"Методическая разработка дистанционного курса на основе Online- и offline-консультаций для подготовки учащихся ЕГЭ по литературе»
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (9 класс)
"Методическая разработка дистанционного курса на основе
Online- и offline - консультаций для подготовки учащихся ЕГЭ по литературе»
Технологии Обучения»
Аннотация
Курс разработан в соответствии с обязательным минимумом содержания и образовательным стандартом, с учетом «Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по литературе» и «Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по литературе».
Курс «Литература. Подготовка к ЕГЭ-2013» является дистанционным курсом.
(рис.1)
Курс представляет собой открытый (для изменений и дополнений) ресурс, содержащий:
- вопросы, соответствующие формату ЕГЭ по литературе, способствующие погружению в историко-литературную ситуацию и её анализу,
- пакет дополнительных материалов (литературоведческие и критические статьи, полезные ссылки, список литературы по проблеме);
- задания.
Количество учебных часов – 140
2. Материально-техническое оснащение курса
Курс создан на основе Online- и offline-консультации. - это онлайн продукт, позволяющий создавать курсы, базирующиеся в Internet.
Курс создан для поддержки учителей-филологов методическими ресурсами по подготовке учащихся к ЕГЭ по литературе, а также для учащихся как открытый виртуальный образовательный ресурс.
Во всех темах курса используются следующие информационные источники:
• ресурсы,
•ссылки на Интернет-ресурсы,
•графические файлы,
•мультимедийные объекты,
•аудиофайлы,
• видеофайлы.
Модуль «Ресурс» - позволяет загрузить в оболочку курса любой файл (текстовый, аудио, видео и т.п.), а также ссылку на электронный адрес.
Ресурс может служить основой для проведения учебного исследования, для самостоятельного изучения материала и т.д. (рис.2)
Модуль «Задание» - позволяет оценить и прокомментировать результаты работы учеников при ответе на вопросы С1-С4. Записи в задании каждого ученика доступны только учителю и этому ученику, поэтому задание удобно использовать как средство индивидуальной коммуникации «учитель-ученик», необходимой коррекции ответа, комментарии учителя. (рис. 3)
Модуль «Тест» является элементом контроля, позволяет создавать вопросы разных типов (вопросы на установление соответствия (В4), вопросы с конструируемым ответом (В1- В7). (рис. 4)
Учитель имеет возможность просмотреть подробный протокол прохождения теста учеником и получить такие сведения, как время работы с тестом, количество попыток, потребовавшихся ученику для прохождения теста и др. (рис. 4.1)
Цели и задачи Курса
Курс обеспечивает повторение и углубление учебного содержания на профильном уровне курса литературы общеобразовательной школы и приобретение устойчивых навыков в соответствии с обязательным минимумом содержания и образовательным стандартом.
Все задания, направленные на отработку вопросов С1-С4, ориентированы на закрепление понимания и умения анализировать и адекватно интерпретировать произведения, изучаемые в школе.
Задания, направленные а отработку вопросов С5, являются основными, они представлены широким кругом возможных тем, в которых ученик может выразить знание литературного произведения, понимание его проблематики и авторской позиции, личное отношение к прочитанному.
Основной целью курса является формирование следующих умений:
− умение определять тему, идею и основную проблему художественного произведения;
− умение определять конкретно–историческое и общечеловеческое значение художественного произведения;
− понимание теоретико–литературных понятий и терминов;
− умение применять при анализе художественного произведения сведения по теории и истории литературы: средства художественной изобразительности (метафора, эпитет, сравнение, антитеза, гротеск, аллегория и т. д.); структурообразующие элементы художественного текста (система образов, сюжет, композиция, внесюжетные элементы) и т. д.;
− умение пользоваться необходимыми видами логически связного, образного речевого высказывания.
4. Последовательность основных разделов (тем) курса (рис. 5)
Содержание и структура курса соответствует перечень элементов содержания проверяемых на едином государственном экзамене по литературе, и составлен на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по литературе (базовый и профильный уровни), а также с учетом Обязательного минимума содержания основного общего и среднего (полного) общего образования.
Содержание основных разделов:
Теория и история литературы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
"Методическая разработка дистанционного курса на основе
Online- и offline-консультаций для подготовки учащихся ЕГЭ по литературе»
Ислентьева Тамара Александровна учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ № 9 г. Тулуна |
2021 г.
«Технологии Обучения»
Аннотация
Курс разработан в соответствии с обязательным минимумом содержания и образовательным стандартом, с учетом «Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по литературе» и «Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по литературе».
Курс «Литература. Подготовка к ЕГЭ-2013» является дистанционным курсом.
(рис.1)
Курс представляет собой открытый (для изменений и дополнений) ресурс, содержащий:
- вопросы, соответствующие формату ЕГЭ по литературе, способствующие погружению в историко-литературную ситуацию и её анализу,
- пакет дополнительных материалов (литературоведческие и критические статьи, полезные ссылки, список литературы по проблеме);
- задания.
