ктп литература
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)
Предварительный просмотр:
7 КЛАСС
Количество часов по учебному плану: всего 70 часов, в неделю 2 часа
Плановых контрольных работ и тестов: 2
Работы по развитию речи: 13
№ урока | ТЕМА | Кол-во часов | Практикумы | Формы контроля |
ВВЕДЕНИЕ (1 ч.) | ||||
1. | Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | 1 | ||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 ч.) | ||||
2. | Предания. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Пётр и плотник» | 1 | Презентации преданий | |
3. | Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. | 1 | Сопоставление пословиц разных стран | |
ЭПОС НАРОДОВ МИРА (4 ч.) | ||||
4. | Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович». | 1 | ||
5. | Новгородский цикл былин. «Садко» | 1 | ||
6. | Р/р: Проект «Художественные особенности русских былин». | 1 | Сопоставительный анализ былины и сказки | |
7. | «Калевала» – карело-финский мифологический эпос. «Песнь о Роланде» – французский средневековый героический эпос. | 1 | ||
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч.) | ||||
8. | Древнерусская литература. Повесть временных лет. Из «Поучения» Владимира Мономаха | 1 | ||
9. | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». | 1 | Проект «Моя семья» | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 ч.) | ||||
10. | Литература XVIII века. М. В. Ломоносов «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия…» | 1 | ||
11. | Г. Р. Державин. Философские размышления о смысле жизни. | 1 | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (26 часов) | ||||
Александр Сергеевич Пушкин (6 ч.) | ||||
12. | Литература XIX века. А. С. Пушкин. Слово о поэте. «Полтава» (отрывок) «Медный всадник» (отрывок). | 1 | Чтение наизусть | |
13. | А. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». | 1 | ||
14. | А. Пушкин «Борис Годунов». | 1 | ||
15. | Р/р: Подготовка к домашнему сочинению (проекту) «История России в произведениях А. С. Пушкина». | 1 | Сочинение на историко-литературную тему | |
16. | А. С. Пушкин «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека». | 1 | ||
17. | Р/р: Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». | 1 | Анализ эпизода | |
Михаил Юрьевич Лермонтов (3 ч.) | ||||
18. | М. Лермонтов «Песня про … купца Калашникова». | 1 | ||
19. | М. Лермонтов «Песня про … купца Калашникова». Нравственный поединок. | 1 | Эссе на нравственно-этическую тему | |
20. | М. Лермонтов. Проблема гармонии человека и природы в поэзии. Р/р: Обучение анализу стихотворения. | 1 | Анализ стихотворения | |
Николай Васильевич Гоголь (4 ч.) | ||||
21. | Н. Гоголь «Тарас Бульба». Образный язык. | 1 | ||
22. | Психологическая характеристика главного героя. | 1 | Чтение наизусть «Речь Тараса» | |
23. | Проблема патриотизма в повести «Тарас Бульба». | 1 | Синквейн | |
24. | Р/р: Подготовка к сочинению по повести Н. Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | Сочинение-рассуждение | |
Иван Сергеевич Тургенев (2 ч.) | ||||
25. | И. Тургенев «Записки охотника». «Бирюк». | 1 | ||
26. | И. Тургенев. Стихотворения в прозе. Р/р: Подготовка к сочинению по анализу стихотворения в прозе. | 1 | Анализ стихотворения в прозе «Как хороши, как свежи были розы…» | |
Николай Алексеевич Некрасов (2 ч.) | ||||
27. | Н. Некрасов «Русские женщины». Анализ эпизода «Встреча княгини с губернатором». | 1 | Презентация | |
28. | Вн/чт: Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Образ Родины. | 1 | ||
Алексей Константинович Толстой (1 ч.) | ||||
29. | Вн. чт.: А. К. Толстой. Баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». | 1 | ||
30. | Контроль по итогам I полугодия | 1 | Тест | |
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (2 ч.) | ||||
31. | М. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | 1 | ||
32. | Вн. чт.: М. Салтыков-Щедрин. Сказки. Р/р: Подготовка к сочинению (проекту) «Средства создания комического в сказках». | 1 | Сочинение (проект) | |
Лев Николаевич Толстой (2 ч.) | ||||
33. | Л. Н. Толстой «Детство» (главы). | 1 | ||
34. | Главный герой повести «Детство». Его чувства, поступки, духовный мир. | 1 | Проект «Моё счастливое детство» | |
Антон Павлович Чехов (2 ч.) | ||||
35. | А. Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. «Злоумышленник». Два лица России в рассказе. | 1 | Инсценировка | |
36. | Вн. чт.: А. Чехов «Тоска», «Размазня». | 1 | ||
