Рабочая программа по литературе 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс)

Сайфетдинова Светлана Александровна

Рабочая программа по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_5kl_literatura.docx53.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено» 

Руководитель ШМО

________/Н. Н. Балашова/

ФИО

Протокол  № _______

от «__»______202___г.

«Согласовано» 

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №1 р.п. Дергачи»        

__________/Т.В.Козловская/

ФИО

«___»____________202___г.

«Утверждаю» 

И.о.директора

МОУ «СОШ №1 р.п. Дергачи»

____________/В.А.Титаев/

ФИО

Приказ № _____

от «______»__________202__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе 5А класс

(предмет, класс)

2021 – 2022 учебный год 

                                                                                 

                                                            Разработана учителем русского языка и литературы:

                                                        Сайфетдиновой Светланой Александровной,

первой квалификационной категории,                                  

предмет: литература

                             

                                                                                             Принято на заседании

                                                                                     педагогического

                                                                                совета школы

                                                                                    Протокол №____

                                                                                             от __________ 202__

Дергачи 2021

№ п/п

Раздел учебного курса,

Количество часов, отводимое на изучение раздела

1

Введение

2

Устное народное творчество

10ч

3

Из древнерусской литературы

4

Из русской литературы XVIII века  

5

Из русской литературы XIX века

46ч

6

Из русской литературы XX века  

34ч

7

Из зарубежной литературы

10ч

8

Итого

105

2. Содержание  тем учебного предмета, курса


3.Планируемые  результаты  освоения  учебного предмета, курса.

                Раздел

учебного курса,

Требования ФГОС  НОО, (ООО).

Планируемые результаты

УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

Введение. Книга в жизни человека.

• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале русского народа, формирования представлений о русском национальном характере;

• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин,

• определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения,

Устное народное творчество

• обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения,

• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин,

• определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания; пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

Русские народные сказки.

• сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин,

выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки,

Из древнерусской литературы.

устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения; • сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа .

воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

отличать литературную сказку от фольклорной;

Из литературы XVIII века.

воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное,

Из литературы XIX века.

воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;

• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

различных форматах;

• сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации; рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор; сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

сравнивая произведения героического эпоса

разных народов

Из литературы XX века.

воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.

былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера; дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию; сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

Из зарубежной литературы.

воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

4. Календарно-тематическое планирование

№ уроков

Тема урока

Тип урока

Дата проведения урока

( по плану)

Дата проведения урока ( по факту)

Использование ЭОР

1

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества

Урок открытия нового знания.

http//www.edu.ru

2

Русский фольклор. Малые жанры фольклора.

Урок общеметодологической направленности.

http//www.edu.ru

3

Детский фольклор

Урок общеметодологической направленности.

http//www.school.edu.ru

4

Сказка как особый жанр фольклора

Урок общеметодологической направленности.

http//window.edu.ru

5

«Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой

Урок общеметодологической направленности.

http//school-collection.edu.ru

6

Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы

Урок общеметодологической направленности.

fcior.edu.ru

7

Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников. Поэтика волшебной сказки

Урок общеметодологической направленности.

http//1september.ru

8

Изобразительный характер формул волшебной сказки. Народная мораль и поэтика волшебной сказки. Вариативность народных сказок

Урок общеметодологической направленности.

http//standart.edu.ru

9

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли.

Урок общеметодологической направленности.

http//www.edu.ru

10

Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке народа. Поэтика сказки.

Урок общеметодологической направленности.

http//www.school.edu.ru

11

Сочинение «Сказка-ложь, да в ней намек, и добрым молодцам урок»

Урок развивающего контроля

http//window.edu.ru

12

Возникновение древнерусской литературы. 

Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет». «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Урок  открытия нового знания

http//school-collection.edu.ru

13

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи.

Урок общеметодологической направленности.

fcior.edu.ru

14

М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…»

Урок открытия нового знания

http//1september.ru

15

Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр

Урок открытия нового знания

http//standart.edu.ru

16

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне»

Урок общеметодологической направленности.

http//www.edu.ru

17

И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом»

Урок общеметодологической направленности.

http//www.school.edu.ru

18

Жанр басни. Повествование и мораль в басне

Урок общеметодологической направленности.

http//window.edu.ru

19

Басенный мир Ивана Андреевича Крылова

Урок общеметодологической направленности.

http//school-collection.edu.ru

20

В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»

Урок открытия нового знания.

fcior.edu.ru

21

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки.