Количество учебных часов – 140
2. Материально-техническое оснащение курса
Курс создан на основе Online- и offline-консультации. - это онлайн продукт, позволяющий создавать курсы, базирующиеся в Internet.
Курс создан для поддержки учителей-филологов методическими ресурсами по подготовке учащихся к ЕГЭ по литературе, а также для учащихся как открытый виртуальный образовательный ресурс.
Во всех темах курса используются следующие информационные источники:
• ресурсы,
•ссылки на Интернет-ресурсы,
•графические файлы,
•мультимедийные объекты,
•аудиофайлы,
• видеофайлы.
Модуль «Ресурс» - позволяет загрузить в оболочку курса любой файл (текстовый, аудио, видео и т.п.), а также ссылку на электронный адрес.
Ресурс может служить основой для проведения учебного исследования, для самостоятельного изучения материала и т.д. (рис.2)
Модуль «Задание» - позволяет оценить и прокомментировать результаты работы учеников при ответе на вопросы С1-С4. Записи в задании каждого ученика доступны только учителю и этому ученику, поэтому задание удобно использовать как средство индивидуальной коммуникации «учитель-ученик», необходимой коррекции ответа, комментарии учителя. (рис. 3)
Модуль «Тест» является элементом контроля, позволяет создавать вопросы разных типов (вопросы на установление соответствия (В4), вопросы с конструируемым ответом (В1- В7). (рис. 4)
Учитель имеет возможность просмотреть подробный протокол прохождения теста учеником и получить такие сведения, как время работы с тестом, количество попыток, потребовавшихся ученику для прохождения теста и др. (рис. 4.1)
Цели и задачи Курса
Курс обеспечивает повторение и углубление учебного содержания на профильном уровне курса литературы общеобразовательной школы и приобретение устойчивых навыков в соответствии с обязательным минимумом содержания и образовательным стандартом.
Все задания, направленные на отработку вопросов С1-С4, ориентированы на закрепление понимания и умения анализировать и адекватно интерпретировать произведения, изучаемые в школе.
Задания, направленные а отработку вопросов С5, являются основными, они представлены широким кругом возможных тем, в которых ученик может выразить знание литературного произведения, понимание его проблематики и авторской позиции, личное отношение к прочитанному.
Основной целью курса является формирование следующих умений:
− умение определять тему, идею и основную проблему художественного произведения;
− умение определять конкретно–историческое и общечеловеческое значение художественного произведения;
− понимание теоретико–литературных понятий и терминов;
− умение применять при анализе художественного произведения сведения по теории и истории литературы: средства художественной изобразительности (метафора, эпитет, сравнение, антитеза, гротеск, аллегория и т. д.); структурообразующие элементы художественного текста (система образов, сюжет, композиция, внесюжетные элементы) и т. д.;
− умение пользоваться необходимыми видами логически связного, образного речевого высказывания.
4. Последовательность основных разделов (тем) курса (рис. 5)
Содержание и структура курса соответствует перечень элементов содержания проверяемых на едином государственном экзамене по литературе, и составлен на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по литературе (базовый и профильный уровни), а также с учетом Обязательного минимума содержания основного общего и среднего (полного) общего образования.
Содержание основных разделов:
- Теория и история литературы. (5 часов)
- Древнерусская литература. (2 часа)
- Литература VIII века (2 часа)
- Литература первой половины XIX века (22 часа)
- Литература второй половины XIX века (40 часов)
- Литература конца XIX - начала XX веков. (28 часов)
- Литература первой половины XX века. (25 часов)
8. Литература второй половины XX века. (16 часов)
5. Методика преподавания на курсе.
Дистанционный Курс – это открытая и гибкая структура, позволяющая учителю формировать индивидуальные траектории для своих учеников.
Специальная виртуальная среда курса включает в себя не просто набор учебных модулей, но и позволяет расширять и добавлять различные ресурсы, а также реализовать широкий спектр дополнительных возможностей и нетрадиционным образом организовать работу учащихся.
Оболочка позволяет учителю проконтролировать активность учеников за любой период времени. Учитель может получить информацию о том, какие ресурсы посещал ученик, сколько времени затратил на выполнение тестовых заданий, выбрал ли сразу правильные ответы или действовал методом перебора и т.д. Таким образом, используя курс, учитель может составить представление о характере деятельности ученика и учитывать это при дальнейшем учебном взаимодействии с ним.
К одной из важнейших особенностей педагогической стратегии курса следует отнести повторное и нередко многократное обращение ученика к своей работе для ее исправления и учета замечаний учителя. По результатам проверки работ учитель может дать ученику дополнительное задание и/или провести с ним занятие по коррекции знаний.
