Тестовый контроль по пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»
тест по литературе (9 класс)
Тестовый контроль по пьесе А.С. Грибоедова "Горе от ума". Три варината по 14 вопросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovyy_kontrol_po_pese_a.s._griboedova_gore_ot_uma.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовый контроль по пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Вариант 1.
1.Выберите черты классицизма, проявившиеся в комедии «Горе от ума»:
а)главный герой одинок и не понят окружающими;
б)единство места, времени;
в)порок не наказан;
г)говорящие фамилии;
д)мотив изгнанничества
2.А.С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель?
а)Скалозуба;
б)Молчалина;
в)Софью;
г)Чацкого;
д)Репетилова.
3.Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами:
а)«Свежо предание, а верится с трудом»
б)В мои лета не должно сметь своё суждение иметь
в)«Кто беден, тот тебе не пара»
г)«Счастливые часов не наблюдают
4.Назовите полные имена героев:
а)Молчалин
б)Чацкий
в)София
5.Кем был Фамусов?
а) доктором
б) офицером в отставке
в) коллежским секретарём
г)управляющим в казённом месте
6.Где, по словам самого Молчалина, он «работает»?
а)в казённом месте
б)в богоугодном заведении
в)числится по Архивам
г)помощником императрицы
7.Из какого города приехал в Москву Молчалин?
а)Петербург
б)Саратов
в)Тверь
г)Смоленск
8.Что завещал отец Молчалину?
а) 1000 рублей
б) большое поместье
в) жить по законам совести и чести
г) угождать всем людям
9.Мнение Фамусова о потенциальном женихе Софии?
а) лишь бы добрый был человек да любил тебя искренно;
б) кто беден, тот тебе не пара;
в) чтобы имел высокое положение в обществе, являлся любимцем публики.
10.Кто распускает слух, что Чацкий сошел с ума?
а) София
б) Лиза
в) Молчалин
11. Каким образом Максим Петрович заслужил расположение при дворе?
а)имел большие связи
б)красиво одевался
в)специально упал перед императрицей, чтобы рассмешить её
г)честно служил
12.Жанр драматических произведений, к которому относится пьеса «Горе от ума»?
а)драма
б)комедия
в)трагедия
13.Из скольких действий состоит комедия "Горе от ума"?
а)2 действия
б)3 действия
в)4 действия
г)5 действий
14. Чем отличаются друг от друга Чацкий и Молчалин ? (3 – 5 предложений)
Тестовый контроль по пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Вариант 2.
1.Выберите черты романтизма, проявившиеся в комедии «Горе от ума»:
а)единство места, времени;
б)главный герой одинок и не понят окружающими;
в)порок не наказан;
г)говорящие фамилии;
д)мотив изгнанничества
2. Кого из персонажей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» характеризуют следующие строки:
«Кто другой так мирно всё уладит!
Там моську вовремя погладит,
Там в пору карточку вотрёт,
В нём Загорецкий не умрет!..»
а) Чацкого
б) Молчалина
в) Репетилова
г) Фамусова
3.Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами:
а)«А судьи кто?»
б)«Дистанция огромного размера»
в)«Ах, злые языки страшнее пистолета»
г)«Подписано, так с плеч долой»
4.Назовите полные имена героев:
а)Скалозуб
б)Фамусов
в)Чацкий
5.Кем приходился Алексей Степанович Молчалин Фамусову?
а) был его племянником
б) был его секретарём
в)был его воспитанником
г) был его управляющим
6. Кем был Скалозуб?
а)помощником императрицы
б)полковником
в)государственным чиновником
г)доктором
7.Что грозился сделать с дочерью Фамусов после всех происшедших событий?
а) посадить под замок
б) отправить к тётке в Саратов
в) отправить в Сибирь
г) выдать замуж за Скалозуба
8.О чём переживает Фамусов в конце комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?
а) Что скажет княгиня Мария Алексеевна
б) о разбитом сердце дочери
в) о том, что остался без секретаря
г) о том, что не выдаст Софью замуж за Чацкого
9.Кого считает хорошим женихом для Софьи Фамусов?
а)образованного человека, который «славно пишет, переводит…»
б) «если наберётся /Душ тысячи две родовых»
в)молодой человек «враг исканий…»
10. Какие два таланта имеет Молчалин?
а)честность и порядочность.
б)умеренность и аккуратность.
в)весёлость и остроумие.
11.Установите соответствие между персонажами пьесы и характеристиками, которые им даны другими героями.
1) Скалозуб а)"Весёлостей искать бы мог;
Ничуть: от старичков не ступит за порог;
Мы рЕзвимся, хохочем,
Он с ними целый день засядет, рад не рад,
Играет..."
