Детективная игра «в мире литературных преступлений…» Для учеников 5-6 кл.
методическая разработка по литературе (6 класс)
Игра, в которой каждому участнику предстоит искать преступника, разбираться в уликах, расследовать преступления. Им необходимо решать сложные задачи, докаывать не на словах, а на деле, как легко раскрывать преступления. Игра учит логическому мышлению, скорости принятия решений, работе в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detektivnaya_igra_v_mire_literaturnyh_prestupleniy.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Детективная игра «в мире литературных преступлений…»
Для учеников 5-6 кл.
ХОД ИГРЫ:
1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВЕДУЩЕГО
2. КОНКУРС НАЗВАНИЙ И СТЕНГАЗЕТ КОМАНД
3. РАЗМИНКА « КТО СОВЕРШИЛ ПРЕСТУПЛЕНИЕ…?»
4. «НАЙДИ ВИНОВНОГО ПО ФОТОРОБОТУ»
5. «ЛИЧНОЕ ДЕЛО»
6. «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
7. «СЛЕДСТВИЕ НАЧИНАЕТСЯ»
8. МЕСТО ПРЕСТУПЛЕНИЯ
9. «КАКОЙ СЫЩИК ОБОЙДЕТСЯ БЕЗ ЛОГИКИ?»
10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВЕДУЩЕГО
Сегодня мы проводим литературную игру «В мире детективов». Каждый из вас сегодня не просто член своей команды, а детектив, которому предстоит искать преступника, разбираться в уликах, расследовать преступления. Вам предстоит сложная задача, но я уверенна, что вы докажете не на словах, а на деле, как легко раскрывать преступления.
2. КОНКУРС НАЗВАНИЙ И ГАЗЕТ КОМАНД
Каждый класс должен был придумать название команды и приготовить стенгазеты. Все справились с задачей? Молодцы!
3. РАЗМИНКА « КТО СОВЕРШИЛ ПРЕСТУПЛЕНИЕ…?»
Прежде чем переходить к сложным загадкам, немного потренируемся. Для начала вспомним наши самые первые криминальные истории. Это, конечно же, сказки. Во многих из них герои совершают уголовно наказуемые преступления. Я буду читать вам криминальную историю, а ваша задача догадаться, что это за сказка. За каждый правильный ответ команда получит по одному баллу.
СКАЗКА ПЕРВАЯ
Гражданин В., пользуясь доверчивостью несовершеннолетней К., выведал адрес гражданки Б., совершил двойное убийство, за что был приговорен к смертной казни. Приговор приведен к исполнению немедленно. ( «Красная Шапочка»)
СКАЗКА ВТОРАЯ
Известные в криминальном мире мошенники Л.А. и К.Б. обманом втянули наивного Б. в незаконную финансовую операцию с целью завладеть его деньгами. Когда же их план провалился, они буквально вытрясли монеты из гражданина Б.. Преступники до сих пор не найдены и не наказаны. Их разыскивает полиция. Помогите следствию. («Приключения Буратино, или Золотой ключик»)
СКАЗКА ТРЕТЬЯ
Гражданка Л., ведущая сомнительный образ жизни, одним весенним днем обманным путем завладела жилплощадью гражданина З.. Оттуда она была выселена смелым дружинником гражданином П. ( «Лиса и заяц»)
СКАЗКА ЧЕТВЕРТАЯ
Гражданин К.Б., не пользующийся успехом у женщин из-за преклонного возраста и неприглядной внешности, похитил гражданку В.П. с целью насильственного вступления с ней в брак. («Василиса Прекрасная»)
СКАЗКА ПЯТАЯ
Гражданка Р., воспользовавшись тем, что граждане Д. и Б. находились в преклонном возрасте и не могли оказать физического сопротивления, нанесла огромный и невосполнимый материальный ущерб данной семье, уничтожив изделие из драгоценного металла. Смягчающим обстоятельством в суде было признано то, что гражданка Р. совершила это преступление не умышленно, а по халатности. («Курочка Ряба»)
СКАЗКА ШЕСТАЯ
Коварный гражданин В. обманом проник в чужое жилое помещение, где преднамеренно убил шестерых малолетних беззащитных граждан. За свое злодеяние он впоследствии поплатился жизнью, упав в яму, в которой горел костёр. («Волк и семеро козлят»)
СКАЗКА СЕДЬМАЯ
Гражданин К., используя свои артистические способности и действуя в интересах своего босса, взяткой усыпил бдительность гражданина К., совершил кражу одежды у богатого господина, шантажировал сельскохозяйственных рабочих, выдавал своего босса за другого человека. Безнаказанность завела его очень далеко, и он решился на умышленное убийство гражданина Л., обманом заставив его превратиться в мышь. ( «Кот в сапогах»)
СКАЗКА ВОСЬМАЯ
Гражданин К. с младенчества стал убегать из дома. Страсть к бродяжничеству привела к тому, что он пережил три покушения на свою жизнь. Четвертое покушение стало для него губительным. Он оказался жертвой преднамеренного убийства, совершенного гражданкой Л. («Колобок»)
4. «НАЙДИ ВИНОВНОГО ПО ФОТОРОБОТУ»
Вы знаете, что принято составлять фоторобот преступника? У нас уже есть фотографии преступников, вам осталось догадаться, кто на них изображен. На доске висят фотороботы. Сейчас вы получите листочки с номерами преступников, впишите их фамилии, а если сможете вспомнить имя и отчество, получите дополнительные баллы.