Учебная среда курса обеспечивает возможность добавления/изменения материалов, что позволяет учителю своевременно проводить системную коррекцию содержательных разделов курса с учетом проводимых ежегодных изменений в КИМах. Для ученика информационная среда курса предлагает в рамках одной темы выбор способа изучения/повторения учебного материала. Например, тексты художественной литературы представлены в виде он-лайн текстов, аудиокниги, экранизации художественного произведения.
Методы и формы обучения:
- Он-лайн урок в режиме реального времени, которую проводит учитель курса с использованием программ конференц-связи (Skype ,i-chat и др.), программ, ресурсов, сайтов, обеспечивающих наглядность исследуемого литературного материала (Open Meetings, TeamViewer, PiratePad).
- Самостоятельная работа ученика с материалами, выложенными в специальной учебной среде. На данном этапе ученик имеет возможность обратиться за консультацией к учителю (в режиме отложенного времени).
- Индивидуальное взаимодействие учителя и ученика по результатам проверки учителем работ учеников, включающей написание рецензии к каждой работе.
- Групповое учебное взаимодействие учеников курса через форумы.
- Проектная деятельность (создание виртуального словаря терминов и понятий, создание сборника основных литературных цитат т.п.).
- Организация процесса обучения
Предусмотрены индивидуальные занятия в режиме реального времени (чат, Интернет-телефония), направленные на коррекцию и углубление знаний, а также он-лайн уроки в отложенном режиме времени.
Курс можно использовать в учебном процессе довольно широко, например:
- как ̆путеводитель по базовой программе по литературе для самоподготовки;
- как богатую систематизированную базу тренировочных упражнений закреплению навыков;
- как ресурс, в котором дается информация о различных теоретических разделах литературы.
Таким образом, использование курса позволяет существенно расширить возможности организации учебного процесса.
Дистанционный курс расположен по адресу: здесь https://nsportal.ru/node/add/book-s
Приложение.
Теория и история литературы
Рис.1 (Таблица № 1)
№ | Название темы | ЭОРы |
1 | Типовая задача №1 (проза) Историко-литературный процесс, роды и жанры литературы Основные направления литературы | |
2 | Историко-литературный процесс, роды и жанры литературы Основные направления литературы | |
3 | Историко-литературный процесс, роды и жанры литературы Основные направления литературы | |
4 | Историко-литературный процесс, роды и жанры литературы Основные направления литературы | |
5 | Историко-литературный процесс, роды и жанры литературы Основные направления литературы | |
6 | Историко-литературный процесс, роды и жанры литературы Основные направления литературы | |
7 | Историко-литературный процесс, роды и жанры литературы Основные направления литературы | |
8 | Лирические произведения. Основные термины и понятия | |
9 | Лирические произведения. Основные термины и понятия | |
10 | Лирические произведения. Основные термины и понятия | |
11 | Лирические произведения. Основные термины и понятия | |
12 | Лирические произведения. Основные термины и понятия | |
Тестовые задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка дистанционного курса на основе LMS Moodle для подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе
Дистанционный Курс создан на основе платформы Moodle - это программный продукт, позволяющий создавать курсы и web-сайты, базирующиеся в Internet.Дистанционный Курс создан для поддержки учителей...
Методическая разработка элективного курса в рамках пред профильной подготовки подготовки
Элективный курс расчитан на 14 часов для учащихся 8-9 класса...
Авторская методическая разработка элективного курса "Основы подготовки к ГИА"
Авторская методическая разработка элективного курса. Целью которого является подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации....
Методическая разработка Дистанционного курса «Каркасная игрушка, вязанная крючком» срок реализации – 3 недели, возраст 12-14 лет
Современные дети хотят сделать массу дел. Многие обучающиеся занимаются в нескольких объединениях. Но, как успеть везде? ...
Методическая разработка по теме : "Межпредметные связи как средство формирования культуроведческой компетенции учащихся на уроках литературы , русског языка и во внеурочной деятельности.""
Интеграция предметов- это не просто соединение их частей и элементов, это взаимопроникновение, объединение на основе общего подхода. Стремление к эффективности учебного процесса заст...
Методическая разработка тестовых заданий по теме "Окислительно-восстановительные реакции" для подготовки учащихся к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ
Тема "Окислительно-восстановительные реакции" является важной и сложной в курсе химии 8-11 классов. Поэтому в спецификации экзамена по химии, как ОГЭ, так и ЕГЭ, предусмотрены несколько вопр...
Разработка дистанционного курса в системе дистанционного обучения do3.pskgu.ru MOODLE
Методические рекомендации предназначены для преподавателей, реализующих дистанционные курсы по дисциплинам (модулям) в системе дистанционного обучения do3.pskgu.ru MOODLE....