2) Молчалин б) "Известный человек, солидный,
И знаков тьму отличья нахватал;
Не по летам и чин завидный,
Не нынче завтра генерал".
3) Чацкий в)"Не служит, то есть в том он пользы не находит,
Но захоти - так был бы деловой".
12.Род литературы, к которому относится пьеса «Горе от ума»:
а)эпический
б)лирический
в)драматический
13.Фамусов называет Чацкого опасным человеком, потому что:
а)Чацкий хочет украсть Софью
б)Чацкий - сплетник
в)Чацкий - вольнодумец
г)Чацкий - шулер
14.Почему Софья предпочла Молчалина Чацкому? (3 – 5 предложений)
Тестовый контроль по пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Вариант 3
1.Выберите черты реализма, проявившиеся в комедии «Горе от ума»:
а)порок не наказан;
б)мотив изгнанничества
в)главный герой одинок и не понят окружающими;
г)два конфликта – любовный и общественный.
2.Какие слова пропущены в словах Лизы: «Минуй нас пуще всех печалей
И барский…, и барская ….»
а) сон, тоска;
б) дух, мечта;
в) хлеб, вода;
г) гнев, любовь.
3. Кто и о ком даёт такую характеристику: «И золотой мешок, и метит в генералы»?
а) Молчалин о Репетилове;
б) Софья о Чацком;
в) Фамусов о Скалозубе;
г) Лиза о Скалозубе.
4.Основная идея комедии «Горе от ума»:
а) несчастная любовь Чацкого;
б) столкновение «века нынешнего и века минувшего»
в) предательство Софьи;
5. До чего ещё не дорос Молчалин? «В мои лета не должно смет
Своё …….. иметь»?
а) занятие;
б) суждение;
в) желание;
г) умение.
6. К кому обращается Фамусов со словами: «Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой!»?
а) к Скалозубу
б) к Молчалину
в) к Петрушке
г) к Чацкому
7.Зачем Лизе понадобилось переводить часы?
а)чтобы предупредить влюблённых боем часов;
б)часы остановились, Лиза хотела их завести
в)хотела напугать Фамусова
8. Что требует Чацкий в финале “Горе от ума”?
а) сани
б) карету
в) коня
г) бричку
9. Кому из героев произведения дана следующая характеристика?
Я от него было и двери на запор;
Да мастер услужить: мне и сестре Прасковье
Двоих арапчонков на ярмарке достал…
а)Фамусов
б)Загорецкий
в)Молчалин
г)Скалозуб
10.К кому из героев относится эта характеристика "натура умная, гордая, с сильным и независимым характером, с горячим сердцем, мечтательный"
а) Скалозуб
б) Чацкий
в) Молчалин
г) Репетилов
11. Продолжите реплику Фамусова: "Обычай мой такой: …
а)нет отдыха, мечусь как словно угорелый
б)усердье к письменным делам!
в)подписано, так с плеч долой.
12.Сословие, к которому принадлежит семья Фамусовых:
а)дворяне
б) купцы
в)мещане
г) духовенство
13.Соотнесите героев с их характеристикой
1)Софья а)управляющий казённого учреждения, весьма богат, вдовец
2)Лизанька б)крепостная девушка, умная и рассудительная
3)Фамусов в)начитанная и образованная, весьма романтичная
4)Молчалин г)за покорностью скрывается расчётливость
14. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: В чём состоит «мильон терзаний» Чацкого? (3-6 предл.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация герои пьесы А.Грибоедова "Горе от ума"
Фотографии (из спектаклей) героев пьесы "Горе от ума" А.С. Грибоедова....
Тест по пьесе А.С. Грибоедова "Горе от ума"
Тест по литературе...
Практическая работа по пьесе А. С. Грибоедова "Горе от ума"
Практическая работа по пьесе А. С. Грибоедова "Горе от ума"...
Тест на знание пьесы А.С. Грибоедова "Горе от ума"
Презентация содержит задания на знание содержания пьесы А.С. Грибоедова "Горе от ума"....
Тестовая работа по произведению А.С.Грибоедова "Горе от ума".
Тестовая работа по произведению А.С.Грибоедова "Горе от ума"....
Узнай героя по репликам из пьесы А.С.Грибоедова " Горе от ума"
По репликам узнать героя и того, кто о нем говорит. Это заставит перечитать произведение " Горе от ума "...
Система уроков по пьесе А.С. Грибоедова "Горе от ума"
Содержит серию уроков по теме: 1. А.С. Грибоедов «Горе от ума» – «комедия нравов, галерея живых типов и острая сатира». (История создания, особенности конфликта) 2. &laqu...