37. | «Край ты мой, родимый край!» Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе. | 1 | Выразительное чтение | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (25 ч.) | ||||
Иван Алексеевич Бунин (3 ч.) | ||||
38. | И. Бунин «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. | 1 | ||
39. | Вн. чт.: И. Бунин «Лапти», «В деревне». | 1 | ||
40. | Р/р: Подготовка к сочинению «Золотая пора детства в произведениях Бунина и Толстого». | 1 | Сочинение-рассуждение | |
Максим Горький (4 ч.) | ||||
41. | М. Горький «Детство». Образ деда. | 1 | ||
42. | Образ бабушки, главного героя и других. | 1 | ||
43. | Р/р: Подготовка к проекту «Портрет как средство характеристики». | 1 | Проект «Моя бабушка» | |
44. | М. Горький «Данко». | 1 | Синквейн «Подвиг» | |
Владимир Владимирович Маяковский (2 ч.) | ||||
45. | В. Маяковский «Необычайное приключение…». | 1 | ||
46. | В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» и др. стихотворения. | 1 | ||
Леонид Николаевич Андреев (1 ч.) | ||||
47. | Л. Андреев «Кусака». | 1 | ||
Андрей Платонович Платонов (2 ч.) | ||||
48. | А. Платонов «Юшка». Р/р: Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание». | 1 | Сочинение-рассуждение | |
49. | А. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Труд – основа нравственности. | 1 | ||
Борис Леонидович Пастернак (2 ч.) | ||||
50. | Б. Пастернак «Июль», «Никого не будет в доме…» Своеобразие картин природы. | 1 | Чтение наизусть | |
51. | Р/р: Письменный анализ стихотворения о природе Б. Пастернака (проект). | 1 | Анализ лирического произведения | |
На дорогах войны (1 ч.) | ||||
52. | Вн. чт.: Стихотворения о Великой Отечественной войне русских и кузбасских поэтов. | 1 | Герои ВОВ в моей семье | |
Федор Александрович Абрамов (1 ч.) | ||||
53. | Ф. Абрамов «О чём плачут лошади». | 1 | ||
Евгений Иванович Носов (1 ч.) | ||||
54. | Е. Носов «Кукла». «Живое пламя». | 1 | ||
Юрий Павлович Казаков (1 ч.) | ||||
55 | Ю. Казаков «Тихое утро». | 1 | Синквейн «Дражба» | |
«Тихая моя Родина» (2 ч.) | ||||
56. | Р/р: Стихотворения современных писателей России и Кузбасса о родной природе (проект). | 1 | Презентации | |
57. | Стихотворения о Родине, родной природе. В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов | 1 | Чтение наизусть | |
Александр Трифонович Твардовский (1 ч.) | ||||
58. | А. Твардовский. Философские проблемы в лирике. | 1 | ||
Дмитрий Сергеевич Лихачев (1 ч.) | ||||
59. | Д. Лихачёв «Земля родная» (главы). | 1 | Презентация публицистики Лихачёва | |
Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко (1 ч.) | ||||
60. | М. М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. | 1 | Инсценировка | |
Песни на слова русских поэтов XX века и кузбасских поэтов (1 ч.) | ||||
61. | С. Есенин. «Отговорила роща золотая...»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой...»; Б. Окуджава. «По смоленской дороге...» | 1 | Чтение наизусть | |
62. | Кузбасские поэты (проект) | 1 | ||
63. | Итоговая контрольная работа за год | 1 | Тест | |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (1 час) | ||||
64. | Расул Гамзатов. Размышления поэта о справедливости и честности. | 1 | ||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 ч.) | ||||
65. | Р. Бёрнс. Представления поэта о честности и справедливости. | 1 | ||
66. | Дж. Байрон. Стихи. Анализ поэтических интонаций. | 1 | ||
67. | Японские хокку. | 1 | Создание хокку | |
68. | О. Генри «Дары волхвов». | 1 | ||
69. | Вн. чт.: Р. Брэдбери «Каникулы». Мечты о победе добра. | 1 | ||
70. | Урок-игра «Путешествие по стране литературии 7 класса». Задание на лето. | 1 | Викторина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)
Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....
Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".
Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...
Методические разработки: КТД, уроки литературы "Пейзаж и его функции в романе", "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА", программа УНТ
Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО "Старицкий колледж" и за его пределами;а также в...
Статья "Формирование устойчивого нравственного поведения на уроках русского языка и литературы". Разработка урока литературы литературы в 8 классе.
Преподавание русского языка. Новые компетенции в условиях ФГОС....
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"
План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...