРАТУРА" ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК КАК РОДНОЙ (5 – 9 КЛАССЫ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК» И "РОДНАЯ (ТАТАРСКАЯ) ЛИТЕРАТУРА" ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК КАК РОДНОЙ (5 – 9 КЛАССЫ)...