презентация Роль классической русской литературы в повышении уровня воспитанности студента
презентация к уроку по литературе (11 класс)
Одним из требований к результатам освоения учебной дисциплины «Литература» является «совершенствование духовно-нравственных качеств личности», а значит задачей, стоящей перед преподавателем, является работа над созданием условий для развития личности, побуждение ее к самовоспитанию на основе литературных произведений, привитие духовно-нравственных ориентиров в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shuaeva_e.v.pptx | 2.47 МБ |
shuaeva_e.v.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитанность – это интегрированный показатель результата воспитательной работы, отражающий сформированность отношений к обществу к умственному труду к физическому труду к людям к себе к прекрасному
Одним из требований к результатам освоения учебной дисциплины «Литература» является совершенствование духовно-нравственных качеств личности
Толковый словарь С.И. Ожегова: 1) относящийся к умственной деятельности, к области духа, ум, воля(духовные ценности); 2) церковный, относящийся к Богу, церкви, вере (духовная музыка, из духовного звания).
«Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех выше должно стоять образование нравственное» В.Г. Белинский
Методы духовно-нравственного воспитания студентов на уроках литературы: Изучение биографии. (интересные факты - пример в самовоспитании и самообразовании). Цитата дня (Л.Н. Толстой: «Жизнь должна и может быть неперестающей радостью», А.П. Чехов «Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик») Закончить дифференцированное домашнее задание, подтвердить или опровергнуть мысль, предложенную преподавателем. Составление схем алгоритмов.
Литературные дискуссии (Добролюбов: «Обломов - последний в ряду лишних людей»). Проблемные вопросы. Составление викторины по изученному материалу. Работа с иллюстрациями (воспитание любви знаменитых художников-пейзажистов к природе - нравственным основам воспитания). Работа с художественным словом (межпредметная связь с искусством, историей). Произведения о Великой Отечественной войне (нравственные ценности- долг, честь, жертвенность.) Вдумчивое чтение
Составление алгоритмов и схем
А.П. Чехов рассказ « Ионыч » Что происходит с человеком, когда между материальным и духовным пропасть?
Работа с художественным словом (межпредметная связь)
Работа с иллюстрациями (воспитание любви к природе через творчество художников-пейзажистов)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитанность – это интегрированный показатель результата воспитательной работы, отражающий сформированность отношений к обществу к умственному труду к физическому труду к людям к себе к прекрасному
Одним из требований к результатам освоения учебной дисциплины «Литература» является совершенствование духовно-нравственных качеств личности
Толковый словарь С.И. Ожегова: 1) относящийся к умственной деятельности, к области духа, ум, воля(духовные ценности); 2) церковный, относящийся к Богу, церкви, вере (духовная музыка, из духовного звания).
«Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех выше должно стоять образование нравственное» В.Г. Белинский
Методы духовно-нравственного воспитания студентов на уроках литературы: Изучение биографии. (интересные факты - пример в самовоспитании и самообразовании). Цитата дня (Л.Н. Толстой: «Жизнь должна и может быть неперестающей радостью», А.П. Чехов «Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик») Закончить дифференцированное домашнее задание, подтвердить или опровергнуть мысль, предложенную преподавателем. Составление схем алгоритмов.
Литературные дискуссии (Добролюбов: «Обломов - последний в ряду лишних людей»). Проблемные вопросы. Составление викторины по изученному материалу. Работа с иллюстрациями (воспитание любви знаменитых художников-пейзажистов к природе - нравственным основам воспитания). Работа с художественным словом (межпредметная связь с искусством, историей). Произведения о Великой Отечественной войне (нравственные ценности- долг, честь, жертвенность.) Вдумчивое чтение
Составление алгоритмов и схем
А.П. Чехов рассказ « Ионыч » Что происходит с человеком, когда между материальным и духовным пропасть?
Работа с художественным словом (межпредметная связь)
Работа с иллюстрациями (воспитание любви к природе через творчество художников-пейзажистов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "Роль родителей в повышении уровня воспитанности детей"
Презентация предназначена для проведения родительского собрания в разных классах на тему "Роль родителей в повышении уровня воспитанности детей". В презентации сформулированы основные задачи воспитани...
Описание опыта работы по теме "Развитие нравственных качеств личности как одно из условий повышения уровня воспитанности младших школьников".
В данной работе представлен материал, который был подготовлен мной для участия в районном конкурсе "Самый классный классный -2012 г". Вы можете познакомиться с описанием опыта "Ра...
Урок как условие повышения уровня воспитанности обучающихся
Предотвратить нравственную деградацию, возродить высокое значение слова “патриотизм” призваны образовательные учреждения, т.к. детство, юность - самая благодатная пора для воспитания чувства люб...
Работа классного руководителя по повышению уровня воспитанности обучающихся
Отчет о работе классного руководителя по повышению уровня воспитанности обучающихся...
Работа классного руководителя по повышению уровня воспитанности обучающихся
Выступление на педагогическом совете...
Статья Роль русской классической литературы в повышении уровня воспитанности студентов
Уроки литературы или уроки духовности жизненно важны, т.к. именно здесь трудится душа, происходит открытие нравственных истин, добываются знания о мире, о жизни в нем, прежде всего, человека, о ...
Роль школьного методического объединения в повышении уровня профессиональной компетентности педагогов
Методическое объединение как вид учительского сообщества является наиболее давним и традиционным в российской школе. Новое время требует новых подходов к педагогической деятельности, внедрению ин...