Проектная работа с одаренными детьми
проект по литературе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей , их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями. Цель проекта:
выявление одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей; формирование умение учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.); развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора; создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития; стимулирование творческой деятельности одаренных детей; развитие творческого и логического мышления учащихся; развитие исследовательской позиции ребенка, поддержание активности учащихся. Задачи Проекта:
№ Мероприятия Дата 1. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций. в течение года 2. Разработка целостной системы поиска, выявления, отбора, обучения, развития одарённых детей с учетом сохранения здоровья и преемственности. в течение года 3. Составление списка одарённых учащихся. с ентябрь , январь 4. Проведение работы с родителями одарённых детей. в течение года 5. Создание условий для работы с одарёнными детьми и подготовки их к конкурсам. в течение года 6. Подготовка и проведение предметных школьных/районных олимпиад учащихся 5-9 классов. ноябрь , декабрь м арт 7. Активизация работы по участию детей в международном конкурсе: «Русский медвежонок» в течение года 8. Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций. январь-апрель 9. Подготовка учащихся к участию во Всероссийских дистанционных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах. в течение года 10. Организация сети занятий по интересам. в течение года 11. Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми. в течение года План работы с одарёнными детьми
Направления деятельности: индивидуальная работа с учащимися; подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, районного, Всероссийского и Международного уровней; обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.
Методическая работа педагога: заниматься самообразованием; повышать профессиональное мастерство; посещать занятия других педагогов; участвовать в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях МО педагогов, проводить открытые занятия; подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад; проводить занимательно-познавательные мероприятия с учащимися.
№ Название Организация Кол-во часов аудиторных занятий Сроки Вид полученного документа 1 «Конкурентоспособность знаний по русскому языку и литературе как качество толерантной коммуникативной личности школьника» Институт развития образования РТ, г.Казань 79 часов 22.10.2010-31.10.2010 Удостоверение 2 «Особенности преподавания русского языка и литературы в ОУ в условиях подготовки к реализации ФГОС ОО нового поколения» Институт развития образования РТ, г.Казань 108 часов 30.09.2013-19.10.2013 Удостоверение 3 Республиканский семинар для учителей русского языка и литературы «Проблемный диалога уроках русского языка и литературы» Институт развития образования РТ, г.Казань 8 часов 26.03.2015 Сертификат 4 Республиканский семинар «Многоаспектный анализ текста. Методика подготовки к выполнению заданий с развернутым ответом (ЕГЭ и ОГЭ) ООО «Издательство «Экзамен», г. Москва 6 часов 27.03.2015 Сертификат Повышение профессионального мастерства
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия № Тема, класс (группа, курс) Уровень Вид, тематика, место проведения Дата 1 «Когда изменяемся мы, изменяется мир» (по рассказу А.П. Платонова« Песчаная учительница»), 9 класс Районный Открытый урок по литературе на районном семинаре заместителей директоров по УВР по теме «Как организовать достижения метапредметных результатов обучения» на базе МБОУ « Новокурмашевская ООШ» Март 2013 2 «Комедия «Ревизор»: русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В.Гоголя », 8 класс Районный Открытый урок по литературе на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме «Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности учащихся как форма повышения интереса учащихся к предмету» на базе МБОУ « Новокурмашевская ООШ» Октябрь 2013 3 «Осенние праздники русского народа» Районный Открытое внеклассное мероприятие на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме «Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности учащихся как форма повышения интереса учащихся к предмету» на базе МБОУ « Новокурмашевская ООШ» Октябрь 2013 4 Неделя русского языка Образовательное учреждение Неделя русского языка, МБОУ « Новокурмашевская ООШ» Декабрь 2012 5 Лингвистический турнир знатоков русского языка (5-6) классы Районный Лингвистический турнир знатоков русского языка среди учащихся 5-6 классов МБОУ « Актанышская СОШ №1» Март 2014
