Рабочая программа по литературе 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
- Тематическое планирование
№
| Тема урока
| Дата | ||
Кол-во часов | План | Факт | ||
Введение - 1 |
|
| ||
1. | Введение. Роль книги в жизни человека. | 1 |
|
|
Устное народное творчество - 8 |
|
| ||
2. | Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. | 1 |
|
|
3. | Малые жанры фольклора. | 1 |
|
|
4. | Сказка как вид народной прозы. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка. | 1 |
|
|
5. | «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой и Ивана-царевича. | 1 |
|
|
6. | «Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки. | 1 |
|
|
7. | Сказки о животных. «Журавль и цапля». | 1 |
|
|
8. | Бытовые сказки. «Солдатская шинель». | 1 |
|
|
9. | Р.Р. Русские народные сказки. | 1 |
|
|
Литература XVIII и XIXвеков -47 |
|
| ||
10. | Роды и жанры литературы. | 1 |
|
|
11. | Жанровые особенности басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен) | 1 |
|
|
12. | А.П. Сумароков «Кокушка» | 1 |
|
|
13. | И.И. Дмитриев «Муха» | 1 |
|
|
14. | И. А. Крылов. Обличение человеческих пороков в баснях «Ворона и лисица» | 1 |
|
|
15. | Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» | 1 |
|
|
16. | Р.Р. И.А. Крылов. Басни. | 1 |
|
|
17. | В.А. Жуковский. Рассказ о поэте. «Спящая царевна» как литературная сказка. | 1 |
|
|
18. | В.А. Жуковский. «Спящая царевна» как литературная сказка. | 1 |
|
|
19. | В.А. Жуковский. Рассказ о поэте. «Спящая царевна» как литературная сказка. | 1 |
|
|
20. | В.А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. | 1 |
|
|
21. | В.А. Жуковский. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. | 1 |
|
|
22. | А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила» (пролог) как собирательная картина народных сказок. | 1 |
|
|
23. |
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: события и герои. | 1 |
|
|
24. | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев. | 1 |
|
|
25. | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика. | 1 |
|
|
26. | Рифма. Способы рифмовки. | 1 |
|
|
27. | Ритм. Стихотворная и прозаическая речь. | 1 |
|
|
28. | Вн. чт.. А.С. Пушкин. Сказки. | 1 |
|
|
29. | Р.Р. Подготовка к сочинению по сказкам А. С. Пушкина | 1 |
|
|
30. | Контрольная работа №1 по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина. | 1 |
|
|
31. | А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. | 1 |
|
|
32. | А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. | 1 |
|
|
33. | А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. | 1 |
|
|
34. | М. Ю. Лермонтов. «Бородино». Патриотический пафос стихотворения. | 1 |
|
|
35. | «Бородино»: проблематика и поэтика. Изобразительновыразительные средства. | 1 |
|
|
36. | Н. В. Гоголь. Рассказ о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». | 1 |
|
|
37. | «Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести. | 1 |
|
|
38. | Вн. чт. «Вечера на хуторе близ Диканьки». | 1 |
|
|
39. | Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). | 1 |
|
|
40. | «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей. | 1 |
|
|
41. | «Крестьянские дети». Язык стихотворения. | 1 |
|
|
42. | И.С. Тургенев. «Муму» как повесть о крепостном праве. | 1 |
|
|
43. | Превосходство Герасима над челядью барыни. Герасим и Муму. | 1 |
|
|
44. | Протест против крепостничества в рассказе. | 1 |
|
|
45. | Р.Р. Тургенев – мастер портрета и пейзажа (по рассказу «Муму»). | 1 |
|
|
46. | Р.Р. Классное контрольное сочинение по рассказу «Муму». | 1 |
|
|
47. | А.А. Фет. Лирика.»Чудная картина», «Весенний дождь» | 1 |
|
|
48. | Л.Н. Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. | 1 |
|
|
49. | Жилин и Костылин. | 1 |
|
|
50. | Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник» | 1 |
|
|
51. | Контрольная работа №2 по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого | 1 |
|
|