Урок общеметодологической направленности.

http//1september.ru

22

Баллада В.А.Жуковского «Кубок»

Урок общеметодологической направленности.

http//standart.edu.ru

23

Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед»

Урок открытия нового знания

http//www.edu.ru

24

Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»

Урок открытия нового знания

http//www.school.edu.ru

25

Фантастическое и достоверно-реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание

Урок общеметодологической направленности.

http//window.edu.ru

26

В.М.Гаршин. Человек обостренной совести. Сказка «Attalea Prinseps»

Урок общеметодологической направленности.

http//school-collection.edu.ru

27

«Attalea Prinсeps»: героическое и обыденное в сказке. Антитеза как основной художественный прием. Пафос произведения

Урок общеметодологической направленности.

fcior.edu.ru

28

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне». «У лукоморья…»

Урок развивающего контроля

http//1september.ru

29

А.С.Пушкин. «Ска-зка о мертвой ца-ревне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил

Урок общеметодологической направленности.

http//standart.edu.ru

Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.

Урок открытия нового знания

http//www.edu.ru

30

Помощники царевны. Богатыри, Соколко. Народная мораль, нравственность

Урок общеметодологической направленности.

http//www.school.edu.ru

31

Королевич Елисей. Победа добра над злом. Музыкальность пушкинской сказки

Урок общеметодологической направленности.

http//window.edu.ru

32

Сказки А.С.Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила»

Урок общеметодологической направленности.

http//school-collection.edu.ru

33

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино»

Урок открытия нового знания.

fcior.edu.ru

34

Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино»

Урок общеметодологической направленности.

http//1september.ru

35

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Понятие о повести как эпическом жанре. Сюжет повести «Заколдованное место»

Урок открытия нового знания

http//standart.edu.ru

36

Реальное и фантастическое в сюжете повести

Урок общеметодологической направленности.

http//www.edu.ru

37

Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Урок открытия нового знания

http//www.school.edu.ru

38

Тест за первое полугодие.

Урок  рефлексии

http//window.edu.ru

39

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «На Волге»

Урок общеметодологической направленности.

http//school-collection.edu.ru

40

«Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»

Урок общеметодологической направленности.

fcior.edu.ru

41

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети»

Урок общеметодологической направленности.

http//1september.ru

42

И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе.

Урок открытия нового знания

http//standart.edu.ru

43

История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение

Урок общеметодологической направленности.

http//www.edu.ru

44

Герасим и Муму. Счастливый год.

Урок общеметодологической направленности.

http//www.school.edu.ru

45

Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню.

Урок общеметодологической направленности.

http//window.edu.ru

46

Духовные и нравственные качества Герасима – сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие. Протест героя против отношений барства и рабства. Подготовка к сочинению

Урок развивающего  контроля

http//school-collection.edu.ru

47

Анализ сочинений. Работа над ошибками

Урок развивающего контроля.

fcior.edu.ru

48

А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь»

Урок общеметодологической направленности.

http//1september.ru

49

Л.Н.Толстой: детство, начало литературной деятельности. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа.

Урок открытия нового знания

http//standart.edu.ru

50

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы

Урок общеметодологической направленности.

http//www.edu.ru

51

Странная дружба Жилина и Дины.

Урок общеметодологической направленности.

http//www.school.edu.ru

52

Краткость и выразительность языка рассказа. Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения

Урок общеметодологической направленности.

http//window.edu.ru

53

Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы»

Урок развивающего контроля

http//school-collection.edu.ru

54

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия»

Урок открытия нового знания

fcior.edu.ru

55

Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова

Урок общеметодологической направленности.

http//1september.ru

56

Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев

Урок общеметодологической направленности.

http//standart.edu.ru

57

Образ осени. Ф.И.Тютчев, А.Н.Майков. Образ зимы. И.С.Никитин, И.З.Суриков.

Урок общеметодологической направленности.

http//www.edu.ru

58

Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения

Урок открытия нового знания.

http//www.school.edu.ru

59

И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине

Урок общеметодологической направленности.

http//window.edu.ru

60

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе»

Урок открытия нового знания

http//school-collection.edu.ru

61

Повесть. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе»

Урок общеметодологической направленности.

fcior.edu.ru

62

Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Путь Васи к правде и добру

Урок общеметодологической направленности.

http//1september.ru

63

Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести

Урок общеметодологической направленности.

http//standart.edu.ru

64

Путь Васи к правде и добру. Обучение работе над сочинением

Урок развивающего контроля

http//www.edu.ru

65

С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина

Урок общеметодологической направленности.

http//www.school.edu.ru

66

Стихотворение «С добрым утром!». Самостоятельная работа «Картинки из моего детства»

Урок  развивающего контроля

http//window.edu.ru

67

П.П.Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка» Отличие сказа от сказки

Урок открытия нового знания

http//school-collection.edu.ru

68

Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя

Урок общеметодологической направленности.

fcior.edu.ru

69

«Малахитовая шкатулка». Сказы П.П.Бажова

Урок общеметодологической направленности.