5. «ЛИЧНОЕ ДЕЛО»
Вы хорошо справились с заданием, осталось лучше узнать некоторых преступников. Вы получите личное дело, остается только вклеить фотографию того человека, кому оно принадлежит.
6. «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
На месте преступления остались улики, вам необходимо угадать, из какого произведения сбежал наш обвиняемый.
7. «СЛЕДСТВИЕ НАЧИНАЕТСЯ»
Обвиняемые на допросе рассказали о себе всё, но незадачливый сыщик забыл, кому из преступников они принадлежат. Нужна ваша помощь.
8. МЕСТО ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Кто виноват, мы уже знаем, а где же произошло преступление. Перед вами фотографии с места преступления. Где же был нарушен закон, в каком произведении?
9. «КАКОЙ СЫЩИК ОБОЙДЕТСЯ БЕЗ ЛОГИКИ?»
Молодцы! У вас все получается. Чтобы окончательно признать вас «сыщиками века», нужно ответить на непростые вопросы. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.
ЗАГАДКА №1
Боксер покинул ринг после победы в чемпионате мира. Его тренер забрал все призовые деньги, а боксер не получил ни копейки. Почему? (Собака породы боксер)
ЗАГАДКА №2
Там очень жарко. Оттуда нет выхода. Смотреть на это больно. Что это? (Лампочка)
ЗАГАДКА №3
Вы обогнали последнего бегуна. На какой позиции вы сейчас находитесь? (Невозможно)
ЗАГАДКА №4
Мужчина припарковал свою машину у тротуара, зашел в здание, вернулся с ведром воды и вылил воду на тротуар. Почему? (Угнали)
ЗАГАДКА №5
- Я вчера видел чудо: спереди змея, а сзади крокодил.
-Ты был в террариуме?
- Нет.
-Так где же ты была? (В обувном магазине).
10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Осталось последнее нераскрытое дело. Преступник, убегая, порвал записку, адресованную своему подельнику, помогите сыщику восстановить ее, чтобы он мог продолжить свою работу.
“Сегодня вечером, без четверти восемь к вам придёт джентельмен, который хочет получить у вас консультацию по очень важному делу. Услуги, оказанные вами недавно одному из королевских семейств Европы, показали, что вам можно доверять дела чрезвычайной важности. Такой отзыв о вас мы со всех сторон получали. Будьте дома в этот час и не подумайте ничего плохого, если ваш посетитель будет в маске.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное творчество моих учеников
Поэзия и проза. Автор сборника рассказов Худобина Лиза. 7"Э" ГБОУ №337 Санкт-Петербурга....
Детективная игра "Murder Mystery"
Упражнение направлено на совершенствование диалогических умений в сложном речевом общении. Система работы осуществляется следующим образом: диа...
Литературная игра «В мире басен И. А. Крылова»
Разработка литературной игры по басням А.И. Крылова...
Внеклассное мероприятие .Литературная игра: В мире фольклора
Литературная игра: В мире фольклора-внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5класса,занимающихся по программе М.Б. Ладыгина.Проводится после изучения тем "Детский фольклор", "Фолькло...
Литературная викторина для учеников 7 класса
Данная викторина разработана на основе игровых приемов...
Литературная игра "В мире книг"
Данное мероприятие поможет воспитателям и классным руководителям 5 классов в проведение праздника День книги, во внеурочное время, на уроках литературы. Оно пожет учащимся вновь встретится с любимыми ...
Литературная игра «В мире басен И.А.Крылова»
Данный материал полезен для учителей русского языка и литературы, а также классных руководителей, работающих в среднем звене. Мероприятие предназначено для проведения в 5 классе. Игра поможет в запоми...