52. | А.П. Чехов. «Хирургия». Юмористический рассказ. | 1 |
|
|
53. | Вн. чт. Рассказы Антоши Чехонте. | 1 |
|
|
54. | Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…». | 1 |
|
|
55. | А.Н.Плещеев «Весна», И.С.Никитин «Утро» | 1 |
|
|
56. | Русские поэты о Родине и о родной природе | 1 |
|
|
Литература XXвека – 27 |
|
|
| |
57. | И. А. Бунин. «В деревне». Человек и природа в рассказе. | 1 |
|
|
58. | Вн. чт. И.А. Бунин. «Лапти». | 1 |
|
|
59. | В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Вася и его отец. | 1 |
|
|
60. | «В дурном обществе». Жизнь семьи Тыбурция. | 1 |
|
| |
61. | «В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела». | 1 |
|
| |
62. | Р.Р. «В дурном обществе». Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос. | 1 |
|
| |
63. | П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка» | 1 |
|
| |
64. | Образы Степана и Хозяйки Медной горы. Реальность и фантастика в сказе. | 1 |
|
| |
65. | «Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы. | 1 |
|
| |
66. | К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки. | 1 |
|
| |
67. | «Тёплый хлеб»: язык сказки. Реальное и фантастическое в сказке. | 1 |
|
| |
68. | К.Г. Паустовский .. «Заячьи лапы» Природа и человек в сказках К.Г. Паустовского. | 1 |
|
| |
69. | С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». | 1 |
|
| |
70. | Положительные и отрицательные герои. Традиции народных сказок в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев». | 1 |
|
| |
71. | «Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа. | 1 |
|
| |
72. | А.П. Платонов. «Никита»: человек и природа. | 1 |
|
| |
73. | «Никита»: быль и фантастика. Особенность мировосприятия главного героя. | 1 |
|
| |
74. | В.П. Астафьев. «Васюткино озеро»: | 1 |
|
| |
75. | В.П. Астафьев. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации. | 1 |
|
| |
76. | В.П. Астафьев. «Васюткино озеро»: | 1 |
|
| |
77. | «Открытие» Васюткой нового озера. | 1 |
|
| |
78. | Сочинение «Мой сверстник в русской литературе 19-20 вв». | 1 |
|
| |
79. | К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете». | 1 |
|
| |
80. | А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». | 1 |
|
| |
81. | Русские поэты 20 в. о Родине и родной природе (И.А. Бунин, ДонАминадо, Рубцов | 1 |
|
| |
82. | Ю.Ч. Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение. | 1 |
|
| |
83. | Контрольная работа | 1 |
|
| |
Зарубежная литература – 11 |
|
|
| ||
84. | Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя. | 1 |
|
| |
85. | Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя. | 1 |
|
| |
86. | Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя. | 1 |
|
| |
87. | Г.Х. Андерсен. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. | 1 |
|
| |
88. | « Снежная королева»: сказка о великой силе любви. | 1 |
|
| |
89. | Сказки Х.-К. Андерсена. | 1 |
|
| |
90. | М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Внутренний мир героев. | 1 |
|
| |
91. | М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства. | 1 |
|
| |
92. | Д. Лондон. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа | 1 |
|
| |
93. | Д. Лондон. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа | 1 |
|
| |
94. | Эрнест Сетон-Томпсон «Арно | 1 |
|
| |
Современная зарубежная и отечественная литература для детей. – 2 |
|
|
| ||
95. | Ульф Старк «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» | 1 |
|
| |
96. | Ая эН (Ирина Борисовна Крестьева) «Как растут ёлочные шары, или Моя встреча с дедом Морозом». | 1 |
|
| |
Повторение и закрепление изученного – 6 |
|
|
| ||
97. | Итоговая контрольная работа | 1 |
|
| |
98. | Анализ работ | 1 |
|
| |
99. | Чтение на лето. | 1 |
|
| |
100. | Повторение и закрепление изученного | 1 |
|
| |
101. | Повторение и закрепление изученного | 1 |
|
| |
102 . | Повторение и закрепление изученного | 1 |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....