http//1september.ru

70

К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки

Урок открытия нового знания.

http//standart.edu.ru

71

Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб». Реальные и фантастические события и персонажи сказки

Урок общеметодологической направленности.

http//www.edu.ru

72

Умение видеть необычное в обычном. Лиризм описаний. Выразительность и красочность языка. Сравнения и эпитеты в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»

Урок общеметодологической направленности.

http//www.school.edu.ru

73

К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы»

Урок общеметодологической направленности.

http//window.edu.ru

74

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

Урок общеметодологической направленности.

http//school-collection.edu.ru

75

Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки

Урок общеметодологической направленности.

fcior.edu.ru

76

Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки. Победа добра над злом

Урок общеметодологической направленности.

http//1september.ru

77

Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева»

Урок открытия нового знания.

http//standart.edu.ru

78

Два мира сказки «Снежная королева»

Урок общеметодологической направленности.

http//www.edu.ru

79

Писатели-сказочники и их герои

Урок общеметодологической направленности.

http//www.school.edu.ru

80

Ж.Санд: страницы биографии. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном

Урок открытия нового знания

http//window.edu.ru

81

Сочинение-миниатюра «О чем рассказал мне цветок (бабочка, камень, дерево…)»

Урок развивающего контроля

http//school-collection.edu.ru

82

А.П.Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита»

Урок общеметодологической направленности.

fcior.edu.ru

83

Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита». Характеристика героя. Язык рассказа А.П.Платонова

Урок общеметодологической направленности.

http//1september.ru

84

В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро» Сюжет рассказа, его герои

Урок открытия нового знания.

http//standart.edu.ru

85

Человек и природа в рассказе

Урок общеметодологической направленности.

http//www.edu.ru

86

Сочинение « Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Становление характера Васютки (по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»)»

Урок развивающего контроля.

http//www.school.edu.ru

87

В.П.Астафьев. «Зачем я убил коростеля?», «Белогрудка»

Урок общеметодологической направленности.

http//window.edu.ru

88

Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише»

Урок открытия нового знания

http//school-collection.edu.ru

89

Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста»

Урок общеметодологической направленности.

fcior.edu.ru

90

Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». Поэма-баллада «Сын артиллериста»

Урок общеметодологической направленности.

http//1september.ru

91

Великая Отечественная война в жизни моей семьи

Урок общеметодологической направленности.

http//standart.edu.ru

92

Война и дети - тема многих  стихотворений о войне в  творчестве саратовских  поэтов

Урок общеметодологической направленности.

http//www.edu.ru

93

Стихотворения И.А.Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…»

Урок общеметодологической направленности.

http//www.school.edu.ru

94

Картина В.М.Васнецова «Аленушка». А.А.Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске…»). Д.Б.Кедрин «Аленушка» («Стойбище осен-него тумана..»)

Урок общеметодологической направленности.

http//window.edu.ru

95

Н.М.Рубцов. «Родная деревня». Дон-Аминадо. «Города и годы»

Урок общеметодологической направленности.

http//school-collection.edu.ru

96

Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор

Урок открытия нового знания

fcior.edu.ru

97

Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»

Урок открытия нового знания.

http//1september.ru

98

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера

Урок открытия нового знания

http//standart.edu.ru

99

Том Сойер и его друзья

Урок общеметодологической направленности.

http//www.edu.ru

100

Стихотворения-шутки. Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит».

Урок общеметодологической направленности.

http//www.school.edu.ru

101

Подведение итогов года. Рекомендации на лето.

Урок общеметодологической направленности.

http//window.edu.ru

5. Планирование практической части учебной программы.

№ п/п

Раздел

учебного курса,

Перечень  форм проведения практической части учебной программы

Планируемые даты проведения

Количество часов

1

Введение

2

Устное народное творчество

Ур. 11 Сочинение «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

3

Из древнерусской  литературы

4

Из русской литературы XVIII века  

Ур17  Выразительное чтение наизусть басни И.А.Крылова «Свинья под дубом»

5

Из русской литературы XIX века

Ур. 28. Выразительное чтение наизусть стихотворения А.С.Пушкина  «Няне»

Ур. 33 Выразительное чтение наизусть  стихотворения М.Ю.Лермонтова  «Бородино»

Ур. 38 Тест за 1 полугодие

Ур. 46-47 Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму»

Ур. 52-53 Сочинение  по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».

6

Из русской литературы XX века  

Ур. 63-64 Сочинение по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»

Ур. 81 Развитие речи. Характеристика литературного героя

Ур. 86 Сочинение по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро».

7

Из зарубежной литературы

Общее количество часов

                                    Лист корректировки рабочей программы

№ п/п

Дата проведения урока(план)

Дата проведения  урока(факт)

Тема  урока после проведения корректировки

Причина проведения корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....