Тема выступления Уровень Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения 1 «Когда изменяемся мы, изменяется мир» (по рассказу А.П.Платонова «Песчаная учительница») Районный Открытый урок на районном семинаре заместителей директоров по УВР по теме «Как организовать достижения метапредметных результатов обучения» на базе МБОУ « Новокурмашевская ООШ» Март 2013 2 «Комедия «Ревизор»: русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В.Гоголя » Районный Открытый урок на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме «Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности как форма повышения интереса учащихся к предмету» на базе МБОУ « Новокурмашевская ООШ» Октябрь 2013 3 «Осенние праздники русского народа» Районный Открытое внеклассное мероприятие на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме «Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности учащихся как форма повышения интереса учащихся к предмету» на базе МБОУ « Новокурмашевская ООШ» Октябрь 2013 Проведение семинаров, участие в них
№ Тема выступления Уровень Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения Дата 1 « Здоровьесберегающие технологии в системе школьного образования» Республиканский II Республиканская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современного школьного образования: опыт и инновации», МБОУ «Гимназия №1» г. Менделеевск Март 2012 2 «Общие мотивы в стихотворениях С.Есенина «Черный человек» и Г.Афзала « Үзем турында” Республиканский Республиканская научно-исследовател ьская конференция « Гамил Афзал укулары », с. Актаныш , ГАОУ «Гуманитарная гимназия-интернат для одаренных детей» Актанышского муниципального района РТ. Май 2013 3 «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы» Районный Августовское совещание секционной работы учителей русского языка и литературы, с.Актаныш , Актанышского муниципального района РТ Август 2013 II Выступления на конференциях
Методические публикации № Тема (название), вид публикации, количество страниц Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации Год издания 1. «Здоровьесберегающие технологии в системе школьного образования», статья, 3 стр. Республиканский В сборниках материалов Республиканской научно-практической конференции, МОиН РТ, МУ «Управление образования Менделеевского муниципального района РТ», Елабужский институт КФУ, МБОУ «Гимназия №1» г . Менделеевск Март 2012
Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.) Название конкурса Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) Результат Год участия 1. Районный конкурс портфолио учителей русского языка и литературы Районный II место Диплом 2010 2. Республиканский конкурс «Учитель года-2010» Районный Участник 2010 3. Районный конкурс методических разработок в области здоровья и здорового образа жизни среди ОУ, содействующих сохранению и укреплению здоровья школьников Районный Дипломант 2013 4 Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Современный учитель -2014» Всероссийский Диплом II степени 2014
творческие мастерские; групповые занятия; факультативы; кружки по интересам ; конкурсы; интеллектуальный марафон; участие в олимпиадах; работа по индивидуальным планам Формы работы с одаренными учащимися
воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации; определять учебную задачу; ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументированно доказывать свою точку зрения; владеть своим вниманием; сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания; владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности использовать основные приемы мыслительной деятельности; самостоятельно мыслить и творчески работать; владеть нормами нравственных и межличностных отношений. Приобретаемые навыки детей
- совершенствование и повышение качества знаний и умений учащихся, умений применять их в нестандартных ситуациях; - призовые места или дипломы за участие в олимпиадах. - развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора; - развитие творческого и логического мышления учащихся; Прогнозируемые результаты:
Предмет Уровень Результат Дата проведения Документы(материалы)подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку Районный 2 место, Хабибуллина Р.М., 8 класс 2011 Грамота МУ «ИМЦ» Всероссийская олимпиада школьников по литературе Районный 2 место, Салахова Г.Д., 9 класс 2011 Диплом МБУ «ИМЦ» Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку Районный 3 место, Закирянова Ф.Ф., 8 класс 2013 Почетная грамота МБУ «ИМЦ» Республиканская олимпиада школьников по русскому языку Районный Призер Закирянова Ф.Ф., 9 класс 2013 Почетная грамота МБУ «ИМЦ» Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах
Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях Тема конференции, кем организована, дата проведения Тема выступления Уровень Результат Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) Республиканская научно-исследовательская конференция школьников им. Л.Н.Толстого «Тургенев и Гоголь» (литературно-историческое исследование) Районный 3 место Хабибуллина Л.М. 9 класс Диплом III степени Республиканская научно-практическая конференция школьников им. Л.Н.Толстого , 2012 « Чукоккала из Куоккалы» (по творчеству К.И. Чуковского) Районный 2 место Хабибуллина Р.М. 9 класс Диплом II степени IV республиканская научно-практическая конференция учащихся 5-8 классов «Ломоносовские чтения», 2013 «Образ крестьянской женщины в литературе» Республиканский Участник Закирянова Ф.Ф. 8 класс Свидетельство участника III Республиканская научно-практическая конференция «Их имена составили славу России» «О чем рассказала картина» Республиканский Закирянова Ф.Ф., 9 класс Сертификат
Вид, название мероприятия Уровень Результат Дата проведения Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) Всероссийский «Молодежный филологический чемпионат» Всероссийский Лучший результат в районе, 2 ученика Апрель 2010 Дипломы Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» Муниципальный Участник Гардисламова Р.А. 7 класс Март 2012 Лингвистический турнир по русскому языку среди учащихся 5-6 классов Муниципальный Участник Бадретдинова Э.,(6 класс), Гардисламова Р.,( 6 класс), Гайнутдинов И.(6 класс). Март 2012 Приказ №40 от 25.03.12. Общероссийский конкурс « Мультитест » Федеральный 2 место (3 призовых места) Март 2013 Дипломы учеников Общероссийский конкурс « Олимпус » Федеральный 3 место (5призовых мест) Апрель 2013 Дипломы лауреатов Всероссийский конкурс «Живая классика» муниципальный Участник Хафизов Айнур , 5 класс Март 2014 Международный конкурс-игра «Русский медвежонок-2013» Международный 25 участников Ноябрь 2013 Сертификаты участника Результаты участия обучающихся(воспитанников)в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету как в очной, так и в дистанционной форме
Международный конкурс-игра «Русский медвежонок-2013» Международный 25 участников Ноябрь 2013 Сертификаты участника Районный конкурс сочинений, посвященный Дню учителя Районный Гардисламова Р. (9 класс) 3 место Сентябрь 2014 Почетная грамота Районный конкурс чтецов «В созвучье слов живых», посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова Районный Валиева Алсу (7 класс) Октябрь 2014 Сертификат участника Республиканский конкурс детского творчества «Во имя мира на Земле» Районный Фазлиева Миляуша (5 класс) Февраль 2015 Благодарственное письмо Районный конкурс диктантов по русскому языку «Кто грамоте горазд, тому не пропасть» Районный Хафизов Айнур (6 класс) Март 2015 Районный конкурс видеороликов и презентаций, посвященный 70-летию Победы в ВОВ «Этих дней не смолкнет слава» Районный Гардисламова Регина ( 9 класс) Апрель 2015 Всероссийский конкурс декламаций «Дети читают стихи» Российский Фазлиева Миляуша (5 класс) Май 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Проектная методика как форма работы с одаренными детьми"
Перед педагогами сейчас встает новая проблема – подготовить подрастающее поколение к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде. Решение этой проблемы невозможно без ...
Проектная деятельность как форма работы с одаренными детьми
Использование проектного метода на уроках и во внеурочной деятельности дает новые возможности в активизации познавательного интереса учащихся,развития их творческих способностей....
Проектная деятельность в работе с одаренными детьми.
Статьи учителя, в которых он делется опытом о работе с одаренными детьми, какие использует педагогические технологии в этой работе. Насколько способствует проектная деятельность раскрытию творческих и...
Проектно - исследовательская деятельность как форма организации работы с одаренными детьми
В настоящее время все больше педагогов и школ занимаются со школьниками проектно - исследовательской деятельностью, справедливо считая, что собственные исследования, - это наиболее эффекти...
Проектный подход в работе с одаренными детьми
Работа с ОД диктует определенные требования к личности педагога: - желание работать нестандартно;- поисковая активность, любознательность;- знание психологии подростка и психологи...
Проектная работа с одаренными детьми "страны, говорящие на английском языке"
Выполнили ученики 5-11 класс под руководством учителя английского языка Костылевой Г.ФПрезентация https://yadi.sk/d/td2RFCWwkJ9sx...
Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей
АннотацияВ статье описывается система работы образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной деятельности включающую в себя тьюто...